Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:02, контрольная работа

Описание

Целью моей контрольной работы является изучение системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации; рассмотрение аудиторских доказательств в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства» и методов получения аудиторских доказательств по существу.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………….4
2. Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу………………………………………………...8
2.1. Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»
2.2. Методы получения аудиторских доказательств по существу
Заключение ……………………………………………………………………..19
Практическая часть……………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………..22

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 39.41 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………….4
  2. Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу………………………………………………...8
      1. Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»
      1. Методы получения аудиторских доказательств по существу

Заключение  ……………………………………………………………………..19

Практическая  часть……………………………………………………………20

Список  использованной литературы………………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Становление в России рыночной экономики, передача в частную собственность средств производства, развитие банковского, страхового дела и инвестиционной активности привели к появлению такого совершенно нового для нас вида предпринимательства, как аудиторская деятельность.

     Истекшее  десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть  на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный  персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов  «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта  аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка.

    Целью аудита является выражение мнения о  достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующим стандартам России.

     Целью моей контрольной работы является изучение системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации; рассмотрение аудиторских доказательств в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства» и методов получения аудиторских доказательств по существу.  
 
 
 
 
 

Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации

     Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических  решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например, во Франции) в этот процесс  вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя  регистрацию аудиторов и аудиторских  фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности.

     Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Система нормативного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации состоит из четырех уровней:

     Первый  уровень. Документами этого уровня являются федеральные законы, указы Президента РФ, содержащие нормы законодательства об аудиторской деятельности. Федеральный закон – нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом России и обнародованный в установленном порядке.

К таким  документам относятся:

  • закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001г. № 119-ФЗ (перераб. и доп. №307-ФЗ от30.12.2008года),
  • «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ.

А так  же это такие нормативные документы  как:

  • Налоговый Кодекс Российской Федерации,
  • Таможенный Кодекс РФ,
  • Трудовой Кодекс РФ,
  • законодательство о бухгалтерском учете и другие документы, используемые в ходе аудиторских проверок.

     Закон об аудиторской деятельности в Российской Федерации относится к основным законодательным актам. В нем  отражаются основные понятия и аспекты  аудиторской деятельности, сопутствующие  аудиту услуги, аудитора и аудиторских  организаций. Приведены права и  обязанности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов, а также  права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор на оказание аудиторских услуг.

     В законе дано определение обязательного  аудита и приведены критерии его  проведения, определено понятие аудиторской  тайны, правил (стандартов) аудиторской  деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено  понятие независимости аудиторов  и аудиторских организаций. Определен  порядок осуществления контроля работы индивидуальных аудиторов и  аудиторских организаций, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности. Определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.

     К иным федеральным законам, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации относится закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Этот закон определяет участников процесса лицензирования и детализирует полномочия лицензирующих органов.

     Второй  уровень. Документами этого уровня, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, являются постановления Правительства РФ, в которых содержатся нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, касающихся таких аспектов:

  • порядка проведения открытых конкурсов на заключение договора оказания аудиторских услуг организациям, уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%;
  • федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
  • положения о федеральном органе, уполномоченном осуществлять государственное регулирование аудиторской деятельности;
  • правила обмена квалификационных аттестатов аудитора;
  • лицензирование аудиторской деятельности.

     Документами второго уровня системы нормативного регулирования являются федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности. Основное назначение документов этого  уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной  деятельности, и прежде всего арбитражем.

     Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов  и предприятий, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты  аудита регулируют взаимоотношения  аудиторских фирм, предприятий, налоговых  и других служб, проверяющих законность деятельности предприятий, а также  учитываться в арбитражном процессе.

     В настоящее время разработаны  и постоянно дополняются Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые позволяют более подробно детализировать технологию аудиторских  проверок в рамках нормативно-правовой базы. Все федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разработаны  с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

     Первые  шесть федеральных правил (стандартов) утверждены постановлением Правительства  РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. До настоящего времени разработаны и действуют 23 правила (стандарта) аудиторской деятельности.

     Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ и являются обязательными как  для аудиторов, так и для аудируемых лиц.

     Внутренние  правила (стандарты) действуют в  профессиональных аудиторских объединениях и организациях и их требования не могут быть ниже или противоречить  требованиям федеральных правил (стандартов).

     Третий  уровень. Документы этого уровня включают стандарты профессиональных аудиторских объединений, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита для членов таких объединений.

     Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Как правило, такие документы разрабатываются аудиторами с учетом отраслевой принадлежности их клиентов/аудируемых лиц. Содержание и форма таких документов является прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау, которые определяют качество и престиж аудиторских фирм.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются по видам на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности.

      Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»

     Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.

     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.

     Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

     Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной  информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам  относятся, в частности, первичные  документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения  уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).

     Тесты средств внутреннего контроля означают действия, проводимые с целью получения  аудиторских доказательств в  отношении надлежащей организации  и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля.

     Процедуры проверки по существу проводятся с  целью получения аудиторских  доказательств существенных искажений  в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

    • детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;
    • аналитические процедуры.

     Достаточные надлежащие аудиторские  доказательства

     Понятия достаточности и надлежащего  характера взаимосвязаны и применяются  к аудиторским доказательствам, полученным в результате тестов средств  внутреннего контроля и проведения аудиторских процедур по существу. Достаточность представляет собой  количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее достоверность. Обычно аудитор считает необходимым  полагаться на аудиторские доказательства, которые лишь предоставляют доводы в поддержку определенного вывода, а не носят исчерпывающего характера, и зачастую собирает аудиторские  доказательства из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или  группу однотипных хозяйственных операций.

Информация о работе Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации