Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 15:35, отчет по практике
Главной целью производственной практики является расширение и систематизация теоретических знаний, умение применять эти знания на данном предприятии при решении конкретных экономических, организационных и управленческих задач. А также данная практика предусматривает получение практического опыта работы в коллективе и формирование профессиональных навыков.
Введение 4
Раздел 2. Общеэкономическая характеристика предприятия. 6
Раздел 3. Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей организации. 16
Анализ технико-экономичеких показателей предприятия (за 3 года) 16
Вертикальный и горизонтальный анализ баланса предприятия (за 3 года) 18
Раздел 4. Индивидуальное задание 22
Анализ прибыли (убытков) предприятия, порядок формирования и использования прибыли. 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Рынок среднетоннажных грузовых автомобилей в 2009 году также испытал на себе последствия ухудшения общей макроэкономической конъюнктуры. В 2009 году общий объем продаж данного вида техники на российском рынке составил 4,7 тыс. единиц, что на 69,7% меньше, чем в 2008 году.
Как и в сегменте грузовой автотехники полной массой 14–40 тонн, продажи российских производителей среднетоннажных грузовиков снижались более медленными темпами, чем в целом по рынку. В 2009 году ОАО «КАМАЗ» на российском рынке реализовало 484 среднетоннажных автомобиля КАМАЗ-4308, что на 41,8% меньше, чем в 2008 году. Однако за счет снижения продаж иномарок и автомобилей ISUZU российской сборки доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 8–14 тонн в 2009 году возросла до 10,3% (5,4% в 2008 году) (рис.2,3).
Рисунок
1
Рисунок
2
Рисунок 3
Российская Федерация – основной рынок сбыта продукции ОАО «КАМАЗ». В России реализуется примерно 80% автомобилей КАМАЗ и 85% запасных частей к ним.
Традиционными потребителями ОАО «КАМАЗ» являются сельскохозяйственная и машиностроительная отрасли, дорожные строители. Основной объем продаж автомобильной продукции осуществляется через дистрибъютерскую сеть и торговый дом ОАО ТФК «КАМАЗ». Значительным каналом сбыта являются заводы спецтехники и крупные корпоративные клиенты. По сегментам российского рынка грузоых автомобилей ОАО «КАМАЗ» лидирует на рынке самосвалов, бортовых автомобилей и шасси для спецтехники.
Основная часть продукции ОАО «КАМАЗ» традиционно экспортируется в страны СНГ . Однако, в 2009 году доля экспорта в страны СНГ снизилась до 69,1% по сравнению с 76,3% в 2008 году и 85,9% в 2007 году (рис.4).
Рисунок
4
Значительная доля продаж автомобилей КАМАЗ в дальнее зарубежье приходится на страны юго-Восточной Азии (Вьетнам, КНДР), Африки (Ангола, Алжир, Габон) и Ближнего Востока (Иран, Бахрейн, ОАЭ). Кроме традиционных экспортных рынков ОАО «КАМАЗ» наиболее перспективными рынками с точки зрения продаж продукции ОАО «КАМАЗ» являются: Куба, Ангола, ЮАР, Саудовская Аравия, ОАЭ, Индия. Также сохраняется интерес к рынкам стран Центрально-Восточной Европы (Сербия, Польша, Болгария и др.). В настоящее время многие страны в этих регионах уже являются действующими либо потенциальными рынками сбыта автомобилей КАМАЗ.
Основную конкуренцию ОАО «КАМАЗ» в классе грузовых автомобилей КАМАЗ составляют иномарки из дального зарубежья, автомобили РУП «МАЗ» (Белоруссия) и ОАО «УралАЗ».
В таблице представлены в натуральном выражении объемы продаж грузовых на российском рынке в 2008 и 2009 году основными конкурентами (рис.5,6).
Рисунок
5
Рисунок
6
По
объемам выпуска ОАО «КАМАЗ»
входит в число крупнейших автопроизводителей
мира. Доля ОАО «КАМАЗ» в мировом
производстве тяжелых грузовиков около
1,3%. КАМАЗ на экспортных рынках имеет наиболее
прочные позиции в сегменте самосвалов
(45% от всего экспорта) и специальной техники
на базе шасси КАМАЗ (27%) и является достойным
конкурентом иномаркам в секторе тяжелых
самосвалов. В 2007 году поставки автомобилей
КАМАЗ и запасных частей к ним осуществлялись
в 38 стран дальнего и ближнего зарубежья.
На КАМАЗе используется Матричный тип организационных структур управления строится путём сочетания традиционной линейно-функциональной системы с созданием тематических проблемных групп специалистов. (приложение 1)
Таблица 1
Рассчитав основные технико-эконимические показатели можем сделать следующие выводы:
Количество производственного персонала сократилось на 13,45% в связи со снижением объема товарной продукции. В связи с падением объема производственной продукции и падением численности персонала наблюдается уменьшение производительности труда, что можно отнести к негативной стороне деятельности предприятия. Но в 2009 году для обеспечения занятости персонала в период простоя и сокращенной рабочей недели более 32 тыс. работников ОАО «КАМАЗ» была предоставлена возможность участвовать во временных работах. Организация временных работ позволила ОАО «КАМАЗ» обеспечить повышение среднего дохода сотрудников на 5%.В 2009 году вступило в действие Положение о нормативной повременно-премиальной системе оплаты труда работников ОАО «КАМАЗ», разработанное с целью повышения заинтересованности персонала в выполнении объемов меньшей численностью. В результате проведенных мероприятий по оптимизации фонда заработной платы расходы на оплату труда снизились.
Из таблицы видно, что себестоимость товарной продукции увеличилась с 2007 по 2008 гг. на 232,9 млн. р., а с 2008г. по 2009г. сократилась на 20,3%. Основной причиной на данные изменения оказало сокращение материальных затрат в 2009г. на 46,18%. К причинам, влияющим на сокращение себестоимости продукции стоит отнести сокращение фонда оплаты труда, а также уменьшение амортизационных отчислений. Также к сокращению себестоимости товарной продукции оказал и эффект от мероприятий Антикризисной программы по снижению затрат в 2009 году, который с составил 3935 млн. рублей, в том числе за счет: сокращения затрат на закупки путем снижения закупочных цен; сокращения затрат за счет конструкторско-технологических мероприятий; сокращения затрат на энергоносители путем внедрения программ энергосбережения; сокращения управленческих и прочих расходов, в том числе расходов, не связанных с производством; сокращения коммерческих расходов.
Рентабельность – это показатель, рассчитываемый как отношение прибыли к затратам, он характеризует окупаемость затрат и более полно, чем прибыль характеризует окончательные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с использованными ресурсами. По данным таблицы мы видим, что в связи с уменьшением прибыли в 2009 г. на падает и рентабельность реализованной продукции.
Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста. Степень агрегированности показателей определяется аналитиком. Как правило, берутся базисные темпы роста за ряд лет, что позволяет анализировать не только изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют друг друга. Поэтому на практике нередко строят аналитические таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей. Оба эти вида анализа особенно ценны при межхозяйственных сопоставлениях, поскольку позволяют сравнивать отчетность совершенно разных по роду деятельности и объемам производства предприятий.
В
ходе горизонтального анализа
В основе вертикального анализа лежит представление данных бухгалтерской отчетности в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей. Обязательным элементом анализа служит построение динамических рядов значений этих величин, что позволяет отслеживать и прогнозировать структурные сдвиги в составе хозяйственных средств и источников их покрытия.
Таким
образом, проведем вертикальный и горизонтальный
анализ баланса предприятия ОАО « КАМАЗ»
(таб.2).
Горизонтальный анализ показал, что на конец 2009 г. имущество предприятия увеличилось на 1426 тыс. рублей или на 3%, в том числе за счет увеличения основных средств на 386,60 тыс. рублей, или на 1,59% , но при этом оборотных активов сократилось на 2627,70 тыс. рублей или на 7,2%. Незавершенное строительства увеличилось на 29,50 тыс. рублей или на 1,01%, запасы сократились на 5935,50 тыс. рублей или на 44,83%. Также отмечается увеличение краткосрочной дебиторской задолженности на 657,9 тыс. рублей или на 4,43%.
Собственный капитал уменьшился на 4173,9 тыс. рублей или на 8,61%, что свидетельствует об отрицательной динамике имущественного положения организации.
Вертикальный анализ ОАО «КАМАЗ» показал, что структура совокупных активов предприятия характеризуется значительным превышением в их составе доли внеоборотных активов, которые составили на конец 2007г. 64,3%, и при этом их доля в течение года незначительно уменьшилась до59,12%. Доля оборотных активов в имуществе предприятия на конец 2007г. составила 35,96% и наоборот увеличилась до 40,88%. В этом как положительную динамику следует значительное уменьшение краткосрочной дебиторской задолженности на 1180,6 тыс. рублей или на 38,62%. Хотя дебиторская задолженность увеличилась на 4,43%.
Пассивная
часть баланса на 2007г. характеризовалась
преобладающим удельным весом собственного
капитала 68,14% и к 2009г уменьшилась до 53,48%.
Доля долгосрочных обязательств на 2007г.
составила 14,63%, а к 2009г. увеличилась до
23, 07%. Доля краткосрочной задолженности
на 2007г. составляла 17,24% и к 2009г увеличилась
до 23,45%.
Таким образом, проанализировав
технико-экономические
В 2009 году в условиях экономического кризиса и обвального падения спроса продажи грузовых автомобилей КАМАЗ снизились на 39,3% на российском и на 65,4% — на экпортных рынках. В целом объем продаж автомобилей КАМАЗ в 2009 году составил 25 911 шт., что на 45,5% меньше по сравнению с 2008 годом, когда КАМАЗ продал 47 515 автомобилей. Это не могла сказаться и на основных экономических показателей предприятия.
В 2009 г. ОАО «КАМАЗ» испытал полномасштабное снижение продаж практически по всем типам производимой продукции, что привело к увеличению доли постоянных расходов в составе себестоимости продукции, и, как следствие, снижению рентабельности по валовой прибыли и прибыли от продаж. При этом ситуация осложнялась значительными запасами готовой продукции, оставшимися не проданными в четвертом квартале 2008 г., которые не позволяли в достаточной мере загрузить производственные мощности.
Но несмотря на все это финансовое состояние Группы КАМАЗ можно охарактеризовать как стабильное благодаря реализации мер антикризисной программы 2009, принятой Группой в октябре 2008 г., а также мерам государственной поддержки российских автопроизводителей.
А эффект от мероприятий Антикризисной программы по снижению затрат в 2009 году составил 3935 млн рублей (при плане 3539 млн рублей), в том числе за счет:
Результативность работы любого предприятия определяется степенью удовлетворения экономических интересов тех, кто принимает участие в этом процессе или связан с ним.
Успешная работа предприятия определяется, прежде всего, его способностью получать прибыль, которая является основным показателем безубыточности работы предприятии, и в которой заинтересовано руководство предприятия. Диагностика прибыли и ее составляющих может быть проведена в виде вертикального анализа отчета о прибылях и убытках.
Для этого составим аналитическую таблицу, по которой проследим динамику факторов формирования чистой прибыли организации (таб.3).
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «КАМАЗ»