Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 12:39, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы – изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.

Объектом исследования в данной курсовой является ООО «ВМУ «Промвентиляция»

Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:

•изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
•рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
•проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.

Содержание

Введение 3

1. Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия 5
1.1 Внешние и внутренние входящие денежные потоки предприятия 5

1.2. Роль выручка от реализации продукции в доходах предприятия 7
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 9
2.1. Теоретические подходы к планированию выручки на предприятии 9
2.2. Характеристика предприятия ООО «ВМУ «Промвентиляция» 14
2.3. Расчет плановой выручки от реализации продукции на ООО «ВМУ «Промвентиляция 16

2.4. Распределение выручки на ООО «ВМУ «Промвентиляция» 20

3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции 22

3.1. Факторы роста выручки от реализации на

ООО «ВМУ «Промвентиляция» 22

3.2. Организация работы финансовой службы на ООО «ВМУ «Промвентиляция» 24

Заключение 29

Список литературы 30

Работа состоит из  1 файл

доходы от реализации продукции.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

     - объем;

     - ассортимент;

     - качество и конкурентоспособность производимой продукции;

     - уровень цен;

     Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

      Кроме того, сумма выручки зависит от:

     - ритмичности работы предприятия;

     - комплектности продукции;

     - характера отгрузки;

     - спроса на данную продукцию;

     - форм расчета за продукцию;

     Работа  по графику содействует равномерной  отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции  пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

     К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

     - перебои в работе транспорта

     - несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей

     - задержки банковских расчетов и т.д.

     В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

     Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и  розничными. Оптовая цена предприятия  включает полную себестоимость продукции  и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

     Таким образом, уровень свободных и  регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

     Все предприятия, кроме тех, которые  продают унифицированные изделия  на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

     Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования  на продукцию. Политика ценообразования на ООО «ВМУ «Промвентиляция» в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

      Ценообразование имеет первостепенное значение в  случаях, когда

     - предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;

     - организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить цены;

     - конкуренты изменяют цены;

     - нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.

     Эти обстоятельства относятся к маркетинговым  исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

     Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости и потребительской  стоимости товара, поэтому она  не только отражает внутренние и внешние  факторы производства, но влияет на них.

     3.2. Организация работы  финансовой службы  на ООО «ВМУ  «Промвентиляция»

     Планирование  выручки, с переходом к рыночной экономике, занимает центральное место  в стратегическом управлении предприятием.

     Разработка  плана по выручке - сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяящих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

     Плановые  показатели выручки разрабатываютсяяхозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

     Процесс планирования выручки состоит из нескольких этапов: анализа выручки  за прошедший исследуемый период, расчета ее прогнозной величиныы  оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получчния запланированного размера выручки .

     В ходе анализа выручки хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения  объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). На размер выручки влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся: уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства;

     - природные (климатиччские) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

     - изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;

     - нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

     Вторая  группа объединяет факторы, непосредственно  связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской  активностью субъекта, а также  обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.

     К основным факторам этой группы относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура  товарооборота, формы и системы  оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.

     Факторами, связанными с нарушениями хозяйственной  дисциплины, являются:

     - нарушение налогового законодательства и действующего порядка установления и применения цен и торговых надбавок;

     - экономияя полученная в результате недовыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, плана текущего ремонта основных фондов, недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;

     - экономия, полученная в результате ухудшения культуры обслуживания, сокращения услуг, оказываемых покупателю, и др.;

     - несоблюдение методов списания безнадежных долгов, принятой методики оценки товарно-материальных ценностей, начисления износа основных фондов и нематериальных активов.

     Внутрихозяйственный анализ выручки включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

     Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главной задачей является объективная оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

     Этот  вид анализа имеет недостатки. Выявленные резервы, как правило, означают потерянный доход, поскольку они  относятся к прошлому периоду и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

     Выявленные недостатки текущего анализа позволяет оперативный повседневный анализ, как это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного наблюдения за работой каждой структуры и каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия.

     Вместе  с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.

     Широкое применение ПЭВМ (желательно на каждом рабочем месте) позволит значительно повысить достоверность аналитических оценок.

     Особенность и специфика перспективного анализа (начального этапа планирования) заключаются  в рассмотрении яялений и процессов  хозяйственной деятельности с позиций  будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

     Последовательность  прогнозного анализа в общем  виде заключается в следующем:

     - определяется круг показателей, характеризующих перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной деятельности;

     - строится график исходного динамического ряда взаимосвязей показателей и путем сравнения его с графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;

     - вводятся в систему дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов).

     Оценка  выручки В ООО «ВМУ «Промвентиляция» проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателяя, необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить ценовое влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень инфляции находится в пределах 5%, его можно не учитывать при анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности).

     В ходе анализа выясняется, сумело ли предприятие получить запланированную  прибыль, по каким причинам, если такое  зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват - плохое планирование или плохаяяработа. Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

     На  втором этапе оценивается влияние факторов на прибыль и рентабельность.

     При обосновании плановой (прогнозной) структуры розничного товарооборота, кроме вышеперечисленных основополагающих принципов, необходимо учесть сложившуюся  и потенциальную сегментацию  рынка, жизненный цикл товара, концепцию полезности и удовлетворенности потребительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, различные временные аспекты, прибыльность той или иной комбинации товаров и услуг коэффициент насыщенности рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов