Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета финансовых результатов деятельности предприятия (по имеющимся в приложении к данной курсовой работе бухгалтерским балансам), проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ХПП», рассмотрение возможного формирования прибыли предприятия на перспективу.
Задачами курсовой работы являются анализ прибыли предприятия и резервов ее повышения за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг, внереализационных расходов и совершенствования структуры работ, выявление негативных факторов, повлиявших ни снижение прибыли предприятия.
Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия ….6
1.1. Источники формирования прибыли………………………..6
1.2. Направления распределения прибыли…………………….12
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия..17
3.Анализ системы показателей прибыли и направлений её распределения и использования на предприятии………………………….25
3.1. Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия…25
4. Обоснование стратегии формирования прибыли предприятия на перспективу……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………37
Обратимся теперь к показателям рентабельности. Они характеризуют относительную доходность (прибыльность) той или иной деятельности, измеряемую в процентах к текущим затратам на производство или к затратам капитала. Различают следующие показатели рентабельности.
С использованием прежних обозначений рентабельность продукции (R) может быть выражена следующим образом:
R (2007) = (11175 – (9756+1015))/ (9756+1015) = 404/10771= 0,037
0,037 тыс.руб. прибыли приходится на 100 руб. затрат
R (2008) = 517/ 23843= 0,0 21
0,021 тыс.руб.прибыли приходится на 100 руб. затрат
Изменения
в уровне рентабельности продукции
происходят под влиянием изменений
структуры реализованной
влияние
изменений в структуре
; (8)
∆Rстр=(25000 – 23500)/23500 – (11175 - 10771)/10771 =
=
0,063 – 0,037 = 0,026
влияние изменения себестоимости продукции:
; (9)
∆Rz = (25000 – 23207)/23207 – (25000 – 23500)/23500 =
=0,077
- 0,063=0,014
влияние изменения цен на реализованную продукцию:
. (10)
∆Rр = (24360 – 23207)/23207 – (25000 – 23207)/23207 =
= 0,049 – 0,077 = -0,028
Таким
образом влияние всех факторов оказала
положительное влияние на рентабельность
продукции, кроме изменения цен.
Этот показатель снизил рентабельность
на 0,028%.
Данные о рентабельности занесли в таблицу.
Показатель | Ед измер | 2007г | 2008г | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Рентабельность
персонала |
% | 0,006 | 0,002 | |
2.Рентабельность основных фондов | % |
0,46 |
0,32 | |
3.Рентабельность оборотных средств | % | 0,16 | 0,36 |
4.Обоснование
стратегии формирования
прибыли предприятия
на перспективу
Заканчивается анализ финансовых результатов обобщением выявленных возможностей и резервов их роста.
Наименование прогнозных резервов роста прибыли |
Размер прогнозных резервов роста прибыли | |
Рост прибыли за счет снижения коммерческих управленческих расходов | 379тыс.руб. | |
снижения уровня издержек | снизился на 0,65 | |
Рост прибыли за счет снижения численности персонала | Темп изменения составил 79,4% | |
Рост прибыли за счет увеличения производительности труда | 310 тыс.руб на
чел
Темп изменения составляет 274,9% | |
Рост прибыли за счет увеличения показателя эффективности трудовой деятельности. | Темп изменения
составляет 162%
Увеличение с 2,1 в 2007 до 3,4 в 2008 |
Таким образом, мы выявили возможности увеличения прибыли на предприятии. Необходимо отметить, что на территории организации расположены 13 постоянных зернохранилищ. Основным правовым документом, обосновывающим прибыль на предприятии на перспективу являются договоры на поставку обработанного зерна. Договоры заключаются на год. Перечислим следующие предприятии , с которыми заключены договора:
ООО «ОрелСельПром»;
ООО «НиваХотынец»;
ООО «ИнвестХолдинг»;
ООО «АгроЛэнд»;
ЗАО «Зерновые продукты».
У
предприятия достаточно развита
сбытовая база.
Заключение
Главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.
Очевидно,
что от эффективности управления
финансовыми ресурсами и
В
ходе проведения социально-экономического
анализа прибыли от реализации продукции
Хотынецкого «Хлебоприёмного
Во-первых, были рассмотрены показатели прибыли и рентабельности продаж, необходимые для получения обобщающей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Во-вторых, была изучена динамика и структура денежной выручки за период 2007- 2008 гг. и проведен факторный анализ. На основании проведённого анализа можно сделать следующий вывод: за изучаемый период наблюдается динамика увеличения прибыли от реализации продукции на 13185 тыс.руб. это в основном связано с увеличением объёмов продукции и снижением издержек.
В-третьих, были рассмотрены источники данных о затратах, реализации продукции.
В-четвертых,
были рассмотрены все основные финансово-экономические
показатели работы предприятия. В результате
чего был сделан вывод, о том, что работа
предприятия эффективна.
Список литературы
Информация о работе Прибыль как экономический эффект хозяйственной деятельности предприятия