Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:18, курсовая работа
Полное официальное наименование Общества – общество с ограниченной ответственностью «Снежный человек»
Сокращенное наименование Общества – ООО «Снежный человек».
Местонахождение Общества и почтовый адрес – Российская Федерация, г.Курск, 306 207 , ул. Радищева 30, ООО«Снежный человек».
При детальном рассмотрении показателей финансовых результатов деятельности предприятия мы видим, что выручка от реализации продукции в отчетном периоде значительно выше, чем в прошлом году. Это показывает нам увеличение ее удельного веса на 106,04%. Несмотря на это, затраты на производство реализованной продукции также увеличились до 379 724 тыс. руб.
Прибыль от реализации продукции увеличилась на 67,36%., а результат от прочей реализации увеличился на 124,26%. Минимальное увеличение получило сальдо доходов и расходов от внереализационных операций и чистая прибыль – на 1,81 и 4,05% соответственно.
Таблица 18. Анализ финансовых результатов от реализации продукции.
Показатель | Значение показателя | |
t0 | t1 | |
Объем реализации продукции, шт. | 12 050 | 7 500 |
Цена реализованной продукции, тыс.руб. |
4,1 |
4,5 |
Себестоимость изделий, тыс. руб. | 2,9 | 3,3 |
В т.ч переменные затраты, тыс. руб. | 1,9 | 2,1 |
Сумма постоянных расходов, тыс. руб. | 7 500 | 6 500 |
Прибыль, тыс. руб. | 6 040 | 5 443 |
Прибыль от реализации продукции зависит от следующих факторов первого показателя:
Объем реализации продукции
Уровня среднереализационных цен
Переменных затрат на единицу продукции
Суммы постоянных затрат отчетного периода, относящихся к данному виду продукции.
Изменение объема реализации продукции может оказать и отрицательное и положительное влияния на сумму прибыли. Уровень среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой зависимости. При увеличении уровня цен, сумма прибыли так же возрастает и наоборот.
Себестоимость продукции (переменные и постоянные затраты) и прибыль находятся в обратнопропорциональной зависимости.
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки.
По = 12 050 * (4,1 - 1,9) - 7 500 = 19 010
Пусл1 = 7 500 * (4,1- 1,9) – 7 500 = 9 000
Пусл2 = 7 500 * (4,5 – 1,9) – 7 500 = 12 000
Пусл3 = 7 500 * (4,5 – 2,1) – 7 500 = 10 500
Пусл4 = 7 500 * (4,5 – 2,1) – 6 500 = 11 500
Общее изменение прибыли: Пусл4 – П0 = 11 500 – 19 010 = - 7 510 тыс.руб,
В том числе за счет изменения:
количества реализованной продукции
Пусл1 – П0 = 9 000 – 19 010 = - 10 010
за счет цены реализации
Пусл2 – Пусл1 = 12 000 – 9 000 = 3 000
за счет изменения переменных затрат
Пусл3 - Пусл2 = 10 500 – 12 000 = - 1 500
за счет изменения сумм постоянных разниц
Пусл4 – Пусл3 = 11 500 – 10 500 = 1 000
Итого: -10 010 + 3 000 – 1 500 + 1000 = - 7 510 тыс.руб
При анализе прибыли в целом по предприятию необходимо кроие вышеперечисленных факторов учитывать ещё и влияние структуры реализованной продукции , изменение которой может так же оказать и положительное и отрицательное влияние на величину прибыли.
Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме продаж, то общая сумма прибыли возрастет, и наоборот.
Проведем факторный анализ прибыли от реализации продукции.
Таблица 19. Факторный анализ прибыли от реализации продукции
Вид продукции | Объем продаж | Цена, тыс.руб | Переменные затраты | Постоянные затраты | ||||
t0 | t1 | t0 | t1 | t0 | t1 | t0 | t1 | |
А | 11 000 | 13 500 | 6.0 | 7.0 | 3.0 | 3.4 | 13 250 | 21 054 |
Б | 10 500 | 5 540 | 3.5 | 3.9 | 2.2 | 2.5 | 8 640 | 7 320 |
Итого: | 21 500 | 19 040 | - | - | - | - | 21 890 | 28 374 |
По = 11 000 * (6,0 – 3,0) + 10 500 * (3,5 -2,2) – 21 890 = 24 760
Урп = 19 040/21 500 = 0,89
Пусл1 = (11 000 * (6,0 – 3,0) + 10 500 * (3,5 - 2,2))*0,89 – 21 890 = 19 628,5
Пусл2 = 13 500 * (6,0 – 3,0) + 5 540 * (3,5 – 2,2) – 21 890 = 25 812
Пусл3 = 13 500 * (7,0 – 3,0) + 5 540 * (3,9 – 2,2) - 21 890 = 41 528
Пусл4 = 13 500 * (7,0 – 3,4) + 5 540 * (3,9 – 2,5) - 21 890 = 34 466
П1 = 13 500 * (7,0 – 3,4) + 5 540 * (3,9 – 2,5) - 28 374 = 27 982
Общее изменение прибыли: П1 – П0 = 27 982 – 24 760 = 3 222 тыс.руб.,
В том числе за счет изменения:
за счет общего объема продаж
Пусл1 – П0 = 19 628,5 – 24 760 = - 5 131,5
за счет структуры продаж
Пусл2 – Пусл1 = 25 812 – 19 628,5 = 6 183,5
за счет изменения отпускных цен
Пусл3 - Пусл2 = 41 528 – 25 812 = 15 716
за счет переменных затрат на единицу продукции
Пусл4 – Пусл3 = 34 466 – 41 528 = - 7 062
за счет общей суммы постоянных затрат отчетного периода
П1 – Пусл4 = 27 982 – 34 466 = - 6 484
Итого: - 5 131,5 + 6 183,5 + 15 716 – 7 062 – 6 484 = 3 222 тыс. руб.
Увеличение общего объема продаж с 11 000 до 13 500 (на 2 500 тыс.руб.) привело к уменьшению прибыли на 5 131,5 тыс.руб. Так же отрицательное влияние оказало увеличение переменных затрат. Но, поскольку общее изменение прибыли является положительным, то в целом на предприятии положительная диагностика прибыли от реализации продукции.
3.3. Анализ уровня средне реализационных цен
Большое значение при изучении финансового результата имеет факторный анализ уровня среднереализационных цен.
Среднереализационная цена 1 ед. продукции рассчитывается по формуле:
На изменения его уровня оказывают влияние многие факторы:
качество реализованной продукции
рынки сбыта продукции
конъюнктура рынка
сроки реализации продукции
инфляционные процессы и т.д.
Таблица 20.Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А
Сорт | Цена, руб. | Структура продукции | Изменения средней цены, руб | ||
t0 |
t1 |
+/- | |||
Первый сорт | 6 100 | 0,60 | 0,65 | +0,05 | +0,05*6100=305 |
Второй сорт | 4 800 | 0,40 | 0,35 | -0,05 | -0,05*4800=-240 |
Итого: | - | 1,00 | 1,00 | - | +65 |
Объем выпуска продукции – 15 000 шт.
Объем реализации продукции – 14 120 шт.
В связи с улучшением качества продукции, увеличением доли первого сорта и уменьшением доли второго сорта – средняя цена реализации изделия А выше уровня предыдущего на 65 рублей.
Стоимость всего фактического выпуска изделия А увеличилось на 975 тыс.руб.
( 65 * 15 000), а сумма выручки на 917,8 тыс.руб. (65*14 120).
Таблица 21. Влияние рынков сбыта продукции на изменения среднереализационной цены изделия А
Рынок сбыта | Цена, руб. | Объем продаж, шт | Структура рынков сбыта, % | Изменение сред.цены, руб | |||
t0 | t1 | t0 | t1 | +/- | |||
А | 6 000 | 5 900 | 7 000 | 56,2 | 48,2 | +7,6 | 0,076*6000=456 |
Б | 4 500 | 5 200 | 5 700 | 43,8 | 51,4 | -7,6 | -0,076*4500=-342 |
Итого: | - | 11 100 | 12 700 | 100 | 100 | - | 114 |
Сумма прибыли: 114 * 12 700 = 1 447,8 тыс.руб.
В связи с изменением рынков сбыта продукции, средний уровень цены изделия А повысился на 114 рублей, что повлекло за собой увеличение прибыли по изделию на 1 447,8 тыс.руб.
3.4. Анализ рентабельности производства и реализации продукции
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Он характеризует эффективность работы предприятия в целом и доходность отдельных направлений деятельности. Он более полным отражает окончательные результаты хозяйствования, т.к. его величина показывает соотношение эффекта с потребленными ресурсами.
Два показателя рентабельности:
1) Рентабельность продукции (окупаемость затрат)
где, Прп – прибыль от реализации;
Зрп – сумма затрат по реализации продукции.
Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализации продукции.
2) Рентабельность оборота (продаж)
где, Прп – прибыль от реализации
Врп – выручка реализованной продукции.
В процессе анализа изучается динамика показателей и рассчитывается влияние факторов на изменение их величины.
Уровень рентабельности затрат зависит от следующих факторов:
Изменения объема продаж
Цены реализации
Себестоимости продукции
Таблица 22. Анализ рентабельности
Показатель | Значение показателя | |
t0 | t1 | |
Объем реализации продукции, шт. | 12 050 | 7 500 |
Цена реализованной продукции, тыс.руб. |
4,1 |
4,5 |
Себестоимость изделий, тыс. руб. | 2,9 | 3,3 |
В т.ч переменные затраты, тыс. руб. | 1,9 | 2,1 |
Сумма постоянных расходов, тыс. руб. | 7 500 | 6 500 |
Прибыль, тыс. руб. | 6 040 | 5 443 |