Управление ассортиментом товаров в торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счёте определяют эффективность работы торгового предприятия. Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, показать, как управляется ассортимент в торговом предприятии на конкретном примере.

Работа состоит из  1 файл

Управление ассортиментом товаров в торговом предприятии.doc

— 273.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, из данных таблицы видно, что количество поставляемой продукции магазина ООО «Алейторг» за период 2007-2009гг. увеличивается с  каждым годом. А также расширяется ассортимент, например таких колбас как «Докторская», «Бескиден».

Таблица 4. - Ассортимент  копченых колбас, реализуемых магазином  «Алейторг» за период 2007-2009 гг.

 
Наименование  изделия Среднедневной ассортимент  копчёных колбас, кг  
  2007г. 2008г. 2009г.  
Алейский  мясокомбинат: 10 12 13  
Алейская 10 12 13  
Кузбасский  мясокомбинат: 16 18 32  
Тирольская 6 4 8  
Оригинальная  с сыром - 4 6  
Альпийская 4 4 8  
Дунайская - 4 4  
Купеческая 6 2 6  
Сибирская продовольственная компания: 20 20 23  
Балтийская 10 10 13  
Праздничная 10 10 10  
Барнаульский  пищевик: 40 41 44  
Краковская 17 20 20  
Купеческая - 6 6  
Деликатесная 10 10 8  
Пикантная 13 5 10  
Овчинниковский  мясокомбинат: 50 51 54  
Краковская 25 26 30  
Московская 10 10 10  
Московская  Мясоделов 15 15 14  
         

 

Из данных этой таблицы  также видно, как увеличиваются  поставки копчёных колбас с каждым годом. Подсчитав все наименования данного вида продукции, мы установили, что действительная широта ассортимента колбас составляет 29 наименований: Шд=29.

Широта служит косвенным  показателем насыщенности магазина товарами: чем она больше, тем  выше насыщенность. Показатели широты меняются в зависимости от насыщенности магазина и состояния спроса. В  условиях дефицита, когда спрос превышает  предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. Кроме того, производство разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, а кроме того, увеличиваются транспортные расходы.

На насыщенном рынке  продавцы и изготовители стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда предложение превышает спрос, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счёт увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.

были использованы, поэтому необходимо:

1) улучшить условия  хранения товаров, чтобы избежать  порчи продуктов, для этого  следует дополнительно закупить  холодильное оборудование больших размеров;

2) вследствие постоянных  очередей, для увеличения пропускной  способности покупателей, а также,  учитывая пожелания самих покупателей,  необходимо подумать о смене  имеющегося метода продажи в  магазине на метод самообслуживания. Конечно, переорганизация торгового зала магазина под зал самообслуживания потребует некоторых материальных затрат. Экономический расчет эффективности применения метода самообслуживания в магазине «Алейторг» будет представлен в 3 части работы.

3) провести маркетинговые  исследования рынка;

4) сократить закупку  неходовых видов товаров;

5) наладить более  равномерную поставку товаров  от поставщиков;

6) особое внимание  обратить на условия выполнения  договорных обязательств;

7) обратить внимание  на уровень квалификации работников  склада;

8) повысить уровень  организации труда;

9) обеспечить жесткий контроль за всеми показателями влияющими на объем реализации.

Главной характеристикой  организации является предлагаемый к продаже ассортимент. Для того чтобы выяснить, какие товары хочет  видеть покупатель на витринах этого  магазина, по каким цена, на какие услуги покупатель рассчитывает, необходимо:

а) провести мини-опрос  среди покупателей;

б) проанализировать предлагаемый ассортимент в близлежащих  магазинах-конкурентах.

Исключительные перспективы  оперативного анализа открываются  в связи с использованием в организациях розничной торговли ЭВМ. С помощью ЭВМ можно осуществлять, прежде всего, оперативный контроль и анализ договоров поставки. Реквизиты договоров и товарные спецификации (по видам товаров и срокам поставки) однократно вводятся в ЭВМ и сохраняются в памяти машины на весь период действия договора. Автоматизированная система управления предусматривает учет, контроль анализ всех товарно-расчетных операций.

В частности, она обеспечивает получение свода данных в таких  разрезах: ежедневное движение товаров по ассортименту (поступление, реализация, запас), выполнение договоров поставки, и состояние расчетов. Предусматривает инвентаризацию товарно-материальных ценностей в любой момент.

3.2 Мероприятия по  расширению ассортимента  товара в ООО  «Алейторг»

Необходимо отметить, что для удержания своих позиций  на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент  предлагаемой продукции, вести тщательно  обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков  и продолжать применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

В магазине ООО «Алейторг» особенно хорошо продаются продукты недорогих марок, в основном местного производства - это колбасы «Алейского мясокомбината», хлеб и хлебобулочные  изделия «Алейского хлебокомбината», кондитерские изделия Кондитерского комбината г.Алейска, пресервы, вяленая и солёная рыба рыбного цеха ОАО «Алейский» и др.. Следовательно, нужно делать упор на них: увеличить поставку продуктов местного производства. Следует заключить договор поставки с «Алейским мясокомбинатом» на поставку варёных колбас.

Необходимо расширить  имеющийся ассортимент продаваемых  продуктов (услуг), а именно:

- организовать доставку  свежих тортов, возможна также  организация приемки заказов  на выполнение тортов от населения. Для организации продажи тортов необходимо будет заключить договор с одной из фирм г.Алейска, осуществляющую производство тортов. Так, оригинальные и не дорогие торты производит столовая Алейской Ярмарки «Три толстяка». Для продажи можно завозить 6-9 различных видов тортов (вместительность кондитерской витрины), для организации заказов в торговом зале необходимо иметь фирменный каталог с описанием тортов, заказы передавать в производственный цех по телефону;

- включить в ассортимент  алкогольных напитков дорогие сорта коньяков, виски и т.п.;

- расширить ассортимент  продаваемых на развес конфет. Дело в том, что в настоящее  время в основном в магазине  продаются конфеты в подарочных  коробках, ассортимент карамели  и мармеладных конфет очень  узкий. Что касается конфет, наиболее выгодны предложения барнаульских поставщиков, так как их продукция отличается отличным качеством, и уже неплохо зарекомендовала себя на местном рынке.

- руководству магазина  необходимо подумать над возможностью  создания отдела проката видеокассет и созданием аптечного киоска, хотя бы с минимальным ассортиментом продукции;

Заключение

Сделаем вывод о  том, что в современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с  его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.

Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие  вопросы:

В первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий.

Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин  ООО «Алейторг» как стабильно  развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, были рассмотрены основные поставщики.

В третьей части  работы приведены конкретные рекомендации и разработаны мероприятия по расширению ассортимента, улучшению  условий хранения товаров, разработке более равномерной поставки продукции от поставщиков, о возможном введении метода самообслуживания в магазине «Алейторг».

Хорошо продуманная  ассортиментная политика не только позволяет  оптимизировать процесс совершенствования  ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Список  используемой литературы

1) Ассортиментная  политика фирмы: учебно-практическое  пособие/ В.В. Зотов - М: Эксмо,2006. - 240 с. - (Прицельный маркетинг)

2) Теоретические основы  товароведения: учебное пособие  / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ.  ред. В.Е. Сыцко - Минск: Высшая  школа, 2009. - 208 с.

3) Снегирев В. Розничный  магазин. Управление ассортиментом  по товарным категориям - СПб.: Питер, 2007. - 416 с.: ил.

4) Товарная политика  предприятия отрасли: учебное  пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский,  А.В. Целикова - Минск: Высшая школа, 2007. - 239 с.

5) Товароведение и  экспертиза потребительских товаров:  Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 544 с. - (Высшее образование).

6) Симонова А.П.  «Ассортиментная политика фирмы» - Минск: Высшая школа, 2006. - 423 с.

7) Экономика и организация  деятельности торгового предприятия:  Учеб. пособие/Под общ. ред. Соломина  А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 436 с.

8) // Маркетинг и маркетинговые исследования

9) Дашков Л.П. Организация,  технология и проектирование  торговый предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИТК «Дашков  и К», 2008. -508 с.

Информация о работе Управление ассортиментом товаров в торговом предприятии