Организация, технология и проектирование предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание

Сущность организации, технологии и проектирования предприятий торговли заключается в познании закономерностей процессов движения продажи товаров как в оптовых, так и в розничных предприятиях, умении применять эти закономерности для более рациональной организации процессов на предприятии торговли, а также изучает способы и методы рациональной организации выполнения операций торгово-технологического процесса и получение при этом дохода.

Содержание

1. Сущность организации, технологии торговли
2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.
3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

Работа состоит из  1 файл

Организация, технология и проектирование предприятий торговли.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

Организация, технология и проектирование предприятий  торговли.

Введение

  1. Сущность организации, технологии торговли
  2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.
  3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

 

1. Сущность организации, технологии торговли.

Технология делится на «техно» - искусство, ремесло, наука и «логос» - понятие, учение.

Под технологией подразумевалось  совокупность знаний о способах и  средствах проведения производственных процессов или наука о производстве.

Под технологией производства понимают процесс переработки или  обработки сырья, полуфабрикатов, изделий, в следствии чего в обрабатываемом продукте наступают качественные изменения, т.е. меняется химический состав, физические свойства и продукт превращается в предмет потребления.

Термин «технология» широко используется и в торговле, это обусловлено тем, что в  торговле выполняется целый комплекс операций, которые связаны с продолжением процесса производства в сфере обращения.

К таким операциям  относятся: транспортировка, упаковка, маркировка и т.д. Эти операции должны выполняться в определенной последовательности.

Для их выполнения требуются  определенные средства и предметы труда, квалификация работников. Эти операции называются материальными, т.к. они связаны с движением товаров, т.е. материальным потоком.

Материальные потоки и операции, выполненные с ними, являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Названные операции должны выполняться в особой последовательности, для этого нужны определенные средства, труд и квалификация сотрудников. Эти операции называются материальными операциями, т.к. они связаны с движением товара (материальные потоки). Они являются продолжением процесса производства в сфере обращения.

Все процессы обработки материальных потоков называются технологическими.

Наряду с операциями, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения  торговли выполняется большой комплекс операций, связанных со сменой форм собственности. Эти операции называются коммерческими. Они являются элементом процесса обращения и во многом определяют условия процесса товародвижения.

Операции по продолжению  производственного процесса в сфере  обращения и операции, связанные  со сменой форм собственности, тесно  взаимосвязаны и дополняют друг друга.

К операциям, связанным  со сменой форм собственности, относятся  реклама, заключение договора поставки, учет операций и т.д.

Материальные и информационные потоки должны быть четко разработаны  с целью эффективного их выполнения.

Для выполнения операций необходимо наличие средств и орудий труда, предметов труда и целенаправленного труда человека.

В качестве средств и  орудий труда в торговле выступают: здания, сооружения, оборудование, инвентарь.

В качестве основного  предмета труда в торговле выступают: товары, тары, упаковочные материалы.

На завершающей стадии, где происходит смена форм собственности  товаров, объектом труда становится человек.

Специфика предмета труда  торговли определяет неоднородность и  сложность организации, технологии выполнения операций торгово-технологического процесса.

Любой труд, затрачиваемый  на выполнение операций должен быть четко  организован.

«Организация» - устройство, сочетание, объединение чего-либо или  кого-либо в единое целое.

Сущность организации, технологии и проектирования предприятий торговли заключается в познании закономерностей процессов движения продажи товаров как в оптовых, так и в розничных предприятиях, умении применять эти закономерности для более рациональной организации процессов на предприятии торговли, а также изучает способы и методы рациональной организации выполнения операций торгово-технологического процесса и получение при этом дохода.

 

2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.

Задачи внутренней торговли.

Внутренняя торговля является важнейшей сферой жизнеобеспечения населения. Посредством торговли определяется согласование между товарами предприятия и покупательным спросом.

В настоящее время  в торговле сосредоточен значительный объем теневого рынка (1/3 всего оборота – 30%).

Во внутренней торговле имеющийся капитал недостаточно сконцентрирован, следовательно функционирует  в основном мелкие и средние предприятия.(90%)

Цели внутренней торговли:

1) С учетом наметившейся  тенденции в развитии внутренней  торговли общей целью является разработка организационно-правового механизма, доведение товаров до потребителей, который обеспечивал бы позитивное развитие внутреннего рынка в целом.

Чтобы обеспечить выполнение поставленной выше цели необходимо решить целый ряд задач, основными из которых являются.

  1. Обеспечить доступность рынка для большинства населения.
  2. Обеспечить право граждан на безопасность и качественность товара.
  3. Сформировать рациональную систему товародвижения.
  4. Обеспечить финансовый контроль над товарооборотом (исключить теневой рынок).
  5. Установить оптимальность соотношения между магазинными и немагазинными формами продаж.
  6. Укрепить нормативно-правовую базу развития торговли.
  7. Создать единую информационную систему внутренней торговли.

2) Изменить сложившейся  механизм функционирования внутреннего рынка.

Свойства, которые нужно  использовать для достижения данной цели:

  1. Обеспечить структурную перестройку на потребительском рынке.
  2. Стимулирование развития интеграционных процессов торговли.
  3. Совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товаров.
  4. Создание рациональной системы государственного регулирования торговой деятельности.
  5. Формирование моделей механизма защиты отечественного рынка и интеграции его в систему мирового товарообмена.
  6. Стимулирование корпоративного управления субъектами торговой деятельности.

3. Инфраструктура  товарных рынков и основные  направления ее создания.

Принципы  развития розничной торговой сети

  1. Универсализация продовольственной торговли, за исключением редкого и эпизодического спроса на товар.
  2. Развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки.
  3. Формирование торговых сетей крупных универсальных розничных торговых предприятий, центров и торговых комплексов.
  4. Организация в центральных торговых зонах, жилых массивах, предприятий с высоким уровнем обслуживания предприятий.
  5. Формирование системы, т.е. «удобных» магазинов, расположенных в пешеходной (500 м) доступности и торгующих широким ассортиментом продуктовых и непродуктовых товаров.
  6. Выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров.
  7. Формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей.
  8. Восстановление розничной торговли через автоматы.

Соблюдение указанных  принципов позволит создать условия  для внедрения различных форм обслуживания и тем самым, удовлетворит потребности широких слоев населения.

 

Удовлетворить потребности  широких слоев населения можно  при наличии:

А) магазинов через  традиционные формы обслуживания (через  прилавок)

Б) магазинов самообслуживания

В) магазинов салонной торговли

Г) посылочной торговли

Д) магазинов-складов  с технологией cash&carry

Е) клубных магазинов

Ж) магазины-автоматы.

 

Разнообразие розничных  торговых предприятий должно обеспечиваться на базе развития:

    1. независимых розничных торговых предприятий (самостоятельное предприятие)
    2. розничных торговых предприятий, принадлежащих товаропроизводителям
    3. розничных торговых предприятий, принадлежащих оптовым торговым организациям
    4. муниципальные розничные торговые предприятия.

Развитие объектов розничной торговли должно опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие немагазинных форм продажи товаров (вещевые рынки, уличная подвижная торговля).

Вещевые рынки должны ориентироваться на сезонную распродажу товаров, реализацию изделий кустароного производства, на обеспечение частного импорта, секонд-хенд.

Особое место: продажа  с помощью информационных и телекоммуникационных технологий.

 

Тема 1. Организация  процесса товародвижения.

  1. Сущность процесса и принципы его организации.
  2. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

 

1. Факторы, влияющие на процесс товародвижения.

Непрерывное движение товаров  от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс  воспроизводства. По своему содержанию процесс товародвижения – это материально-вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определенными свойствами (физическими, химическими).

Количество перемещаемых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателями. Но это применительно, исходя из конкретных местных условий.

Наиболее принятыми  показателями, характеризующими потоки товаров, является грузооборот и товарооборот.

Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товаров.

Процесс товародвижения следует рассматривать в двух аспектах:

    1. технологическая система, т.е. представляет собой материально-вещественный поток;
    2. информационная система, представляет собой потоки и процессы обработки экономической информации.

Довести товар от производства до потребителя означает организовать его перемещение кротчайшим путем  с минимальными совокупными издержками и в состоянии пригодном для  розничной продажи и потребления.

Товародвижение включает процесс транспортировки, но имеет  более сложное содержание.

Эффективность процесса перемещения товаров зависит  от экономии времени нахождения товаров  в каналах обращения.

Время обращения товаров  складывается из времени нахождения товаров в пути и времени нахождения товаров на складах и в магазинах.

  1. Время нахождения товаров в пути зависит:
    1. от размещения производственных предприятий по стране;
    2. от принятых схем товародвижения;
    3. от технической вооруженности транспорта и скорости его передвижения;
    4. от взаимодействия различных видов транспорта при передачи грузов с одного вида транспорта на другой;
    5. от регулярности сообщения.
  2. Вторая часть времени нахождения товаров в пути зависит от соответствия предложения спроса покупателей, от частоты и размеров поступления товаров, от состояния материально-технической базы торговли, от потребительских свойств товаров.

В организации процесса товародвижения участвуют промышленные предприятия (производственная структура), оптовые предприятия (оптовая структура) и рознично-торговые предприятия.

Предприятия и организации, участвующие в процессе товародвижения называются звеньями товародвижения.

Все звенья товародвижения должны быть взаимосвязаны и обеспечивать создание единой технической цепи, базирующейся на правилах логистики:

  1. Груз – нужный товар
  2. Количество – необходимое количество
  3. Качество – необходимого качества
  4. Время – в нужное время
  5. Место – должно быть доставлено в нужное место
  6. Затраты – с наименьшими затратами.

Все звенья товародвижения связаны между собой с помощью различных видов транспорта.

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятий торговли