Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа
Аналитическая обработка экономической информации очень трудоемка сама по себе и требует большого объема разнообразных вычислений. С переходом к рыночным отношениям потребность в аналитической информации значительно увеличивается. Это связано прежде всего с потребностью разработки и обоснования перспективных бизнес-планов предприятий, комплексной оценки эффективности краткосрочных и долгосрочных управленческих решений.
Ответ:
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Темп роста, % |
Численность работников, чел. |
30 |
36 |
120 |
Среднемесячная зарплата, руб. |
2200 |
2420 |
110 |
Фонд заработной платы, руб. |
66000 |
87120 |
132 |
Определим среднемесячную зарплату в отчетном периоде:
Определим численность работников в базисном периоде:
Определим численность работников в отчетном периоде:
Определим фонд заработной платы в отчетном периоде:
36 × 2420 = 87120 руб.
Индекс фонда заработной платы определяется:
(6)
Фонд заработной платы вырос на 32% за счет влияния следующих факторов:
– изменения численности
– изменения среднемесячной зарплаты:
Таким образом, фонд заработной платы увеличился на 21120 руб. (13200 + 7920) или на 32%.
Рассчитайте логарифмическим способом степень влияния среднего остатка оборотных средств и оборачиваемости на товарооборот.
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
156,4 |
162,5 |
Оборачиваемость, оборотов |
8,6 |
8,4 |
Товарооборот, тыс. руб. |
– |
– |
Сделайте выводы.
Ответ:
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. |
156,4 |
162,5 |
6,1 |
Оборачиваемость, оборотов |
8,6 |
8,4 |
-0,2 |
Товарооборот, тыс. руб. |
1345 |
1365 |
20 |
Таким образом, товарооборот сократился на 20 тыс. руб. за счет влияния следующих факторов:
– изменения среднего остатка оборотных средств:
За счет роста среднего остатка оборотных средств товарооборот сократился на 32 тыс. руб.
– изменения коэффициент
32 – 20 = 12 тыс. руб.
За счет замедления оборачиваемости товарооборот вырос на 12 тыс. руб.
В результате наблюдения за ценами и объемами реализации товара по магазину была выявлена следующая зависимость между показателями:
Месяц |
Кол-во проданных холодильников, шт. |
Средняя цена за 1 холодильник, руб. |
Январь |
400 |
7720 |
Февраль |
380 |
7800 |
Март |
350 |
7900 |
Апрель |
390 |
7890 |
Май |
420 |
7850 |
Июнь |
450 |
7800 |
Июль |
500 |
7750 |
Август |
600 |
7700 |
Сентябрь |
620 |
7700 |
Октябрь |
700 |
7650 |
Ноябрь |
800 |
7650 |
Декабрь |
1000 |
7650 |
Применив метод корреляционно-
Решение:
Месяц |
Кол-во проданных холодильников, шт. |
Средняя цена за 1 холодильник, руб. |
Объем проданных холодильников, руб. |
Январь |
400 |
7720 |
3088000 |
Февраль |
380 |
7800 |
2964000 |
Март |
350 |
7900 |
2765000 |
Апрель |
390 |
7890 |
3077100 |
Май |
420 |
7850 |
3297000 |
Июнь |
450 |
7800 |
3510000 |
Июль |
500 |
7750 |
3875000 |
Август |
600 |
7700 |
4620000 |
Сентябрь |
620 |
7700 |
4774000 |
Октябрь |
700 |
7650 |
5355000 |
Ноябрь |
800 |
7650 |
6120000 |
Декабрь |
1000 |
7650 |
7650000 |
В расчетах будут использованы суммы в тысячах рублях.
Признак Х – объем продаж, руб. (факторный признак). Признак Y – цена одного холодильника, р. (результативный признак). Предполагаем, что признаки имеют нормальный закон распределения. Признаки находятся в статистической зависимости, так как объема продаж, зависит не только от цены одного холодильника но и от многих других факторов, которые в данном случае не учитываются. Определим форму связи.
Проведем корреляционный анализ. Рассчитаем выборочный линейный коэффициент корреляции:
Расчеты представим в таблице.
xi |
yi |
xi × yi |
x2i |
y2i |
7,720 |
30880 |
238394 |
60 |
953574400 |
7,800 |
29640 |
231192 |
61 |
878529600 |
7,900 |
27650 |
218435 |
62 |
764522500 |
7,890 |
30771 |
242783 |
62 |
946854441 |
7,850 |
32970 |
258815 |
62 |
1087020900 |
7,800 |
35100 |
273780 |
61 |
1232010000 |
7,750 |
38750 |
300313 |
60 |
1501562500 |
7,700 |
46200 |
355740 |
59 |
2134440000 |
7,700 |
47740 |
367598 |
59 |
2279107600 |
7,650 |
53550 |
409658 |
59 |
2867602500 |
7,650 |
61200 |
468180 |
59 |
3745440000 |
7,650 |
76500 |
585225 |
59 |
5852250000 |
Итого:
93,060 |
510951 |
3950111 |
722 |
24242914441 |
Отсюда,
Проверим значимость выборочного коэффициента корреляции. Для этого выдвигаем гипотезы:
Н0: rген=0,
Н1: rген ≠ 0. Примем уровень значимости 0,05. Для проверки нулевой гипотезы используем случайную величину, имеющую распределение Стьюдента с k = n – 2 = 3 степенями свободы. По выборочным данным находим наблюдаемое значение критерия:
По таблице критических точек
распределения Стьюдента находим
tкрит.дв(0,05; 10) = 2,2281. Сравниваем Тнабл
и tкрит(0,05; 10). Так как
Тнабл < tкрит.дв(0,05;10),
то есть наблюдаемое значение критерия
попало в область принятия гипотезы,
то нет оснований отвергать нулевую
гипотезу, по данным наблюдения rген=0,
rв незначим, признаки Х и Y некоррелированны.
Найдем коэффициент
D = rв2 × 100% = (-0,0006)2 × 100% = 0,00004%, то есть вариация объема продаж холодильников в среднем на 0,00004% объясняется вариацией цены.
Выразим эту связь аналитически приблизительно в виде линейного уравнения регрессии:
Из уравнения следует, что с увеличением цены на холодильники объем продаж снизится в среднем на 249792633 руб.
Найдем по уравнению регрессии объем продаж, если средняя цена составит 8 тыс. руб.:
Приведены показатели по шести предприятиям: оценки прибыльности хозяйственной деятельности и эффективность управления.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
1 |
11,2 |
7,1 |
28,4 |
3,5 |
3,5 |
2,2 |
2 |
12,4 |
9,2 |
32,5 |
2,4 |
3,6 |
2,4 |
3 |
13,8 |
10,1 |
41,4 |
1,8 |
3,8 |
2,8 |
4 |
10,5 |
8,2 |
38,7 |
4,1 |
4,3 |
3,2 |
5 |
9,8 |
7,5 |
22,5 |
4,9 |
5,1 |
3,5 |
6 |
7,6 |
6,3 |
25,4 |
5,1 |
5,2 |
3,6 |
Примечание: показатели столбцов имеют следующую оценку в баллах: 1 и 5 – 3 балла; 2 и 6 – 4 балла; 3 и 4 – 2 балла.
На основании приведенных
а) составьте матрицу исходных данных, координат, квадратов, взвешенных величин;
б) проведите рейтинговую
Решение:
Приведем матрицу исходных данных.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
1 |
11,2 |
7,1 |
28,4 |
3,5 |
3,5 |
2,2 |
2 |
12,4 |
9,2 |
32,5 |
2,4 |
3,6 |
2,4 |
3 |
13,8 |
10,1 |
41,4 |
1,8 |
3,8 |
2,8 |
4 |
10,5 |
8,2 |
38,7 |
4,1 |
4,3 |
3,2 |
5 |
9,8 |
7,5 |
22,5 |
4,9 |
5,1 |
3,5 |
6 |
7,6 |
6,3 |
25,4 |
5,1 |
5,2 |
3,6 |
В каждой графе определен максимальный элемент, который принимается за единицу. Затем все элементы этой графы делятся на максимальный элемент эталонной системы и создается матрица координат.
Номер предприятия |
Общая рентабельность предприятия, % |
Чистая рентабельность предприятия, % |
Рентабельность собственного капитала % |
Прибыль от реализации к объему реализации продукции, % |
Прибыль от всей деятельности к объему реализации продукции, % |
Чистая прибыль к объему реализованной продукции % |
1 |
0,39 |
0,25 |
1,00 |
0,12 |
0,12 |
0,08 |
2 |
0,44 |
0,32 |
1,14 |
0,08 |
0,13 |
0,08 |
3 |
0,49 |
0,36 |
1,46 |
0,06 |
0,13 |
0,10 |
4 |
0,37 |
0,29 |
1,36 |
0,14 |
0,15 |
0,11 |
5 |
0,35 |
0,26 |
0,79 |
0,17 |
0,18 |
0,12 |
6 |
0,27 |
0,22 |
0,89 |
0,18 |
0,18 |
0,13 |
Информация о работе Контрольная работа по "Теории экономического анализа"