Отчет по практике в РУПТП «Оршанский льнокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:32, отчет по практике

Описание

Цель практики – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; сбор и обработка необходимых данных для данной работы; приобретение практических знаний по анализу рынка; выполнение научно-исследовательской работы.
В процессе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику организации и оценку ее финансово-экономической деятельности;
изучить финансовые ресурсы и капитал организации;
организацию учёта и отчётности в основном производстве;
организацию планирования на предприятии;
организацию налогообложения и кредитования;

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика организации и оценка ее финансово-экономической деятельности 4
2 Организационная структура управления финансами организаций 7
3 Финансовые ресурсы и капитал организации 12
4 Инвестиционная политика организации 20
5 Оборотные средства организации 24
6 Денежные расходы организации и их финансирование 28
7 Прибыль и рентабельность организации 32
8 Налогообложение организации 35
9 Кредитование организации 37

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

Структура капитала — это состав и соотношение  отдельных элементов капитала в  их общем объеме. В структуру капитала входят денежные средства, вложенные  в: 1) основные фонды; 2) оборотные средства; 3) нематериальные активы.

Сумму краткосрочной  задолженности и краткосрочных  кредитов и займов принято называть текущими пассивами.

Активы и пассивы каждого предприятия всегда находятся в равновесии, т.е. всегда равны. Это равенство активов и пассивов получило название балансового равновесия. Активы и пассивы предприятия отображаются в балансе предприятия, который составляется на определенный отчетный период. Причем активы в балансе располагаются в последовательности нарастания ликвидности вложений, а пассивы - по срочности вовлечения в оборот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Инвестиционная политика организации

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа:

На первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:

•оценить потребительский  спрос на выпускаемую продукцию;

•выявить ожидаемый спрос на период намеченной инвестиционной политики предприятия;

•сравнить затраты  на выпуск продукции с действующими рыночными ценами;

•выявить производственные возможности предприятия на перспективу;

•проанализировать деятельность предприятия за предшествующий период и выявить неиспользованные резервы;

На втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия;

На третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:

•стоимость  оборудования, строительных материалов, аренды производственной площади, доставки готовой продукции на рынок сбыта;

•себестоимость  заданного объема производства и  единицы продукции, выпускаемой на новом оборудовании;

•постоянные и  переменные затраты;

•требующиеся  объемы инвестиционных ресурсов;

•размер собственных  и привлеченных средств, необходимых  для реализации проекта;

•показатели эффективности  проекта;

•риски , генерируемые проектом.

Под инвестиционным бизнес-планом понимается документ, содержащий в структурированном виде всю  информацию о проекте, необходимую  для его осуществления.

Инвестиционный  бизнес-план описывает все основные аспекты инвестиционного проекта, анализирует все его проблемы, с которыми может столкнуться хозяйствующий субъект, а также определяет способы решения этих проблем. В нем детально излагаются пути достижения целей предприятия, какие ресурсы потребуются для реализации проекта, оценивается экономическая эффективность проекта, анализируются риски и пути их минимизации.

В соответствии с белорусским законодательством  и целями деятельности предприятия, бизнес-план инвестиционного проекта  разрабатывается для обоснования:

– текущего и  инвестиционного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности;

– возможности  получения инвестиционных и кредитных  ресурсов, а также возврата заемных  средств;

– предложений  по созданию совместных и иностранных  предприятий;

– целесообразности оказания мер государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта.

Инвестиционный  план включает конкретные направления  вложения капитала на создание нового или совершенствование действующего производства продукции или оказания услуг с целью получения экономической выгоды в виде прибыли. Первоочередной задачей инвестиционного плана является расчет реальных общих инвестиционных издержек на реализацию проекта развития производства и обоснование их экономической эффективности. Прогнозируются альтернативные варианты реализации инвестиционного проекта, производится оценка их эффективности и степени риска с применением методов имитационного моделирования.

На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана. Инвестиционная стадия включает в себя инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию.

В состав бизнес-плана  входят:

– титульный  лист;

 – содержание;

– описательная часть бизнес-плана;

– приложения;

– справочные и  иные материалы, подтверждающие исходные данные.

Общие инвестиционные затраты определяются как сумма инвестиций в основной капитал (капитальные затраты). Инвестиции в основной капитал представляют собой ресурсы, необходимые для приобретения и монтажа оборудования, затрат на проектно-сметную документацию, осуществления мероприятий по энергообеспечению и ремонта зданий и сооружений.

Начиная с2008 г. Оршанский льнокомбинат осуществляет техническое перевооружение, предусмотренное  бизнес планом развития на 2008-2015г.г.

Основным источником данных инвестиций в 2008г. были бюджетные  субсидии из средств республиканского бюджета, полученные согласно Распоряжению Президента РБ от 16.01.2007г. №24рп

В 2009г. закончен первый этап технологического переоснащения.

Для проведения второго этапа предприятию были выделены кредитные ресурсы ОАО  «АСБ «Беларусбанк» в размере 37400 млн.руб. согласно Указу Президента РБ от 19.05.2008г. №282.

Поэтому, при  расчете инвестиционного плана  на 2010 год основными источниками  инвестиций приняты кредитные ресурсы  ОАО «АСБ «Беларусбанк» в сумме 36415 млн.руб., в т.ч. за поставленное оборудование – 25690 млн.руб.

В результате, в 2010г. капитальные затраты составляют 33044 млн.руб.

В 2010г. для осуществления  мероприятий по энергосбережению в сумме 2780 млн.руб.(Приложение К)

Однако, для  выполнения намеченной программы по техперевооружению в полном объеме льнокомбинату необходимо проведение третьего этапа технического перевооружения.

Увеличение  оборотных активов объясняется  структурными сдвигами в их составе. Значительный рост произошел прежде всего в результате отвлечения денежных средств поставщикам оборудования в виде их аккумулирования на аккредитивных счетах, которое было поставлено и введено в эксплуатацию в 2011г.

Для возможности  реализации бизнес-плана в полном объеме, а также для высвобождения  финансовых средств с целью погашения имеющихся обязательств по кредитам в текущую деятельность, в том числе по кредитам, выданным под Гарантии Правительства РБ, а также для попалнения оборотных средств и закупку импортных льноволокна и чесанных материалов, Оршанскому льнокомбинату необходимо получение из республиканского бюджета в 2010г. субсидий на общую сумму 40000 млн.руб., а также финансовой помощи из инвестиционного фонда концерна «Беллегпром» на улучшения санитарных и технологических условий производства на сумму 4354 млн.руб. (Приложение В)

 

 

 

 

5 Оборотные  средства организации

Краткосрочные активы - это такие активы и права, принадлежащие фирме, которые предполагается превратить в денежные средства в  обозримом будущем, обычно в течение  следующего финансового года. Несмотря на то что краткосрочные активы как категория постоянно присутствуют в балансе, элементы этой статьи постоянно находятся в обращении, т. е. превращаются в денежные средства и другие краткосрочные активы. Краткосрочные активы составляют значительную часть капитала и поэтому этими активами необходимо эффективно управлять, для того чтобы обеспечить получение адекватного процента прибыли.

В состав краткосрочных  активов входят:

1) оборотные  средства (запасы), которые делятся  на две части:

- предметы труда  (сырьё, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию;

- готовая продукция  и товары для перепродажи;

2) денежные средства  и их эквиваленты;

3) дебиторская  задолженность. [Приложение Б]

По состоянию  на 1.01.2010г. оборотные средства составили 149558 млн.руб., на 1.01.2011г. 129846 млн.руб. Темп оборотных средств в 2010г. по сравнению  с 2009г. равен 115,2%.

Оборотные средства представляют собой определенную сумму денежных средств. Для того, чтобы знать, сколько же нужно предприятию оборотных средств, их объемы нормируют и определяют сумму нормируемых оборотных средств.

К нормируемым  оборотным средствам относятся: сырье и материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливно-технологическое сырье и незавершенное производство, а также готовая продукция на складе.

Не  нормируются: товары отгруженные, денежные средства, дебиторская задолженность, средства в расчетах.

Нормирование  оборотных средств - процесс сложный, трудоемкий, учитывающий влияние многочисленных факторов (цены, тарифы, длительность технологического цикла, формы расчетов  и многое другое). Процесс нормирования состоит из нескольких этапов:

1.   Определение нормо-запасов в днях по группам товарно-материальных ценностей. Норма запаса в днях складывается из: транспортного запаса (время нахождения товарно-материальных ценностей в пути), текущего запаса (запаса, необходимого для нормального процесса производства между двумя поставками, этот запас устанавливается в размере 50% от транспортного), технологического запаса  (подготовка сырья, материалов, комплектующих к производству) и страхового запаса.

2.   Определение частных нормативов по конкретным группам товарно-материальных ценностей путем умножения норматива в днях на норму расхода определенного запаса, необходимого для изделия (в натуральном выражении).

3.   Пересчет частных нормативов в денежные средства.

4.   Суммирование частных нормативов в общий норматив оборотных средств.

Расчеты на нормирование оборотных средств ведутся по кварталам (за основу беретсяIV квартал прошедшего года).

Методы управления денежными средствами:

1) синхронизацию  денежных потоков; 

2) использование  денежных средств в пути;

3) ускорение  денежных поступлений;

4) пространственно-временную оптимизацию банковских расчетов;

5) контроль выплат.

Существуют  следующие основные методы систематизации дебиторской задолженности. Одним  из основных методов систематизации дебиторской задолженности является составление ее классификации по различным основаниям: по должникам, срокам, основаниям возникновения задолженности и т. д.

Дебиторская задолженность  на 1.01.2011г. составила 41277 млн.руб. и увеличилась по отношению к 2010г. на 50,7%. Дебиторская задолженность образована в основном за счет покупателей и заказчиков, поставщиков и подрядчиков, по налогам и сбором.

Недостаток собственных  оборотных средств возникает  в том случае, если величина действующего норматива превышает сумму собственных  и приравненных к ним средств. Недостаток собственных оборотных средств является, как правило, результатом недополучения запланированной прибыли или неправомерного, нерационального ее использования и других негативных факторов, возникших в процессе коммерческой деятельности организации. Недостаток собственных оборотных средств покрывается за счет средств самой организации, и прежде всего на покрытие недостатка направляется часть чистой прибыли, остающейся в ее распоряжении.

Заемные средства в источниках формирования оборотных средств  в современных условиях приобретают все более важное и перспективное значение. Основную форму заемных средств представляют краткосрочные кредиты банка. Они покрывают временную дополнительную потребность организации в средствах. Привлечение заемных средств обусловлено характером производства, сложными расчетно-платежными отношениями, возникшими при переходе к рыночной экономике, необходимостью восполнения недостатка собственных оборотных средств и другими объективными причинами.

Заемные средства в виде кредитов используются более эффективно, чем собственные оборотные средства, так как совершают более быстрый кругооборот, имеют строго целевое назначение, выдаются на строго обусловленный срок, сопровождаются взиманием банковского процента. Это побуждает организацию постоянно следить за движением заемных средств и результативностью их использования. Привлекаются заемные средства не только в форме краткосрочного кредита банка, но и в виде кредиторской задолженности, а также прочих привлеченных средств, то есть остатков фондов и резервов самой организации, временно не используемых по целевому назначению.

Образование кредиторской задолженности связано, как правило, с внеплановым привлечением в  хозяйственный оборот предприятия  средств других предприятий, организаций  или отдельных лиц

Информация о работе Отчет по практике в РУПТП «Оршанский льнокомбинат»