Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 13:41, отчет по практике
Цели отчета:
провести оценку технико-организационного уровня производства;
проведение оценки финансового состояния предприятия;
проведение анализа системы планирования деятельности предприятия;
Задачи отчета:
познакомиться с методами расчета показателей, оценивающих финансовое состояние предприятия;
оценить состояние организационного уровня производства;
проанализировать систему планирования;
познакомиться с первичными источниками экономических данных.
4. Оценка конкурентов и маркетинг
Пиццерия намерена осуществлять продажу изделий высшего сорта. По мере роста пиццерии постепенно будет изменено соотношение между розничными и оптовым продажами (которое ныне составляет 70: 30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукция:
1. Жители того района, где расположена пиццерия.
2. Ближайшие организации (
3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию.
Критерии сегментации рынка для частных лиц:
возраст от 7 до 65 лет;
социальная принадлежность — рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники, бизнесмены, иностранцы;
уровень дохода — средний, низкий и высокий.
Организации — потенциальные потребители:
Цель — снабжение свежими и теплыми пиццами своих клиентов.
Пиццерия располагается в районе, где конкуренты имеются. Таким образом, продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в обычном кафе и ресторане среднего класса.
Интерес покупателя к товару рассчитываем привлечь за счет:
1. Прямых связей с оптовыми покупателями.
2.Расположение пиццерии в
3. Высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, улыбчивость.
Конкурентами являются: кафе "Хуторок", "Пиццерия « по адресу: Россия, Нижний Тагил, пр-т.Ленина, д.24
Объем продаж Пиццерии — 280 т. Их объем продаж 650 т. Таким образом, доля продукции Пиццерии составит: 30% т.е. 280/(280 + 650)*100% == 30%
В порядке убывающей значимости
можно выделить определяющие факторы
конкурентоспособности и
Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Пиццерия |
Конкуренты | |
Хуторок |
Пиццерия на Ленина | ||
Качество |
Теплые, свежие изделия, сертификат качества |
Теплые |
Свежие, сертификат качества |
Местонахождение |
30 м от транспортной остановки |
30 м от транспортной остановки |
10 м от транспортной остановки |
Уровень цены |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Дизайн |
Красивые изделия |
Обычный |
Обычный |
Исключительность товара |
Новинка |
- |
- |
Ассортимент пиццы |
20 видов |
2 вида |
14 видов |
Время работы |
С 9.00 -21.00 |
14.00 – 23.00 |
10.00-20.00 |
Репутация фирмы, изделия |
Постоянные клиенты |
Новое предприятие |
Постоянные клиенты |
Таблица 5 Расчет конкурентоспособности
Параметры |
Весомость параметров |
Пиццерия |
Хуторок |
Пиццерия на Ленина | |||
А1 |
Р1 |
А1р1 |
Р1 |
А1р1 |
Р1 |
А1р1 | |
Качество |
0,20 |
1,0 |
0,2 |
0,9 |
0,18 |
0,6 |
0,12 |
Местонахож-дение |
0,18 |
1,0 |
0,18 |
0,7 |
0,126 |
0,9 |
0,162 |
Уровень цены |
0,15 |
1,0 |
0,15 |
0,7 |
0,105 |
0,7 |
0,105 |
Дизайн |
0,11 |
1,0 |
0,11 |
0,7 |
0,077 |
0,5 |
0,055 |
Исключительность товара |
0,10 |
1,0 |
0,10 |
0,2 |
0,02 |
0,2 |
0,02 |
Ассортимент |
0,09 |
1,0 |
0,09 |
0,7 |
0,063 |
0,5 |
0,045 |
Время работы |
0,05 |
1,0 |
0,05 |
0,8 |
0,04 |
0,7 |
0,035 |
Репутация фирмы, изделия |
0,12 |
1,0 |
0,12 |
0,6 |
0,072 |
0,5 |
0,06 |
ИТОГО |
Е=100 |
1,00 |
0,683 |
0,588 |
р1 — ранжированное значение параметра;
Alpl — показатели конкурентоспособности (в %)
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности — сумма Alpl — отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества пиццерии значительно выше по сравнению с конкурентами "Хуторок" и "Пиццерия на Ленина". Относительно этих конкурентов пиццерия унимает устойчивое положение на рынке. Эти фирмы имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом ("Н — П"), не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также "Хуторок" и "Пиццерия на Ленина". В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий — все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
У Пиццерии отсутствует реклама. Производимую продукцию распространяют в собственной пиццерии, которая находится в одном здании с кухней. Соотношение производитель — оптовая торговля — розничная торговля — конечный потребитель.
Самое трудное — привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающе громкими фразами и изощренной агрессивностью пиццерии не подойдут. Нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут приобрести нечто необычное и полезное для них.
Немалый успех принесет красочный стенд рядом с пиццерией и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусной пиццы, отличающейся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения пиццерии соответствуем американским и русским стандартам. Название пиццерии и предполагаемые места распространения оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции (пицца и т.п.).
Можно также пустить рекламу на телевидении и радио.
Для Пиццерии можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в планы.
Можно проводить раз в месяц дни распродажи с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно. Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна
продукция высшего качества, дружеская
атмосфера общения, открытость, быстрое
обслуживание. Следует использовать
любую возможность, чтобы показать
нашим покупателям, как рады им, как
высоко ценим их, как надеемся, что
они расскажут о нашей
Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении) для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар.
Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ошущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования — не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.
5. Технология производства
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой "Пуск" на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию отключают и включают линию подачи муки для производства коржей.
При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически (по достижению заданной массы муки, необходимой на 1 замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину.
Подогретая вода из бойлера поступает
в дозатор-регулятор
После предварительной расстойки тестовые заготовки поступают на подающий конвейер в формующую машину для блинов. Лото вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера его устанавливают в шкаф окончательной расстойки.
После истечения необходимого времени расстойки контейнер с коржами устанавливают в ротационную электропечь или СВЧ.
Предприятие производителей оборудования "Пицца" поставляет, монтирует его и сдает пиццерию в эксплуатацию под ключ". "Пицца" поставляет заказчикам также здания модульного типа из легких металлических конструкций необходимой площади, обеспечивая их монтаж на месте. Сырье предполагается закупать на оптовых базах.
Таблица 6 Цены исходного сырья
Наименование |
Цена за кг (уп.), руб. |
Мука |
8,0 |
Маргарин |
8,0 |
Соль |
3,0 |
Растительное масло |
30,0 |
Молоко |
12,0 |
Дрожжи |
2,5 |
Яйца |
15,0 |
Сода |
5,0 |
Помидоры |
15,0 |
Бетта-каратин |
70,0 |
Специи |
3,0 |
Оливки |
20,0 |
Сыр |
70,0 |
Кетчуп |
5,0 |
Вкусовые добавки |
5,30 |
Рыбопродукты |
250,0 |
Планируемый суточный объем выпуска: 100 кг.
Количество производственных рабочих — 8. Работа в 2 смены — 18 часов. Потребляемая мощность на нужды освещения помещений — 180 кВт.
Таблица 7. Пример расчета себестоимости "Медиум-пиццы"
Наименование |
Цена за 1 кг (уп.), руб. |
Стоимость на 10 кг муки, руб. |
Мука |
8,0 |
10*8=80,0 |
Оливки |
20,0 |
1*20=20,0 |
Соль |
5,0 |
1,5*3=4,5 |
Масло растительное |
30,0 |
0,3*30=10 |
Сыр |
100,0 |
7*70=490,0 |
Кетчуп |
10,0 |
5*5=25,0 |
ИТОГО |
629,5 |
Суточный выпуск — 20 кг пиццы. Стоимость суточных расходов на сырье — 1259 руб. При выпуске 50 шт. пиццы в сутки стоимость сырья на единицу составит 25,18 руб. Рассчитанная аналогичным образом стоимость сырья для других видов пиццы составит:
Расход электроэнергии составляет 100 кВт.ч., за смену (15 ч.) – 1500 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1 руб./кВт.ч. – 1500 руб.
Стратегия неокругленных цен имеет
место в тех случаях, когда
цены устанавливаются ниже круглых
сумм, например 15,80 руб. Они популярны
по нескольким причинам. Потребителям
нравится получать сдачу. У потребителя
возникает впечатление, что фирма
тщательно анализирует свои цены
и устанавливает их на минимально
возможном уровне. У потребителей
возникает чисто
С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены на хлебобулочные изделия будут изменяться. На момент расчетов в они приняты в следующих размерах.
Таблица 8 Розничные цены готовой продукции
Наименование изделий |
Цена единицы, руб. |
Пицца-стандарт |
60,0 |
Мега |
70,0 |
Бетта-каратин |
40,0 |
Киндер |
40,0 |
Супер (малая) |
40,0 |
Сырная |
45,0 |
Медиум |
80,0 |
Мини |
35,0 |
Супер (большая) |
110,0 |
Рыбное чудо |
160,0 |
Информация о работе Отчет по практике в пиццерии "Пицца на Первомайской"