Минский автомобильный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:45, реферат

Описание

Направления хозяйственной деятельности, производственная структура, структура управления. Характеристика производственного процесса и выпускаемой продукции. Основные финансово–экономические показатели деятельности ОАО «МАЗ» и их анализ.

Работа состоит из  1 файл

раздел 1.docx

— 107.45 Кб (Скачать документ)

     В 2008 внедрены прогрессивные технологии по окраске узлов производимой автотехники: установки смешивания двухкомпонентных лакокрасочных материалов с системой комбинированного нанесения, что позволило  снизить потери лакокрасочных материалов, снизить трудоемкость работ на филиале  МТМ.

     В ЦОМ ПКП внедрена линия порошковой окраски топливных баков и  других узлов, что позволило снизить  энергозатраты при выпуске продукции, снизить количество вредных выбросов и твердых отходов.

     Внедрение технологии пиролизной очистки подвесок от краски, позволило отказаться от использования щелочных составов, снизить количество вредных выбросов в атмосферу, повысить культуру производства.

     Технологическая схема окраски кабин в серийном исполнении (Приложение Ж). Вначале проводится струйно–окуночное обезжиривание моющей композицией «Комос–20 при температуре 35–450С в течение 3 минут и давлении 0,1–0,2 МПа.

Далее происходит промывка первая,  струйно–окуночной водой технической при температуре 40–450С в течение 2 минут и давлении 0,1–0,2 МПа. Затем промывка вторая, струйной водой технической при температуре 35–450С в течение 2 минут и давлении 0,1–0,2 МПа. После этого проводится фосфатирование концентратом фосфатирующим «Фоскон 4У» ЗАО «ФК» (г.Буй, РФ) при температуре 45–550С в течение 1,5–2 минут и давлении 0,08–0,2 МПа. Затем происходит промывка струйная водой технической при температуре цеха в течение 1минуты и давлении 0,1–0,2 МПа. Затем идет сушка от влаги при  температуре 60–1200С в течение 5минут. После этого кабина охлаждается при температуре цеха в течение 6,5 мин.

Затем идет грунтование методом анодного электроосаждения грунтовкой ВКФ–093 ТУ 621–0204564–28–89 производства «RIGAS GRUNTS KRASAS» (Латвия) с окислителем триэтиламин ГОСТ 9966–93 . Далее проводится промывка демводой при температуре цеха и обдувка.сжатым воздухом давление 0,2–0,5МПа. После обдувки кабина сушится при температуре 180–2000С в течение 35 минут, после чего охлаждение при температуре цеха в течение 6,5 минут. Далее происходит шпатлевание полиэфирной шпатлевкой «Solid Full» (Германия), шлифование

дефектных мест. Затем проводится герментизация сварных швов мастиками установкой УВД–12 и шумоизоляция днища установкой безвоздушного распыления с насосом «Major» ф. «Kremlin Rexson». На последней стадии проводится грунтование методом комбинированного распыления двухкомпонентной грунтовкой акриловой 4+1 ТУ 2313–058–25546303–2005 производства ООО «ТД Экопол» (РФ)  в 2 слоя «мокрый по мокрому» с выдержкой между слоями 8–10 минут все наружные поверхности кабины. 

     Автомобильная техника Минского автомобильного завода предназначена для выполнения практически  всех видов автомобильных перевозок. На заводе выпускается более 170 наименований продукции различного назначения. Заводом  освоены и выпускаются разнообразные  большегрузные автомобили и автопоезда – тягачи с прицепами и полуприцепами  для междугородних и международных  перевозок, автомобили – самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные шасси для различных  видов специализированного автомобильного транспорта. На шасси автомобилей  устанавливаются краны, бетоносмесители, цистерны, дорожно–строительная техника и многие другие агрегаты. Кроме автомобилей завод выпускает прицепы, полуприцепы и автобусы.

    Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей. В массовым производстве, завод освоил 6 поколений тяжелых грузовиков. В автомобилях МАЗ воплотились современные конструкторские решения, передовые отечественные и зарубежные технологии, позволившие получить максимально возможные грузовместимость и грузоподъемность при минимальных значениях снаряженных масс транспортных средств, высокую среднетехническую скорость, удобство и низкую трудоемкость технического обслуживания, топливную экономичность, проходимость и надежность в сочетании с минимальными эксплуатационными затратами.

    Минский автомобильный завод производит свыше 60 модификаций прицепной техники. Это позволяет разрабатывать  и производить тягачи, полностью  унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили – с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жесткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой, выпускаются прицепы к легковым автомобилям.

     Проводя большой объем работ по модернизации выпускаемых автомобилей и автопоездов, созданию на базе узлов и агрегатов  серийных автомобилей новых модификаций, Минский автомобильный завод  параллельно проводит работы по созданию принципиально нового поколения  автомобилей и автопоездов, которые  планируется освоить в 2006–2013 годах.

     В настоящее время существует большой  спрос потребителей на специализированный транспорт (крановые установки, топливозаправщики, цистерны, экскаваторы, бетоносмесители, бетононасосы, коммунальная техника и др.), удовлетворение которого может быть обеспечено созданием гаммы унифицированных шасси на базе двух– и трёхосные автомобилей.

     Имеется потребность в специализированных автомобилях и автопоездах для  перевозки различных грузов в  тяжелых дорожных климатических  условиях в строительстве и лесозаготовках. Это двух– и трёхосные автомобили типа 6x6 для армейских условий  и условий Сибири и Крайнего Севера, самосвалы и самосвальные автопоезда, лесовозные автопоезда.

     Полностью синхронизированные 16–ступенчатые коробки  передач ZF 16S–1650 отличаются высокой  надежностью и позволяют водителю выбрать оптимальный режим работы двигателя для конкретных дорожных условий. Это, в свою очередь, обеспечивает наиболее экономичный режим работы автомобиля.

     На  предыдущих моделях седельных тягачей  и МАЗ–643008 устанавливалась 9–ступенчатая коробка передач МАЗ–543205 или  ЯМЗ–239.

     ОАО «Минский автомобильный завод» – это современное предприятие, оснащенное разнообразным оборудованием с высокой степенью механизации и автоматизации производства: работает 34 автоматических лини, 31 промышленных роботов и манипуляторов, 7722 единицы высокопроизводительного технологического оборудования и 188 станков. Только за последние три года приобретено около 407 единиц нового прогрессивного оборудования.

     Процент автоматического и полуавтоматического  оборудования поднялся с44 до 54,5%, причем в механосборочном производстве он составил 79,6%. Уровень механизации сварочных работ достиг 91%. Растет роботизации и автоматизация практически во всех производствах.

     Производственная  мощность предприятия по состоянию на 01.01.2011 год составляет: автомобили грузовые 24000шт., прицепы автомобильные – 4000 шт., полуприцепы автомобильные – 3000 шт., автобусы – 500 шт. По технологическому циклу создания автомобильной техники на заводе действуют все виды роизводств: заготовительное, литейное, кузнечно–прессовое, механообрабатывающее, термическое, сварочное, производство пластических материалов, окрасочные сборочные.

     Использование производственных мощностей и оборудования на предприятии характеризуется  следующими данными: коэффициент использования  среднегодовой мощности; автомобили грузовые – 0,5; прицепы и полуприцепы  – 0,42; средний коэффициент загрузки технологического оборудования – 0,35;

     По  состоянию на 01.01.2012 на заводе имеется в наличии 6706 ед. металлообрабатывающего оборудования.

     По  возрастному составу: до 10 лет – 2257 ед. (33,7%); от 10 до 20 лет – 1789 ед. (26,7%); более 20 лет – 2660 ед. (39,96%).

     Согласно  данным бухгалтерии, износ технологического оборудования составляет более 80%.

     Это еще раз подчеркивает необходимость обновления парка технологического оборудования, обусловленную тем, что изношенность оборудования затрудняет, а порой делает невозможным, организацию выпуска продукции на высоком технологическом уровне, соответствующей мировым стандартам качества.

     Работа  завода в условиях рыночной экономики  поставила новые задачи, потребовавшие разработать новые технические решения. В целях повышения конкурентоспособности продукции ОАО «МАЗ» проводятся работы по техническому перевооружению завода. Для этой цели предусмотрено приобретение соответствующего оборудования. Необходимо отметить, что основная масса необходимого технологического оборудования производится в странах СНГ и Дальнего зарубежья. Исходя из этого, приобретение данного оборудования для развития производства окажет влияние на значительный рост импорта по заводу.

     Заводом освоены и выпускаются разнообразные  большегрузные автомобили и автопоезда - тягачи с прицепами и полуприцепами  для междугородних и международных  перевозок, автомобили - самосвалы, лесовозные тягачи повышенной проходимости, автомобильные  шасси для различных видов  специализированного автомобильного транспорта. 

   
    1. Основные  финансово–экономические показатели деятельности ОАО «МАЗ» и их анализ

     Целью деятельности предприятия является обеспечение, развитие и совершенствование  предпринимательской деятельности, повышение качества продукции.

       Результаты производственно-хозяйственной деятельности любого подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда финансово-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения.

     Анализ  финансово-экономических показателей предприятия содержит обобщение данных результатов его хозяйственной деятельности за определенный период, описание как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков и неиспользованных возможностей.

     На  основе этих сведений можно установить тенденции хозяйственной деятельности предприятия, сделать общие выводы. В целом анализ направлен на поиск  собственных резервов производства (выполнение услуг), разработку мер  по мобилизации использования этих резервов. Основные финансово–экономические показатели представлены в таблице 1.1. Данные взяты из приложений И,К,Л,М,Н,О. 

Таблица 1.1 – Основные финансово-экономические показатели ОАО «МАЗ» за период 2007–2009 годы 

Наименование  показателя Анализируемый период Темп  изменения %
2007 2008 2009 2008/2007 2009/2008
                        1 2 3 4 5 6
1 Объем производства продукции (работ, услуг) в текущих ценах за вычетом начисленных налогов и сборов из выручки, млн. руб. 4176801 3797092 2078154 90,91 54,73
2 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. 3220457 3890303 2070152 120,78 53,21

Продолжение таблицы 1.1

1 2 3 4 5 6
3 Себестоимость реализованной продукции, млн. руб. 2468408 3094983 1547424 125,38 49,99
4 Прибыль от реализации продукции, млн. руб. 493580 418059 119417  
84,70
 
28,56
5 Рентабельность продукции, % 21,94 15,68 10,07 71,47 64,22

Информация о работе Минский автомобильный завод