Налоги и налогообложение юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации

Содержание

Введение
2
Глава 1. Характеристика российской системы налогообложения
4
1.1.Понятие налогообложения
4
1.2.Функции налогов
7
1.3.Классификация налогов
9
1.4.Налоги, взимаемые на территории России
11
Глава 2. Особенности налогообложения юридических лиц
13
2.1.Юридическое лицо: понятие юридического лица
13
2.2.Системы налогообложения, применяемые в Российской Федерации для юридических лиц
15
2.3.Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами применяющие общую систему налогообложения
27
Заключение
42
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя Word.docx

— 77.94 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение                                                                                                            

2

Глава 1. Характеристика российской системы  налогообложения                  

4

         1.1.Понятие налогообложения                                                                                                

4

           1.2.Функции налогов

7

           1.3.Классификация налогов

9

           1.4.Налоги, взимаемые на территории  России

11

Глава 2. Особенности налогообложения  юридических лиц

13

           2.1.Юридическое лицо: понятие юридического  лица

13

           2.2.Системы налогообложения, применяемые  в Российской Федерации для  юридических лиц

15

           2.3.Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами применяющие общую систему налогообложения

27

Заключение

42

Список литературы

43


 

Введение

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в  сфере налогообложения юридических  лиц, является внесение изменений и  дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Государство ведет политику, направленную на снижение налогового бремени. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.

В отношении  юридических лиц применяют такие  налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы,  налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов.

Снижение  ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.

Существуют  особенности налогообложения юридических  лиц, которые заключаются в следующем:

  1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов;
  2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги;

Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой  дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение  прибыли. Прибыль же определяется разностью  притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки  зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том  числе задачу оптимизации или  планирования размера налоговых  платежей государству.

Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а  также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и  сборах с целью направленного  воздействия на элементы налогообложения  юридических лиц и предопределения  размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться  процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством  выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления  предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более  низкого уровня возникающих при  этом налоговых обязательств налогообложения  юридических лиц.

Глава 1.Характеристика российской системы налогообложения.

1.1. Понятие налогообложения.

Система налогов, взимаемых в федеральный  бюджет, и общие принципы налогообложения  и сборов устанавливаются федеральным  законом.

Налог – обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований.

Сбор – обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий  совершения в интересах плательщика  сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.

В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики (ст. 19 НК РФ) и следующие элементы налогообложения:

1) объект налогообложения (ст. 38 НК РФ);

2) налоговая база (ст. 53 НК РФ);

3) налоговый период (ст. 55 НК РФ);

4) налоговая ставка (ст. 53 НК РФ);

5) порядок исчисления налога (ст. 52 НК РФ);

6) порядок и сроки уплаты налога (ст. 57, 58 НК РФ).

Налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые  для содержания... публичной власти... ". В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Налогообложение — это система  распределения доходов между  юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в  бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и  физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать  в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения  и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных  условиях.

Главные принципы налогообложения  — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени  убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в  том, что порядок налогообложения  устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство  так же определяет меры взыскания  за невыполнение данного закона.

Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство  не предоставляет налогоплательщику  какой либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность  налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.

Для того чтобы более глубоко  вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал  Адам Смит в форме четырех положений.

1. Подданные государства должны  участвовать в покрытии расходов  правительства, каждый по возможности,  т.е. соразмерно доходу, которым  он пользуется под охраной  правительства. Соблюдение этого  положения или пренебрежение  им ведет к так называемому  равенству или неравенству обложения.

2. Налог, который обязан уплачивать  каждый, должен быть точно определен,  а не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты  должны быть ясны и известны  как самому плательщику, так  и всякому другому...

3. Каждый налог должен взиматься  в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для  плательщика...

4. Каждый налог должен быть  устроен так, чтобы он извлекал  из кармана плательщика возможно  меньше сверх того, что поступает  в кассы государства.

Современные принципы налогообложения  таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен  устанавливаться с учетом возможностей  налогоплательщика, т.е. уровня  доходов. Налог с дохода должен  быть прогрессивным (то есть  чем больше доход, тем больший  процент от него уплачивается  в виде налога). Принцип этот  соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих  странах рассчитываются пропорционально  (ставка налога одинакова для  всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов  носило однократный характер. Многократное  обложение дохода или капитала  недопустимо. Примером осуществления  этого принципа служит замена  в развитых странах налога  с оборота, где обложение оборота  происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов.  Налоговая система не должна  оставлять сомнений у налогоплательщика  в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты  налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков  и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть  гибкой и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическим  потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого  ВВП и быть эффективным инструментом  государственной экономической  политики.

1.2. Функции налогов

Экономическая сущность налога проявляется через  его функции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение конкретного налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов в обществе.

Выделяют  три важнейшие функции налогов:

1) фискальную (финансирование государственных  расходов);

2) регулирующую, или распределительную (государственное регулирование экономики);

3) социальную (поддержание социального равновесия  в обществе путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними).

Все функции  налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.

Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.

Фискальная функция является основной функцией налога. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.

Наиболее  тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их Установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.

Информация о работе Налоги и налогообложение юридических лиц