Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 06:11, реферат
Как показывает практика, современные дети и молодежь в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, задержку возрастного развития.
Несмотря на достаточно глубокие исследования и разработку методологической базы (П. Ф. Лесгафт. М. Я. Виленский, В. М. Выдрин» Ю. А. Гагии, Я. П. Матвеев, ЯК М. Николаев, М, Прохорова Т. Скобликова и др.). Проблема формирования физической куль туры личности на сегодняшний день остается острой и открытой. Это связано, прежде всего, с тем, что происходят существенные изменения в социально – экономическом, политическом и духовном развитии нашего государства, порождающие диалектические противоречия в сфере физической культуры. Поэтому, опираясь на философские, педагогические и психологические методологические положения, для учащихся сельских школ необходимо разработать инновационную организационно-педагогическую модель физического воспитания, направленную на формирование их физической культуры, с помощью которой появится возможность реализовать не только индивидуальные потребности физиологического, гигиенически профилактического и лечебного характера, но и быть социально активными, подготовиться к плодотворному труду.
Физкультура как личность…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………..
Федеральное агентство по образованию
ФГОУ СПО Комсомольский – на-Амуре
колледж информационных
технологий и сервиса
по дисциплине «Физическая культура»
вариант
№6
Курс № 3
Группа № заочное отделение
Код специальности________
№ зачетной книжки 25538
Адрес: пр. Первостроителей 21 кв. 35
Дата сдачи:17. 11. 2010г
Преподаватель: ______________________
оценка_______________
подпись______________
Содержание.
1.Физкультура как личность.
Как показывает практика, современные дети и молодежь в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, задержку возрастного развития.
Несмотря на достаточно глубокие исследования и разработку методологической базы (П. Ф. Лесгафт. М. Я. Виленский, В. М. Выдрин» Ю. А. Гагии, Я. П. Матвеев, ЯК М. Николаев, М, Прохорова Т. Скобликова и др.). Проблема формирования физической куль туры личности на сегодняшний день остается острой и открытой. Это связано, прежде всего, с тем, что происходят существенные изменения в социально – экономическом, политическом и духовном развитии нашего государства, порождающие диалектические противоречия в сфере физической культуры. Поэтому, опираясь на философские, педагогические и психологические методологические положения, для учащихся сельских школ необходимо разработать инновационную организационно-педагогическую модель физического воспитания, направленную на формирование их физической культуры, с помощью которой появится возможность реализовать не только индивидуальные потребности физиологического, гигиенически профилактического и лечебного характера, но и быть социально активными, подготовиться к плодотворному труду.
В1993 году был внедрен базисный учебный план средней общеобразовательной школы, затем временный образовательный стандарт и стандарт по учебной дисциплине «Физическая культура», разработаны «Концептуальные основы федеральной программы развития физической культуры и спорта, а системе высшего и среднего профессионального образования России» (1993). Примерно в это же время появилось несколько учебных программ по физическому воспитанию (физкультурному образованию) для дошкольных учреждений общеобразовательных школ и вузов.
Меняется концепций разработки школьных и вузовских программ, несмотря на то, что общероссийские программы сохраняются. Но в них определены основные навыки и умения, которыми надлежит владеть школьникам, студентам, не зависимо от того где они обучаются.
Ценности, продуцируемые в сфере физической культуры, для многих наук являются источником новых фактов и закономерностей, в том числе и для педагогики. В этом заключается информационно-трансляционная функция физической культуры, которая связана с ее ценностным содержанием.
Общекультурная функция физической культуры — нормативная, сущность которой состоит в том, что, а процессе физкультурной практики вырабатываются, конкретизируются и закрепляются, определенные нормы, имеющие оценочное и регулирующее значение, т. е. являющиеся как бы эталонами для оценки достигнутого уровня физической культуры личности. Они оказывают существенное влияние на отношение обучающихся физической культуре; эстетические функции физической культуры связаны с ее специфическими свойствами удовлетворять потребности человека в физическом совершенстве
И ее общекультурным значением как одного из действенных средств всестороннего гармонического развития личности и определяются в решающей мере идейными, воспитательным и, общесоциальными основами ее организации (Матвеев Л. П., 1984).
В системе непрерывного образования физическая культура может быть использована в качестве средства достижения многих социально значимых целей Среди них центральной является проблема формирования физической культуры личности школьников.
Чтобы изучать современное состояние проблемы формировании физическом культуры личности школьников, необходимо проанализировать специальную литературу: программы по физической культуре общеобразовательных школ, планы проведения спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий и опыт работы учителей физической культуры.
Исходя из того, что существуют разнообразные подходы к осознанию феномена «физическая культура личности», рассмотрим некоторые из них. Под физической культурой личности П. И;3адетаьв, Шейное, Б. И. Загорский и др. (19&4) понимают результаты, достигнутые в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни. Физическая культура личности М. Я. Виленскому (1990)'; это качественное, системное и динамическое образование личности, характеризующееся определенным уровнем ее физического развития и образованности, осознанием способов достижения этого, уровня и проявляющееся в разнообразных формах физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом.
В. И. Ильинич считает, что физическая культура личности характеризует качественное, системное и динамическое новообразование, определяющее ее образованность, физическую подготовленность и совершенство, отраженное в видах и формах активной физкультурной, спортивной деятельности, здоровом стиле жизни.
По мнению Р. С. Сафина (1991), в качестве интегральной сфере физического воспитания выступает физическая культура личности как органичное единство ценностных ориентации, мотивационно-потребностной сферы, физического совершенства и практической деятельности.
В ходе анализа литературы установлено, что авторы с разных сторон досматривает данную категорию.
Более целостный
подход в определении этой категории,
опирающийся на фундаментальные исследования
личности в психологии мы находим у Т.
В. Скобливой (2002). Физическая культура
личности, по мнению автора,
это целостное, многоуровневое и многокомпонентное
образование, включающее в себя мотивационно
– ценностный, операциональный, энергетический,
оценочный компоненты, а также педагогическую
философию учителя, мыследеятельность
в режиме методолскической рефлексии
как внутренний план сознания.
Прошли столетия люди вновь обратились к физическим упражнениям. С развитием цивилизации, научно-технического прогресса, в связи с угрозой человечеству гиподинамии на рубеже веков формируются и становятся популярными различные гимнастические системы; немецкая, шведская, снарядная гимнастика Шписса, сокольская гимнастика, дыхательная гимнастики Мюллера, атлетическая Сандова и др.
Однако в этих системах не уделялось особого внимания женщинам. Они выполняли те же упражнения, что и мужчины, без учета физиологических особенностей. И лишь в 20-30 х. годах нашего столетия Женевьевой Стеббинс и ее последовательницей Бесс Менсендик под влиянием шведской функциональной гимнастики и системы Ж. Демени были разработаны методы, позволяющие приобрести хорошую осанку, выразительные движения у женщин. Большое влияние на развитее гимнастики для женщин оказала система Франсуа Деьсарта, который пытался установить определенною взаимосвязь между эмоциональными переживаниями человека и его жестами, мимикой. Работы Дельсарта и его последователей легли в основу теории выразительного движения и оказали влияние на развитие балета, пантомимы, послужив фундаментом для создания одного из направления в гимнастике – ритмопластического.
В
частности, теория
Среди явлений,
вызвавших повышенный интерес женщин
не только к балету, пантомиме, но и к
гимнастике, , развивавший культуру движения,
выразительную пластику, нельзя не упомянуть
искусство Айседоры Дункан. Особенности
искусства этой знаменитой танцовщицы
заключалось в возрождении классического
античного танца, построенного по законам
свободной пластики, введении
в
танец пантомимического элемента, движений
и принципов джазового танца, который
вместе с джазовой музыкой завоевал весь
мир. Ее совершенно новые для того времени
принципы пластической выразительности
были сенсацией в Европе.
Существовавшие в России спортивно-танцевальные студии, направленные на развитие грациозности и изящности у женщин, были одобрены и поддержаны в первые же годы советской власти. Популяризации аэробики способствовало высокое актерское мастерство ведущих телепередач – американской кинозвезды Джейн Фонды, чья двигательная культура стала примером для многих женщин.
Одним из
известных специалистов гимнастики
30*40 х гг. Г. Зурен писал: «всякая
хорошая система ритмической
гимнастики должна быть
Основная цель аэробики - оздоровление
аэробным режимом, в связи с этим основное
физическое качество, развиваемое с помощью
подобных занятий, — выносливость (Г. Швец,
1984; Т. С. Лисицкая. 1988). Для аэробики характерен
определенный стиль выполнения движений
с напряжением мышц. В последние годы спортивная
аэробика помимо оздоровительной получила
и соревновательную направленность, которая
предполагает подготовку спортсменок
для участия в соревнованиях (К. Б. Андерсян,
1996). Развитием и распространением
этого вида аэробики занимается Американская
ассоциация аэробики (AFAA) — научный центр,
специальный институт, по данным которого
сегодня в мире аэробикой занимаются более
сорока миллионов человек. Существуют
различные виды аэробики: классическая;
танцевальная; кардиоаэробика; степ-аэробика;
аквааэробика; аэробика с использованием
различных видов единоборств; «поп-мобильность»
— разновидность аэробики, популярная
в Англии; «гимпинг» — комплексы гимнастических
упражнений Сюзанны Ленефельт, ведущем
спортивных программ шведского телевидения.
В последние годы моду на различные системы
рекреации и направления гимнастики диктует
не только Запад но и Восток. Так, несколько
лет назад была открыта школа Эйко Хасегавы.
Свое изобретение она назвала каратэбикой.
Комплексное замятие сочетает в себе элементы
аэробики и каратэ: занимающиеся улучшают
свое самочувствие и получают навыки самообороны.
По мнению Эйко Хасегавы, занятия босиком
также способствуют укреплению состояния
организма, нормализации пищеварительной
функции. Можно встретить и
такую форму замятии, как йогоаэробика
или динамическая йога, разновидности
ушу: цуань,таАдзицюань и др. (Ю. М. Иванов,
1992).
В ритмической гимнастике заметно влияние и восточной системы физических упражнений, особенно гимнастики йогов, которая была в свое время высоко оценена. Она нашла широкое применение в так называемой психофизической гимнастике, позволяющей резко повысить оздоровительный эффект от физических упражнении у женщин за счет включения мощных резервов психики. Приоритет в разработке системы психофизической тренировки принадлежит Каролису Динейке — «волшебнику из Друскининкая». Многие элементы гимнастики йогов широко применяются в ритмической гимнастике, главным образом, а заключительной части занятии для снятия возбуждения и усиления оздоровительного эффекта у женщин.
Среди
оздоровительных направлений гимнастики,
успешно культивируемых в нашей стране
среди молодежи, заслуживает особого внимания
система, разработанная а Эстонии
(Э. Идлах, Х Тидриксаар, Э. Нуду). Она является
по
своей сути простейшем художественной
гимнастикой, вошедшей в нашу
систему физического воспитания под названием
«женская гимнастика». Само название определяет
ее целевое назначение. Истоками женской
гимнастики являются системы Дельсрта,
Алексеевой, а также научно –методические
основы художественной гимнастики со
спортивной направленностью.
По определению Э. А. Куду женская гимнастика — «это художественная гимнастика, но без спортивной направленности и больших нагрузок, проводимая в общеобразовательных целях». В женской гимнастике, прослеживается большое увлечение современной музыкой и танцами. Эстонские школы тоже обогатили палитру средств ритмической гимнастики, расширили ее возможности за счет предметов, специфических элементов, упражнений на расслабление. В свою очередь, они шире стали применять элементы джазовой гимнастики, мюзик-холла.
Таким
образом, современное ритмопластическое
направление в гимнастике — это уникальный
сплав уже существовавших гимнастических
систем.
Культуры.
Предлагаемый подход позволяет в достаточной
степени эффективно решать дидактические
задачи на новой организационной основе
путем целенаправленного совершенствования
как непосредственно содержание учебной
программы по физическому воспитанию,
так и механизмов обеспечения, способствующих
ее эффективной реализации: научно-методического,
организационного, материально-технического
снабжения и финансирования.
Информация о работе Контрольная работа по «Физической культуре»