Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:41, отчет по практике
Объектом производственно-учебной практики является общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Продукт», созданное в 1998 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Волгоград.
Примечание. Собственная разработка.
Данные
информируют о возможных
Причиной невыполнения ряда функций являлось, на мой взгляд, отсутствие необходимых знаний у сотрудников отдела кадров. Хотя они и обладали обширными практическими умениями, никто из них не обладал теоретическими знаниями, необходимыми для выполнения отсутствующих у отдела функций.
Важнейшим фактором эффективной работы предприятия будет являться непрерывная переподготовка и обучение персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда. На выполнение одной и той же работы у квалифицированных работников уходит значительно меньше времени, чем у менее квалифицированных. Более квалифицированные работники быстрее и эффективнее осваивают новую технику, технологию, методы организации труда. Благодаря своей высшей образовательной и профессиональной подготовке, такие работники получают возможность технологически «видеть» значительно больше своих непосредственных обязанности в процессе производства. Именно это во многом предопределяет более высокую степень удовлетворения своим трудом.
Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Переподготовка персонала – означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.
Повышение
квалификации персонала – это
процесс совершенствования
Подготовка кадров внутри предприятия обусловлено сравнительно короткими сроками обучения, что позволяет предприятию без ощутимых затрат восполнить недостаток в рабочих. Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется:
-
в институтах повышения
-
на факультетах повышения
В настоящее время источниками обеспечения кадровой потребности ООО «Сервис-Продукт» являются:
1) высшие и среднеспециальные учебные заведения;
2)
внутригородское распределение
работников через центры
3) самостоятельная работа отдела кадров по набору кадров;
4)
подготовка кадров внутри
Распределение молодых специалистов, оканчивающих высшие учебные заведения, осуществляется в соответствии с положением о распределении и использовании выпускников высших учебных заведений.
Для
правильного определения
4. SWOT-анализ ООО «Сервис-Продукт». Анализ факторов кадрового потенциала.
Аспект среды | Сильные стороны предприятия | Слабые стороны предприятия |
Кадры | - средний возраст
персонала 30 – 35 лет, благодаря чему
создается потенциал для повышения квалификации
персонала.
- применение
сдельной системы оплаты труда, - активное взаимодействие руководителей отделов предприятия и рядовых сотрудников, что позволяет совместно решать актуальные производственные задачи - высокая
квалификация рабочего |
- отсутствие
четкой и постоянной программы обучения,
повышения квалификации, профессиональной
переподготовки кадров.
- текучесть кадров |
Руководство | - высокий уровень
квалификации и наличие - компактная и гибкая структура управления предприятием |
- существует нерациональная структура управления предприятием. |
Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
Данный анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного анализа можно выработать стратегии дальнейшего поведения для преодоления опасностей и усиления сильных сторон компании.
SWOT-анализ.
Сильные стороны (Strengths) | 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям | 3. К сожалению полностью не удастся оградиться от возможных угроз макросреды. Предприятию необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише |
Слабые стороны (Weaknesses) | 2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям, к тому же с помощью руководящего состава можно легко перевести их в сильные стороны | 4. Слабые стороны
не оказывают значительного |
5. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Сервис-Продукт».
В ходе проведенного исследования было выявлено, что в ООО «Сервис-Продукт» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на Волгоградском рынке. За все время работы предприятие ООО «Сервис-Продукт» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
В заключении можно сделать вывод, что у данного предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
1)
добиться повышения
2) снизить текучесть кадров;
3)
более чётко организовать
4) ввести в ассортимент новые товарные группы;
5)
расширить рынки сбыта
6)
пересмотреть ценовую политику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Во время прохождения практики были достигнуты следующие результаты:
Результаты
выполненной работы были занесены в
дневник практики.
Список использованной литературы.
1 | www.hrm.ru |
2 | www.top-personal.ru |
3 | www.ubo.ru |
4 | Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. |
5 | Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2005. |
6 | Журнал. Кадровое дело, №12, декабрь, 2008 |
7 | Журнал. Управление персоналом, № 24/178, М.: Изд., 2007 |
8 | Журнал. Управление персоналом, № 5/207, М.: Изд., 2009 |
9 | Журнал руководителя кадровой службы, Справочник кадровика. №8 – М.: 2007 |
10 | Кибанов А.Я. Управление персоналом.- М.: Экзамен, 2003. |
11 | Козлов В.Д. Управление организационной культурой: учебник/ В.Д.Козлов. - М.: Изд-во МГУ, 2001. |
12 | Костров А.В. Уроки информационного менеджмента: практикум: учеб. пособие / А. В. Костров, Д. В. Александров. - М.: Финансы и статистика, 2005. |
13 | Курочкин А.С. Управление предприятием, уч.пособие, - К.: МУАП, 1998 |
14 | Мазур, И.И. Управление проектами: учебник для вузов/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдероне. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. |
15 | Мескон, М. Основы менеджмента: учебное пособие/ М.Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. - М.: Изд-во Дело, 2005. |
Информация о работе Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"