Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:35, отчет по практике
Главной целью производственной практики является расширение и систематизация теоретических знаний, умение применять эти знания на данном предприятии при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. А также данная практика предусматривает получение практического опыта работы в коллективе и формирование профессиональных навыков.
Введение 4
Раздел 2. Общеэкономическая характеристика предприятия. 6
Раздел 3. Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей организации. 16
Анализ технико-экономичеких показателей предприятия (за 3 года) 16
Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия (за 3 года) 18
Раздел 4. Индивидуальное задание 22
Анализ прибыли (убытков) предприятия, порядок формирования и использования прибыли. 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В
Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКЕ
На ОАО
«КАМАЗ»
Студенки III курса заочного отделения группы 20831
Николаевой Зульфии
Альбертовны
Рекомендованная
оценка: отлично
Руководитель производственной практики от предприятия
Гл. бухгалтер, Салихова Мунавара Хазиевна
_______________
(подпись)
Оценка за отчет
______________________
Руководитель
производственной практики от вуза
Ассистент кафедры
менеджмента
Гаврилова Екатерина Владиславовна
ОГЛАВЛЕНИЕ
Для получения и формирования практических и профессиональных знаний студенты должны пройти практику. Поэтому кафедрой менеджмента с 1 июля по 22 июля 2010 года я была направлена в ОАО «КАМАЗ» для применения своих теоретических знаний на практике.
Главной целью производственной практики является расширение и систематизация теоретических знаний, умение применять эти знания на данном предприятии при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. А также данная практика предусматривает получение практического опыта работы в коллективе и формирование профессиональных навыков.
Задачи практики:
Объектом исследования является ОАО «КАМАЗ.
Предметом
исследования является финансово-экономическая
деятельность организации.
Раздел 1.
Дневник прохождения
практики.
Полное наименование общества: Открытое акционерное общество «КАМАЗ» (далее – ОАО «КАМАЗ», общество).
Место нахождения общества: город Набережные Челны, Республика Татарстан, Российская Федерация.
Почтовый
адрес общества: 423800 Республика Татарстан,
город Набережные Челны, проспект Мусы
Джалиля, дом 29;
с 1 июля 2007 года - Республика Татарстан,
город Набережные Челны, проспект Автозаводский,
дом 2.
История развития
Камский
автомобильный завод был
Цель создания такого комплекса – обеспечение народного хозяйства страны большегрузными автомобилями и решение социальных задач.
В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрел 10% уставного капитала ОАО «КАМАЗ», что стало началом нового взаимовыгодного стратегического партнерства двух автопроизводителей. В результате этого стратегического партнерства в 2009 году ОАО «КАМАЗ» и Daimler AG подписали договоры о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» по выпуску и продаже лёгких грузовых автомобилей Fuso Canter в России и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжёлых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor.
В
отличие от большинства
В единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» входят подразделения, заводы и дочерние общества по разработке, производству, сборке автотехники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции.
Дочернее общество ОАО «КАМАЗ-Металлургия» включает в своей структуре литейное и кузнечное производства. Дочерние общества, производящие автокомпоненты, - ОАО «КАМАЗ-Дизель», ООО «КАМАЗавтотехника» и ЗАО «Ремдизель» осуществляют поставку на ОАО «КАМАЗ» двигателей, силовых агрегатов, турбокомпрессоров. В их задачу входит еще и насыщение рынков России, а также ближнего и дальнего зарубежья запасными частями и агрегатами к автомобилям КАМАЗ в объемах, необходимых для их надежной эксплуатации. Кроме того, для максимальной загрузки мощностей предприятиями освоен выпуск продукции диверсификации. Предприятия финишного цикла производства – дочернее общество ОАО «Камский прессово-рамный завод» и автомобильный завод основного общества ОАО «КАМАЗ» производят основные узлы и агрегаты для грузовых автомобилей, а также различные шасси на базе автомобилей КАМАЗ.
Формирование модельного ряда автомобилей, дизельных двигателей, научно-технической и другой продукции по всему спектру предмета деятельности группы организаций ОАО «КАМАЗ» осуществляет научно-технический центр (НТЦ) ОАО «КАМАЗ» и конструкторско-технологические службы группы организаций
ОАО
"КАМАЗ" является одним из пяти
крупнейших предприятий по производству
грузовых автомобилей России.
Миссия КАМАЗа.
КАМАЗ, построенный всей страной, – основа транспортной безопасности и достояние России. Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая клиентам достигать вдохновляющие цели. КАМАЗ – социально ответственный партнер,
действующий ради долгосрочных интересов акционеров и благосостояния сотрудников.
Основная стратегическая цель ОАО «КАМАЗ»
Создание высокоэффективной компании с самой крупной долей продаж в базовых сегментах российского рынка грузовых автомобилей, а также создание компании, специализирующейся на производстве грузовых автомобилей для специальных перевозок и автобусов. Ключевые направления развития ОАО «КАМАЗ» реализуются в составе Программы стратегического развития ОАО «КАМАЗ» до 2010 г. «МАСТЕР-270» (утвержденной советом директоров ОАО «КАМАЗ» 23.08.2005 г.). Целевые ориентиры программы стратегического развития «МАСТЕР-270» направлены на обеспечение и поддержание высокой конкурентоспособности предприятия:
Стратегия
развития ОАО «КАМАЗ» направлена
на повышение рыночных возможностей
и производственного потенциала
Корпорации с учетом удовлетворения
требований кредиторов, ожиданий акционеров
и персонала компании. Программа стратегического
развития ОАО «КАМАЗ» до 2010 г. рассматривается
как генеральная программа действий предприятия,
выявляющая приоритеты проблем и ресурсы
достижения основных целей.
Основными видами хозяйственной деятельности ОАО «КАМАЗ» являются:
В рамках
обеспечения основных видов деятельности
и функции управления группой
организации ОАО «КАМАЗ»
Основная продукция ОАО «КАМАЗ» - грузовые автомобили марки "КАМАЗ", которые представлены 52 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией (по желанию покупателей), а так же дизельные двигатели и запасные части к автомобилям.
Объем реализации в динамике (за 3 года).
Группа
«КАМАЗ» традиционно
грузовой автотехники, используемой в строительстве, ряде базовых отраслей российской промышленности и коммерческих перевозках технологических грузов и представленной двумя классами грузовых автомобилей: автомобили полной массой 14–40 тонн и автомобили полной массой 8–14 тонн.
В период с 2003 года до конца третьего квартала 2008 года российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн демонстрировал ежегодное увеличение продаж в среднем на 20%.
Нарастание кризисных тенденций в 4 квартале 2008 года повлекло за собой обвальное падение спроса на грузовую автотехнику. Некоторое улучшение динамики спроса было отмечено лишь в 3 квартале 2009 года, когда в экономике России появились первые признаки преодоления негативных последствий экономической рецессии. Только в сентябре 2009 года впервые с начала года рынок грузовых автомобилей составил 3,7 тыс. единиц, тогда как в первом полугодии ежемесячный объем продаж не превышал 3 тыс. единиц.
По итогам 2009 года объем продаж грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн на российском рынке сократился на 69% (в 3,2 раза) по сравнению с 2008 годом и составил 39,1 тыс. единиц автотехники. Для сравнения: в 2008 году на российском рынке было продано 126 тыс. грузовиков полной массой 14–40 тонн, в 2007 году — 127,6 тыс.единиц (рис.1,3).
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «КАМАЗ»