Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение внутренней отчетности. В соответствие с указанной целью был поставлен и решен ряд задач:
- изучить теоретические основы внутренней отчетности компании;
- проанализировать организацию внутренней отчетности на примере ООО «Грескемик»;
- разработать рекомендации по совершенствованию внутренней отчетности в ООО «Грескерамик».
Введение 3
1. Теоретические основы внутренней отчетности компании 5
1.1. Понятие и виды внутренней отчетности 5
1.2. Требования к построению и содержанию внутренней отчетности 7
1.3. Формы внутренних отчетов 10
2. Анализ организации внутренней отчетности в ООО «Грескерамик» 14
2.1. Краткая характеристика ООО «Грескерамик» 14
2.2. Внутренние отчеты для разных уровней управления 16
ООО «Грескерамик» 16
2.3. Применение данных внутренней отчетности в целях анализа эффективности деятельности ООО «Грескерамик» 19
3. Совершенствование организации внутренней отчетности в 23
ООО «Грескерамик» 23
3.1. Рекомендации по совершенствованию работы бухгалтерской службы ООО «Грескерамик» 23
3.2. Введение новых форм отчетности с целью повышения эффективности деятельности ООО «Грескерамик» 25
Заключение 29
Список используемых источников 31
Рассмотрим
отчет, который составляется для
начальников подразделений. В нашем
случае, наибольший перерасход средств
зафиксирован, а именно отдела маркетинга.
Рассмотрим отчет начальника отдела маркетинга.
Таблица 4 - Месячный отчет начальника отдела маркетинга
Контролируемые издержки | По смете | Фактические | Отклонения | Неблагоприятные отклонения |
Канцтовары | 0,62 | 0,6 | -0,02 | |
Прямая оплата труда | 60,0 | 60,0 | 0,0 | |
Расходы на рекламу на радио | 8,1 | 13,1 | 5,0 | 5,0 |
Расходы на рекламу в прессе | 9,8 | 14,1 | 4,3 | 4,3 |
Вспомогательные материалы | 0,68 | 0,68 | ||
Прочие издержки | 1,0 | 1,72 | 0,72 | 0,72 |
Всего | 80,2 | 90,2 | 10,0 | 10,02 |
Из отчета начальника маркетингового отдела можно судить о том, что перерасход средств сформировался в основном за счет дополнительных затрат на рекламу. Поскольку такие решения начальник отдела маркетинга самостоятельно не принимает, то можем сделать вывод, что эти затраты были одобрены руководством.
Наиболее
часто запрашиваемым и
Рассмотрим
на примере как происходит анализ
отчета о продажах в ООО «Грескерамик».
Таблица 5 - Отчет
о продажах ООО «Гресскерамик» в разрезе
товарных групп за январь-март 2011 года
(тыс.руб.)
Ассортиментная группа | Показатель | Январь | Февраль | Март |
Керамическая плитка | Остаток на конец месяца | 4 200 | 4 300 | 4 100 |
Закупки за месяц | 2 500 | 2 300 | 2 500 | |
Продажи за месяц (в закупочных ценах) | 2 400 | 2 200 | 2 700 | |
Оборачиваемость (мес.) | 1,7 | 1,9 | 1,6 | |
Наценка (%) | 14,0% | 16,4% | 18,0% | |
Керамогранит | Остаток на конец месяца | 2 900 | 2 300 | 2 500 |
Закупки за месяц | 2 700 | 2 900 | 3 200 | |
Продажи за месяц (в закупочных ценах) | 2 800 | 3 500 | 3 000 | |
Оборачиваемость (мес.) | 1,1 | 0,7 | 0,8 | |
Наценка (%) | 13,9% | 12,4% | 13,4% | |
Подсистемы вентилируемых фасадов | Остаток на конец месяца | 4 600 | 4 500 | 4 400 |
Закупки за месяц | 1 200 | 1 400 | 1 300 | |
Продажи за месяц (в закупочных ценах) | 1 300 | 1 500 | 1 400 | |
Оборачиваемость (мес.) | 3,6 | 3,0 | 3,2 | |
Наценка (%) | 22,9% | 22,7% | 22,4% |
Как мы можем судить из таблицы, ООО «Грескерамик» постоянно по каждой товарной группе рассчитывает оборачиваемость товара. Расчет проводится по формуле:
Оборачиваемость товара (мес.) = ((Остаток на конец текущего месяца + Остаток на конец предыдущего месяца) / 2) / Продажи за месяц
У третьей группы (Подсистемы вентилируемых фасадов) наценка выше всего - около 22 %, однако очень низкая оборачиваемость (больше 3 месяцев). П керамограниту наоборот- наценка всего 13 %, но очень высокая оборачиваемость товара - меньше 1 месяца.
Если же анализировать удельную наценку (наценка/оборачиваемость), то эффективность у керамогранита будет значительно выше - 16% в месяц по сравнению с 7%.
По
данным таблицы строятся графики
и диаграммы, отражающие динамику изменения
табличных показателей
Рисунок 3 - Динамика продаж товаров ООО «Грескерамик в январе-марте 2011 года
Рисунок 4 - Динамика оборачиваемости групп товаров ООО «Грескерамик» в январе-марте 2011г.
Рисунок
5 - Динамика изменения наценок на товары
ООО «Грескерамик» в январе-марте 2011 года
Далее руководством анализируются причины образования плохо реализуемой продукции, например это может быть связано со снижением спроса в связи с усилением конкуренции или снижением спроса из-за потери клиентов, или возможно, были совершены закупки лишнего количества товара и т.д.
Таким образом, мы рассмотрели, как руководством ООО «Грескерамик» используются данные внутренней отчетности для анализа эффективности деятельности предприятия. Следует отметить, что проанализированный отчет является не единственной формой внутренней отчетности, которая используется для оценки деятельности компании. Кроме этого используются расшифровки дебиторов и кредиторов, расшифровки основных средств, расшифровки товарных остатков и т.д.
Учет
в ООО «Грескерамик» начинается
в структурных
подразделениях из составления первичных
документов и поэтому, учитывая доминирующую
роль документирования в обеспечении
непрерывного наблюдения за хозяйственными
процессами, первостепенное значение
имеют своевременность, полнота и достоверность
оформления произошедших хозяйственных
операций и ситуаций, первичными документами.
При этом следует обратить внимание на численное сокращение первичных документов, упрощение их составления, повышение качества, большую приспособленность их для автоматизации учета.
Одним из основных путей совершенствования бухгалтерского учета в ООО «Грескерамик» можно назвать унификацию первичных документов. При этом предлагается:
-
Применять в учете подавляющее
большинство накопительных (
-
Создать возможности для
-
Установить оптимальное
- Сократить количество копий первичных
документов.
Еще
один способ усовершенствования работы
бухгалтерии ООО «Грескерамик» - это упрощение
технологии записей в документах, оценка
внутреннего содержания документов. Необходимо
в документах оставить
только те реквизиты, которые имеют содержательное
наполнение, то есть их показатели будут
использоваться в дальнейшем учетном
процессе и в ходе принятия управленческих
решений.
Из-за
недостаточного объема теоретических
разработок по вопросам внутренней отчетности
на большинстве исследуемых предприятий,
в том числе и в ООО «Грескерамик», учетные
работники ведут внутреннюю отчетность
в самодельных регистрах произвольной
формы. Это значительно снижает эффективность
управленческих мер, потому что в таких
документах показатели не всегда отображаются
в необходимом для управления разрезе,
не носят системный характер.
Целью
составления форм внутрихозяйственной
отчетности является удовлетворение потребностей
аппарата управления в оперативном режиме,
путем предоставления показателей деятельности,
как в натуральной, так и в стоимостной
форме и качественных характеристиках
продукции, которые
позволяют оценивать и контролировать,
а также на определенный период, прогнозировать
и планировать производственно-хозяйственную
деятельность предприятия и его структурных
подразделений.
Поэтому внутрихозяйственная отчетность ООО «Грескерамик» должна характеризоваться следующими критериями:
-
Своевременностью поступления
-
Формы внутренней отчетности
должны содержать только
- Не регламентированность форм внутрихозяйственной отчетности нормативными документами со стороны государства, что позволит предоставлять нужную информацию в удобном для предприятия виде.
Кроме
этого очевидно, что система внутренней
отчетности ООО «Грескераимк» должна
быть максимально простой, универсальной
и унифицированной, поскольку в противном
случае будет
трудно, а порой и невозможно использовать
ее в соответствии с потребностями в разных
часовых периодах.
Основные проблемы в подготовке внутриорганизационной управленческой отчетности в ООО «Грескерамик», как уже отмечалось выше, связаны с отсутствием единых рекомендаций по формированию системы отчетных показателей и информационной базы для их расчета. Это предопределяет необходимость разработки внутренних положений и регламентов, по формированию внутренней отчетности, а также создание программных продуктов по автоматизации процессов ее составления.
Нами предлагается формы отчетов ООО «Грескерамик» разделить на четыре группы:
- по центрам ответственности;
- по сегментам деятельности;
- по видам товаров, работ и услуг;
-
по центрам финансовой
На сегодняшний день, все существующие формы внутренней отчетности ООО «Грескерамик» можно представить в виде таблицы 6., и как можем наблюдать они разделены в ней на 2 группы:
Информация о работе Совершенствование организации внутренней отчетности в ООО «Грескерамик»