Контрольная работа по «Истории финансов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:17, контрольная работа

Описание

Цель работы – изучение и анализ налогой системы в СССР.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на основе анализа налоговой системы 1930-1932 годов сделать выводы о том, какие ошибки были допущены в системе, что нужно изменить, а что, действительно, является приемлемым и может быть применено на практике.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3 стр.
Предпосылки к проведению налоговой реформы в СССР………4-5 стр.
Начало совершенствования налоговой системы СССР…………6-14 стр.
Заключение…………………………………………………………15 стр.
Список использованной литературы……………………………...16 стр.

Работа состоит из  1 файл

история финансов готово тома 32.docx

— 31.12 Кб (Скачать документ)

В постановлении о налоговой  реформе указывалось, что она  не должна приводить к повышению  цен на товары или накладных расходов. Предполагалось, что общие размеры  изъятий в бюджет останутся без  изменения. Фактически, однако, по ряду объединений размеры изъятий  оказались несколько повышенными. Частично это явилось результатом  просчетов и ошибок, допущенных при  переходе на новую систему платежей, а также влияния ведомственных  интересов. Главная же причина заключалась  в несовершенстве самой системы  ставок налога с оборота по объединениям.

В основу этих ставок был  положен ассортимент продукции 1929/30 г. Очевидно, что изменения в ассортименте должны были отразиться на фактических  поступлениях налога с оборота.

Дифференциация ставок по предприятиям или видам изделий  внутри объединения возлагалась  на само объединение с тем, однако, условием, чтобы общая сумма налога по всему объединению полностью  соответствовала установленной  для него ставке налога. Как правило, объединения ориентировались на те платежи, которые вносились предприятиями  или по разным группам изделий  до реформы.

Следовательно, по разным предприятиям и видам изделий относительные  размеры налога с оборота сильно различались. Более высокими они  были по товарам, ранее облагавшимся акцизами, наименьшими — по средствам  производства, так как, во-первых, при  сложившемся уровне цен их производство было менее рентабельным и, во-вторых, их реализация осуществлялась в большей  степени без участия товаропроводящей сети, поэтому доля прежней торговой накидки этой сети в унифицированном  налоге здесь была пониженной.

В 1931 г. было признано необходимым  перейти к потоварным ставкам  налога с оборота и к взиманию его не по объединению в целом, а по трестам и автономным предприятиям. Ставки налога должны определяться, как  правило, раз в год, одновременно с установлением отпускных цен  и на таком уровне, чтобы предприятию  оставлялась некоторая прибыль.

Новые потоварные ставки налога с оборота были введены постановлением Совнаркома СССР от 19 декабря 1931 г. По обороту  товаров, которые в 1932 г. были планово-убыточными (уголь, кокс, минеральные строительные материалы, черные и цветные металлы, продукты основной химии и некоторые  другие), устанавливались минимальные  ставки налога — 2 %, а по торфу —  даже 1%.

Были снижены также  ставки почти по всем средствам производства и по товарам личного потребления  с малой рентабельностью (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная и некоторые  другие отрасли). Это снижение компенсировалось повышением ставок по высокорентабельным товарам (кондитерские изделия, пиво, макаронные изделия, товары швейной промышленности и другие).

Помимо налога с оборота  в условиях карточной системы  снабжения возникла необходимость  применения двух дополнительных форм обложения по обороту: изъятия в  бюджет доходов от продажи товаров  в розничной торговой сети по повышенным ценам открытой (коммерческой) торговли и так называемых бюджетных наценок.

Отпуск товаров по карточкам  производился по относительно низким твердым ценам, не соответствовавшим  сильно возросшему платежеспособному  спросу населения. Чтобы предоставить высокооплачиваемым рабочим и служащим возможность приобретать товары сверх снабжения по карточкам, был  выделен особый товарный фонд для  продажи населению по повышенным ценам, ориентирующимся на соотношение  спроса и предложения. Разница между  ценами карточного снабжения и коммерческими  ценами открытой торговли изымалась в бюджет из выручки торговых предприятий.

Бюджетные наценки были установлены повышением отпускных  цен по ряду товаров (главным образом  — это хлебное вино и табачные изделия, в меньшей степени —  кожевенные товары, стекло-фарфоровые, резиновые изделия и нефтепродукты), произведенным в первом полугодии 1931 г. для увеличения бюджетных ресурсов и в связи с установлением  разного уровня цен на одни и те же товары в городах и сельских местностях. Первоначально на это  повышение цен были увеличены  ставки налога с оборота для соответствующих  объединений. Следовательно, разница  между новыми и старыми ценами должна была поступать в бюджет в  составе централизованного налога с оборота.

Такой порядок изъятия  вызвал возражения со стороны работников промышленности, так как всякие изменения  в распределении товарных фондов между городом и деревней и  нарушения в ассортименте товаров, реализуемых по повышенным ценам, отражались на финансовом положении промышленности, приводили к прорывам в ее финансовом плане. Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1931 г. бюджетные наценки  были выделены из налога с оборота  в самостоятельный платеж, а ставки налога с оборота были восстановлены на уровне, определенном при проведении налоговой реформы.

Таким образом, особенность  бюджетных наценок и поступлений  от особого товарного фонда заключалась  в том, что они не включались в  отпускные цены промышленности, устанавливались  по отдельным видам товаров и  представляли собой доход бюджета  в результате повышения цен.

Со времени его введения налог с оборота был и остается первостепенным по своему удельному  весу источником доходов государственного бюджета.

В практике проведения налоговой  реформы были установлены чрезмерно  высокие отчисления от прибылей. В  бюджет должна была поступать вся  прибыль госпредприятий, за исключением  лишь части, которая направлялась в фонд улучшения быта рабочих (ФУБР), в «капитал расширения предприятия» и фонд премирования за рационализаторские предложения и изобретательство. Размер отчислений был одинаковым для всех предприятий, независимо от плановых потребностей предприятий в приросте оборотных средств и в капитальных вложениях. Это значит, что отчисления от прибылей имели по сути дела форму пропорционального налога. Отчисления производились по плановой, а не по фактической прибыли с последующим перерасчетом после окончания года. Практика чрезмерно высоких ставок отчислений, производимых к тому же с плановой прибыли, подрывала заинтересованность хозяйственных органов и предприятий в росте накоплений, ослабляла хозрасчет и плановую дисциплину.

Эти недостатки были устранены  в 1931—1932 гг. Уплата отчислений от прибылей и налога с оборота стала производиться  не по плановой прибыли и плановому  обороту, а по фактической прибыли  за истекший квартал и по фактическим  оборотам за истекший месяц.

Размер отчислений от прибылей был резко снижен. В доход бюджета  стала отчисляться лишь та часть  прибыли, которая превышала потребности  самих предприятий, причем предприятия  были разделены на три группы: а) предприятия, затраты которых на пополнение оборотных средств и  на капиталовложения превышали прибыль; для них отчисления от прибыли  были установлены в едином размере  — 10%; б) предприятия, не имеющие затрат на капитальные вложения (кроме капитальных  ремонтов, покрываемых амортизацией) и на прирост оборотных средств, следовательно, не финансируемые на эти цели из бюджета; они отчисляли  в бюджет 81% прибыли; в) все остальные  предприятия, для которых процент  изъятия прибылей колебался от 10 до 81%, в зависимости от указанного выше основного принципа. Для Государственного банка отчисления от прибылей были установлены в размере 50%, для  прочих банков и для госторговли  — 85%. Чтобы усилить заинтересованность предприятий и хозяйственных  организаций в росте накоплений, в их распоряжении оставались 50% прибылей, полученных в результате перевыполнения плановых заданий.

Реформа 1930 г. в основном оставила без изменения порядок  исчисления и внимания подоходного  налога с кооперативных предприятий. Налог снимался ежеквартально в  размере 17% балансовой прибыли.

 

 

Заключение

 

Налоговой реформе 1930—1931 гг. принадлежит огромная роль в истории  советских финансов. Ее проведение содействовало развитию и совершенствованию  народнохозяйственного планирования, дальнейшему внедрению и углублению хозяйственного расчета. Суть не только в том, что реформа устранила  множественность платежей в бюджет и многократность обложения, сократила  издержки по взиманию платежей.

Главное ее значение в том, что в итоге унификаций доходов  социалистических предприятий и  хозяйственных организации платежи  в бюджет были поставлены в прямую зависимость от выполнения производственно-финансовых планов по количественным и качественным показателям. Повысилась заинтересованность предприятий и хозяйственных  организаций в результатах хозрасчетной деятельности, и была обеспечена устойчивая доходная база государственного бюджета. Платежи государственных предприятий  и хозяйственных организаций  стали проводиться по принципу отчислений, размеры которых зависели от уровня их доходов и их собственных плановых потребностей в затратах.

Сочетание двух форм платежей (так называемый налог с оборота  и отчисления от прибылей) позволяло  регулировать уровень рентабельности предприятий и хозорганизаций, усиливать  их заинтересованность в наиболее экономном  и эффективном использовании  средств, в снижении себестоимости  продукции и вместе с тем позволяло  осуществлять политику снижения розничных  цен, не затрагивая непосредственно  ту долю денежных накоплений, которая  остается в распоряжении хозрасчетных предприятий и хозяйственных  организаций.

 

 

Список использованной литературы:

 

  • http://dfk-dfr.com/load/51-1-0-2216
  • http://www.kadis.ru/columns/column.php?id=67704
  • http://www.elitarium.ru/2009/01/28/istorija_nalogov_rossii.html
  • http://lawedication.ru/300-let-nalogovyx-reform-v-rossii-okonchanie.html
  • http://www.coolreferat.com/Налоговая_система_СССР

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по «Истории финансов»