Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:36, курсовая работа
Цель данной курсовой работы оценить деловую активность на примере Негосударственного образовательного учреждения Учебно-методического центра «Гвардия».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить показатели, с помощью которых можно оценить деловую активность;
2) проанализировать динамику этих показателей на НОУ УМЦ «Гвардия»;
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ………………… ……………….5
1.2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………10
Глава 2. ОЦЕНКА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ НОУ УМЦ «ГВАРДИЯ»
2.1 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОУ УМЦ «ГВАРДИЯ» …………………………………………………………………….20
2.2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ НОУ УМЦ «ГВАРДИЯ»……………………………………………………………………24
2.3 ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ДЕЛОВУЮ АКТИВНОСТЬ НОУ УМЦ «ГВАРДИЯ»………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
СПИСКО ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЕ
Влияние изменения объема выручки от реализации на оборачиваемость оборотного капитала составило в 2009, 2010 гг.:
К об (Вр)= стр.010 Ф №2 - стр.010 ф № 2 пред. года / сред. величину оборот. капитала предыд. года
К об (Вр) 2009 = 264-224/13=3,07
К
об (Вр) 2010 = 299-264/18,5=1,89
Влияние изменения величины оборотного капитала на оборачиваемость оборотного капитала составило в 2009, 2010 гг.:
К об (С об) = стр.010 Ф №2. /ср. вел.оборот. капитала отчетного года – стр.010 Ф №2/ ср. вел. оборот. капитала предыд. года
К
об (С об) 2009 =264/18,5-264/13=14,2-20,3=-6,
К
об (С об) 2010 = 299/20-299/18,5=14,95-16,1=1,
Отрицательное влияние изменения величины оборотного капитала на оборачиваемость оборотного капитала в 2009 г. превысило положительное влияние изменения объема выручки, и коэффициент оборачиваемости оборотного капитала уменьшился на 3,03 (3,07-6,1).
В 2010 г. влияние как фактора изменения объема выручки, так и фактора изменения величины оборотного капитала, было положительным на коэффициент оборачиваемости оборотного капитала, и в результате этот коэффициент увеличился на 3,04 (1,15+1,89).
Влияние изменения объема выручки от реализации на оборачиваемость собственного капитала составило в 2009, 2010 гг.:
К ск (Вр) = (стр.010 Ф №2 - стр.010 ф № 2 пред. года) /ср. вел. собств.капитала предш. года.
К ск (Вр) 2009 = 264-224/9,5=4,2
К
ск (Вр) 2010 =299-264/8,5=4,1
Влияние изменения величины собственного капитала на оборачиваемость собственного капитала составило в 2009, 2010 гг.:
К ск (СК) = стр.010 Ф №2/ средняя величина собственного капитала отчетного года – стр.010 Ф №2/ средняя величина собственного капитала предыдущего года
К ск (СК) 2009 = 264/8,5-264/9,5= 31,05-27,8=3,25
К
ск (СК) 2010 = 299/6,5-299/8,5=46-35,1=10,9
Видно, что в 2009 г. было положительное влияние изменения объема выручки и положительное влияние изменения величины собственного капитала, в результате чего коэффициент оборачиваемости собственного капитала увеличился в 2009 г. на 7,45 (4,2+3,25).
В 2002 г. влияние как фактора изменения объема выручки, так и фактора изменения величины собственного капитала на коэффициент оборачиваемости собственного капитала, было положительным, результатом чего стало увеличение данного коэффициента на 15 (10,9+4,1).
Исходя из формул (1.8), (1.9) и (1.16), индекс деловой активности можно представить в виде формулы:
Влияние изменения прибыли от продаж на индекс деловой активности в 2008-2010 гг. составило:
Iда (П пр) = (строка 050 Ф №2 на нач. года –
стр. 050 Ф №2 на конец отчет. периода)/ сред.
величина функционирующего капитала предш.
периода
I да (П пр) 2009 = (27-86)/7= - 8,4
I
да (П пр) 2010 = (34-28)/12= 0,5
Влияние изменения величины функционирующего капитала на индекс
деловой активности в 2009-2010гг. составило:
I да (С фк) = строка 050 Ф №2 на нач. года/ сред.
величина функционирующего капитала -
строка 050 Ф №2 на нач. года/ сред. величина
функционирующего капитала предш. периода
I да (С фк) 2009 = 27/12-27/7=2,25-3,8=-1,55
I да (С фк) 2010 = 34/13-34/12=2,6-2,8=-0,2
Можно сделать вывод, что в 2009 году влияние изменения прибыли от продаж и влияние изменения величины функционирующего капитала было отрицательным, в результате чего индекс деловой активности в 2009 г. уменьшился на 9,95 (-8,4-1,55), а в 2010 г. он возрос на 0,3 (0,5-0,2).
Теперь определим влияние факторов на показатели рентабельности активов, рентабельности оборотного капитала, рентабельности основной деятельности и рентабельности реализованной продукции.
Влияние изменения прибыли до налогообложения на показатель рентабельности активов в 2009-2010гг. cоставило:
R
акт (П дно)= (строка 140 Ф №2 за отчет. период
– строка 140 Ф №2 за предшеств. период)/средняя
величина активов предшеств. Периода *100%
R акт (П дно) 2009 = 1-8/14*100%=-50%
R акт (П дно) 2010 = 6-1/19*100%=26%
Влияние изменения величины активов на показатель рентабельности активов в 2008-2010гг. cоставило:
R акт (С акт) = строка 140 Ф №2 за отчет. период/
средняя величина активов *100% - строка
140 Ф №2 за отчет. период/ средняя величина
активов предшеств. периода*100%
R
акт (С акт) 2009 = 1/19*100%-1/20*100%=5,2%-5%=0,
R
акт (С акт) 2010 = 6/20*100%-6/19*100%=30%-31,5%=
Таким
образом, на показатель рентабельности
отрицательное влияние
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности основной деятельности в 2009-2010гг. cоставило:
R од (П пр) = (строка 050 Ф №2 на нач. пер. – строка 050 Ф №2 пред. года)/ строка 010 предшеств. периода*100%=
R од (П пр) 2009 = (27-86)/224*100%=-26,3%
R од (П пр) 2010 = (34-27)/264*100%=2,65%
Влияние изменения объема выручки на показатель рентабельности основной деятельности в 2009-2010гг. cоставило:
R
од (Вр)= (строка 050 Ф №2 на нач. пер./ строка
010*100%- строка 050 Ф №2 на нач. пер./ строка
010 предшеств. периода*100%
R
од (Вр) 2009 = 27/264*100%-27/224*100%=10,2-
R
од (Вр) 2010 = 34/299*100%-34/264*100%=11,37-
Итак, на показатель рентабельности основной деятельности в 2009 в наибольшей мере отрицательное влияние оказало изменение прибыли от продаж, в наименьшей степени – изменение объема выручки от продаж. В общем, в 2009 г. за счет этих двух факторов рентабельность основной деятельности уменьшилась на 24,5% (-1,8%-26,3%), в 2010 г. – возросла на 1,22%
Влияние изменения прибыли от продаж на показатель рентабельности реализованной продукции в 2009-2010 гг. cоставило:
Rпрод
(П пр)= (строка 050 Ф №2 на нач. пер. – строка
050 Ф №2 пред. года)/строка 020 Ф №2 предшеств.
года*100%
Rпрод (П пр) 2009 = (27-86)/138*100%=-42,7%
Rпрод (П пр) 2010 = (34-27)/236*100%=2,9%
Влияние изменения объема выручки на показатель рентабельности реализованной продукции в 2009-2010 гг. cоставило:
R прод (Z)= строка 050 Ф №2 на нач. пер./ строка
020 Ф №2*100%- строка 050 Ф №2 на нач. пер./ строка
020 Ф №2 предшеств. года*100%
R
прод (Z) 2009 = 27/237*100%-27/138*100%=11,39-
R
прод (Z) 2010 = 34/265*100%-34/237*100%=12,8-
В
наибольшей степени отрицательное
влияние на показатель рентабельности
реализованной продукции в 2009 г.
оказывало изменение прибыли от продаж,
а в наименьшей степени – изменение выручки
от реализации продукции, что в конечном
итоге привело к уменьшению рентабельности
реализованной продукции в 2009 г. на 50,81%
(-42,7%-8,11%). А в 2010 г. рентабельность реализованной
продукции наоборот возросла на 1,4% .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для оценки деловой активности предприятия используются две группы показателей:
Проведя оценку деловой активности »НОУ УМЦ «Гвардия» мы выявили, что на протяжении 2008-2009гг. на предприятии наблюдалось снижение деловой активности. Все показатели рентабельности значительно ухудшились, что говорит о неэффективном использовании средств. Постоянно снижался и индекс деловой активности, характеризующий деловую активность по основной деятельности. Но в 2010 г. данные показатели начали понемногу улучшаться. Следовательно деловая активность увеличилась. И все таки, до уровня 2008 года показателям рентабельности еще далеко.
Ускорение
оборачиваемости оборотных
При
самом экономичном
В
последствии, для повышения деловой
активности НОУ УМЦ «Гвардия»
необходимо привлекать как можно
больше новых абитуриентов. Для достижения
этой цели требуется эффективная
рекламная кампания (радио, СМИ). Затем,
можно будет улучшить качество обучения
путем повышения квалификации педагогов,
обустройства новых учебных классов и
закупкой более современного оружия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ