Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 08:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности".
Все выучить – жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальными преподами. Здесь найдешь все необходимое по Экономическому анализу, а остальное – дело техники.
Ни пуха, ни пера!
Оглавление
1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
4. МЕСТО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
5. РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ
6. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ЕГО СВЯЗЬ С КОНТРОЛЕМ
7. ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
8. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
9. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
10. МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ИХ СОСТАВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ
11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
12. ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ (ЭММ) АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
13. ПРИМЕНЕНИЕ ЭММ В РЕШЕНИИ ТИПОВЫХ АНАЛИТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
14. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
15. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
16. СИСТЕМА ПОИСКА РЕЗЕРВОВ, ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
17. ВИДЫ РЕЗЕРВОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
18. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ ПРОИЗВОДСТВА
19. ЭКСТЕНСИВНЫЕ И ИНТЕНСИВНЫЕ ФАКТОРЫ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА
20. МЕТОДОЛОГИЯ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
21. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
22. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ УКРЕПЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
23. ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
24. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
25. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
26. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОХОДНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
27. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОЛГОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
28. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ И БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
29. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
30. ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
31. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
32. КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
33. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
34. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
35. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДЕКСНОГО И ИНТЕГРАЛЬНОГО МЕТОДОВ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
36. ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИНАМИКИ ЗАТРАТ ИЗМЕНЕНИЙ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
37. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
38. РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
39. РОЛЬ КОМПЛЕКСНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В МОНИТОРИНГЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ
40. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
41. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА
42. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЪЕМ ПРОДАЖ
43. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА
44. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЪЕМА ПРОДАЖ
45. МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
46. СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ ОБЪЕМА ПРОДАЖ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ ТОВАРА КАК ЭЛЕМЕНТА МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА
47. ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА СИСТЕМЫ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ
48. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ
49. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ ТОВАРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ИХ ПРОДАЖ
50. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ РАБОТ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОТ ИХ ПРОДАЖ
51. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ НА ОБЪЕМ ПРОДУКЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ
52. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
53. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ РАСХОДОВ НА ТРУД
54. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ
55. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ РАСХОДОВ НА ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА
56. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ
57. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ УСЛУГ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ
58. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕАЛИЗОВАННЫХ РАБОТ НА ВЕЛИЧИНУ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ
59. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА АНАЛИЗА ЗАТРАТЫ – ОБЪЕМ ПРОДАЖ – ПРИБЫЛЬ
60. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ЗАТРАТЫ – ОБЪЕМ ПРОДАЖ – ПРИБЫЛЬ
61. РАСЧЕТ МАРЖИНАЛЬНОГО ДОХОДА
62. РАСЧЕТ ПОРОГА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ
63. РАСЧЕТ ЗАПАСА ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ
64. ПОНЯТИЕ «ОПЕРАЦИОННЫЙ РЫЧАГ» В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ
65. ПРИБЫЛЬ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
66. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ИНФЛЯЦИИ НА ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
67. ОСОБЕННОСТИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ ОРГАНИЗАЦИИ
68. АНАЛИЗ СОСТАВА И ДИНАМИКИ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
69. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ ВНЕОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
70. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС)
71. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
72. АНАЛИЗ МОРАЛЬНОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ (ОС)
73. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КРАТКОСРОЧНЫХ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
74. ПРИНЦИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСТОЧНИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
75. ПРИНЦИП ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСТОЧНИКАХ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЛЕЧЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
76. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ
77. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ СОБСТВЕННЫХ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
78. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ВЕЛИЧИНЫ ЧИСТЫХ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
79. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННЫМИ ОБОРОТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
80. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
81. ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ЧИСТЫХ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ
82. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
83. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
84. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАПИТАЛООТДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ
85. ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РЫНОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ИХ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
86. ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ЛИКВИДНОСТИ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ И ИХ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
87. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ (ФИНАНСОВОЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ) ОРГАНИЗАЦИИ
88. АНАЛИЗ ПРИЗНАКОВ БАНКРОТСТВА ПО АБСОЛЮТНЫМ ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
89. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
90. ТРЕБОВАНИЯ К РАСКРЫТИЮ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ К ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Предмет экономического анализа – хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.
Из определения следует, что:
1) экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий. Экономика предприятий изучается в динамике и в статике;
2) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние внешние факторы. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отражают действия экономических законов;
3) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние субъективные (внутренние факторы). Субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека, целиком и полностью зависят от него. Даже умелое прогнозирование в хозяйственной практике действий объективных условий, объективных факторов можно трактовать как явление субъективного порядка;
4) хозяйственные процессы и их результаты получают отражение в системе экономической информации. Система экономической информации – совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления.
Особенности метода экономического анализа: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.
Хозяйственные процессы рассматриваются в становлении и развитии. Им свойственны переходы количества в качество, появление нового качества, отрицание отрицания, борьба противоположностей, отмирание старого и появление нового, более прогрессивного. Система показателей, используемых в анализе, формируется в ходе планирования, при разработке систем и подсистем экономической информации, что не исключает возможности исчисления в ходе анализа появления новых показателей.
Экономические явления обусловлены причинной связью и причинной зависимостью, поэтому задача анализа – раскрытие и изучение этих причин (факторов). На хозяйственную деятельность, даже на отдельный показатель могут влиять разнообразные причины. При этом необходимо установить наиболее существенные причины, влияющие на показатель.
Предварительное условие правильного анализа – экономически обоснованная классификация причин, влияющих на хозяйственную деятельность и ее результаты. Взаимосвязь и взаимозависимость между показателями определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Каждый показатель зависит от другого, каждый фактор имеет свое значение.
Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:
1) с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;
2) с обобщением передового опыта, с принятием оптимальных управленческих решений;
3) с исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
4) с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
5) с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов. Исследование экономических процессов начинается с малого, единичного – с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы.
В ходе экономического анализа хозяйственные процессы изучаются в их взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности. Причинная связь связывает все хозяйственные факты, явления, ситуации, процессы. Вне этой связи хозяйственная жизнь немыслима. Причинный, или факторный, анализ исходит из того, что каждая причина, каждый фактор получают надлежащую оценку. Причины-факторы предварительно изучаются, для чего классифицируются по группам: существенные и несущественные, основные и побочные, определяющие и неопределяющие. Далее исследуется влияние на хозяйственные процессы прежде всего существенных, основных, определяющих факторов. Изучение несущественных, неопределяющих факторов ведется, если требуется, во вторую очередь. Установить воздействие всех факторов сложно и не всегда необходимо. В процессе анализа не только вскрываются и характеризуются основные факторы, влияющие на хозяйственную деятельность, но и измеряется степень (сила) их действия. Для этого применяются соответствующие способы и приемы экономических и математических расчетов.
Методологическое единство системности и комплексности экономического анализа находит свое выражение в единстве политического и экономического, экономического и социального; в единстве целого и его частей; в разработке единой, универсальной системы показателей; в использовании всех видов экономической информации.
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в первую очередь на микроуровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, так как эти звенья составляют основу рыночной экономики. При этом анализ имеет конкретное содержание: анализ обоснования и выполнения бизнес-планов, сравнительный анализ конкретных маркетинговых мероприятий, включающих сопоставление реального развития событий с ожидаемым за определенный отрезок времени, анализ возможностей производства и сбыта, анализ соотношения спроса и предложения, анализ конкретных потребителей и оценки качества продукции, анализ коммерческого риска и пр.
Цель экономического анализа – выявление и реализация резервов повышения эффективности деятельности предприятий, увеличения производства продукции (работ, услуг) при минимальных затратах труда и средств, обеспечение рентабельной работы предприятия.
Задачи экономического анализа:
1) изучение и объективная оценка выполнения плана и эффективности производства по предприятию в целом и по отдельным подразделениям;
2) установление количественных характеристик действия различных факторов на развитие экономики предприятия и его подразделений;
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Анализ хозяйственной деятельности"