Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:02, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является изучение системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации; рассмотрение аудиторских доказательств в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства» и методов получения аудиторских доказательств по существу.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………….4
2. Аудиторские доказательства в соответствии с федеральным стандартом № 5 «Аудиторские доказательства». Методы получения аудиторских доказательств по существу………………………………………………...8
2.1. Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»
2.2. Методы получения аудиторских доказательств по существу
Заключение ……………………………………………………………………..19
Практическая часть……………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………..22
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..19
Практическая часть……………………………………………………………20
Список
использованной литературы………………………………………..22
Введение
Становление
в России рыночной экономики, передача
в частную собственность
Истекшее десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка.
Целью аудита является выражение мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующим стандартам России.
Целью
моей контрольной работы является изучение
системы нормативного регулирования аудиторской
деятельности в Российской Федерации;
рассмотрение аудиторских доказательств
в соответствии с федеральным стандартом
№ 5 «Аудиторские доказательства» и методов
получения аудиторских доказательств
по существу.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
Поскольку
результаты аудиторской проверки являются
основой множества
Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации состоит из четырех уровней:
Первый уровень. Документами этого уровня являются федеральные законы, указы Президента РФ, содержащие нормы законодательства об аудиторской деятельности. Федеральный закон – нормативный правовой акт, принятый Государственной Думой, одобренный Советом Федерации, подписанный Президентом России и обнародованный в установленном порядке.
К таким документам относятся:
А так
же это такие нормативные
Закон
об аудиторской деятельности в Российской
Федерации относится к основным
законодательным актам. В нем
отражаются основные понятия и аспекты
аудиторской деятельности, сопутствующие
аудиту услуги, аудитора и аудиторских
организаций. Приведены права и
обязанности аудиторских
В
законе дано определение обязательного
аудита и приведены критерии его
проведения, определено понятие аудиторской
тайны, правил (стандартов) аудиторской
деятельности, аудиторского заключения,
включая заведомо ложное. Рассмотрено
понятие независимости
К иным федеральным законам, регулирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации относится закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Этот закон определяет участников процесса лицензирования и детализирует полномочия лицензирующих органов.
Второй уровень. Документами этого уровня, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, являются постановления Правительства РФ, в которых содержатся нормы законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, касающихся таких аспектов:
Документами второго уровня системы нормативного регулирования являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем.
Все
аспекты аудиторской
В
настоящее время разработаны
и постоянно дополняются
Первые шесть федеральных правил (стандартов) утверждены постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. До настоящего времени разработаны и действуют 23 правила (стандарта) аудиторской деятельности.
Федеральные правила (стандарты) утверждаются Правительством РФ и являются обязательными как для аудиторов, так и для аудируемых лиц.
Внутренние правила (стандарты) действуют в профессиональных аудиторских объединениях и организациях и их требования не могут быть ниже или противоречить требованиям федеральных правил (стандартов).
Третий уровень. Документы этого уровня включают стандарты профессиональных аудиторских объединений, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита для членов таких объединений.
Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Как правило, такие документы разрабатываются аудиторами с учетом отраслевой принадлежности их клиентов/аудируемых лиц. Содержание и форма таких документов является прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау, которые определяют качество и престиж аудиторских фирм.
Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются по видам на:
Федеральный стандарт № 5 «Аудиторские доказательства»
Настоящий федеральный стандарт аудиторской деятельности, разработанный с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны получить достаточные надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора.
Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.
Аудиторские
доказательства - это информация, полученная
аудитором при проведении проверки,
и результат анализа указанной
информации, на которых основывается
мнение аудитора. К аудиторским доказательствам
относятся, в частности, первичные
документы и бухгалтерские
Тесты
средств внутреннего контроля означают
действия, проводимые с целью получения
аудиторских доказательств в
отношении надлежащей организации
и эффективности
Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства
Понятия
достаточности и надлежащего
характера взаимосвязаны и