Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:17, контрольная работа
Цель работы – изучение и анализ налогой системы в СССР.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что на основе анализа налоговой системы 1930-1932 годов сделать выводы о том, какие ошибки были допущены в системе, что нужно изменить, а что, действительно, является приемлемым и может быть применено на практике.
Введение…………………………………………………………….3 стр.
Предпосылки к проведению налоговой реформы в СССР………4-5 стр.
Начало совершенствования налоговой системы СССР…………6-14 стр.
Заключение…………………………………………………………15 стр.
Список использованной литературы……………………………...16 стр.
В постановлении о налоговой
реформе указывалось, что она
не должна приводить к повышению
цен на товары или накладных расходов.
Предполагалось, что общие размеры
изъятий в бюджет останутся без
изменения. Фактически, однако, по ряду
объединений размеры изъятий
оказались несколько
В основу этих ставок был положен ассортимент продукции 1929/30 г. Очевидно, что изменения в ассортименте должны были отразиться на фактических поступлениях налога с оборота.
Дифференциация ставок
по предприятиям или видам изделий
внутри объединения возлагалась
на само объединение с тем, однако,
условием, чтобы общая сумма налога
по всему объединению полностью
соответствовала установленной
для него ставке налога. Как правило,
объединения ориентировались на
те платежи, которые вносились
Следовательно, по разным предприятиям
и видам изделий относительные
размеры налога с оборота сильно
различались. Более высокими они
были по товарам, ранее облагавшимся
акцизами, наименьшими — по средствам
производства, так как, во-первых, при
сложившемся уровне цен их производство
было менее рентабельным и, во-вторых,
их реализация осуществлялась в большей
степени без участия
В 1931 г. было признано необходимым перейти к потоварным ставкам налога с оборота и к взиманию его не по объединению в целом, а по трестам и автономным предприятиям. Ставки налога должны определяться, как правило, раз в год, одновременно с установлением отпускных цен и на таком уровне, чтобы предприятию оставлялась некоторая прибыль.
Новые потоварные ставки налога с оборота были введены постановлением Совнаркома СССР от 19 декабря 1931 г. По обороту товаров, которые в 1932 г. были планово-убыточными (уголь, кокс, минеральные строительные материалы, черные и цветные металлы, продукты основной химии и некоторые другие), устанавливались минимальные ставки налога — 2 %, а по торфу — даже 1%.
Были снижены также ставки почти по всем средствам производства и по товарам личного потребления с малой рентабельностью (хлопчатобумажная, льняная, шерстяная и некоторые другие отрасли). Это снижение компенсировалось повышением ставок по высокорентабельным товарам (кондитерские изделия, пиво, макаронные изделия, товары швейной промышленности и другие).
Помимо налога с оборота в условиях карточной системы снабжения возникла необходимость применения двух дополнительных форм обложения по обороту: изъятия в бюджет доходов от продажи товаров в розничной торговой сети по повышенным ценам открытой (коммерческой) торговли и так называемых бюджетных наценок.
Отпуск товаров по карточкам производился по относительно низким твердым ценам, не соответствовавшим сильно возросшему платежеспособному спросу населения. Чтобы предоставить высокооплачиваемым рабочим и служащим возможность приобретать товары сверх снабжения по карточкам, был выделен особый товарный фонд для продажи населению по повышенным ценам, ориентирующимся на соотношение спроса и предложения. Разница между ценами карточного снабжения и коммерческими ценами открытой торговли изымалась в бюджет из выручки торговых предприятий.
Бюджетные наценки были
установлены повышением отпускных
цен по ряду товаров (главным образом
— это хлебное вино и табачные
изделия, в меньшей степени —
кожевенные товары, стекло-фарфоровые,
резиновые изделия и
Такой порядок изъятия вызвал возражения со стороны работников промышленности, так как всякие изменения в распределении товарных фондов между городом и деревней и нарушения в ассортименте товаров, реализуемых по повышенным ценам, отражались на финансовом положении промышленности, приводили к прорывам в ее финансовом плане. Постановлением Совнаркома СССР от 9 июля 1931 г. бюджетные наценки были выделены из налога с оборота в самостоятельный платеж, а ставки налога с оборота были восстановлены на уровне, определенном при проведении налоговой реформы.
Таким образом, особенность
бюджетных наценок и
Со времени его введения налог с оборота был и остается первостепенным по своему удельному весу источником доходов государственного бюджета.
В практике проведения налоговой реформы были установлены чрезмерно высокие отчисления от прибылей. В бюджет должна была поступать вся прибыль госпредприятий, за исключением лишь части, которая направлялась в фонд улучшения быта рабочих (ФУБР), в «капитал расширения предприятия» и фонд премирования за рационализаторские предложения и изобретательство. Размер отчислений был одинаковым для всех предприятий, независимо от плановых потребностей предприятий в приросте оборотных средств и в капитальных вложениях. Это значит, что отчисления от прибылей имели по сути дела форму пропорционального налога. Отчисления производились по плановой, а не по фактической прибыли с последующим перерасчетом после окончания года. Практика чрезмерно высоких ставок отчислений, производимых к тому же с плановой прибыли, подрывала заинтересованность хозяйственных органов и предприятий в росте накоплений, ослабляла хозрасчет и плановую дисциплину.
Эти недостатки были устранены в 1931—1932 гг. Уплата отчислений от прибылей и налога с оборота стала производиться не по плановой прибыли и плановому обороту, а по фактической прибыли за истекший квартал и по фактическим оборотам за истекший месяц.
Размер отчислений от прибылей
был резко снижен. В доход бюджета
стала отчисляться лишь та часть
прибыли, которая превышала потребности
самих предприятий, причем предприятия
были разделены на три группы: а)
предприятия, затраты которых на
пополнение оборотных средств и
на капиталовложения превышали прибыль;
для них отчисления от прибыли
были установлены в едином размере
— 10%; б) предприятия, не имеющие затрат
на капитальные вложения (кроме капитальных
ремонтов, покрываемых амортизацией)
и на прирост оборотных средств,
следовательно, не финансируемые на
эти цели из бюджета; они отчисляли
в бюджет 81% прибыли; в) все остальные
предприятия, для которых процент
изъятия прибылей колебался от 10
до 81%, в зависимости от указанного
выше основного принципа. Для Государственного
банка отчисления от прибылей были
установлены в размере 50%, для
прочих банков и для госторговли
— 85%. Чтобы усилить
Реформа 1930 г. в основном оставила без изменения порядок исчисления и внимания подоходного налога с кооперативных предприятий. Налог снимался ежеквартально в размере 17% балансовой прибыли.
Заключение
Налоговой реформе 1930—1931 гг.
принадлежит огромная роль в истории
советских финансов. Ее проведение
содействовало развитию и совершенствованию
народнохозяйственного
Главное ее значение в том,
что в итоге унификаций доходов
социалистических предприятий и
хозяйственных организации
Сочетание двух форм платежей (так называемый налог с оборота и отчисления от прибылей) позволяло регулировать уровень рентабельности предприятий и хозорганизаций, усиливать их заинтересованность в наиболее экономном и эффективном использовании средств, в снижении себестоимости продукции и вместе с тем позволяло осуществлять политику снижения розничных цен, не затрагивая непосредственно ту долю денежных накоплений, которая остается в распоряжении хозрасчетных предприятий и хозяйственных организаций.
Список использованной литературы:
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Контрольная работа по «Истории финансов»