Отчет по производственной практике на ОАО «КАМАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:35, отчет по практике

Описание

Главной целью производственной практики является расширение и систематизация теоретических знаний, умение применять эти знания на данном предприятии при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. А также данная практика предусматривает получение практического опыта работы в коллективе и формирование профессиональных навыков.

Содержание

Введение 4
Раздел 2. Общеэкономическая характеристика предприятия. 6
Раздел 3. Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей организации. 16
Анализ технико-экономичеких показателей предприятия (за 3 года) 16
Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия (за 3 года) 18
Раздел 4. Индивидуальное задание 22
Анализ прибыли (убытков) предприятия, порядок формирования и использования прибыли. 22
Заключение 25
Список использованных источников 27

Работа состоит из  1 файл

отчет камаз.doc

— 501.50 Кб (Скачать документ)

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 В  Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 
 
 
 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 

На ОАО «КАМАЗ» 
 
 
 

Студенки  III курса заочного отделения группы 20831

Николаевой Зульфии  Альбертовны 
 

Рекомендованная оценка: отлично 

Руководитель  производственной практики от предприятия

Гл. бухгалтер, Салихова Мунавара Хазиевна

_______________

       (подпись) 

                                                                  М.П. 
 

Оценка за отчет ______________________ 

Руководитель  производственной практики от вуза 

Ассистент кафедры  менеджмента         Гаврилова Екатерина Владиславовна                                                 

                                                                                    

                                                                                                  ________________

                                                                                            (подпись)              
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

 

Введение

     Для получения и формирования практических и профессиональных знаний студенты должны пройти практику. Поэтому кафедрой менеджмента с 1 июля по 22 июля 2010 года я была направлена в ОАО «КАМАЗ» для применения своих теоретических знаний на практике.

    Главной целью производственной практики является расширение и систематизация теоретических знаний, умение применять эти знания на данном предприятии при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. А также данная практика предусматривает получение практического опыта работы в коллективе и формирование профессиональных навыков.

     Задачи  практики:

    • закрепить и расширить теоретические и практические знания по основам менеджмента;
    • изучить основные нормативные документы и материалы, регламентирующие управление организацией;
    • ознакомление с организацией и постановкой работы менеджера в организации и приобретение необходимых навыков этой работы;
    • формирование умения собирать, обрабатывать и анализировать документацию;
    • приобретение навыков использования нормативных и методических документов в деятельности организации с учетом ее специфики;
    • провести анализ организационной структуры предприятия;
    • применить полученные теоретические знания при рассмотрении конкретных ситуаций (конфликтов, проблем), возникающих в ходе управления предприятием;
    • оценить эффективность менеджмента в организации.

    Объектом  исследования является ОАО «КАМАЗ.

    Предметом исследования является финансово-экономическая деятельность организации. 
Раздел 1. Дневник прохождения практики.

 

Раздел 2. Общеэкономическая характеристика предприятия.

 

    Полное  наименование общества: Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (далее – ОАО «КАМАЗ», общество).

    Место нахождения общества: город Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация.

    Почтовый  адрес общества: 423800 Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Мусы Джалиля, дом 29;  
с 1 июля 2007 года - Республика Татарстан, город Набережные Челны, проспект Автозаводский, дом 2.

    История развития

    Камский автомобильный завод был основан в 1969 году, когда правительством бывшего СССР было принято постановление о строительстве в Республике Татарстан  крупного комплекса заводов с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей и 250 тысяч дизельных двигателей.

    Цель  создания такого комплекса – обеспечение народного хозяйства страны большегрузными автомобилями и решение социальных задач.

    В  декабре 2008  года  немецкий  концерн  «Daimler AG»  приобрел 10%  уставного  капитала ОАО «КАМАЗ»,  что стало началом  нового  взаимовыгодного  стратегического  партнерства  двух автопроизводителей.  В  результате  этого  стратегического  партнерства в 2009 году ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договоры  о  создании двух  совместных  предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс  Рус»  по  выпуску  и  продаже  лёгких  грузовых  автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor.

    В отличие от большинства автомобилестроителей, которые покупают большую долю своих  деталей на стороне,  значительный процент комплектующих выпускают дочерние общества ОАО "КАМАЗ".

    В единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» входят подразделения, заводы  и дочерние общества по разработке, производству, сборке  автотехники  и  автокомпонентов, а также сбыту  готовой продукции.

    Дочернее  общество ОАО «КАМАЗ-Металлургия» включает в своей структуре литейное и  кузнечное производства. Дочерние общества, производящие автокомпоненты, - ОАО  «КАМАЗ-Дизель», ООО «КАМАЗавтотехника» и ЗАО «Ремдизель» осуществляют поставку на ОАО «КАМАЗ» двигателей, силовых агрегатов, турбокомпрессоров. В их задачу входит еще и насыщение рынков России, а также ближнего и дальнего зарубежья запасными частями и агрегатами к автомобилям КАМАЗ в объемах, необходимых для их надежной эксплуатации. Кроме того, для максимальной загрузки мощностей предприятиями освоен выпуск продукции диверсификации. Предприятия финишного цикла производства – дочернее общество  ОАО «Камский прессово-рамный завод» и автомобильный завод основного общества ОАО «КАМАЗ» производят основные узлы и агрегаты для грузовых автомобилей, а также различные шасси на базе автомобилей КАМАЗ.

    Формирование  модельного ряда автомобилей, дизельных  двигателей, научно-технической и  другой продукции по всему спектру предмета деятельности группы организаций ОАО «КАМАЗ» осуществляет научно-технический центр (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» и конструкторско-технологические службы группы организаций

    ОАО "КАМАЗ" является одним из пяти крупнейших предприятий по производству грузовых автомобилей России.  
 

     Миссия  КАМАЗа.

КАМАЗ, построенный всей страной, – основа транспортной безопасности и достояние  России. Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая клиентам достигать вдохновляющие цели. КАМАЗ – социально ответственный партнер,

действующий ради долгосрочных интересов акционеров и благосостояния сотрудников.

      Основная  стратегическая цель ОАО «КАМАЗ»

     Создание  высокоэффективной компании с самой  крупной долей продаж в базовых  сегментах российского рынка грузовых автомобилей, а также создание компании, специализирующейся на производстве грузовых автомобилей для специальных перевозок и автобусов. Ключевые направления развития ОАО «КАМАЗ» реализуются в составе Программы  стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2010 г. «МАСТЕР-270» (утвержденной советом директоров ОАО «КАМАЗ» 23.08.2005 г.). Целевые ориентиры программы стратегического развития «МАСТЕР-270» направлены на обеспечение и поддержание высокой конкурентоспособности предприятия:

  • Минимизация издержек. «Бережливое производство»; сокращение расходов на закупки; программа энергосбережения и т.д.
  • Активный (агрессивный) маркетинг. Сохранение доли не менее 40% в сегментах российского рынка грузовых автомобилей, где ОАО «КАМАЗ» реализует свои ключевые компетенции: достижение доли экспорта не менее 25% в общем объеме продаж грузовых автомобилей, выход на новые зарубежные рынки;  программы лизинга; программы сборочных производств;  развитие системы продаж и сервиса; внедрение системы “Трейд-ин” и др.
  • Стратегическое партнерство. Работа с рынком государственного заказа (участие в целевых государственных программах и освоение производства значимых для государства продуктов); партнерство с российскими компаниями; развитие сотрудничества с иностранными компаниями.
  • Технологическая реструктуризация. Реинжиниринг; КИП «МАСТЕР»; повышение производительности труда в 2 раза; заготовительное производство как глобальный поставщик и т.д.
  • Единство персонала. Повышение заработной платы в 1,5 раза; социальные программы и коллективный договор; программы повышения квалификации и т.д.
  • Расширение модельного ряда. Тяжелый грузовой автомобиль; магистральный тягач;  легкий грузовой автомобиль; среднетоннажные грузовые автомобили; малый автобус; спецнадстройки.
  • Увеличение доходов в «два» раза.
  • Рентабельность продаж по чистой прибыли «семь» процентов.
  • «Ноль» просроченной задолженности по финансовым обязательствам.

Стратегия развития ОАО «КАМАЗ» направлена на повышение рыночных возможностей и производственного потенциала Корпорации с учетом удовлетворения требований кредиторов, ожиданий акционеров и персонала компании. Программа стратегического развития  ОАО «КАМАЗ» до 2010 г. рассматривается как генеральная программа действий предприятия, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы достижения основных целей. 

      Основными видами хозяйственной  деятельности ОАО  «КАМАЗ» являются:

  • Производство и продажа грузовых автомобилей и запасных частей к ним, обеспечивающие 66% выучки от продаж продукции, товаров, работ и услуг;
  • Продажа товаров (работ и услуг), в т.ч. реализация запасных частей к автомобилям КАМАЗ, произведенных дочерними обществами ОАО «КАМАЗ» (28% выручки от продаж продукции, товаров, работ и услуг).
  • Лизинговая деятельность (2% выручки от продаж)
  • Производство продукции диверсификации (2% выручки от продаж)

    В рамках обеспечения основных видов деятельности и функции управления группой  организации ОАО «КАМАЗ» осуществляется:

  • Инвестиционная деятельность;
  • Оказание услуг в сфере управления;
  • Научно-техническая деятельность;
  • Разработка и внедрение стандартов управления бизнес-процессами, бухгалтерского учета и отчетности для организации группы ОАО «КАМАЗ»;
  • Внешнеэкономическая деятельность;
  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие целям деятельности ОАО «КАМАЗ». В частности, с 2005 года ОАО «КАМАЗ» получило четыре лицензии Федерального агентства по промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ, предоставляющие компании права разрабатывать, производить, осуществлять ремонт и утилизацию военной техники.

      Основная  продукция ОАО  «КАМАЗ» - грузовые автомобили марки "КАМАЗ", которые представлены 52 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией (по желанию покупателей), а так же дизельные двигатели и запасные части к автомобилям.

      Объем реализации в динамике (за 3 года).

    Группа  «КАМАЗ» традиционно специализируется на производстве

грузовой  автотехники, используемой в строительстве, ряде базовых отраслей российской промышленности и коммерческих перевозках  технологических  грузов  и  представленной  двумя  классами грузовых автомобилей: автомобили полной массой 14–40 тонн и автомобили полной массой 8–14 тонн.

    В период с 2003 года до конца третьего квартала 2008 года российский  рынок  грузовых  автомобилей  полной  массой 14–40  тонн демонстрировал ежегодное увеличение продаж в среднем на 20%.

    Нарастание  кризисных тенденций в 4 квартале 2008 года повлекло  за  собой обвальное падение  спроса на  грузовую автотехнику. Некоторое улучшение динамики спроса было отмечено лишь в 3 квартале 2009 года, когда в экономике России появились первые признаки преодоления негативных последствий экономической рецессии. Только в сентябре 2009 года впервые с начала года рынок грузовых автомобилей составил 3,7 тыс. единиц, тогда как в первом полугодии ежемесячный объем продаж не превышал 3 тыс. единиц.

    По  итогам 2009 года объем продаж грузовых автомобилей полной массой 14–40  тонн  на  российском  рынке  сократился  на 69% (в 3,2 раза) по сравнению с 2008 годом и составил 39,1 тыс. единиц автотехники. Для сравнения: в 2008 году на российском рынке было продано 126 тыс.  грузовиков полной массой 14–40 тонн, в 2007 году — 127,6 тыс.единиц (рис.1,3).

Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «КАМАЗ»