Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:41, отчет по практике

Описание

Объектом производственно-учебной практики является общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Продукт», созданное в 1998 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Волгоград.

Работа состоит из  1 файл

отчет по произв. практике.doc

— 948.00 Кб (Скачать документ)

Примечание. Собственная  разработка.

      Данные  информируют о возможных проблемах  в сфере управления персоналом. Основные проблемы политики управления кадрами на предприятии, вероятно, следующие: отсутствие четкого и развернутого информирования работников о проводимой стратегии предприятия и его планах, создание тем самым атмосферы неопределенности. Люди начинают чувствовать себя неуверенно на фоне все увеличивающегося темпа изменений в различных сферах деятельности предприятия; наблюдается неудовлетворенность заработной платой. Также по данным можно определить, что практически не велась работа по следующим направлениям деятельности в управлении персоналом: отбор персонала, адаптация персонала, оценка персонала, трудовые перемещения персонала (ротация, работа с резервом, планирование карьеры).

      Причиной  невыполнения ряда функций являлось, на мой взгляд,  отсутствие необходимых  знаний у сотрудников отдела кадров. Хотя они и обладали обширными практическими умениями, никто из них не обладал теоретическими знаниями, необходимыми для выполнения отсутствующих у отдела функций.

     Важнейшим фактором эффективной работы предприятия  будет являться непрерывная переподготовка и обучение персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.

      Подготовка  персонала представляет собой процесс  приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

      Переподготовка  персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения  их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.

      Повышение квалификации персонала – это  процесс совершенствования теоретических  знаний и практических навыков с  целью повышения профессионального  мастерства работников, освоение передовой  техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.

      Подготовка  кадров внутри предприятия обусловлено  сравнительно короткими сроками  обучения, что позволяет предприятию  без ощутимых затрат восполнить недостаток в рабочих. Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется:

      - в институтах повышения квалификации;

      - на факультетах повышения квалификации  при ВУЗах.

      В настоящее время источниками  обеспечения кадровой потребности  ООО «Сервис-Продукт» являются:

      1) высшие и среднеспециальные учебные заведения;

      2) внутригородское распределение  работников через центры занятости  населения;

      3) самостоятельная работа отдела  кадров по набору кадров;

      4) подготовка кадров внутри предприятия.

      Распределение молодых специалистов, оканчивающих высшие учебные заведения, осуществляется в соответствии с положением о распределении и использовании выпускников высших учебных заведений.

     Для правильного определения среднесписочной  численности работников в ООО  «Сервис-Продукт» ведется ежедневный учет численности работников списочного состава, которая уточняется на основании приказов (распоряжений) о приеме, переводе работников на другую работу и прекращении трудового договора. Учет личного состава по предприятию и его структурным подразделениям в компании также входит в обязанности отдела кадров предприятия. 
 
 

     4. SWOT-анализ ООО «Сервис-Продукт». Анализ факторов кадрового потенциала.

Аспект  среды Сильные стороны  предприятия Слабые стороны  предприятия
 Кадры - средний возраст  персонала 30 – 35 лет, благодаря чему создается потенциал для повышения квалификации персонала.

- применение  сдельной системы оплаты труда,  при которой работник прямо  заинтересован в результатах  своей деятельности.

- активное  взаимодействие руководителей отделов предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи

- высокая  квалификация рабочего персонала.

- отсутствие  четкой и постоянной программы обучения, повышения квалификации, профессиональной переподготовки кадров.

- текучесть  кадров

Руководство - высокий уровень  квалификации и наличие большого  опыта работы управленческого  персонала. 

- компактная  и гибкая структура управления  предприятием

- существует нерациональная структура управления предприятием.
 

       Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.

       Данный  анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления  возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного  анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.

       SWOT-анализ.

Сильные стороны (Strengths) 1. Сильные стороны  имеет дальнейшую перспективу  роста благодаря возможностям 3. К сожалению  полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише
Слабые  стороны (Weaknesses) 2. Слабые стороны  не значительно препятствуют  возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны 4. Слабые стороны  не оказывают значительного влияния  на угрозы 
 

5. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Сервис-Продукт».

      В ходе проведенного исследования было выявлено, что в ООО «Сервис-Продукт» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на Волгоградском рынке. За все время работы предприятие ООО «Сервис-Продукт» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

     В заключении можно сделать вывод, что у данного предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

     1) добиться повышения квалификации  персонала;

     2) снизить текучесть кадров;

     3) более чётко организовать работу  подразделений предприятия;

     4) ввести в ассортимент новые товарные группы;

     5) расширить рынки сбыта продукции,  большее внимание, уделяя рынку области;

     6) пересмотреть ценовую политику.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Во время прохождения практики были достигнуты следующие результаты:

  • приобретены и закреплены практические навыки по изучению особенностей производственной деятельности предприятия;
  • исследована система управления предприятием;
  • приобретены навыки работы с документацией;
  • закреплены навыки работы с ПК;
  •      усвоены навыки контактирования с клиентами, сотрудниками и руководством организации.

     Результаты  выполненной работы были занесены в  дневник практики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы.

1 www.hrm.ru
2 www.top-personal.ru
3 www.ubo.ru
4 Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007.
5 Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2005.
6 Журнал. Кадровое дело, №12, декабрь, 2008
7 Журнал. Управление персоналом, № 24/178, М.: Изд., 2007
8 Журнал. Управление персоналом, № 5/207, М.: Изд., 2009
9  Журнал руководителя кадровой службы, Справочник кадровика. №8 – М.: 2007
10 Кибанов А.Я. Управление персоналом.- М.: Экзамен, 2003.
11 Козлов В.Д. Управление организационной культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2001.
12 Костров А.В. Уроки  информационного менеджмента: практикум: учеб. пособие / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2005.
13 Курочкин А.С. Управление предприятием, уч.пособие, - К.: МУАП, 1998
14 Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006.
15 Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие/ М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2005.

Информация о работе Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"