Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:17, контрольная работа
Цель работы – изучение и анализ налогой системы в СССР.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на основе анализа налоговой системы 1930-1932 годов сделать выводы о том, какие ошибки были допущены в системе, что нужно изменить, а что, действительно, является приемлемым и может быть применено на практике.
Введение…………………………………………………………….3 стр.
Предпосылки к проведению налоговой реформы в СССР………4-5 стр.
Начало совершенствования налоговой системы СССР…………6-14 стр.
Заключение…………………………………………………………15 стр.
Список использованной литературы……………………………...16 стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ИШИМЕ
студента 2 курса специальности «Экономика» заочная форма обучения, Кузнецов Антон Павлович |
Проверил: кандидат социологических наук, доцент Л.Д. Зубкова |
Ишим 2013
Регистрационный номер
________________
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Предпосылки к проведению налоговой реформы в СССР………4-5 стр.
Начало
совершенствования налоговой
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………...16 стр.
Введение
Понятие «налоги» как конкретная
реальность имеет столь же древнюю
историю, как и само общество. Факт
того, что налоги – наиболее древнее
явление, существующее как таковое
во все времена и эпохи, бесспорен,
независимо от того, в какие формы
ни облекало бы его сознание, и какие
бы определения наука ни формулировала
понятию «налог». Налоги как социально
значимые явления никто персонально
не изобретал и не основывал. Они
возникли в результате естественноисторического
развития общества как социально
значимого организма. Понятие «налог»
в ассоциативном научном
Объектом изучения в работе выступает налоговая реформа 1930-1932 гг.,
Цель работы – изучение и анализ налогой системы в СССР.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на основе анализа налоговой системы 1930-1932 годов сделать выводы о том, какие ошибки были допущены в системе, что нужно изменить, а что, действительно, является приемлемым и может быть применено на практике. Другими словами, изучение истории налогов необходимо для разработки эффективной налоговой системы в последующие периоды времени, для учета ошибок и восприятия положительного опыта прошлых лет.
Предпосылки к проведению налоговой реформы в СССР
Сложившаяся к 1930 г. система
государственных доходов
Количество платежей предприятий и организаций обобществленного хозяйства достигло 86.
Эта система платежей, оправдавшая
себя на первом этапе нэпа в качестве
важного орудия косвенного планового
регулирования деятельности предприятий
и хозяйственных организаций, пришла
в противоречие с новой обстановкой
и новыми задачами хозяйственного развития.
Множественность платежей и многократность
обложения торгово-
Обложение различных отраслей промышленности и различных предприятий было неравномерным. Более высоко обложенными оказывались в ряде случаев отрасли, производящие средства производства. Обложение не находилось в зависимости и от размеров накоплений.
Множественность видов изъятий и разнообразие методов их взимания делали налоговую систему чрезвычайно громоздкой, требовали содержания почти в каждом предприятии особых налоговых специалистов, знающих огромное число инструкций, циркуляров, разъяснений по налоговой работе. В финансовых отделах имелись многочисленные консультанты по отдельным видам изъятий; узкая их специализация обусловливалась изобилием действующих и постоянно меняющихся законоположений, циркуляров, инструкций и т. д. по каждому виду изъятий. Несомненно, что такая специализация, порождавшая громоздкий аппарат, сама по себе была немалым препятствием на пути рационализации налоговой системы.
Вопрос об унификации платежей предприятий и хозяйственных организаций социалистического сектора народного хозяйства был поставлен ЦКК — РКИ еще в 1928 г. В первую очередь предлагалось объединение промыслового налога с акцизами и проведение принципа однократности обложения.
В сентябре 1929 г. было введено однократное взимание промыслового налога с мануфактуры, полуфабрикатов текстильной промышленности, табачных изделий, масла и сахара.
Однако частичные изменения
не устраняли отрицательных сторон
сложившейся системы
Начало совершенствования
налоговая реформа
В ходе подготовки реформы были выдвинуты два основных варианта реконструкции платежей социалистических предприятий и хозяйственных организаций:
- введение единого платежа
(«один канал изъятий») - организация
двух платежей
изъятий»).
Сторонники первого варианта
формально ссылались на постановление
ЦК ВКП(б) от 5 декабря 1929 г., предложившее
разработать систему обложения
госпромышленности по принципу единого
отчисления от прибылей. В качестве
прибыли социалистических предприятий
они рассматривали всю разницу
между ценой и себестоимостью
товаров социалистического
Второй основной вариант
реформы системы обложения
Сочетание обоих методов и должно было как раз дать такую систему платежей социалистического сектора народного хозяйства, которая бы отвечала интересам хозяйственного развития. Это и было осуществлено налоговой реформой, постановление о которой приняли ЦИК и СНК СССР 2 сентября 1930 г.
Большое количество налогов
и неналоговых видов изъятий
средств в бюджет наряду со значительной
сложностью их исчисления и взимания
создает затруднения в
Налоговая реформа имела
целью устранить указанные
Осуществление принципов
однократности и однозвенности
обложения требует точного и
правильного определения товара
как объекта обложения и
На практике был осуществлен третий вариант выбора объектов обложения. В дальнейшем, однако, появилась необходимость внести коррективы, связанные с различным использованием товаров, так как обложение товара, идущего в переработку, наравне с товаром, идущим в непосредственное потребление, приводило к переобложению по отдельным изделиям. Для ликвидации этого были установлены либо дифференциации ставок налога с оборота в зависимости от направления товара (в тех случаях, когда это направление можно определить заранее), либо частичное (скидки) или полное освобождение от налога с оборота тех товаров, для изготовления которых используются в качестве сырья или полуфабрикатов уже обложенные налогом с оборота товары.
Обложению налогом с
оборота подлежали обороты
Такая чрезмерная централизация
взимания налога с оборота лишала
финансовые органы возможности осуществлять
действенный контроль за выполнением
предприятиями их обязательств перед
бюджетом, за финансовым положением и
хозяйственной деятельностью
С излишней централизацией взимания налога с оборота было связано применение обезличенных ставок налога. Ставки устанавливались в процентном отношении к обороту отраслевых объединений промышленности и заготовок в целом, а не по отдельным товарам или товарным группам. Каждое объединение имело, следовательно, одну, единую ставку налога. Предприятия, не входящие в объединение, должны были платить налог по ставкам, установленным для соответствующих отраслевых объединений.
Информация о работе Контрольная работа по «Истории финансов»