Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации
Введение
2
Глава 1. Характеристика российской системы налогообложения
4
1.1.Понятие налогообложения
4
1.2.Функции налогов
7
1.3.Классификация налогов
9
1.4.Налоги, взимаемые на территории России
11
Глава 2. Особенности налогообложения юридических лиц
13
2.1.Юридическое лицо: понятие юридического лица
13
2.2.Системы налогообложения, применяемые в Российской Федерации для юридических лиц
15
2.3.Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами применяющие общую систему налогообложения
27
Заключение
42
Список литературы
Введение
|
2 |
Глава 1. Характеристика российской системы
налогообложения |
4 |
1.1.Понятие налогообложения
|
4 |
1.2.Функции налогов |
7 |
1.3.Классификация налогов |
9 |
1.4.Налоги, взимаемые на территории России |
11 |
Глава 2. Особенности налогообложения юридических лиц |
13 |
2.1.Юридическое лицо: понятие юридического лица |
13 |
2.2.Системы налогообложения, |
15 |
2.3.Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами применяющие общую систему налогообложения |
27 |
Заключение |
42 |
Список литературы |
43 |
Введение
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Доказательством
пристального внимания государства, уделяемого
регулированию правоотношений в
сфере налогообложения
Государство ведет политику, направленную на снижение налогового бремени. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.
В отношении
юридических лиц применяют
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.
Существуют
особенности налогообложения
Предпринимательская деятельность
юридических лиц, определение которой
дает гражданское законодательство,
основывается на осуществлении самостоятельной,
проводимой на свой риск деятельности,
направленной на систематическое получение
прибыли. Прибыль же определяется разностью
притока и оттока денежных средств
(и иных материальных благ). К последнему
(оттоку), с экономической точки
зрения, относятся фискальные платежи.
Таким образом, стремление к максимизации
конечного финансового
Выбор оптимального сочетания
(построения) форм правоотношений, а
также возможных вариантов их
соотношения в рамках действующего
законодательства о налогах и
сборах с целью направленного
воздействия на элементы налогообложения
юридических лиц и
Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральным законом.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор – обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого – одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений.
В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики (ст. 19 НК РФ) и следующие элементы налогообложения:
1) объект налогообложения (ст. 38 НК РФ);
2) налоговая база (ст. 53 НК РФ);
3) налоговый период (ст. 55 НК РФ);
4) налоговая ставка (ст. 53 НК РФ);
5) порядок исчисления налога (ст. 52 НК РФ);
6) порядок и сроки уплаты налога (ст. 57, 58 НК РФ).
Налоги появились с
Налогообложение — это система
распределения доходов между
юридическими или физическими лицами
и государством, а налоги представляют
собой обязательные платежи в
бюджет, взимаемые государством на
основе закона с юридических и
физических лиц для удовлетворения
общественных потребностей. Налоги выражают
обязанности юридических и
Главные принципы налогообложения
— это равномерность и
Денежные средства, вносимые в виде
налогов не имеют целевого назначения.
Они поступают в бюджет и используются
на нужды государства. Государство
не предоставляет
Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам Смит в форме четырех положений.
1. Подданные государства должны
участвовать в покрытии
2. Налог, который обязан
3. Каждый налог должен взиматься
в такое время и таким
4. Каждый налог должен быть
устроен так, чтобы он
Современные принципы налогообложения таковы:
1. Уровень налоговой ставки
2. Необходимо прилагать все
3. Обязательность уплаты налогов.
4. Система и процедура выплаты
налогов должны быть простыми,
понятными и удобными для
5. Налоговая система должна быть
гибкой и легко адаптируемой
к меняющимся общественно-
6. Налоговая система должна
Экономическая сущность налога проявляется через его функции. Каждая из выполняемых налогом функций имеет внутренние свойства, признаки и черты данной экономической категории. Тем самым она показывает, каким образом реализуется предназначение конкретного налога как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов в обществе.
Выделяют три важнейшие функции налогов:
1) фискальную
(финансирование
2) регулирующую, или распределительную (государственное регулирование экономики);
3) социальную
(поддержание социального
Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.
Разграничение функций налога носит в значительной мере условный характер, поскольку они осуществляются одновременно. Отдельные черты одной функции непременно присутствуют в других. Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.
Фискальная функция является основной функцией налога. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, так как главное предназначение налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций — обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач, создания и поддержания единой коммуникационной структуры.
Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его регулирующая, или распределительная, функция, выражающая экономическую сущность налога как особого централизованного фискального инструмента распределительных отношений в обществе. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и установленные законом внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную, осуществляет финансирование крупных межотраслевых целевых программ, имеющих общегосударственное значение. Система налоговых ставок, права органов государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления по их Установлению, а также бюджетная система позволяют перераспределять финансовые ресурсы и по регионам страны.
Информация о работе Налоги и налогообложение юридических лиц