Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 06:11, реферат
Как показывает практика, современные дети и молодежь в большинстве своем испытывают недостаток в двигательной активности. В результате снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривления позвоночника, задержку возрастного развития.
Несмотря на достаточно глубокие исследования и разработку методологической базы (П. Ф. Лесгафт. М. Я. Виленский, В. М. Выдрин» Ю. А. Гагии, Я. П. Матвеев, ЯК М. Николаев, М, Прохорова Т. Скобликова и др.). Проблема формирования физической куль туры личности на сегодняшний день остается острой и открытой. Это связано, прежде всего, с тем, что происходят существенные изменения в социально – экономическом, политическом и духовном развитии нашего государства, порождающие диалектические противоречия в сфере физической культуры. Поэтому, опираясь на философские, педагогические и психологические методологические положения, для учащихся сельских школ необходимо разработать инновационную организационно-педагогическую модель физического воспитания, направленную на формирование их физической культуры, с помощью которой появится возможность реализовать не только индивидуальные потребности физиологического, гигиенически профилактического и лечебного характера, но и быть социально активными, подготовиться к плодотворному труду.
Физкультура как личность…………………………………………………….
Список литературы……………………………………………………………..
Технология такого программно-целевого управления обеспечивает образование целостного системного механизма с преимущественной педагогической направленностью. При реализации задач данного механизма учитывается комплекс текущих педагогических задач, индивидуальные типологические особенности занимающихся, а также особенности отклонения в состоянии здоровья студентов, отнесенных к специальной медицинской группе, направленность педагогических воздействий.
Также используется целенаправленное программирование соревновательных упражнений с учетом факторов, определяющих достижение модельного спортивного результата в избранном виде спорта.
Программа
направлена на воспитание и совершенствование
физической культуры личности будущих
педагогов. Развитие у студенток стремления
к здоровому образу жизни является одним
из приоритетных направлений программы.
Образ жизни - это комплекс наиболее; существенных и типичных характеристик способа трудовой , общественной, познавательной, культурной и других видов деятельности (активных) людей, непосредственно воздействующих на их здоровье.
От того, что будет заложено в человека с самого раннего детства, во многом будет зависеть его мировоззрение, культура и образ жизни. Образование тесно связан о с воспитанием. Это долгий и трудный процесс педагогического воздействия на человека на всем протяжении его роста и развития, становления его личности, воспитания характера. От того, в каком направлении будет происходить развитие человека, включающее освоение общечеловеческой и национальной культуры, ценностной ориентации норм общественной жизни, будет зависит в последующем его отношение к самой себе, своей жизни и положению в обществе.
Основные сферы, в которых реализуется образ жизни человека:
норм общежития, которые характерны для жизни вне производства, в
свободное время;
Здоровый
образ жизни — мобильное
Здоровый образ жизни - это поведение человека, которое отражает определенную жизненную позицию, направлено на сохранение и укрепление здоровья и основано на выполнение норм правил и требований личной и общей гигиены. В понятие «здоровый образ жизни» входят: рациональное питание, полноценный сон, закаливание организма, борьба с вредными привычками, влияние физические нагрузки; стресса, окружающей среды на организм, влияние физических нагрузок на организм студента.
Двигательная функция организма одна из основных функций, обеспечивающих жизнь организма на Земле, что практически всегда предполагает интенсивную мышечную деятельность. Это единственная функция, обеспечивающая активное воздействие человека на внешнюю среду.
Организм человека рассчитан на постоянное движение. Именно поэтому движение рассматривается как основной признак жизни, как стержень всей жизнедеятельности и поведения человека, как формирующее начало в его развитии.
Мышечная деятельность является врожденным фактором, важнейшим условием совершенствования двигательных функций. Двигательное развитие не происходит само собой с достижением определенного возраста. Двигательное развитее – это результат движений.
С момента рождения у ребенка
сразу начинает функционировать двигательный
анализатор. Поэтому детям свойственна
высокая двигательная активность. Двигательная
активность – это естественная потребность
человека, совершенствования механизмов
адаптации, главный фактор развития, повышения
работоспособности, экономной деятельности
сердца, сосудов и системы дыхания улучшения
транспортных и буферных свойств крови,
совершенствования обмена веществ нервных
анализаторных систем, повышения устойчивости
организма к воздействию неблагоприятных
условий внешней
среди. Развитие, обретаемое в движении,
касается не только двигательного аппарата,
но и способствует развитию всех областей
головного мозга, влияют на развитие умственных
способностей ребенка. Значит, умственное
и двигательное развитие — это два связанных
друг с другом процесса.
В организме человека все сбалансировано.
Нам необходим определенный объем физических
нагрузок, определенное количество
питательных веществ, определенное время
для сна и отдыха. Если
человек получает много нагрузок, пищи,
отдыха, то нарушается равновесие систем,
расстраиваются функции оргазма.
Ели нет равновесия, нет здоровья и благополучия.
Проблема физической культуры и спорта призвана сегодня рассматривается, как одна из приоритетных, имеющая жизненно важное значение. Это обусловлено объективными процессами. Научно технический прогресс, порождающий дефицит двигательной активности человека, решительно требует выработки механизма восполнения этого дефицита, угрожающего здоровью, благополучию и самой жизни миллионов людей. А восполнение этого дефицита может дать только физическая культура как одно из наиболее эффективных и общественных средств воспитания, укрепления здоровья, сохранения общей и творческой работоспособности и долголетия.
Мы достигли большого прогресса в науке и технике, более цивилизованного политического и социального устройства, но по части физической выносливости и жизненной энергии далеко отстали от предков. В наше время большинство людей малоподвижны. На протяжении миллионов лет эволюции организм человека был приспособлен к интенсивной мышечной деятельности. Резко изменившиеся условия жизни в высокоразвитых странах привели к тому, что этот абсолютно необходимый организму фактор в последнее время стал фактически отсутствовать. Это стало одной из существенных причин появления нарушений баланса в организме, возникновению так называемых «болезней цивилизации».
К числу факторов риска, представляющих серьезную опасность для здоровья человека, относится малая двигательная активность, именуемая гиподинамией и гипокинезией. Про таких людей обычно говорит: на работе образ жизни сидячий, дома ~ лежачий. Если вся двигательная активность человека ограничивается маршрутом от стола до дивана и телевизора, то ему и в молодом возрасте трудно будет избежать больничной койки.
Гиподинамия — пониженная подвижность вследствие уменьшения силы движения.
Гипогенезия — вынужденное уменьшение объема движений вследствие малой подвижности.
Регулярные физические упражнения помогают людям обрести следующие преимущества: большую жизненную энергию; полноценный и приятный отдых; способность справиться с последствиями психических стрессов; меньшую подверженность депрессии, мнительности, хорошее самочувствие; улучшение пищеварения; уверенность в собственных силах; красивую фигуру; крепкие кости; замедление процессов старения; меньше заболевании и болезненных ощущений.
Таким образом, физическая активность помогает обрести здоровье, физическое, психическое благополучие, а значит, может, совершенно изменить нашу жизнь и сделать человека счастливым.
Влияние физических упражнений на сердечнососудистую систему:
Физическая работа способствует общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов. При работе окружающих сосуды мышц происходит массаж стенок сосудов. Это способствует сохранению эластичности стенок кровеносных сосудов. Потеря эластичности сосудов может привести к повышению в них кровяного давления и возникновению гипертонической болезни. Гипертоническая болезнь — а значительной мере удел лиц, остерегающихся движений. но даже у больных гипертонической болезнью при интенсивной работе мышц артериальное давление (АД) снижается.
Полезное влияние на кровеносные сосуды оказывают занятия циклическими видами упражнений: бег, плавание, бег на лыжах, на коньках и т. л.
Физические упражнения оказывают существенное влияние на формирование скелета (исправляются искривления позвоночника, улучшается осанка). Повышаются обменные процессы, в частности, обмен кальция, содержание которого определяет прочность костей.
Выполняя комплексы физических упражнений на определенные
гриппы мышц, можно производить коррекцию фигуры. Например, комплекс физических упражнений на мышцы живота приводит к укреплению брюшного пресса и мышц бедра и является профилактикой опущения органов малого таза (почек, матки и др. органов). Физические упражнения улучшают кровоснабжение скелетных мышц и усиливают процесс обмена веществ, что приводит к более полноценному и экономному использованию питательных веществ и выведению из организма конечных продуктов обмена веществ, способствующие утомлению.
В виду большого объема мышечном кассы (мышцы составляют до 40% всей массы тканей человека) во время максимального расширения сосудов в мышцах может содержаться около 1 л крови.
Поэтому большое значение имеет массажное действие сокращающихся мышц, «выжимающее» кровь к сердцу. Действие мышечного насоса не сводится лишь к пассивному перекачиванию крови из бассейна работающих мышц в правый отдел сердца, всякая мышечная деятельность сопровождается изменением ритма и силы сокращений сердца, давления крови и ей других показателей кровоснабжении
Обнаружены различные эффекты активности симпатической и парасимпатической нервной системы у физически тренированных и нетренированных лиц. Так, для людей, физически малоактивных или находящихся на длительном постельном режиме, характерно возбуждение симпатической нервной системы (преобладают процессы диссимиляции). Напротив, у спортсменов и физически активных людей характерно возбуждение парасимпатической нервной системы (преобладание процессов ассимиляции), что более выгодно для организма.
Физические тренировки стимулируют обмен веществ в организме и сочетании с рациональным питанием снижают массу тела, т. е. эффективны в целях профилактики атеросклероза и лечения ожирений.
Физические упражнения эффективны для профилактики и лечения сахарного диабета, так как тяжелая физическая работа способствует существенному снижению уровня сахара в крови.
Пищеварительная
система при регулярной двигательной
нагрузке работает с лучшим коэффициентом
полезного действия: пища усваивается
гораздо рациональнее и полнее. Физические
упражнения — мера профилактики запоров,
геморроя, желчекаменной болезни. У
лиц, ведущих сидячий образ жизни, т. е.
при пониженной мышечной активности, содержание
холестерина в крови более высокое, чем
у работников физического труда, примем
у последних даже высококалорийная пища
не приводит к повышению уровня холестерина
в крови.
Известно, что высокий уровень холестерина
в крови - угроза развития атеросклероза.
При кратковременных,
но интенсивных мышечных упражнениях
энергия возникает за счет окисления
углеводов, при длительных, же мышечных
нагрузках сгорают
Интенсивная работа мышц также
стимулирует функцию
Информация о работе Контрольная работа по «Физической культуре»