Контрольная работа по "Теории экономического анализа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа

Описание

Аналитическая обработка экономической информации очень трудоемка сама по себе и требует большого объема разнообразных вычислений. С переходом к рыночным отношениям потребность в аналитической информации значительно увеличивается. Это связано прежде всего с потребностью разработки и обоснования перспективных бизнес-планов предприятий, комплексной оценки эффективности краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.

Работа состоит из  1 файл

С314 - анализ задачи.doc

— 230.00 Кб (Скачать документ)

 

Ответ:

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Темп роста, %

Численность работников, чел.

30

36

120

Среднемесячная зарплата, руб.

2200

2420

110

Фонд заработной платы, руб.

66000

87120

132


 

Определим среднемесячную зарплату в  отчетном периоде:

Определим численность работников в базисном периоде:

Определим численность работников в отчетном периоде:

Определим фонд заработной платы в  отчетном периоде:

36 × 2420 = 87120 руб.

Индекс фонда заработной платы  определяется:

     (6)

Фонд заработной платы вырос  на 32% за счет влияния следующих факторов:

– изменения численности работников:

– изменения среднемесячной зарплаты:

Таким образом, фонд заработной платы  увеличился на 21120 руб. (13200 + 7920) или на 32%.

 

Задание 8

 

Рассчитайте логарифмическим способом степень влияния среднего остатка  оборотных средств и оборачиваемости на товарооборот.

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

156,4

162,5

Оборачиваемость, оборотов

8,6

8,4

Товарооборот, тыс. руб.


 

Сделайте выводы.

 

Ответ:

Показатель

Базисный период

Отчетный период

Изменение

Средний остаток оборотных средств, тыс. руб.

156,4

162,5

6,1

Оборачиваемость, оборотов

8,6

8,4

-0,2

Товарооборот, тыс. руб.

1345

1365

20


 

 

Таким образом, товарооборот сократился на 20 тыс. руб. за счет влияния следующих  факторов:

– изменения среднего остатка оборотных  средств:

За счет роста среднего остатка  оборотных средств товарооборот сократился на 32 тыс. руб.

– изменения коэффициент оборачиваемости:

32 – 20 = 12 тыс. руб.

За счет замедления оборачиваемости товарооборот вырос на 12 тыс. руб.

 

Задание 9

 

В результате наблюдения за ценами и  объемами реализации товара по магазину была выявлена следующая зависимость  между показателями:

Месяц

Кол-во проданных холодильников, шт.

Средняя цена за 1 холодильник, руб.

Январь

400

7720

Февраль

380

7800

Март

350

7900

Апрель

390

7890

Май

420

7850

Июнь

450

7800

Июль

500

7750

Август

600

7700

Сентябрь

620

7700

Октябрь

700

7650

Ноябрь

800

7650

Декабрь

1000

7650


 

Применив метод корреляционно-регрессионного анализа, определите зависимость объема реализации от средней цены за штуку. Подсчитайте ожидаемый объем реализации, если средняя цена составит 8 тыс. руб.

 

Решение:

Месяц

Кол-во проданных холодильников, шт.

Средняя цена за 1 холодильник, руб.

Объем проданных холодильников, руб.

Январь

400

7720

3088000

Февраль

380

7800

2964000

Март

350

7900

2765000

Апрель

390

7890

3077100

Май

420

7850

3297000

Июнь

450

7800

3510000

Июль

500

7750

3875000

Август

600

7700

4620000

Сентябрь

620

7700

4774000

Октябрь

700

7650

5355000

Ноябрь

800

7650

6120000

Декабрь

1000

7650

7650000


В расчетах будут использованы суммы  в тысячах рублях.

Признак Х – объем продаж, руб. (факторный признак). Признак Y –  цена одного холодильника, р. (результативный признак). Предполагаем, что признаки имеют нормальный закон распределения. Признаки находятся в статистической зависимости, так как объема продаж, зависит не только от цены одного холодильника но и от многих других факторов, которые в данном случае не учитываются. Определим форму связи.

Проведем корреляционный анализ. Рассчитаем выборочный линейный коэффициент корреляции:

Расчеты представим в таблице.

xi

yi

xi × yi

x2i

y2i

7,720

30880

238394

60

953574400

7,800

29640

231192

61

878529600

7,900

27650

218435

62

764522500

7,890

30771

242783

62

946854441

7,850

32970

258815

62

1087020900

7,800

35100

273780

61

1232010000

7,750

38750

300313

60

1501562500

7,700

46200

355740

59

2134440000

7,700

47740

367598

59

2279107600

7,650

53550

409658

59

2867602500

7,650

61200

468180

59

3745440000

7,650

76500

585225

59

5852250000


Итого:

93,060

510951

3950111

722

24242914441


 

Отсюда,

Проверим значимость выборочного  коэффициента корреляции. Для этого  выдвигаем гипотезы:

Н0: rген=0,

Н1: rген ≠ 0. Примем уровень значимости 0,05. Для проверки нулевой гипотезы используем  случайную величину, имеющую распределение Стьюдента с k = n – 2 = 3 степенями свободы. По выборочным данным находим наблюдаемое значение критерия:

По таблице критических точек  распределения Стьюдента находим tкрит.дв(0,05; 10) = 2,2281. Сравниваем Тнабл и tкрит(0,05; 10). Так как  
Тнабл < tкрит.дв(0,05;10),  то есть наблюдаемое значение критерия попало в область принятия гипотезы,  то  нет оснований отвергать нулевую гипотезу, по данным наблюдения rген=0, rв незначим, признаки Х и Y некоррелированны.

Найдем коэффициент детерминации:

D = rв2 × 100% = (-0,0006)2 × 100% = 0,00004%, то есть вариация объема продаж холодильников в среднем на 0,00004% объясняется вариацией цены.

Выразим эту связь аналитически приблизительно в виде линейного  уравнения регрессии:

 

Из уравнения следует, что с  увеличением цены на холодильники объем продаж снизится в среднем на 249792633 руб.

Найдем по уравнению регрессии  объем продаж, если средняя цена составит 8 тыс. руб.:

 

Задание 10

 

Приведены показатели по шести предприятиям: оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективность управления.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной  продукции %

1

11,2

7,1

28,4

3,5

3,5

2,2

2

12,4

9,2

32,5

2,4

3,6

2,4

3

13,8

10,1

41,4

1,8

3,8

2,8

4

10,5

8,2

38,7

4,1

4,3

3,2

5

9,8

7,5

22,5

4,9

5,1

3,5

6

7,6

6,3

25,4

5,1

5,2

3,6


 

Примечание: показатели столбцов имеют  следующую оценку в баллах: 1 и 5 – 3 балла; 2 и 6 – 4 балла; 3 и 4 – 2 балла.

На основании приведенных данных:

а) составьте матрицу исходных данных, координат, квадратов, взвешенных величин;

б) проведите рейтинговую комплексную  оценку рентабельности предприятия.

 

 

Решение:

Приведем  матрицу исходных данных.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной  продукции %

1

11,2

7,1

28,4

3,5

3,5

2,2

2

12,4

9,2

32,5

2,4

3,6

2,4

3

13,8

10,1

41,4

1,8

3,8

2,8

4

10,5

8,2

38,7

4,1

4,3

3,2

5

9,8

7,5

22,5

4,9

5,1

3,5

6

7,6

6,3

25,4

5,1

5,2

3,6


 

В каждой графе определен максимальный элемент, который принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент эталонной системы и создается матрица координат.

Номер предприятия

Общая рентабельность предприятия, %

Чистая рентабельность предприятия, %

Рентабельность собственного капитала %

Прибыль от реализации к объему реализации продукции, %

Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, %

Чистая прибыль к объему реализованной  продукции %

1

0,39

0,25

1,00

0,12

0,12

0,08

2

0,44

0,32

1,14

0,08

0,13

0,08

3

0,49

0,36

1,46

0,06

0,13

0,10

4

0,37

0,29

1,36

0,14

0,15

0,11

5

0,35

0,26

0,79

0,17

0,18

0,12

6

0,27

0,22

0,89

0,18

0,18

0,13

Информация о работе Контрольная работа по "Теории экономического анализа"