Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:00, дипломная работа
Для достижения данной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач, а именно:
1. Исследовать методологию оценки рыночной стоимости промышленного предприятия, факторы и механизмы ее формирования.
2. Проанализировать взаимосвязи классических моделей стратегического портфельного анализа и особенности формирования стратегии промышленного предприятия, ориентированной на увеличение его рыночной стоимости.
3. Адаптировать классические модели стратегического портфельного анализа для разработки стратегии промышленного предприятия, ориентированной на увеличение его рыночной стоимости в современных рыночных условиях.
4. Адаптировать и применить методику для формирования стратегии промышленного предприятия ориентированного на рост его рыночной стоимости.
5. Разработать алгоритм стратегии промышленного предприятия, ориентированной на повышение его рыночной стоимости.
Введение
Раздел 1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия.
Раздел 2. Обоснование выбора методологии исследования.
Раздел 3. Практические исследования среды и факторов, влияющих на результаты АК «Харьковоблэнерго».
Раздел 4. Разработка стратегии развития АК «Харьковоблэнерго».
Заключение
Содержание
Введение
Процессе адаптации промышленных предприятий к рыночной экономике выдвинул целый ряд актуальных вопросов менеджмента в новых, постоянно изменяющихся, условиях внешней и внутренней среды. Одна из актуальных проблем современного менеджмента промышленных предприятий - разработка и выбор эффективной стратегии их развития. Постоянные изменения в технологиях производства и распределения товаров и услуг, трансформация рыночной инфраструктуры вынуждают предприятия, стремящиеся выжить и сохранить конкурентоспособность, постоянно перестраивать свою стратегию.
Стратегия предприятия, как правило, состоит из продуманных целенаправленных действий, позволяющих перевести его из текущего состояния в желаемое будущее состояние, а также возможных реакций на непредвиденные развития событий конкурентной борьбы. Одной из основных проблем, с которыми сталкивается большинство предприятий на практике, является оценка эффективности проводимой стратегии и степень достижимости поставленных целей. В настоящее время, в теории и практике стратегического менеджмента одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия является рост его рыночной стоимости. Такой критерий является одним из самых эффективных, поскольку изменение рыночной стоимости предприятия за период, будучи критерием эффективности хозяйственной деятельности, учитывает практически всю информацию, связанную с его функционированием. При переходе России к рыночной экономике возникает проблема справедливого распределения благ между субъектами рынка. Одним из вариантов разрешения этой проблемы является адекватная оценка рыночной стоимости предприятия и выявления факторов, воздействующих на стоимость с тем, чтобы принятие новых решений вело к достижению поставленной цели -максимизации рыночной стоимости предприятия и, через это, к повышению благосостояния всего общества.
Появление в
трансформационной экономике
Настоящее исследование посвящено анализу проблем адаптации предприятий к рыночным условиям хозяйствования и поиску путей интеграции стратегического планирования и рыночной стоимости предприятия на уровне методов. Изучение проблемы стратегического планирования на промышленном предприятии всегда привлекали внимание как зарубежных, так и отечественных ученых. Круг авторов, посвятивших свои исследования вопросам совершенствования стратегического планирования достаточно широк.
Теоретические аспекты тематики диссертационного исследования разработаны в трудах таких ученых как И. Ансофф, А. Вайсман, А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд, Б. Райан, Ф. Котлер, Б. Карлоф, М. Портер, Т. Саати, К. Керне, С. Бир, Д.С. Синк, Г. Минцберг, М. Скотт, Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин. К сожалению, приходится констатировать, что накопленный преимущественно за рубежом опыт не может быть применен в современных условиях.
В связи с
этим необходимо найти способы разрешения
специфических проблем
В то же время следует отметить, что перечисленные выше авторы и предлагаемые ими методы не охватывают все возникающие в данной предметной области проблемы. Большинство предлагаемых методов оценки рыночной стоимости обладают хорошими диагностическими свойствами в части выявления возможных приоритетов в управлении рыночной стоимостью предприятия, но эти методы сами по себе зачастую оказываются недостаточными для адекватного воздействия на факторы стоимости, поскольку, для их воплощения необходим механизм реализации, отсутствующий в данных работах.
Целью работы является
совершенствование методов
Для достижения данной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач, а именно:
1. Исследовать
методологию оценки рыночной
стоимости промышленного
2. Проанализировать взаимосвязи классических моделей стратегического портфельного анализа и особенности формирования стратегии промышленного предприятия, ориентированной на увеличение его рыночной стоимости.
3. Адаптировать
классические модели
4. Адаптировать
и применить методику для
5. Разработать
алгоритм стратегии
Объектом исследования является АК «Харьковоблэнерго»
Предметом исследования являются организационно-экономические, информационно-технические проблемы формирования стратегии предприятия, ориентированной на рост рыночной стоимости.
Методологической и методической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам стратегического анализа и управления; формирования адаптивных поведенческих стратегий предприятий в условиях трансформационной экономики; факторам формирования рыночной стоимости и ее влияния на эффективность деятельности, инвестиционное и инновационное развитие предприятий. В ходе исследования использовались методы наблюдения, абстрактного анализа, применялись методы системного анализа, многофакторного индексного анализа, экономико-математического моделирования.
Раздел 1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия
1.1 Сущность стратегии
организации
Стратегия организации – это указание о том, как перевести компанию оттуда, где она находится сейчас; туда, где она хочет находиться; это средство, достижения желаемых результатов.
Выстраивание стратегической пирамиды – это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решения по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимается корпоративным руководством, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных финансовых отделов корпорации в целом или её подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т. д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления.
Факторы формирования стратегии
На формирование стратегии организации оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы определяющие стратегию всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно. Поэтому менеджеру необходимо оценивать всю совокупность внешних и внутренних факторов, прежде чем принимать решение о выборе той или иной стратегии. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:
Следовательно, стратегия – это:
Классификация стратегии по уровням иерархии управления.
В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях. С точки зрения иерархии управления стратегии можно подразделить на:
Пирамида разработки
стратегии для
Диверсифицированная компания:
Корпо-
ративная
стратегия
Двустороннее влияние
Деловая стратегия
Двустороннее влияние
Функциональные стратегии
Двустороннее влияние
Операционные стратегии (регионы, заводы)
Узкопрофильная компания:
Деловая
стратегия
Двустороннее влияние
Функциональные стратегии
(НИОКР, производство, маркетинг,
финансы, персонал и т. д.)
Двустороннее влияние
Операционные стратегии (регионы и районы,
заводы, отделы внутри
функциональных направлений
Рис. 1 Пирамида разработки стратегии
На одноотраслевом предприятии существуют только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы. В таблице 1.1 содержатся виды стратегических действий, которые соответствуют каждому из четырех уровней разработки стратегии.
Таблица1.1
Виды стратегических действий
Уровень стратегии |
Ответственные лица |
Мероприятия, характерные для каждого уровня. |
Корпоративная стратегия |
Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) |
|
Деловая стратегия |
Генеральные директора, руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) |
|
Функциональная стратегия |
Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделений) |
|
Операционная стратегия |
Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб) |
|
Стратегия развития – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.»
Существует четыре основных типа стратегий: