Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 19:42, курсовая работа
Цель данной работы – заключается в выборе стратегии управления предприятием ОАО «Магнит».
Для реализации данной цели в работе необходимо решить следующие
задачи:
- рассмотреть теоретические основы стратегического управления.
- проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации.
- выбрать бизнес-стратегию для предприятия.
Введение…………………………………………………………………….........3
Глава 1 Теоретические основы стратегического управления………………...5
1.1 Сущность стратегического управления и его ключевые понятия………..5
1.2 Порядок разработки и реализации стратегического развития предприятия…………………………………………………………………….10
Глава 2 Анализ технико-экономических данных ОАО «Магнит» ………....20
2.1 Анализ факторного воздействия внешнего окружения ОАО «Магнит».20
2.2 Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Магнит»…………..……27
Глава 3 Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………….…...….31
3.1 Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития предприятия ОАО «Магнит»……………….……..…31
Заключение……………………………………………………………………...35
Библиография…………………………………………………………………...37
Также можно выделить такие виды стратегий как:
- стратегии роста;
- диверсифицированные;
- моностратегии;
- мультиатрибутивные.
Исходя из этой классификации, стратегия, разрабатываемая предприятием, должна представлять собой совокупность нескольких стратегий. Эти стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Стратегический выбор предприятия должен быть определенным и однозначным. Только в этом случае предприятие достигнет успеха.
Современные стратегии основываются на регулярном учете условий, в которых работает определенное промышленное предприятие, на осознании задач, стоящих перед ним, что способствует возникновению самых разнообразных проектов развития, которые, в свою очередь, обусловливают выбор такого варианта стратегии развития, который обеспечит стабильность предприятия и, удовлетворяющие требованиям, экономические результаты.
Современные
стратегии основываются на проникновении
в суть условий, в рамках которых
работает определенная сфера экономики,
отрасль; осознании задач, стоящих
перед предприятиями. Это способствует
возникновению разнообразных
Основные составляющие стратегии [14]:
1. Анализ макро- и микросреды компании, конъюнктуры рынка.
2. Философия, миссия, цели и задачи.
3.
Стратегия в области
приоритетные виды деятельности;
сегменты рынка, на которых собирается действовать фирма;
доля компании в общероссийском объеме;
место компании в списке крупнейших в России.
4. Маркетинговая стратегия:
продукты, требующие разработки исходя из существующего спроса;
системы продажи продуктов;
доля различных форм распространения продуктов;
новые каналы и передовые технологии распространения продуктов;
ценовая политика;
система формирования спроса на услуги;
рекламная стратегия.
5. Инвестиционная политика:
анализ инвестиционной среды;
принципы инвестиционной политики;
приоритетные направления инвестиций;
прогноз уровня доходности по инвестиционным проектам.
6.
Стратегия по работе с
система подбора и обучения персонала;
система стимулирования;
корпоративная культура и ценности;
система коммуникаций.
7. Региональная политика:
краткий анализ регионов России;
перечень вновь открываемых филиалов;
система взаимоотношений головной компании и филиалов.
8.
Стратегия в области
Необходимость в выработке новой стратегии организации появляется тогда, когда возникают новые цели или выясняется невозможность достижения поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии.
Процесс
разработки стратегии предприятия
состоит из нескольких этапов (таблица
1.3).
Таблица 1.3
Основные этапы и методы формирования стратегии предприятия
Этап | Характеристика этапа | Используемые методы |
1. Предварительный | Анализ личного потенциала руководства, его заинтересованности в разработке стратегии. Диагностика предприятия по всем направлениям. Выбор согласованных позиций руководства и привлеченных экспертов. | Анкета директора.
Анкетный опрос. Бизнес диагностика. |
2. Выработка альтернативных стратегий | Формирование рабочих групп для разработки различных вариантов стратегии. Оценка стратегии экспертов. | Мозговой штурм.
Проблемно-деловая игра. Коллективная работа с экспертами. |
3. Ранжирование
альтернативных стратегий и |
Ранжирование стратегических проблем. Выбор критерия. Разработка целевых программ. | Экспертные методы. Сетевые методы. Стохастические графы. Интуиция руководителя. |
Далее составленная матрица позволяет увидеть, какие методы применяются на этапах формирования стратегии развития компании [15]
Таблица 1.4
Матрица системы методов формирования стратегии
Наименование методов | Наименование этапов стратегии | ||||
Организационный этап | Диагностика внешней среды | Диагностика состояния ТЛК | Формирование стратегии | Разработка планов реализации | |
Экспертного оценивания | + | + | |||
Статистических оценок | + | + | |||
SWOT-анализ | + | ||||
PEST-анализ | + | ||||
Организационной диагностики | + | + | |||
Моделирования | + | + | |||
Синтеза | + | ||||
Матричный | + | + | + | ||
Тестирование | + | + | |||
Декомпозиции | + | ||||
PIAR | + | ||||
Сбалансированная система показателей | + | + |
Методологической основой инструментария стратегического анализа являются общенаучные методы (системный и ситуационный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование и т.д.), аналитико-прогностические методы и методические приемы, заимствованные из разных областей знаний (социологии, психологии, антропологии, экологии, эстетики и т.д.).
Применение
аналитических методов в
Управленческая
значимость методов анализа внешней
среды организации выражается в
возможности определять силы проявления
каждого значимого фактора
На выбор метода анализа внешней среды влияют следующие характеристики внешней среды:
Метод
стратегического анализа
-
установление и оценку
-
изучение изменений, влияющих
на текущую деятельность
- разработку возможных реакций на развитие факторов среды;
-
открытие новых способов
Из
наиболее часто используемых методов
анализа внешней среды
Большое значение в анализе внешней среды играют экономико-математические методы. Это экономико-статистические методы: множественная регрессия, дискриминантный, факторный, кластерный, объединенный, вариационный анализ, анализ многомерных совокупностей; методы экономико-математического моделирования: моделирование марковских процессов, модели очереди, и др.; методы оптимизации: математическое программирование, теория игр, эвристика и др.
К
недостаткам применения методов
экономико-математического
-
необходимость серьезных
-
невозможность охватить в
-
высокую вероятность внезапных
изменений, разрушительных
Стратегический
управленческий анализа – это
инструмент стратегического анализа,
с помощью которого руководство
организации оценивает
Портфельный анализ – это инструмент стратегического анализа, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения или прекращения инвестиций в неэффективные проекты. Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных (трех-, четырех-, n-ых) матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты сравниваются друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли и др. При этом реализуются принципы сегментации рынка (выделения наиболее значимых критериев на основе анализа внешней среды) и анализа деятельности предприятия и согласования (по парного сопоставления критериев). Достоинствами портфельных методов является комплексное рассмотрение определенного набора продуктов, простота и наглядность представления возможных стратегий, конкретные варианты стратегий, акцент на качественные стороны анализа. К недостаткам относят статичный характер, ограниченное количество позиций и показателей, ограниченное число стратегий, субъективизм.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия