Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 19:42, курс лекций
Прибыль в общем экономическом ее понимании – это основная часть дохода, получаемая предприятием в результате как хозяйственной, так и финансовой деятельности после вычитая всех расходов, связанных с этими видами деятельности.
2.1. Методика анализа прибыли по видам.
Прибыль в общем экономическом ее понимании – это основная часть дохода, получаемая предприятием в результате как хозяйственной, так и финансовой деятельности после вычитая всех расходов, связанных с этими видами деятельности.
Различают следующие виды прибыли:
Она складывается из 3-х частей:
- прибыль от продаж
- прочие доходы
- прочие расходы
Сумма прибыли до налогообложения равна: прибыль от продаж + прочие доходы – прочие расходы
Ее размер
определяется не бухгалтерским, а налоговым
учетом.
Она складывается из 4-х частей:
- прибыль от продаж
- прочие доходы
- прочие расходы
-
льготная часть прибыли, т.е.
та часть прибыли, которая по
Налоговому кодексу либо
Сумма налогооблагаемой прибыли равна прибыль до налогообложения – льготную часть прибыли.
- прибыль от продаж
- прочие доходы
- прочие расходы
-
льготная часть прибыли, т.е.
та часть прибыли, которая по
Налоговому кодексу либо
-отложенные налоговые активы (+)
-отложенные налоговые обязательства (-)
-текущий налог на прибыль (-)
Сумма чистой прибыли = налогооблагаемой прибыли + отложенные налоговые активы – отложенные налоговые обязательства – текущий налог на прибыль.
Она равна чистой прибыли, если отсутствуют штрафные санкции, которые по закону должны выплачиваться из чистой прибыли.
Например, санкции:
- превышение льготы за кредит против установленным средней ставки;
- превышение против наркотиков: представительских расходов, расходов на рекламу;
- оплата за учебу;
-
оплата ФОТ непромышленным
- фонд накопления (капитализированная прибыль);
- резервный фонд
-
фонд потребления (на
Содержание формы №2 годового учета «Отчет о прибылях и убытках».
Эта форма в целом отражает в бухгалтерском учете состав различного рода доходов и расходов, как от хозяйственной так и от финансовой деятельности организации, предприятия.
I Раздел. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.
Отражает результаты от хозяйственной деятельности.
Доходы
- выручка от продаж
-валовая прибыль
- прибыль от продаж
Расходы
- неполная себестоимость
- коммерческие расходы
- управленческие расходы
II Раздел. Прочие доходы и расходы.
Отражает результаты не только от хозяйственной, но и финансовой деятельности.
Доходы
- прибыль от продаж
- проценты к получению
- доходы
от участия в других
- прочие доходы
- отложенные
налоговые активы
Расходы
- полная себестоимость
- проценты к уплате
- прочие расходы
- отложенные налоговые обязательства
- текущий налог на прибыль
И так, в форме №2 практически отражается 4 вида прибыли и не все расходы, так как часть вида прибыли и расходов отражаются через налоговый учет (налогооблагаемая и остающаяся прибыль).
Пример анализа прибыли от реализации продукции по
основным факторам способом разниц и цепных подстановок
В ходе анализа используется приведённая выше методика влияния факторов. Данные для анализа берутся из формы №2 по ОКУД «Отчёт о прибылях и убытках», сведения оперативного внутрифирменного планового и бухгалтерского учёта и отчётности.
Таблица
№ п.п. | Показатели | Ед. изм. | База: отчёт прошлого года | База,пересч на объём продаж отчё -тного года | Факт отчётного года | Темп роста (спада) | Абсол. отклонение |
1 | Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и др. обязательных платежей | Тыс. руб. | 36760 | 37293 | 37275 | 101,4 | +515,0 |
2 | С/с реализации товаров, продук ции,работ,услуг | 29250 | 29597 | 29538 | 100,98 | +288,0 | |
3 | Управленческие расходы | 1250 | 1330 | 1327 | 106,2 | +77,0 | |
4 | Производств. с/с | 30500 | 30927 | 30865 | 101,2 | +365,0 | |
5 | Коммерческие расходы | 1800 | 1825 | 1830 | 101,7 | +30,0 | |
6 |
Производств.с/с реализованной продукции(п.3+п.4 | 32300 | 32752 | 32695 | 101,2 | +395,0 | |
7 | Прибыль,убытоот реализации товаров, продук ции иуслуг(п.6п.5) | +4460 | - | +4580 | 102,7 | +120,0 | |
8 | Доля, удельный вес управ. Расходов в произв. с/с (п.2:п.3)*100 | % | 4,098 | - | 4,299 | - | +0,201 |
Последовательность анализа
4460 * (+1,4) : 100 = +62,44 тыс. руб.
30865 – 30927 = -62,0 тыс. руб. (на прибыль влияние обратное)
+62,0 тыс. руб.
1800 * 1,014 = 1825 тыс. руб.
37275 – 37293 = -18 тыс. руб.
При этом следует учитывать, что на данный фактор в свою очередь влияет качество продукции, рынка сбыта и повышение цен в связи с инфляцией.
+62,44+62,0-5,0-18,0 = +101,44 тыс. руб.
Проверка:
62,44 + 62,0 – 5,0 - 18,0 + 18,56 = 120 тыс. руб.
Выводы: Свод факторов
Таблица - А (тыс.руб.)
№ п.п. | Факторы | Сумма влияния | Примечания |
1 | Увеличение физического объёма реализации | +62,44 | Повысило прибыль |
2 | Снижение производственной себестоимости | +62,0 | Повысило прибыль |
3 | Увеличение коммерческих расходов | -5,0 | Снизили сумму прибыли |
4 | Структурный
сдвиг в сторону более |
+18,56 | Увеличение прибыли |
5 | Снижение оптово-отпускных (договорных) цен | -18,0 | Снизили прибыль |
ВСЕГО: | +120,0 |
Предложения: провести подробный анализ причин увеличения управленческих расходов (это может быть вызвано необоснованным повышением оплаты труда, излишней численностью управленческого персонала и т.д.), а также причин снижения оптово-отпускных цен (продукция не пользовалась спросом, плохое качество и т.д.); проверить причины роста коммерческих расходов.
Наибольший
удельный вес и массу прибыли
от реализации товаров, продукции работ
и услуг составляет прибыль, получаемая
от объёма реализации.