Отчет о преддипломной практике в магазине «Л’этуаль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 10:15, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических знаний, получение в процессе обучения, изучение практического материала и сбор данных, необходимых для выполнения дипломной работы.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи преддипломной практики:
Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации.
Изучение процесса управления, коммерческой деятельности и маркетинга в конкретной организации.
Приобретение навыков работы с реальными документами, справочниками, нормативными и законодательными материалами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. Общая характеристика объекта практики ООО «Экспромт» …..3
1.1 Цель и предмет деятельности…………………………………………4
1.2 Уставной капитал ООО «Экспромт»…………….…………………...5
1.3 Хозяйственная деятельность общества……………………………….7
1.4 Прибыль фонда общества……………………………………………...8
1.5 Права и обязанности участников общества…………………………..9
1.6 Заработная плата. Трудовые отношения…………………………….10
1.7 Ответственность ООО «Экспромт»…………………………………...11
1.8 Порядок и последствия выхода участника из общества……………11
2. Показатели организации магазина «Л’этуаль»…………………...14
2.1 Поставщики сети «Л’этуаль»………………………………………..15
2.2 Основные конкуренты «Л’этуаль»…..………………………..........16
3. Организационная структура управления сети «Л’этуаль»…….17
4. Технология организации товародвижения магазина «Лэтуаль»..20
4.1 Хранение товара……………………………………………………...20
4.2. Реклама………………………………………………………………..20
4.3. Ценовые категории. Сегментация рынка косметики и парфюмерии…………………………………….…………………………21
4.4. Система скидок……………………………………………………….23
4.5. Оборудование сети «Л’этуаль»…………………………………….24
5. Эффективность коммерческой деятельности магазина «Л’этуаль»………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 55.87 Кб (Скачать документ)

7.Проводит переговоры  по продажам с покупателями  по следующим направлениям: представление  общих сведений о товарах и  их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей; пр.

8.Руководит работами по  отгрузке товаров и приёмке  , а также выкладке товаров  на стеллажи.

9.Анализирует причины  направления покупателями претензий.

10.Создает и обеспечивает  постоянное обновление информационных  баз о покупателях (организационно- правовые формы, адреса, реквизиты,  номера телефонов, фамилии руководителей  и ведущих специалистов, финансовое  состояние, объемы закупок, объемы  продаж, своевременность и полнота  исполнения обязательств, др.).

11.Поддерживает контакт  с постоянными клиентами.

12.Анализирует объемы  продаж и подготавливает отчеты  по результатам анализа для  представления вышестоящему должностному  лицу.

13.Принимает участие в  решении вопросов формирования  и изменения направлений развития  товарного ассортимента.

14.Осуществляет подбор  и обучение персонала по продажам.

15.Ответственые по дисконтным картам на скидку.

 

В обязанности продавцов-консультантов  входит:

  1. Представление и продажа товара правильная выкладка товара.
  2. Замена ценников при изменении цен на товар.
  3. Соблюдение чистоты на полках с товаром и на кассовой зоне.
  4. Оформление зала в праздничные дни и дни акций (плакаты, украшения, декор, рекламные листы и т.д.)

 

Организационная структура  данного магазина имеет иерархический  тип.

 

 

 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

Преимущества этой структуры управления:

 

  1. четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  2. четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  3. ясно выраженная ответственность;
  4. быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  5. согласованность действий исполнителей;
  6. оперативность в принятии решений;
  7. простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  8. минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

 

4.Технология организации товародвижения

Товар от производителя поступает  на главный склад в Москве с  помощью транспортной компании международных  и междугородних перевозок, а  также авиаперевозками и водными. С главного склада товар формируется  группами по регионам и более мелкими  транспортными компаниями доставляется в магазины по всей России. Товар  имеет свойство биться, поэтому он тщательно упаковывается в картонные  коробки, внутри которых между упаковками проложен полиэтилен с воздушными пузырьками, для предотвращения сильных ударов при перевозках.

Товар реализуется путем  розничной торговли в магазинах  с системой самообслуживания.

 

4.1. Хранение товара

 

Парфюмерно-косметическая  продукция не требует особых условий хранения, товар необходимо беречь от пониженных температур и сильно повышенных. Хранится в сухих помещениях, без попадания прямых солнечных лучей, в картонных коробках с определённым количеством штук в каждом наименовании.

 

    1. Реклама

 

Реклама – это мощный «двигатель» товара. В случае сети магазинов «Л’этуаль», компания пользуется многочисленными способами привлечения  клиентов в свои магазины. Начнём с  того, что производители продукции, которая находится на прилавках  данной сети, сами активно транслируют  по телевидению, печатают в газетах  и журналах свой товар. В свою очередь  сеть также размещает информацию о товаре и проходящих акциях на экранах телевизоров, по радио, в  журналах, буклетах, уличных баннерах, визитках и д.т. В целях привлечения покупателей проводятся многочисленные акции, скидки.

 

4.3. Ценовые категории. Сегментация рынка косметики и парфюмерии. 
 
          Косметика и парфюмерия класса «люкс» включает в себя продукцию или концепцию связанную с популярностью товарного знака или имени выделенного общественным сознанием в «бренд» из массы себе подобных. Продукция позиционируется в высоком ценовом сегменте и характеризуется высоким качеством ингредиентов и технологией производства. Выпускается элитная косметика в ограниченном количестве и в очень качественной упаковке, о которой можно говорить как о небольшом произведении искусства. Селективная косметика и парфюмерия – это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Высокая цена обусловлена, не только престижностью, но и более частым появлением косметических линий, созданных согласно последним научным разработкам. К селективным маркам относятся: Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие. 
Middle-маркет - продукция среднего класса. Мидл-маркет - это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата. Однако, обязательным условием этой категории является комфортность. Именно продукция «мидл-маркет» сейчас пользуется наибольшей популярностью в России. "Мидл-маркет" - это более низкая цена при сохранении высокого качества продукта. Наиболее популярными марками этой категории являются Yves Rocher, L'Oreal, AVON, VICHY, Isa Dora и другие. 
Масс-маркет – самая дешевая продукция доступная для большинства потребителей, так называемый «ширпотреб». Масс-маркет – можно приобрести в любых магазинах – от крупного универмага и супермаркета до магазинчика в глухой провинции. Товары данной категории - товары массового потребления - не имеют обычно деления на линии. Основными критериями класса являются низкая цена (до $10), простота и доступность в применении. 
Согласно оценкам аналитиков, в 2011 году самая большая доля в объеме продаж косметики в России приходится на парфюмерию (20,1%). Следующими по величине сегментами являются средства для волос (19,71%) и гигиены полости рта (16,9%). Наибольшими темпами растут сегменты средств-депиляторов (до 28,6%). Стабильно высоким остается прирост в парфюмерии (29,6%) и средств ухода за телом (20%). Также наблюдается увеличение интенсивности потребления некоторых категорий косметики (солнцезащитная косметика, уход за кожей тела, средства для укладки волос и др.) и происходит активное освоение новых сегментов отрасли (мужской, антивозрастной, детской косметики). Значительное влияние на рост и структуру рынка оказывает тенденция к постепенному переходу потребления косметической продукции от дешевых марок к продукции среднего ценового уровня.

Многие из западных компаний производят продукцию на территории России, отстраивая новые производственные мощности или размещая заказы на российских предприятиях. Сейчас на долю российских производителей приходится около 40% рынка  в стоимостном выражении. Доля российских компаний в товарном выражении, как  правило, превышает долю рынка в стоимостных  показателях.  
На долю открытых рынков остается не более 16% объема продаж. 
В настоящее время порядка 30% парфюмерно-косметической продукции распространяется в России через парфюмерные магазины и сети, 20% через супермаркеты, 20% через открытые рынки, 30% - через остальные каналы сбыта, включая прямые продажи, интернет, торговлю по почте. 
Основными игроками на рынке розничных сетей косметики и парфюмерии являются: Арбат Престиж, Л’Этуаль, Рив Гош, Ile de Beaute, Brocard.

 

4.4. Система скидок

 

В этом методе делается упор не на самих именинников, а на тех, кто хочет сделать им подарок. Это особенно актуально для парфюмерно-косметического магазина, так как вряд ли много  человек на день рождения сами себе покупают косметику или парфюмерию. Другое дело, их друзья и родственники – ведь парфюмерия или косметика  является просто восхитительным подарком! Чтобы привлечь клиента приобрести подарок именно в нашей сети, нужно  предложить следующее: приобретая подарок  за 1–2 дня до дня рождения именинника, покупатель получает скидку в пять процентов, и вдобавок, подарочная упаковка бесплатно! Гарантом существования  именинника является его паспорт  или другой документ, где указана   дата  его  рождения.

Таким образом, все вышеприведенные  рекомендации не являются трудоемкими  и не требуют особых материальных затрат – следовательно, их легко  воплотить в жизнь. Приведенные  рекомендации могут существенно  повысить конкурентоспособность сети «Л’Этуаль» без применения политики снижения цен.

Также в сети активно используется накопительная система скидок. Сумма  скидок зависит от суммы накопления покупок на дисконтной карте сети. Максимальная скидка - 25 %, минимальная - 5 %.

 

 

 

 

4.5. Оборудование сети «Л’этуаль»

 

В сети присутствует очень  удобная система для хранения и предоставления кассовых и товарных данных за разные периоды. Также очень удобна кассовая система для быстрого обслуживания покупателей.

Вся информация с кассы  ежедневно автоматически переносится  на главный компьютер магазина, затемм с помощью программного обеспечения  формируется в отчет и менеджером отправляется в электронном виде в главный офис. Подобным образом  формируются все отчеты и передаются в Москву со всех городов. Так руководство  в главном офисе всегда знает  о количестве товара, оставшегося  на прилавках магазина и его наименовании. При проведении ревизии каждая единица  товара сканируется сканером по системе  считывания штрих-кода. Данные о количестве отправляются в Москву, а уже оттуда приходят данные о соответствии и  несоответствии единиц товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Эффективность коммерческой деятельности.

 

Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов  и операций, направленных на эффективность  купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли.

ООО «Экспромт» является розничной сетью с неоднородным ассортиментом парфюмерно-косметической продукции.

Основной задачей, стоящей перед  каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью и предоставлением  услуг является выявление и превращение  покупательной способности потребителя  в реальный спрос на определенный товар, услугу и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения  намеченных фирмой прибыли.

Организация деятельности ООО «Экспромт» состоит из следующих этапов:

1. Закупка товара у поставщиков и его доставка на склад либо до конечного потребителя;

2. Формирование розничных цен и ассортиментного перечня услуг;

3. Поставка товара, сбор заказа, отправление товара на место реализации;

4. Организация эффективной работы фирмы;

5. Анализ обратной информации.

Товар ООО «Экспромт» закупается большими партиями с целью последующей перепродажи покупателям. Основными поставщиками сети являются предприятия - производители косметической и парфюмерной продукции.

Товары поставляются поставщиками большими партиями, товар берется под реализацию. Основные поставщики постоянные, с ними заключаются договора, все условия договора выполняются.

Фактов предъявления претензий  за нарушение сроков и объемов  поставки не выявлено.

Как уже было выше рассмотрено, одной  из основных целей любого предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является прибыль. Но наличие  прибыли еще не означает, что предприятие  работает эффективно, абсолютный показатель прибыли не может дать ответ на вопрос насколько эффективно предприятие  реализует свою продукцию, использует вложенный капитал, управляет своими оборотными средствами и т.д., поэтому  в целях финансового и экономического анализа используются система относительных  экономических показателей рентабельности.

Рентабельность представляет собой  соотношение дохода и капитала, вложенного в создание этого дохода. Увязывая прибыль с вложенным капиталом, рентабельность позволяет сравнить уровень доходности предприятия  с альтернативным использованием капитала или доходностью, полученной предприятием при сходных условиях риска. В  широком смысле слова, понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие  считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального  функционирования предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В результате исследуемой работы:

1. Я ознакомилась с деятельностью  предприятия, в ходе чего был  отмечен хороший уровень организации  торговли, широкий ассортимент представленных  товаров.

2. Охарактеризовала уровень транспортных, работу сбора товара и его  упаковки.

3. Изучила взаимоотношения организации  с работниками сети.

4. На фирме ООО «Экспромт»я  выявила обязанности внутри общества  и содержание ответственности  за их недобросовестное исполнение.

5. Общество имеет и определяет  свою организационную структуру.

6.Организует материально-техническое  обеспечение собственного производства  путем приобретения ресурсов  непосредственно у производителей.

9. Общество реализует свою продукцию,  работы, по ценам и тарифам,  установленным самостоятельно или  на договорной основе, а в случаях,  предусмотренных законодательством,  по ценам, регулируемым государством.

10.Сеть  имеет собственную систему  привлечения клиентов с помощью  введения дисконтных карт на  скидку, а также отдельную систему  мотивирования и обучения своих  работников.

При прохождении преддипломной  практики мною были закреплены и расширены  теоретические знания полученные в  процессе обучения. Мной были изучены  практические материалы и собраны  данные для выполнения отчета по преддипломной  практике. С другой стороны при  решении конкретных вопросов и задач, чувствовался недостаток специальных  знаний и недостаток практического  опыта.

Я считаю, что цели и задачи прохождения  производственной практики были достигнуты. Были приобретены практические навыки работы в соответствии с выбранной специальностью. За время прохождения практики мною были получены навыки работы с кассовым аппаратом, финансовым программным обеспечением. Изучены нормативные документы данной организации, федеральное законодательство о торговле (Закон о защите прав потребителей). Освоена работа с товарно-кассовыми чеками, накладными, правила общения и работы с потребителями. Деятельность предприятия была изучена.

 


Информация о работе Отчет о преддипломной практике в магазине «Л’этуаль»