Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:10, курсовая работа
Граничит на юге с Саратовской областью (Нижнее Поволжье), на западе – с Ульяновской областью (Приволжский район), на севере – с Татарстаном, на востоке – с Оренбургской областью (Уральский район). На территории Самарской области расположено 11 городов: Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Отрадный, Жигулевск, Октябрьск, Кинель, Похвистнево, Нефтегорск. 10 из них областного значения, а 1 город районного подчинения. Кроме того, Самара и Тольятти, в общей сложности, разделены на 12 городских районов. На всю область приходится 1333 сельских населенных пункта - это 324 сельских администраций и волостей и 27 сельских районов: Алексеевский, Безе
Поэтому преодоление инфляции, снижение ее до относительно «безопасного» уровня (15-20% в год) без дальнейшего сокращения производства и падения жизненного уровня населения вновь становится одной из главных стратегических задач области на среднесрочную перспективу. Уровень инфляции в регионе в основном является результатом макроэкономических соотношений, формируемых на федеральном уровне. Наибольшее воздействие на уровень цен оказывают денежная политика, способы покрытия дефицита федерального бюджета, налоговая политика, политика в отношении естественных монополий, продукция которых составляет значительную часть затрат предприятий, таможенная политика и др. В настоящее время естественные монополии предлагают проводить скоординированную политику сдерживания цен на газ, электроэнергию и железнодорожные перевозки, не допуская резкого повышения цен. В случае последовательного проведения политики сдерживания инфляционных процессов можно ожидать незначительного повышения цен в отраслях, производящих товары и оказывающих услуги.
В то же
время в области имеются
От совокупного
влияния вышеуказанных
Первый вариант возможен в случае превалирования позитивных факторов развития и при максимальной реализации условий эффективного социально-экономического развития области; второй вариант предполагает частичную реализацию этих условий.
По первому варианту прогноза среднегодовые темпы изменения общего валового выпуска продукции, работ и услуг составят 3,4%, за весь прогнозируемый период - 110,6%; по второму варианту предполагается среднегодовое снижение -1% и темп снижения за весь период - 97%.
Повышение уровня цен на сырье,
Строительство и ЖКХ:
Согласно
Положению о министерстве строительства
и жилищно-коммунального
- обеспечение совместно с федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной политики в сфере деятельности Министерства;
- государственное управление в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности;
- разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации и Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
- осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- разработка и реализация областных целевых программ по развитию строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности в Самарской области;
- подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности, участие в работе по привлечению иностранных и российских инвестиций, кредитов и займов финансовых организаций для осуществления программ развития в сфере деятельности Министерства;
- взаимодействие с заинтересованными органами, организациями в сфере деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством;
- проведение мероприятий, направленных на реализацию возложенных на Министерство задач;
- участие в пределах своих полномочий в разработке ценовой и тарифной политики в сфере деятельности Министерства, в том числе методологии ценообразования;
- организация мониторинга эффективности функционирования и тенденций развития строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности;
- территориальное планирование градостроительного развития Самарской области;
- содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты РФ в сфере деятельности Министерства;
- участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении мобилизационной подготовки в сфере деятельности Министерства;
- оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
- осуществление приема граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, рассмотрение в установленные действующим законодательством сроки предложений, заявлений и жалоб граждан.
На территории Самарской области действуют 111 предприятий по производству строительных материалов.
В 2007 году наблюдалось стабильное увеличение объемов производства строительных материалов. Общий рост составляет 14 %, а отдельных видов материалов - до 40 %.
Так на 20 % увеличилось производство стеновых материалов, на 10,8 % -железобетонных изделий, теплоизоляционных материалов – на 18,2 %, линолеума – на 88 %. Увеличение выпуска бетона составило 19,3 %, щебня – 13 %, цемента – 41,1 %.
Реализуются инвестиционные проекты по созданию новых производств строительных материалов, в которых имеется дополнительная потребность.
Кроме того, в 2012 году планируется строительство новых заводов по переработке общераспространенных полезных ископаемых для производства строительных материалов:
- строительство завода по производству цемента проектной мощностью 2 млн. тонн цемента в год на основе разработки месторождения цементного сырья в муниципальном районе Шигонский;
- строительство 5 заводов по выпуску современных керамических строительных материалов мощностью до 40 млн. шт. усл. кирпича каждый на основе разработки месторождений глины и песков в муниципальных районах Сызранский, Кинельский, Кинель-Черкасский, Борский, Безенчукский;
- строительство завода по выпуску стекла мощностью 400 тыс. кв. м на основе разработки месторождения кварцевого песка в муниципальном районе Сызранский, в районе с. Балашейка.
Жилищно-коммунальная отрасль в Самарской области представлена следующими показателями.
Всего источников теплоснабжения в области 1722 единицы, из них квартальных - 603, модульных - 1119.
96 % теплоисточников работают на газообразном топливе, 3 % – на жидком топливе, 1 % – на твердом топливе.
Износ тепловых сетей в среднем 50 - 60 %. Удельный вес сетей, нуждающихся в замене – 34 %.
Протяженность
канализационных сетей
Износ очистных сооружений канализации в городах области составляет в среднем более 70 %, в районах – более 80 %. В 5 муниципальных районах очистные сооружения канализации, а также системы водоотведения отсутствуют.
Таким
образом, эксплуатация объектов тепло-,
водоснабжения и водоотведения
области осложняется следующими
проблемами: высоким уровнем износа
и технологической отсталостью,
следствием которых является низкое
качество предоставляемых коммунальных
услуг, сверхнормативные потери тепловой
энергии (9,1 % в общем количестве поданного
в сеть тепла) и воды (утечки и
неучтенный расход – 20,2 %), нерентабельностью
предприятий жилищно-
Жилищный фонд Самарской области по показателям уровня благоустройства опережает на 13 - 19 % остальные регионы Приволжского федерального округа. Доля жилищного фонда, оборудованного водопроводом – 86 %; канализацией – 83 %; отоплением – 95 %; горячим водоснабжением, – 76 %. Однако достаточно большое число граждан - 23,4 % - проживает в неблагоустроенном жилье. Кроме того, 7,6 % многоквартирных домов области имеют от 66 % до 70 % износа, то есть нуждаются в капитальном ремонте.
Экономически
обоснованный тариф на содержание и
ремонт жилья в расчете на общей
площади жилого помещения в 2006 году
составил 9,93 руб., действующий тариф
для населения – 9,75 руб. С 2006 года
региональный стандарт уровня платежей
граждан за предоставляемые жилищно-
В Самарской области с момента вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации из 23,4 тысяч многоквартирных домов, собственниками помещений был выбран способ управления в 3611 многоквартирных домах, что составляет 15,4 % от общего числа домов, в которых собственники должны выбрать способ управления.
При этом
в 717 многоквартирных домах
В области
с учетом ранее созданных действуют
795 товариществ собственников
Кроме
того, в области действуют 344 жилищно-строительных,
жилищных или иных специализированных
потребительских кооперативов. Общая
площадь жилищного фонда
В 2006 году
начато строительство 10 модульных котельных
в городском округе Похвистнево,
муниципальных районах
По объектам
водоснабжения и водоотведения
в 2006 году в области производилось
внедрение ультрафиолетового
С 2005 года на территории Самарской области реализуется областная целевая программа «Обеспечение населения Самарской области питьевой водой» на 2005-2010 годы», утвержденная Законом Самарской области от 28.12.2004 № 177-ГД.
Завершено
строительство 11 объектов водоснабжения.
Еще 3 объекта водоснабжения
В результате реализации мероприятий программы «Обеспечение населения Самарской области питьевой водой» на 2005-2010 годы» в 2007 году доля обеспеченности населенных пунктов водой нормативного качества должна повыситься в среднем по области до 62 - 63 %.
В 2009 году на территории Самарской области проведена модернизация 10 многоквартирных домов. В настоящее время строительно-монтажные работы по реконструкции домов с надстройкой одного этажа ведутся в 9 муниципальных образованиях Самарской области, в 12 муниципальных образованиях выполняются проектно-изыскательские работы по реконструкции многоквартирных домов с надстройкой этажа.