Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:41, отчет по практике

Описание

Объектом производственно-учебной практики является общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Продукт», созданное в 1998 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Волгоград.

Работа состоит из  1 файл

отчет по произв. практике.doc

— 948.00 Кб (Скачать документ)

      Вводя нового сотрудника в должность, руководство  напоминает ему основные условия  трудового договора, такие как:  оплата труда;  материальное стимулирование; вычеты из зарплаты;  время работы;  отпуск; питание;  оплата больничных листов; соблюдение трудовой дисциплины.

      Основная  цель отборочного собеседования  на ООО «Сервис-Продукт» состоит  в том, чтобы определить, заинтересован  ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для  ее выполнения. При этом у руководителя возникает необходимость не только сравнить нескольких кандидатов, но и в первую очередь сравнить уровень подготовленности каждого кандидата с требованиями, предъявляемыми к исполнителю рассматриваемой работы.

      Набор кадров заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа проводиться в ООО «Сервис-Продукт» буквально по всем. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. Набор в компанию ведут из внешних и внутренних источников.

     Этапы отбора персонала.

     1) Собеседование до сих пор является  наиболее широко применяемым  методом отбора кадров. Собеседование кандидат проходит с руководителем по управлению персоналом. Руководитель предоставляет кандидату информацию о вакантной должности, функциях, которые придется выполнять кандидату в случае его приема на работу.

     2) Если руководитель удовлетворен результатами собеседования, то кандидат пишет заявление о приеме на работу.

     3) Менеджер по работе с персоналом выдает список необходимых документов (трудовая книжка, паспорт, страховое свидетельство, военный билет, диплом об образовании). На все это дается 2-3 дня.

     4) После прохождения медосмотра  работник заполняет личный листок (ФИО, дата рождения и т.д.). При необходимости пишет заявление на вычет.

     5) Менеджер по работе с персоналом  отправляет работника на вводный  инструктаж к начальнику по Технике Безопасности.

     6) Затем подписывается трудовой  договор директором и работником  в 2 экземплярах. Один экземпляр  остается у работника, другой  – в организации.

     7) В течение 3-х дней согласно  Трудовому кодексу подписывается  приказ о приеме на работу.

     8)  Введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем).

     9) В течение 3-х месяцев работник проходит испытательный срок. В период испытательного срока работник исполняет должностные обязанности в полном объеме, получает вознаграждение, однако, может быть уволен по его окончании без каких-либо последствий для организации.

     Если  во время испытательного срока работник зарекомендовал себя как специалист с хорошими знаниями и способностями его переводят в разряд постоянных работников. При приеме на работу на должности используется тестирование.

     Неправильный  подбор кадров ведет к колоссальным издержкам в работе, к никчемной  растрате опыта и образования, к  высокой текучести рабочей силы.

     Взаимосвязь подсистем работы с персоналом с  нормативными документами предприятия показана на рис.2.

     

     Рис.2. Взаимосвязь подсистем работы с  персоналом с нормативными документами.

     Из  схемы видно, что система работы с персоналом отражается в таких  важнейших документах: устав предприятия; философия предприятия; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; контракт сотрудника; должностные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления.

     Итак, работа с персоналом должна рассматриваться  как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку и обучение кадров и находить отражение в  нормативных документах предприятия.

      Движение  персонала отражается в балансе, включающем сведения об изменении численности и структуры кадров. Балансы составляются в организациях за месячные, квартальные и годовые периоды, в том числе по отдельным специальностям, профессиям, категориям. Они содержат данные о численности работников на начало и конец периода, числе поступивших и выбывших за период. При этом в них делается расшифровка того, откуда люди прибыли (из учебных заведений, из других организаций в порядке перевода, с бирж труда и проч.) и по каким причинам ушли (перевод в другие организации, окончание срока договора, уход на учебу, призыв на воинскую службу, выход на пенсию и другие причины).

     Таблица 4. Данные для анализа движения персонала.

Показатель 2008г. 2009г. Темп роста, %
Среднесписочная численность 398 406 102,5
Принято в течение года новых работников 19 7 36,84
Выбыло  работников 11 21 190,9
  - уход на пенсию, на учебу, в армию - - -
- по собственному желанию 10 21 262,5
- за нарушение дисциплины 1 0 0
Оборот  по приёму, % 4,77 1,72 35,97
Оборот по выбытию, % 2,76 5,17 186,6
Общий оборот, % 7,54 6,9 91,02
Текучесть кадров, % 2,76 5,15 186,6
Коэффициент постоянства кадров, % 97,24 94,82 97,54

Примечание. Собственная разработка.

     Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

  1. Коэффициент оборота по приему (Кпр) = количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала * 100%            (1)

     Кпр.2008  = 19 / 398*100% = 4,77

     Кпр.2009  = 7 / 406*100% = 1,72

  1. Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = количество уволенных по всем причинам / среднесписочная численность персонала * 100%           (2)

     Кв.2008 =11 / 398*100% = 2,76

     Кв.2009 =21 / 406*100% = 5,17

  1. Коэффициент общего оборота (Коб) = (количество принятого на работу персонала + количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%                                             (3)

     Коб.2008 = (19 + 11) / 398 *100% = 7,54

     Коб.2009 = (7 + 21) / 406 *100% = 6,9

  1. Коэффициент текучести кадров (Кт) = численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала * 100%    (4)

     Кт.2008  = 11 / 398 * 100% = 2,76

     Кт.2009  = 21 / 406 * 100% = 5,17

  1. Коэффициент постоянства кадров (Кпост) = (среднесписочная численность персонала – количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%                                             (5)

     Кпост.2008 = (398 – 11) / 398 * 100% = 97,24

     Кпост.2009 = (406 – 21) / 406 * 100% = 94,82

     Расчет  показателей, характеризующих движение рабочей силы на предприятии в  2009 г., показывает, что  коэффициент оборота по приему = 408,   коэффициент оборота по выбытию = 5,17, коэффициент общего оборота = 6,86, коэффициент текучести кадров = 5,17, коэффициент постоянства кадров = 94,82. Коэффициент текучести кадров довольно высокий (2,76% в 2008 г. и 5,17% в 2009 г.). Состав администрации за год работы относительно не изменился. Уровень текучести кадров в 2008 и 2009 году отображен на рисунке 3.

      

     Рисунок 3. Уровень текучести кадров в ООО «Сервис-Продукт».

Таблица 5. Структура персонала ООО «Сервис-Продукт» по категориям за 2008-2009 гг.
Категории работников Численность  за 2008 г., чел. Численность  за 2009 г., чел. Абсолют. Отклонен.              (+,-)
1. Служащие 127 123 -4
в том числе:      
руководители 88 89 1
специалисты 37 34 -3
2. Рабочие (грузчики, водители, торговые  представители, экспедиторы, операторы,  кладовщики и др.) 271 283 12
Всего работников 398 406 8
 

Примечание. Собственная разработка.

     На  основании рассчитанных показателей  видно, что общая численность персонала по абсолютному отклонению за 2009 увеличилась на 8 человек, при этом численность служащих уменьшилось на 4 человека и составила 123, а рабочих – увеличилось на 12 человек и составила – 283. Общий состав работников организации увеличился на 8 человек, по сравнению с 2008 годом. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что численность персонала предприятия относительно стабильна.

     Хотя  численность персонала осталась стабильной, из таблицы 1 видно, что доходы предприятия относительно возросли по сравнению с предыдущими годами. Увеличение численности работников, в частности – руководителей, произошло, во-первых, в связи с развитием нового направления в сбытовой деятельности – активных продаж, что потребовало значительного увеличения торговых представителей; во-вторых, рост объема продаж ведет к увеличению документооборота, и, следовательно, к найму дополнительных работников.

      Образовательный уровень персонала ООО «Сервис-Продукт» приведен в таблице 6, в динамике за 2008 – 2009 гг.

      По  данным таблицы можно сделать  следующий вывод, что с увеличением  численности персонала уменьшилось  количество служащих с высшим образованием на 8 человек и в 2009 году составило 67 человек; персонал со средне специальным образованием составил 11 человек. Также произошло увеличение численности рабочего персонала.

Таблица 6. Образовательный уровень персонала ООО «Сервис-Продукт»

за 2008 – 2009 гг.

показатели 2008 год 2009 год
высшее среднее спец. Проф.-технич. Базовое итого высшее среднее спец. Проф.-технич. Базовое итого
1. Служащие 71 12 44 0 127 75 23 25 0 123
в том числе: - - - -   - - - - -
руководители 59 5 25 0 89 67 11 11 0 89
специалисты 12 7 19 0 38 8 12 14 0 34
2. Рабочие 23 32 198 18 271 27 24 225 7 283
Общая численность работников 94 44 242 18 398 102 47 250 7 406

Информация о работе Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"