Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 16:40, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдет о товароведной характеристике продукции. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счёте определяют эффективность работы торгового предприятия. Целью курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров, показать, как управляется ассортимент в торговом предприятии на конкретном примере.
Таким образом, из данных таблицы видно, что количество поставляемой продукции магазина ООО «Алейторг» за период 2007-2009гг. увеличивается с каждым годом. А также расширяется ассортимент, например таких колбас как «Докторская», «Бескиден».
Таблица 4. - Ассортимент копченых колбас, реализуемых магазином «Алейторг» за период 2007-2009 гг.
Наименование изделия | Среднедневной ассортимент копчёных колбас, кг | |||
2007г. | 2008г. | 2009г. | ||
Алейский мясокомбинат: | 10 | 12 | 13 | |
Алейская | 10 | 12 | 13 | |
Кузбасский мясокомбинат: | 16 | 18 | 32 | |
Тирольская | 6 | 4 | 8 | |
Оригинальная с сыром | - | 4 | 6 | |
Альпийская | 4 | 4 | 8 | |
Дунайская | - | 4 | 4 | |
Купеческая | 6 | 2 | 6 | |
Сибирская продовольственная компания: | 20 | 20 | 23 | |
Балтийская | 10 | 10 | 13 | |
Праздничная | 10 | 10 | 10 | |
Барнаульский пищевик: | 40 | 41 | 44 | |
Краковская | 17 | 20 | 20 | |
Купеческая | - | 6 | 6 | |
Деликатесная | 10 | 10 | 8 | |
Пикантная | 13 | 5 | 10 | |
Овчинниковский мясокомбинат: | 50 | 51 | 54 | |
Краковская | 25 | 26 | 30 | |
Московская | 10 | 10 | 10 | |
Московская Мясоделов | 15 | 15 | 14 | |
Из данных этой таблицы также видно, как увеличиваются поставки копчёных колбас с каждым годом. Подсчитав все наименования данного вида продукции, мы установили, что действительная широта ассортимента колбас составляет 29 наименований: Шд=29.
Широта служит косвенным показателем насыщенности магазина товарами: чем она больше, тем выше насыщенность. Показатели широты меняются в зависимости от насыщенности магазина и состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. Кроме того, производство разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, а кроме того, увеличиваются транспортные расходы.
На насыщенном рынке продавцы и изготовители стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда предложение превышает спрос, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счёт увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.
были использованы, поэтому необходимо:
1) улучшить условия
хранения товаров, чтобы
2) вследствие постоянных
очередей, для увеличения пропускной
способности покупателей, а
3) провести маркетинговые исследования рынка;
4) сократить закупку неходовых видов товаров;
5) наладить более равномерную поставку товаров от поставщиков;
6) особое внимание
обратить на условия
7) обратить внимание
на уровень квалификации
8) повысить уровень организации труда;
9) обеспечить жесткий контроль за всеми показателями влияющими на объем реализации.
Главной характеристикой организации является предлагаемый к продаже ассортимент. Для того чтобы выяснить, какие товары хочет видеть покупатель на витринах этого магазина, по каким цена, на какие услуги покупатель рассчитывает, необходимо:
а) провести мини-опрос среди покупателей;
б) проанализировать предлагаемый ассортимент в близлежащих магазинах-конкурентах.
Исключительные перспективы оперативного анализа открываются в связи с использованием в организациях розничной торговли ЭВМ. С помощью ЭВМ можно осуществлять, прежде всего, оперативный контроль и анализ договоров поставки. Реквизиты договоров и товарные спецификации (по видам товаров и срокам поставки) однократно вводятся в ЭВМ и сохраняются в памяти машины на весь период действия договора. Автоматизированная система управления предусматривает учет, контроль анализ всех товарно-расчетных операций.
В частности, она обеспечивает получение свода данных в таких разрезах: ежедневное движение товаров по ассортименту (поступление, реализация, запас), выполнение договоров поставки, и состояние расчетов. Предусматривает инвентаризацию товарно-материальных ценностей в любой момент.
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Алейторг»
Необходимо отметить,
что для удержания своих
В магазине ООО «Алейторг» особенно хорошо продаются продукты недорогих марок, в основном местного производства - это колбасы «Алейского мясокомбината», хлеб и хлебобулочные изделия «Алейского хлебокомбината», кондитерские изделия Кондитерского комбината г.Алейска, пресервы, вяленая и солёная рыба рыбного цеха ОАО «Алейский» и др.. Следовательно, нужно делать упор на них: увеличить поставку продуктов местного производства. Следует заключить договор поставки с «Алейским мясокомбинатом» на поставку варёных колбас.
Необходимо расширить
имеющийся ассортимент
- организовать доставку свежих тортов, возможна также организация приемки заказов на выполнение тортов от населения. Для организации продажи тортов необходимо будет заключить договор с одной из фирм г.Алейска, осуществляющую производство тортов. Так, оригинальные и не дорогие торты производит столовая Алейской Ярмарки «Три толстяка». Для продажи можно завозить 6-9 различных видов тортов (вместительность кондитерской витрины), для организации заказов в торговом зале необходимо иметь фирменный каталог с описанием тортов, заказы передавать в производственный цех по телефону;
- включить в ассортимент алкогольных напитков дорогие сорта коньяков, виски и т.п.;
- расширить ассортимент
продаваемых на развес конфет.
Дело в том, что в настоящее
время в основном в магазине
продаются конфеты в
- руководству магазина
необходимо подумать над
Заключение
Сделаем вывод о
том, что в современных условиях
рыночных отношений формирование ассортимента,
решение вопросов, связанных с
его управлением и
Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы:
В первой части работы рассмотрены основные понятия и свойства ассортимента; факторы, влияющие на формирование ассортимента, регулирование которых составляет суть управления ассортиментом и достигается посредством установления определённых требований, предъявляемых к рациональному ассортименту. Рассмотрена классификация торговых предприятий.
Вторая глава данной работы кратко характеризует магазин ООО «Алейторг» как стабильно развивающееся, платёжеспособное, своевременно рассчитывающееся по платежам предприятие. В ходе выполнения работы был проведен анализ ассортимента магазина, были рассмотрены основные поставщики.
В третьей части работы приведены конкретные рекомендации и разработаны мероприятия по расширению ассортимента, улучшению условий хранения товаров, разработке более равномерной поставки продукции от поставщиков, о возможном введении метода самообслуживания в магазине «Алейторг».
Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс совершенствования ассортимента товаров, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Список используемой литературы
1) Ассортиментная
политика фирмы: учебно-
2) Теоретические основы
товароведения: учебное
3) Снегирев В. Розничный
магазин. Управление
4) Товарная политика
предприятия отрасли: учебное
пособие/ В.Е. Сыцко, В.В.
5) Товароведение и
экспертиза потребительских
6) Симонова А.П.
«Ассортиментная политика
7) Экономика и организация
деятельности торгового
8) // Маркетинг и маркетинговые исследования
9) Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговый предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008. -508 с.
Информация о работе Управление ассортиментом товаров в торговом предприятии