Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:35, курсовая работа
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – отрасли машиностроения. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются.
Введение
Глава I. Машиностроение в условиях рынка
§ 1. Виды, типы, формы, цели и функции машиностроения
§ 2. Экономические показатели результатов деятельности отрасли Глава II. Кадры на машиностроении
§ 1. Подбор, структура кадров § 2. Управление кадрами предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Глава I. Машиностроение в условиях рынка
§ 1. Виды, типы, формы, цели и функции машиностроения
§ 2. Экономические показатели результатов деятельности отрасли Глава II. Кадры на машиностроении
§ 1. Подбор, структура кадров § 2. Управление кадрами предприятия
Заключение
Список
использованной литературы
Введение
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – отрасли машиностроения. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководители данной отрасли, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными “архитекторами” развития новых хозяйственных связей и методов ведения экономики предприятия.
Целью
данной контрольной работы, является
рассмотреть отрасль
В своей работе я попытаюсь рассмотреть основные задачи, как деятельность отрасли машиностроения в условиях рыночной экономики, его виды, типы, формы, его цели и функции. Отдельная глава работы посвещена проблеме отбора, обучения персонала на машиностроении и управления им.
Цели
и задачи данной контрольной работы
формируют ее структуру, которая
состоит из введения, двух глав, заключения
и списка использованно литературы.
ГлаваI.
Машиностроение в условиях
рынка
§1. Виды, типы, формы, цели и функции машиностроения
На всех этапах развития экономики основным звеном является машиностроение. Именно на нем осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Машиностроение самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
В
условиях рыночных отношений ключевой
фигурой выступает
По формам собственности машиностроение подразделяется на:
- частые, которые могут существовать либо как поностью самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде объединений и их составных частей. К частным можно отнести и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала ( но не преобладающая );
- государственные, под которыми понимают как чисто государственные ( в том числе муниципальные ), где капитал и управление полностью принадлежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении.
По размерам машиностроение подразделяется на малые, средние и крупные, исходя из двух параметров - численности занятых и объема производства.
Классификация отрасли по характеру деятельности (производственная и непроизводственная ) предполагает их деление на производящие материальные блага и услуги.
Классификация машиностроения по признаку доминирующего фактора производства предусматривает трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.
По правовому статусу
Для
принятия решений в отрасли
-
характеристику товаров:
-
общую характеристику рынка:
-
каналы распространения
-
конкретное состояние рынка:
-
законодательные ограничения:
- уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы, учитывающие ситуацию на внутренем и внешних рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей.
В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики машиностроения необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке, который включает ряд стадий:
- внедрение, требующее больших затрат, поэтому торговля товаром на этой стадии, как правило убыточна;
- рост как результат признания покупателем товара и быстрого увеличения спроса на него. При росте объема продаж и соответственно прибыли стабилизируются расходы на рекламу;
- зрелость, характерна тем, что большинство покупателей товар уже приобрели, поэтому темпы роста продаж, достигнув максимума, начинают падать, прибыль также начинае снижаться в связи с увеличением расходов на рекламу и другие маркетинговые мероприятия;
- насыщение, в этом периоде, несмотря на принятые меры, рост продаж больше не наблюдается. Прибыль от торговли продолжает увеличиваться из-за снижения расходов на производство;
- спад, представляет собой период резкого снижения продаж, а затем и прибыли;
Машиностроение на входе потребляет ресурсы определенного вида, чтобы потом в результате производственного процесса на выходе получить трансформированные ресурсы, ресурсы иной потребительской стоимости. Соотношение ресурсов на выходе составляет содержание такого предмета, как экономика предприятия. Ее интерисует соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной.
Под экономическими ресурсами понимают все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все разнообразие ресурсов можно классифицировать в соответствии с различными подходами: материальные ресурсы - земля, или сырьевые материалы, и капитал; людские ресурсы - труд и предпринимательская деятельность.
Получение
прибыли - это непосредственная цель
предприятия. Но получить прибыль предприятие
может только в том случае, если оно производит
продукцию или услуги, которые реализуются,
т.е. удовлетворяют общественные потребности.
Соподчиненность этих двух целей - удовлетворение
потребности и получение прибыли - следующая.
Нельзя получить прибыль, не изучив потребности
и не начав производить тот продукт, который
удовлетворяет потребности. Необходимо
произвести продукт, который удовлетворит
потребности и притом по такой цене, которая
удовлетворила бы платежеспособные потребности.
А приемлемая цена возможна только в том
случае, когда предпритяие выдерживает
определенный уровень издержек, когда
потребляемые ресурсы, затраты их меньше,
чем полученная выручка, т.е. когда
оно работает с прибылью. В этом случае
и говорится, что прибыль - непосредственная
цель функционирования предприятия и
одновременно это результат его деятельности.
Если предприятияе не укладывается в рамки
такого поведения и не получает прибыли
от своей производственной деятельности,
оно вынуждено уйти с экономической сферы,
признать себя банкротом.
§ 2.
Экономические показатели
результатов деятельности
отрасли
Финансы - это экономические, денежные отношения, возникающие в результате движения денег: на их основе в отрасли функционируют различные денежные фонды. Финансовые отношения отрасли состоят из четырех групп: - с другими отраслями; - внутри отрасли; - внутри объединений, предприятий; - с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, биржами, различными фондами.
Важнейшей стороной финансовой деятельности машиностроения является формирование и использование различных денежных фондов. Через них осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширенного воспроизводства; финансирование научно-технического прогресса; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками. К таким фондам относятся следующие. При организации отрасль должна иметь уставной фонд, или уставной капитал, за счет которого формируются основные фонды и оборотные средства. Уставной капитал - основной источник собственных средств предприятия. Сумма уставного капитала акционерного общества отражает сумму выпущенных им акций, а государственного и муниципального предприятия - величину уставного фонда.
Резервный капитал - это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в акционерных обществах также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.
Фонд накопления - это средства, отчисляемые из чистой прибыли предприятия и направляемые на развитие производства. Естественно, одной чистой прибыли не всегда хватает для финансирования программы развития производства. В этом случае предприятие образует инвестиционный фонд, концентрирующий все средства, направляемые на развитие производства, в том числе чистую прибыль, и амортизационный фонд, предназначенный для простого воспроизводства основных фондов, а также привлеченные и заемные источники.
Фонд потребления создается за счет отчислений от чистой прибыли и напрвляется на выплату дивидентов, единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания, проезда на транспорте и другие цели.
Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций или покупающих валюту для импортных операций. В этих целях предприятиям в коммерческом банке, имеющем лицензию Центрального банка РФ, для проведения валютных операций открывается валютный счет.
Кроме рассмотренных выше постоянных денежных фондов, предприятие периодически создают оперативные денежные фонды. Дважды или один раз в месяц на предприятии формируется фонд для выплаты заработной платы. Периодически предприятие организует фонд для платежей в бюджет различных налогов.
В
целях управления финансами предприятий
применяется финансовый механизм. Финансовый
механизм предприятий - это система
управления финансами предприятия,
предназначенная для
Информация о работе Машиностроение как основное звено экономики