Прибыль как экономический эффект хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение учета финансовых результатов деятельности предприятия (по имеющимся в приложении к данной курсовой работе бухгалтерским балансам), проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ХПП», рассмотрение возможного формирования прибыли предприятия на перспективу.
Задачами курсовой работы являются анализ прибыли предприятия и резервов ее повышения за счет снижения себестоимости продукции, работ и услуг, внереализационных расходов и совершенствования структуры работ, выявление негативных факторов, повлиявших ни снижение прибыли предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Экономическое содержание и значение прибыли предприятия ….6
1.1. Источники формирования прибыли………………………..6
1.2. Направления распределения прибыли…………………….12
2. Организационно – экономическая характеристика предприятия..17
3.Анализ системы показателей прибыли и направлений её распределения и использования на предприятии………………………….25
3.1. Факторный анализ прибыли и рентабельности предприятия…25
4. Обоснование стратегии формирования прибыли предприятия на перспективу……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованных источников…………………………………37

Работа состоит из  1 файл

Прибыль.doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

 
 
 

      Обратимся теперь к показателям рентабельности. Они характеризуют относительную доходность (прибыльность) той или иной деятельности, измеряемую в процентах к текущим затратам на производство или к затратам капитала. Различают следующие показатели рентабельности.

    1. Общая рентабельность определяется делением величины балансовой прибыли к средней стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств. По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину прибыли в расчёте на 100 руб., вложенных в основные производственные фонды, нематериальные активы и материальные оборотные средства. На динамику этого показателя, характеризующего эффективность авансированных затрат, оказывает влияние изменение уровня фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств;
    2. Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации продукции к её полной себестоимости (или к издержкам обращения в торговых организациях). Этот показатель характеризует прибыль, приходящуюся на 100 руб. текущих затрат, связанных с производством и реализацией продукции [10, с.300].

      С использованием прежних обозначений  рентабельность продукции (R) может быть выражена следующим образом:

                                        .      (7)

      R (2007) = (11175 – (9756+1015))/ (9756+1015) = 404/10771= 0,037

      0,037 тыс.руб. прибыли приходится на 100 руб. затрат

      R (2008) = 517/ 23843= 0,0 21

      0,021 тыс.руб.прибыли приходится на 100 руб. затрат

      Изменения в уровне рентабельности продукции  происходят под влиянием изменений  структуры реализованной продукции, себестоимости продукции и цен  на реализуемую продукцию. Абсолютное изменение рентабельности продукции  за счёт каждого фактора может быть исчислено на основе следующих  формул:

      влияние изменений в структуре реализованной  продукции:

                     ;      (8)

     ∆Rстр=(25000 – 23500)/23500 – (11175 - 10771)/10771 =

     = 0,063 – 0,037 = 0,026 
 

      влияние изменения себестоимости продукции:

                      ; (9) 

     ∆Rz = (25000 – 23207)/23207 – (25000 – 23500)/23500 =

     =0,077 - 0,063=0,014 

      влияние изменения цен на реализованную  продукцию:

                     . (10)

      ∆Rр = (24360 – 23207)/23207 – (25000 – 23207)/23207 =

      = 0,049 – 0,077 = -0,028

      Таким образом влияние всех факторов оказала  положительное влияние на рентабельность продукции, кроме  изменения цен. Этот показатель снизил рентабельность на 0,028%. 

      Данные  о рентабельности занесли в таблицу.

Показатель Ед измер 2007г 2008г
                1    2     3      4
1.Рентабельность

персонала

  % 0,006 0,002
2.Рентабельность  основных фондов  
%
 
0,46
 
0,32
3.Рентабельность оборотных средств      % 0,16 0,36

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4.Обоснование стратегии  формирования прибыли предприятия на перспективу 

      Заканчивается анализ финансовых результатов обобщением выявленных возможностей и резервов их роста.

Наименование  прогнозных резервов роста прибыли

Размер  прогнозных резервов роста прибыли
 
Рост  прибыли за счет снижения коммерческих управленческих расходов 379тыс.руб.
снижения  уровня издержек снизился на 0,65
Рост  прибыли за счет снижения численности  персонала Темп изменения  составил 79,4%
Рост  прибыли за счет увеличения производительности труда 310 тыс.руб на  чел

Темп  изменения составляет 274,9%

Рост  прибыли за счет увеличения показателя эффективности трудовой деятельности. Темп изменения  составляет 162%

Увеличение  с 2,1 в 2007 до 3,4 в 2008


 

      Таким образом, мы выявили возможности увеличения прибыли на предприятии. Необходимо отметить, что на территории организации расположены 13 постоянных зернохранилищ. Основным правовым документом, обосновывающим прибыль на предприятии на перспективу являются договоры на поставку обработанного зерна. Договоры заключаются на год. Перечислим следующие предприятии , с которыми заключены договора:

      ООО «ОрелСельПром»;

      ООО «НиваХотынец»;

      ООО «ИнвестХолдинг»;

      ООО «АгроЛэнд»;

      ЗАО «Зерновые продукты».

      У предприятия достаточно развита  сбытовая база. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

    Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

    Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия  в целом. Если  дела на предприятии  идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

     В ходе проведения социально-экономического анализа прибыли от реализации продукции  Хотынецкого «Хлебоприёмного предприятия».были достигнуты поставленная цель и задачи.

       Во-первых, были рассмотрены показатели прибыли и рентабельности продаж, необходимые для получения обобщающей оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Во-вторых, была изучена динамика и структура  денежной выручки за период  2007- 2008 гг. и проведен факторный анализ. На основании проведённого анализа можно сделать следующий вывод: за изучаемый период наблюдается динамика увеличения прибыли от реализации продукции на 13185 тыс.руб. это в основном связано с увеличением объёмов продукции и снижением издержек.

     В-третьих, были рассмотрены источники данных о затратах, реализации продукции.

     В-четвертых, были рассмотрены все основные финансово-экономические  показатели работы предприятия. В результате чего был сделан вывод, о том, что работа предприятия эффективна. 
 

     Список  литературы

  1. Афанасьев В. Н., Маркова А. И. Статистика сельского хозяйства: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.
  2. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. – 687с.
  3. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И, И, Елисеевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 480 с.
  4. Ефимова О. В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2003. – 528 с.
  5. Зинченко А. П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. – М.: МСХА, 1999. - 429 с.
  6. Козлова Е. Эффективные каналы реализации растениеводческой продукции / Е. Козлова // АПК: экономика, управление. – 1998. -№7.-С.74-75
  7. Любушин Н. П., Лещёва В. Б., Дьякова В. Н. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов / п/р проф. Н. П. Любушина. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учёт», 2003. – 468 с.
  8. Салин В.Н., Шпаковская Е. П. Социально-экономическая статистика: Учебник. – М.: Юристъ, 2002. – 461 с.
  9. Селезнёва Н. Н., Ионова А. Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.
  10. Семиусов П. М. Анализ динамики рентабельности по факторам влияния / П. М. Семиусов // Аграрная наука. – 2002. - №7. – С. 16-17
  11.   Теория статистики: Учебник / Под ред. Шмойловой: 3-е изд., перработанное. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560 с.
  12. Теория статистики: Учебник / Под ред. Г. Л. Громыко. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 412 с.

Информация о работе Прибыль как экономический эффект хозяйственной деятельности предприятия