Налоги и налогообложение юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 16:29, курсовая работа

Описание

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации

Содержание

Введение
2
Глава 1. Характеристика российской системы налогообложения
4
1.1.Понятие налогообложения
4
1.2.Функции налогов
7
1.3.Классификация налогов
9
1.4.Налоги, взимаемые на территории России
11
Глава 2. Особенности налогообложения юридических лиц
13
2.1.Юридическое лицо: понятие юридического лица
13
2.2.Системы налогообложения, применяемые в Российской Федерации для юридических лиц
15
2.3.Основные налоги, уплачиваемые юридическими лицами применяющие общую систему налогообложения
27
Заключение
42
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая моя Word.docx

— 77.94 Кб (Скачать документ)

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так  и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается  значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные  пошлины — в настоящее время  в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует  дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара:

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;

В отношении  товаров, страна происхождения которых  не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые  к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда  таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения  товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение  уплаты таможенных пошлин по указанным  ставкам;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;

В зависимости  от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

 Страховые взносы. 
   С 1 января 2001 г. введен единый социальный налог. С 1 января 2010 года данный вид налога был заменен страховыми взносами на конкретные виды социального страхования порядок исчисления и уплаты которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".  
    Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации;индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой  
    Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.  
 
Установлены следующие тарифы страховых взносов:  
1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;  
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;  
3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1 процента;  
4) территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3 процента.  
Платежи осуществляются ежемесячно при ежеквартальных отчетных периодах.  
 
Ппрочие налоги взимаемые на территории Российской Федерации. 
         Налог на имущество организаций (регулируется гл. 30 НК РФ). 
    Плательщиками налога на имущество организаций являются российские юридические лица, а также иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и/или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, включая континентальный шельф и исключительную экономическую зону.(Письмо Минфина России от 06.09.06 № 03-06-01-02/35 «О налоге на имущество организаций". Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное пользование, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств. Не являются объектами налогообложения земельные участки. Объекты незавершенного строительства учитываются только после завершения внесения капитальных вложений и принятия их на баланс в качестве основных средств. Для целей расчета налога на имущество налогоплательщиками определяется среднегодовая стоимость имущества. Ставка налога устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может превышать 2,2%.     Налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту нахождения головного предприятия, а также его обособленных подразделений. При этом сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из стоимости относящихся к данному подразделению основных средств, материалов и товаров.  
 
           Налог на добычу полезных ископаемых (регулируется  гл. 26 НК РФ). 
    Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объектом налогообложения являются добытые из недр или извлеченные из отходов добывающего производства полезные ископаемые. Полезными ископаемыми для целей исчисления данного налога признаются уголь, торф, углеводородное сырье (включая нефть, природный газ, газовый конденсат), товарные руды черных, цветных и редких металлов, горно-химическое и горнорудное неметаллическое сырье, некоторые виды строительного сырья и т.д. Налоговой базой для добытых полезных ископаемых, за исключением попутного газа и газа горючего природного, является их стоимость. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий; сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого; расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.  
    Налоговая база при добыче попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым методом (посредством применения измерительных средств и устройств), а в случае невозможности его применения с помощью косвенного метода (т.е. расчетно, по данным о содержании добытого). Метод определения количества добытого полезного ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых. Ставки налога варьируются от 0% при добыче нефти на определенных участках недр и некоторых ископаемых извлекаемых попутно до 17,5 % при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья.  
 
          Транспортный налог (регулируется гл. 28 НК РФ). 
    Плательщиками транспортного налога признаются юридические и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения (например, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы, яхты, катера, самолеты и т.д.). Не являются объектами налогообложения: легковые автомобили оборудованные для использования инвалидами, промысловые, пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности организаций, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки; а также тракторы, комбайны и специальные автомашины, зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые для производства сельскохозяйственной продукции.  
    Ставки налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно по видам транспортных средств в рублях на одну лошадиную силу мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. По некоторым видам транспортных средств ставки установлены на единицу транспортного средства. Указанные в Налоговом кодексе Российской Федерации ставки налога могут быть уменьшены (увеличены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз.  
 
         Земельный налог взимается согласно гл. 31 НК РФ. 
    Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, в соответствии с законодательством Российской Федерации; земли занятые лесным и водным фондами. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:  
• 0,3% - в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;  
• 1,5% - в отношении прочих земельных участков.  
    С 1 января 2006 г. организации - резиденты особой экономической зоны освобождаются от уплаты земельного налога сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.  
 
          Водный налог (регулируется гл. 25.2 «Водный налог» НК РФ). 
    Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, к которому относятся: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесосплава. Налоговая база определяется: при заборе воды - как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период; при использовании акватории водных объектов - как площадь предоставленного водного пространства; при использовании для целей гидроэнергетики - как количество произведенной за налоговый период электроэнергии; при использовании для целей лесосплава - как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.      
 
    Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в размерах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации за 1000 куб. м потребленной воды. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации или на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Ставки сбора за каждый объект промысла устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации для объектов животного мира - в рублях за одно животное, для объектов водных биологических ресурсов (за исключением морских млекопитающих) - в рублях за одну тонну добытых биологических ресурсов в зависимости от бассейна добычи (Дальневосточный, Северный, Балтийский, Каспийский, Черноморский).

 

 

Заключение

Налогообложение — это система  распределения доходов между  юридическими или физическими лицами и государством, а налоги

представляют  собой обязательные платежи в  бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и  физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Принципы налогообложения — это равномерность  и определенность.

Одним из существенных элементов закона о налоге и правовой конструкции  любого налога является объект налогообложения. Именно он служит основой для разделения налогов на различные виды. Каждый отдельный налог должен иметь  свой, не совпадающий с другими  налогами объект налогообложения. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз.

Объектами налогообложения могут  являться имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказание услуг) либо иное экономическое  основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с  наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  борах связывает обязанности  по уплате налога.

Для целей налогообложения имеет  значение разграничение предметов  налогообложения в тех случаях, когда от квалификации предмета зависит  порядок и размер исчисляемого налогового обязательства.

Предмет налога – это объекты  материального мира, с наличием которых  закон связывает возникновение  налоговых обязательств.

Предмет налогообложения определяется, как правило, в качестве реальной вещи (автомобиль, квартира, земля), в  отношении которой совершается  гражданско-правовая сделка, что влечет появление объекта налогообложения, либо наличие предмета в собственности  само по себе является объектом налогообложения.

 

Список  литературы

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ

2.Налоговый  Кодекс Российской Федерации  часть вторая от 05.08.2000 г. №  117-ФЗ

3.Федеральный  Закон 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых  взносах в пенсионный фонд  Российской Федерации, фонд социального   страхования, обязательный медицинский  фонд»

4.Федеральный закон № 86 от 10.07.2002 г. «О центральном банке Российской Федерации»

5.Федеральный  закон № 104-ФЗ от 24.07.2002 г.

6.Правовая  система Гарант

7.Правовая  система Консультант+

8.Гражданский  Кодекс Российской Федерации  от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ

9.Газета  «Российский налоговый курьер»

10. Практикум по федеральным налогам и сборам с организаций.  Под ред. Гончаренко Л.И. Изд-во КНОРУС, 2007

 11. Налогообложение.  Колчин С.П. 2008 г.

12.Письмо  Минфина России от 06.09.2006 г. №  03-06-01-02/35 «О налоге на имущество  организаций»

13.Закон Российской  Федерации «Об основах налоговой  системы в Российской Федерации»  от 27.12.1991 г. № 2118-1

14.Изотова  Т.Г. «Налоги и налогообложение»  учебное пособие по дисциплине  «Налоги и налогообложение» Изд-во  МИИГАиК 2010 год

15.Таможенный  кодекс

16.Земельный  кодекс Российской Федерации  от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ

17.Журнал  «Главный бухгалтер» № 19 за 2010 год

18. Адам Смит «Исследование о природе и причинах богатства народов» http://www.inliberty.ru/library/classic/432

19.Федеральный Закон "О таможенном тарифе" от 21.05.1993 г. № 5003-1 (в ред. Федеральных законов от 28.06.2009 г. № 125-ФЗ)

20. Налогообложение юридических лиц - учебное пособие (серия «Профессиональное образование») Гончаренко Л.И., Каширина М.В. 2007 г.

 

 

 

 


Информация о работе Налоги и налогообложение юридических лиц