Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2011 в 19:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу хозяйственной деятельности".
ΔV=V1-V0
V
– годовой объем продукции, ч – численность
рабочих, Д – количество дней, отработанных
одним рабочим, П – продолжительность
рабочего дня, В – среднечасовая выработка.
13. Экономико-математические методы в АХД.
В АХД сущ-т след. методы:
Интегральный – результаты не зависят от местоположения факторов в модели, а доп. прирост результативного показателя раскладывается между ними пропорционально изолированному их воздействию на результативный показатель.
Для 2-х факторов: f=x*y
Dfx=Dx*y0+1/2Dx*Dy = 1/2Dx*(y0+y1)
Dfy=Dy*x0+1/2Dx*Dy = 1/2Dy*(x0+x1)
Для 3-х факторов: f=x*y*z
Dfx=1/2Dx*(y0*z1+y1*z0)+1/
Dfy=1/2Dy*(x0*z1+x1*z0)+1/
Dfz=1/2Dz*(x0*y1+x1*y0)+1/
Логарифмический – прим. для измерения влияния ф-ров в мультипликативных моделях. Рез-ты расчетов не зависят от местоположения ф-ров. Преимущества: по сравнению с интегральным методом более высокая точность расчетов, рез-т совместного действия фак-в распределяется пропорционально доле изомер влияния каждого фактора на уровень результативного показателя. Недостаток: ограниченность сферы применения.
Кор.-регрессионный – взаимосвязи, отличающиеся отсутствием функ-ой зависимости. Виды корреляции: парная (2 показателя, 1 из к-х является факторным, другой – результативным); множественная (взаимосвязь нескольких факторов с результативным показателем).
Кор.-рег. анализом измер-ся степень влияния ф-ров, в случаях, когда величина результ. показателя зависит от многих ф-ров и все они действуют в комплексе.
Этапы: 1) Опред. ф-ров. 2) Сбор и оценка ин-фы. 3) Изуч. хар-ра связей м/у ф-рами и результ. покозат. 4) Расчет показат. связи и стат. оценка.
Решаемые кор-рег анализом задачи: 1) Опред. наличия и тесноты связи м/у результ. показат. и ф-рами. 2) Установление изменения результ. показат. под влиянием ф-ров. 3) Установл. относ. степени зависимости результ. показат от каждого ф-ра.
Условия
приминения: 1) Наличие большого кол-ва
наблюдений по величине исследуемых ф-ных
и результ показат. 2) Ф-ры д/б количественно
измеримые.
14. Понятие резервов повышения эффективности производства и их классификация.
Резервы – неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат мат., труд. и фин. ресурсов при данном уровне развития производственных сил и производственных отношений.
Пути использования резервов: устранение потерь и нерациональных затрат; использование больших возможностей НТП как главного рычага повышения эффективности производства. С этой точки зрения резервы – это потенциальные возможности повышения его эффективности за счет улучшения использования всех видов ресурсов в результате внедрения мероприятий НТП.
2
основных направления, к-е
15. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции.
От V, ассортимента и качества выпущенной и реализованной продукции зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность предприятия и др показатели, хар-е эффективность производства. При анализе формирования и выполнения производственной программы необх-мо дать оценку перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа является не просто V пр-ва, а получ. заказа на произведенную продукцию.
На
первом этапе анализа необходимо
проверить увязку плана реализации
с планом выпуска продукции и
остатками нереализованной
Источники информации: Форма 1П (Отчет о произв. продукции и выполн-х работах и услугах пром. хар-ра), Форма 1МП (Отчет о фин.-хоз. деят-ти субъекта малого предпр-тва); Раздел 9 (V производства прод по видам деят-ти); Раздел 10 (произв-во прод. в натуральном выражении); Форма 2 (Отчет о прибылях и убытках).
16. Общая хар-ка выполнения плана и динамики производства и реализации продукции
На
первом этапе анализа производится
оценка плана и динамики показателей
производства и реализации продукции.
При оценке степени выполнения плана рассчитывается
% выполнения плана и отклонения от него.
При анализе динамики произведенной и
реализованной продукции определяются
такие показатели, как: абсолютный прирост,
темп роста, темп прироста, абсолютный
размер 1% прироста. Абсолютный
прирост (∆Р) – на сколько увеличился
объем производства по сравнению с прошлым
периодом: ∆Р = Р1
– Р0; Темп
роста: tp = (t1/t0)*100
(в %); Темп прироста –
отношение абсолютного прироста за данный
период к абсолютному уровню предш. периода:
tpr = (P1
– P0)/P0 *100%
или tpr =
∆P/P0*100%;
Абсолютный размер 1%
прироста – частное от деления абсолютного
прироста на его темп (%): ∆Р1%
= ∆Рр /tpr.
17. Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции.
Ассортимент – перечень выпускаемых предприятием изделий с указанием артикула размера и т.д. Развернутый ассортимент отражается в договорах между показателями и поставщиками. % выполнения плана по ассортименту рассчитывается путем отношения продукции, зачтенной в выполнении плана по ассортименту к плановому объему продукции: %АСС = (ΣПасi/Пп)*100%. В выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции, но не выше запланированного.
Анализ ассортимента вып-й прод.
Ассортимент выпущенной продукции | Выпуск продукции | Отклонение от плана | Засчитывается в выполнение плана по ассортименту | ||
План | Отчет | Больше | Меньше |
Структура продукции – соотношение отдельных ее видов в общем объеме выпускаемой прод. Выполнить план по структуре означает сохранить в фактич-м объеме вып-й прод. запланированное соотношение отдельных ее видов. Т.к. материалоемкость, трудоемкость, рентабельность отдельных видов продукции различны, изменение структуры выпускаемой продукции оказывает влияние на такие показатели, как себестоимость прибыль, объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.
%
выполнения плана по структуре
определяется путем отношения
выпуска продукции, зачтенного
в выполнение плана по
Анализ стр-ры вып-й прод.
Виды продукции | Выпуск продукции | Структура продукции | Фактич-й вып. при плановой структуре | Засчит-ся в выполн-е плана по ассортименту | ||
План | Отчет | План | Отчет |
18. Анализ качества продукции и ритмичности производства.
При анализе качества продукции изучаются обобщающие и частные показатели качества.
Обобщающие показатели: 1) удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме ее реализации; 2) количество поступивших рекломаций (претензий); 3) стоимость и удельный вес зарекламированной продукции в общем объеме ее реализации. Частные показатели качества характеризуют специфические свойства изделий ( производительность, мощность, сортность).
При анализе показатели кач-ва отчетного пер. сравн-ся с пок-ми кач-ва за пред-й период.
Анализ качества по данным претензий.
Вид продукции | Фактически выпущено продукции | Кол-во пр-ции, по кот приняты претензии | Уд вес изделий, по к-й приняты претензии в общ. выпуске | ||||
Пред год | Отч год | Пред год | Отч год | Пред год | Отч год | Откл-е |
Для определения влияния изменения сортности прод. на V вып-й прод. в стоимостном измерении необх-мо разницу в средней цене выпущенной прод (фактич и запланированной) умножить на фактич выпуск прод. в натуральном выр-нии. Следует различать понятия равномерный и ритмичный выпуск прод. Равномерн. вып. – выпуск прод равными долями за одинаковые промежутки вр. Ритмичн. вып. – точное соблюдение плановых графиков производства (ежедневн, месячных). При ан. ритмичности произв-ва опр-ют коэф-т ритмичности: Критм = V, зачт-й в вып-е ритмичности / план-й V продукции.
Анализ ритмичности сдачи продукции по кварталам
Кварталы | Первый | Второй | Третий | |||
План | Факт | План | Факт | План | Факт |
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу хозяйственной деятельности"