Отчет по практике в РУПТП «Оршанский льнокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:32, отчет по практике

Описание

Цель практики – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; сбор и обработка необходимых данных для данной работы; приобретение практических знаний по анализу рынка; выполнение научно-исследовательской работы.
В процессе прохождения практики необходимо решить следующие задачи:
дать краткую характеристику организации и оценку ее финансово-экономической деятельности;
изучить финансовые ресурсы и капитал организации;
организацию учёта и отчётности в основном производстве;
организацию планирования на предприятии;
организацию налогообложения и кредитования;

Содержание

Введение 3
1 Краткая характеристика организации и оценка ее финансово-экономической деятельности 4
2 Организационная структура управления финансами организаций 7
3 Финансовые ресурсы и капитал организации 12
4 Инвестиционная политика организации 20
5 Оборотные средства организации 24
6 Денежные расходы организации и их финансирование 28
7 Прибыль и рентабельность организации 32
8 Налогообложение организации 35
9 Кредитование организации 37

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Денежные расходы организации и их финансирование

Все денежные затраты предприятия группируются по трем признакам:

· расходы, связанные с извлечением прибыли; 
включают в себя затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) и инвестиции. Затраты на производство и реализацию продукции — это расходы, связанные с созданием товара (продукции, работ, услуг), в результате продажи которых предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или убытка. Инвестиции — это капитальные вложения, имеющие целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.

· расходы, не связанные с извлечением прибыли; это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели.

· принудительные расходы; это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции.

При составлении Отчета о прибылях и  убытках расходы классифицируются следующим образом:

· расходы по обычным видам деятельности; расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

· операционные; расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов и др. интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты); проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; прочие операционные расходы.

· внереализационные; штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные расходы.

· чрезвычайные; расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.).

Затраты на производство и реализацию продукции классифицируют следующим образом:

  1. материальные затраты; это затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве товаров (при выполнении работ, оказании услуг) и на хозяйственные нужды; на тару и тарные материалы; на приобретение инструментов, инвентаря, спецодежды и другого имущества, не являющихся амортизируемым; на приобретение комплектующих, полуфабрикатов сторонних производителей; на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними подрядчиками
  2. затраты на оплату труда 
    представляют собой любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, предусмотренные нормами законодательства РБ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
  3. затраты, связанные с управлением производственным процессом(накладные расходы), включают в себя административно-управленческие расходы, арендную плату, командировочные расходы, содержание служебного автотранспорта, затраты вспомогательного производства и т.п.
  4. стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов, переносится на затраты через механизм амортизации — постепенный, перенос стоимости используемых в производственном процессе основных средств и нематериальных активов на стоимость вновь создаваемого продукта.

По  отношению к объему производства затраты делят на постоянные и переменные.

  1. постоянными 
    называются затраты, величина которых не зависит от объема производства. Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось. К таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги и др.
  2. переменные 
    затраты — это затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, зарплата основных рабочих, затраты на ремонт и обслуживание оборудования. Эти затраты зависят от выпуска продукции: увеличиваются с ростом выпуска продукции, уменьшаются со снижением выпуска продукции.

По  способу отнесения на себестоимость объектов затраты делят на прямые и косвенные (накладные).

  1. прямые – в системе бухгалтерского учета к прямым относятся расходы,которые можно прямо, по первичному документу, отнести на себестоимость единицы изделия (например, материалы, из которых изготавливаются конкретные изделия).
  2. косвенные – к косвенным (накладным) расходам относятся расходы, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе

По  степени однородности затраты разделяются  на элементные и комплексные.

  1. элементные расходы — это совокупность расходов одного вида без учета того, где эти расходы возникли — в основном производстве, в сфере снабжения, сбыта или управления.
  2. комплексные расходы указывают на место возникновения затрат и причину их возникновения.

Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг) на 2011г. составила 249109 млн.руб., кредиторская задолженность 27867 млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Прибыль и рентабельность организации

Общая (балансовая) прибыль — вся прибыль предприятия, полученная от всех направлений его  деятельности до ее налогообложения  и распределения. Прибыль после налогообложения, т. е. прибыль, реально поступающая в распоряжение предприятия, имеет распространенное в отечественной литературе название — чистая прибыль.

Балансовая  прибыль включает три элемента:

прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;

прибыль (убыток) от реализации основных фондов, их прочего  выбытия, а также от реализации иного  имущества предприятия;

-финансовые результаты от внереализационных операций.

Прибыль от внереализационных  операций — это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям.

Перечень внереализационных  прибылей (убытков) предприятия разнороден и довольно обширен. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду (они учитываются в составе внереализационных прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деятельностью предприятия).(Приложение Д)

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Динамика показателей финансовых результатов

В млн. руб.

Наименование показателей

Сумма

Изменение

Темп роста, %

2009 год

2010 год

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налогов

246174

317415

71241

129

Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг (с расходами на реализацию), млн. руб.

244605

301699

57094

123,3

Прибыль от реализации продукции

-3283

9469

12752

288,4

Прибыль (убыток) от операционной деятельности

-508

-339

169

66,7

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов

-7949

-7983

-34

100,4

Прибыль отчетного периода

-11740

1147

12887

9,8

Чистая прибыль

-12128

-1976

10152

16,3


 

Анализируя  таблицу можно сделать вывод  что у предприятия существует задолженность по платежам.

Рентабельность— это показатель, который характеризует эффективность применения или потребления ресурсов; он показывает величину прибыли, полученной предприятием в расчете на единицу примененных или потребленных ресурсов.

Под примененными ресурсами  подразумевают внеоборотные активы, а под потребленными —в первую очередь затраты материалов, энергоносителей, труда и т. п.

Это показатель эффективности  производственной деятельности предприятия  за определенный период.

  
 
Показатель рентабельности в любом случае отражает отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из следующих показателей: стоимость основных производственных фондов и нормированной величины оборотных средств, затрат на годовой объем производства продукции, себестоимость единицы продукции и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Налогообложение организации

Налог на прибыль  определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы. Сумма налога по итогам налогового периода и суммы авансовых платежей по итогам отчетных периодов определяются налогоплательщиком самостоятельно на основе данных налогового учета. Порядок исчисления и уплаты налогов с выручки.

Сроки и порядок  уплаты налога. В зависимости от метода исчисления ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются: 1) при исчислении налога «от достигнутого» — не позднее 22-го числа каждого месяца этого отчетного периода; 2) при исчислении налога по фактически полученной прибыли — не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Налог на прибыль, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 22-го марта следующего года. Именно этот день установлен как последний для подачи налоговой декларации по налогу на прибыль.

Платежеспособность  предприятия определяется в соответствии с Правилами по анализу финансового  состояния и платежеспособности субъектов предпринимательской  деятельности, утвержденными постановлением Минфина, Минэкономики, Мингосимущества, Минстата РБ от 27.04.2007г. №69/76/52.

Основными показателями, характеризующими платежеспособность (финансовую устойчивость) предприятия, являются: - коэффициент текущей  ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспечения финансовых обязательств активами.

Налоги и  отчисления, включаемые в себестоимость  продукции, работ и услуг (земельный, экологический налоги, налог на недвижимость, отчисления в Фонд социальной защиты населения, инновационные фонды министерств и ведомств). С 2010г. отменены некоторые налоги: отчисления и сборы в бюджетные целевые фонды, и налог с продаж. (Приложение Г)

Просроченной  задолженности по налогам нет, предприятие  вовремя рассчитывается по обязательствам и планирует продолжать своевременные расчеты в 2011году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Кредитование организаций

На предприятии  Оршанский льнокомбинат используется как краткосрочные кредиты так и долгосрочные

В 2010г. предприятие  пользовалось кредитами банка на выплату заработной платы работникам предприятия и финансирование текущей финансовой деятельности. Общая сумма кредитов за 2011г. составляла 126882 млн. руб., по сравнению с прошлым годом выросла на 81037 млн.руб.

Информация о работе Отчет по практике в РУПТП «Оршанский льнокомбинат»