Организация, технология и проектирование предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 10:32, контрольная работа

Описание

Сущность организации, технологии и проектирования предприятий торговли заключается в познании закономерностей процессов движения продажи товаров как в оптовых, так и в розничных предприятиях, умении применять эти закономерности для более рациональной организации процессов на предприятии торговли, а также изучает способы и методы рациональной организации выполнения операций торгово-технологического процесса и получение при этом дохода.

Содержание

1. Сущность организации, технологии торговли
2. Основные направления развития внутренней оптовой и розничной торговли.
3. Инфраструктура товарных рынков и основные направления ее создания.

Работа состоит из  1 файл

Организация, технология и проектирование предприятий торговли.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

Рациональная организация  товародвижения включает выбор кратчайших путей перемещения товаров при  имении наиболее рациональных и целесообразных форм товародвижения и использовании  более экономичных видов транспорта.

Товародвижение представляет собой процесс физического перемещения  товаров от производителя в места  продажи или потребления.

Вся система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых  зависит как от мощности производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от реализации и потребления товаров.

Организация процессов  товародвижения должна базироваться на принципах:

  1. оптимальная звенность товародвижения;
  2. унификация технологических схем и структур товародвижения;
  3. выбор рациональных транспортных средств и их эффективное использование;
  4. широкое применение тары и оборудования и средств механизации;
  5. постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения;
  6. совершенствование хозяйственных связей как условие совершенствование товародвижения.

 

2. Факторы,  влияющие на процесс товародвижения.

Рациональная организация  процесса товародвижения должна учитывать  влияние различных факторов:

  1. размещение производства товаров народного потребления по территории страны;
  2. специализация производственных предприятий;
  3. технологический процесс товародвижения, который зависит от физико-химических свойств товаров;
  4. развитие транспортных связей между пунктами производства и районами потребления;
  5. сложность ассортимента;
  6. методы торгового обслуживания на предприятиях розничной торговли;
  7. устройство торговых предприятий и их оснащенность;
  8. звенность товародвижения – сколько торговых структур проходит товар от производителя до рознично-торгового предприятия.

 

Тема 2. Научно-технический прогресс в торговле.

  1. Сущность и задачи НТП в торговле.
  2. Основные направления использования НТП в торговле.

 

1. Сущность и задачи НТП в торговле.

НТП – это взаимосвязанное поступательное развитие науки и техники, проявляется, с одной стороны, постоянным взаимодействием научных изобретений или открытий, с другой стороны, в применениях новейших приборов и оборудования в научных исследованиях.

НТП – непрерывный  процесс совершенствования средств  труда на основе научных достижений.

НТП стимулирует качественные преобразования материального производства и непроизводственной сферы, ведет к постоянному росту производительного труда и оказывает влияние на все стороны жизни общества, при этом является неотъемлемой частью социального прогресса.

НТП в торговле – это количественные и качественные изменения, вызываемые применениями передовой технологии, совершенствованной техники, методов управления и обеспечивающие повышение эффективности торговли и улучшение культуры обслуживания населения.

Из определения НТП в торговле составными его частями являются:

  1. Совершенствование технологии на базе логистики.
  2. Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов на предприятиях торговли.
  3. Совершенствование использования техники и эффективное управление сквозными материальными потоками.

В настоящее время  вопросы механизации решаются в  двух направлениях:

    1. создается оборудование и системы комплексной механизации для действующих торговых предприятий;
    2. определяется номенклатура оборудования, механизма; разрабатываются системы комплексной механизации, автоматизации для предприятий новых типов с учетом требований НТП.

НТП повышает уровень  технической оснащенности предприятий, следовательно ведет к изменению  структуры основных фондов и торгово- технологического процесса в целом и выдвигает проблему эффективного использования техники, новой техники.

Программа правительства  РФ предусматривает ряд направлений  по развитию совершенства НТП в торговле и в смежных отраслях:

  1. Создание развития производства технологического оборудования для предприятий АПК, торговли, предприятий питания и особенно для вновь организованных производственных структур (малых цехов и фермерских хозяйств).
  2. Развитие производства средств связи, транспорта, электроники.
  3. Приоритеты развития социально значимых грузовых перевозок.
  4. Развитие средств микроэлектроники, внедрение в разные области новых информационных технологий.
  5. Финансирование из государственного бюджета России целевых общенациональных научно-технических программ и поддержка их из федерального бюджета.
  6. Удовлетворение потребностей в современных машинах и оборудовании, перерабатывающих отраслей, торговле и предприятий питания.

 

2. Основные направления использования НТП в торговле.

Важнейшими  направлениями использования НТП  являются:

  1. Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли.
  2. Индустриализация строительства торговых предприятий.
  3. Механизация и автоматизация трудоемких работ.
  4. Внедрение прогрессивных технологий, обслуживание покупателей – внедрение различных методов продажи товаров для покупателей.
  5. Автоматизация процессов продажи товаров (внедрение торговых автоматов).
  6. Автоматизация процессов холодильной обработки продуктов.
  7. Индустриализация процессов перемещения товарных потоков от производителя до потребителя (пакетирование грузов).
  8. Автоматизация контрольно-кассовых операций и внедрение пластиковых карт при расчетах за приобретаемый товар.
  9. Электронизация торговых операций (электронная мобильная торговля).

 

Тема 3. Товарные склады оптовых предприятий и  их устройство.

  1. Функции товарных складов в процессе обращения.
  2. Классификация товарных складов.
  3. Устройство товарных складов.
  4. Состав складских площадей и их планировка.
  5. Технико-экономические показатели работы склада.
  6. Методика расчета потребности в складских площадях.

 

1. Функции товарных складов в процессе обращения.

Товарный склад – это организация, обеспечивающая и осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.

Товарный склад может  функционировать как самостоятельное  предприятие оптовой торговли и входить в состав его как структурное подразделение.

Товарные склады оптовых  баз составляют основной комплекс их сооружений.

Совокупность складов  и оборудование, имеющееся на них  какой-нибудь организации или системы, представляет собой складское хозяйство складской организации или какой-либо системы в целом.

Функции склада определяются процессами движения товаров и играют большую роль как для хода процесса производства, так и для воспроизводства.

Склады, расположенные  на всем пути движения товаров из сферы производства в сферу потребления, оказывают существенное влияние на организацию процесса товародвижения в целом.

Правильное размещение складов значительно сокращает  звенность товародвижения, исключает  встречные перевозки, позволяет  эффективно использовать транспортные средства и способствовать снижению издержек обращения в целом.

Бесперебойность снабжения  розничной торговой сети товарами возможна при наличии товарных запасов  и хранение которых является важнейшими функциями складов.

Функции складов:

  1. Образование товарных запасов в каналах обращения.

Реализация этой функции  создает условия процесса обращения  и его непрерывность.

Товарная масса, которая находится  в каналах сферы обращения  постоянно изменяется по мере ее реализации, т.е. расходуется. Постоянное расходование товарных запасов постоянно компенсируется за счет поступления новых партий товаров из сферы производства.

Таким образом на складах поддерживается постоянный запас и исключаются  перерывы и перебои торговли этими  товарами.

  1. Преобразование товаров запасов из производственного ассортимента в торговый.
  2. Хранение товаров.

Хранение должно обеспечивать сохранность количества и качества товаров, а для этого должны быть созданы условия, которые соответствовали  бы физико-химическим и биологическим свойствам каждого товара.

  1. Проверка качества товаров, поступающих на склад.

Склады обязаны контролировать качество поступаемых товаров и, тем самым, препятствовать поступлению  некачественных товаров в розничную  сеть, и оказывать воздействие  на поставщиков с целью улучшения качества и дизайна.

  1. Организация снабжения розничной торговой сети товарами.

Склады являются основными  источниками снабжения розничной  торговой сети товарами. А для этой цели они организуют изучение спроса конъюнктуру рынка и на этой основе организуют формирование ассортимента товаров для снабжения торговой сети.

  1. Принятие на себя риска.

Крупные оптовые предприятия, принимая на себя право собственности  на товар, несут расходы в связи  с его хищением, порчи, повреждением и др.

Таким образом на оптовых предприятиях возникают потери, т.е. оптовое предприятие берут на себя часть риска.

  1. Предоставление поставщикам и покупателям информацию о рынке конкретного товара.
  2. Оказание услуг розничным предприятиям по управлению и консультационным услугам.

 

2. Классификация товарных складов.

Товарные склады можно  классифицировать по ряду признаков:

  1. в зависимости от характера выполняемых функций склады оптовых предприятий подразделяют на:

1.1 под сортировочно-распределительные  склады, которые предназначены для хранения, накопления текущих запасов. Эти склады, которые получают от поставщиков производственный ассортимент, преобразуют его в торговый и поставляет его в розничную сеть.

1.2 транзитно-перевалочные  склады. Они образуются в местах  передачи грузов с одного вида транспорта на другой и занимаются кратковременным хранением товаров.

1.3 склады сезонного  и долгосрочного хранения. Склады  предназначены для накопления  и относительного длительного  хранения товаров. Это связано  с сезонностью или с регионом  размещения.

  1. по товарной специализации.

Склады:

2.1 универсальные (универсальный  ассортимент)

2.2 специализированные (определенные  группы товаров или смежные  группы товаров (одежда, ткань))

2.3 смешанные (хранят  товары простого ассортимента  продуктовые и непродуктовые товары)

  1. по особенности технического устройства и приспособленности к хранению отдельных групп товаров (по режиму хранения):

3.1 общетоварные склады (предназначены хранения товаров,  не требующих особых усилий  и режима хранения)

3.2 спец.склады (создаются для товарных групп, которые требуют специального режима и условий хранения).

  1. в зависимости от форм пользования склады бывают:

4.1 индивидуального пользования  (собственные и арендованные)

4.2 кооперативного пользования  (принадлежит двум и более организациям)

4.3 общего пользования  (находятся в ведении транспортных  экспедиций и контейнерных управлений, министерства транспорта и связи).

  1. в зависимости от этажности и высоты складских помещений различают:
    1. одноэтажные (6м; 12м; 32м)
    2. многоэтажные (требуется вертикальная транспортировка)
  2. по степени механизации технологических процессов склады бывают:
    1. комплексномеханизированные
    2. автоматизированные (исключается ручной труд)
    3. склады с применением средств малой механизации (применение ручных тележек)
  3. с учетом внешних транспортных связей:

Информация о работе Организация, технология и проектирование предприятий торговли