Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:51, контрольная работа

Описание

Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в органи-зации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управ-ления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управлен-ческих решении. Эту информацию не может пре¬доставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее вре¬мя на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

Содержание

1. Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации………………………………………………………………………….3
2. Методы управления рисками…………………………………………….8
Задача № 10 ........................................................................................................14
Задача № 18.........................................................................................................15
Список использованных источников.....................................................................17

Работа состоит из  1 файл

КРСегм ан бизнеса 2012.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

       Министерство  образования и науки Российской Федерации

           Кубанский государственный технологический университет 
 
 
 

       Факультет экономики, управления и бизнеса 

       КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 

       по  дисциплине: Сегментарный анализ бизнеса

       Студентки 4 курса, шифр 08-ЗЭс-109, специальность 080109

       Манчук  Виктории Александровны 
 
 
 
 

       Дата  поступления работы____________________________________ 

       оценка______________________Рецензент      Реутская И.В.

       "____"______________20___г.      Подпись______________________ 
 
 
 

       Краснодар

       2011

       Содержание 

     1. Задачи  и  этапы  построения  системы  сегментарной  отчетности  организации………………………………………………………………………….3

     2. Методы  управления  рисками…………………………………………….8

Задача  № 10 ........................................................................................................14

Задача  № 18.........................................................................................................15

Список  использованных источников.....................................................................17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Задачи  и  этапы   построения  системы   сегментарной  отчетности  организации 

     Цель  создания системы сегментарного  учета и отчетности в организации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решении. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

       При создании системы сегментарного  учета и отчетности необходимо иметь в виду, что;

       - затраты на внедрение и обслуживание  системы должны быть меньше, чем  получаемый от ее использования  эффект;

       - система должна обеспечивать  конфиденциальность информации;

       - система должна быть автоматизирована  и универсальна.

       Постановка системы сегментарного учета предполагает прохождение предприятием следующих этапов.

       I. Формирование децентрализованной структуры управления с выделением центров ответственности. Последние в свою очередь должны подразделяться на центры прибыли и центры затрат.

       По  центрам ответственности (одновременно являющимися и местами возникновения  затрат) осуществляется управленческий учет и контроль (нормирование, планирование и учет затрат обращения). Ответственность за результаты деятельности центров ответственности возлагается на директоров аптек, пунктов и аптечного склада. Работа сформированных центров ответственности контролируется административными службами (отделами) предприятия.

       Специалисты и директора отделов на основании  управленческой информации принимают решения в рамках должностных полномочий. Вопросы, выходящие за пределы их компетенции, решаются генеральным директором самостоятельно или на совете директоров отделов.

       Заседание совета директоров может проводиться  в двух вариантах:

       - открытое совещание директоров отделов в полном составе;

       - собрание директоров некоторых  отделов.

       При частных вопросах, касающихся, например, кадровых изменений руководящего состава  в аптеке, генеральный директор для  решения вопроса может ограничиться мнением директоров отдела кадров и отдела аптечной сети.

       С офисом ситуация выглядит иначе. Ответственность  за результаты работы этого центра ответственности можно возложить  на главного бухгалтера предприятия. Он будет осуществлять непосредственный контроль за местами возникновения затрат в офисе, а поскольку каждый отдел будет являться местом возникновения затрат, все директора отделов по требованию главного бухгалтера должны будут предоставлять объяснения по причинам любых отклонений от установленных норм, которые закреплены в бюджете предприятия, утвержденном на совете директоров отделов. Сведения об отклонениях, выходящих за рамки допустимых, предоставляются генеральному директору. Границы допустимых отклонений могут устанавливаться в процессе формирования любого бюджета.

       II. Кодировка статей затрат центров ответственности. Организация системы сегментарного учета предполагает специальную кодировку затратных и доходных статей центров ответственности для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности.

       Рассмотрим  этот вопрос на примере организации  учета затрат обращения.

       Для контроля и оценки деятельности отдельных  сегментов бизнеса необходимо провести:

       - классификацию их расходов на  переменные, постоянные, условно-постоянные. К переменным, как обычно, будем относить затраты, размер которых находится в прямой зависимости от объема продаж аптеки и аптечного пункта (от их деловой активности). К постоянным затратам, напротив, отнесем затраты, величина которых не зависит от изменения объема продаж. Затраты, которые нельзя однозначно отнести ни к переменным, ни к постоянным, будем рассматривать как условно-постоянные;

       - разделение затрат центров ответственности  на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые — затраты, зарегистрированные по центрам ответственности, величина которых зависит от деятельности руководителя центра ответственности. Другими словами, директора аптек и аптечных пунктов путем принятия тех или иных управленческих решений могут повлиять на размер регулируемых затрат. Нерегулируемые затраты, напротив, не подвержены такому влиянию.

       В соответствии с вышеизложенным целесообразно  внести следующие коррективы в рабочий  план счетов организации. Каждой статье затрат присвоим два дополнительных признака. Первый признак: 1 — переменные затраты, 2 — постоянные затраты, 3 — условно-постоянные затраты. Второй признак: 4 — регулируемые затраты, 5 — нерегулируемые затраты. Это не усложнит существенно работу бухгалтерии, но обеспечит бухгалтера-аналитика, занимающегося сегментарным учетом, всей необходимой для него информацией.

       Режим работы бухгалтерии, обрабатывающей первичные  документы и формирующей информацию об издержках обращения, с внедрением системы сегментарного учета  существенно не изменится. Сохранится ранее действовавший порядок кодировки статей затрат в бухгалтерском учете. Признаки статей затрат формируются бухгалтером-аналитиком при постановке системы сегментарного учета.

       В сегментарном учете информация распределяется согласно признакам классификации  затрат в автоматическом режиме.

       Признаки 3 (условно-постоянные затраты) и 4 (регулируемые затраты) видны только бухгалтеру-аналитику.

       Таким образом, бухгалтер-аналитик, занимающийся сегментарным учетом, работая на персональном компьютере, имеет доступ ко всей бухгалтерской информации. Для посторонних пользователей в систему управленческого сегментарного учета он закрыт. Возможности получения сотрудниками бухгалтерской информации варьируются в зависимости от их должностных обязанностей.

       Существует  два пути повышения оперативности формирования сегментарной отчетности.

       Первый, не капиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблемы не возникает, поскольку они в любом случае должны формироваться ежедневно.

       По  товарным отчетам проблема состоит  в более частом их формировании и  занесении в бухгалтерскую систему. Однако при формировании трехдневного отчета обрабатывать и проверять в бухгалтерии документов придется в 3 раза меньше, чем за десять дней. На складе формировать товарные отчеты можно ежедневно. Следовательно, при сдаче товарных отчетов 2 раза в неделю (в четверг — за понедельник, вторник и среду и в понедельник — за оставшиеся дни недели) в бухгалтерии не будут накапливаться непроверенные документы. При применении такого варианта, документооборота в системе управленческого учета информация за первые три дня недели появляется уже в пятницу утром, что вполне оперативно.

       Второй  возможный путь решения проблемы — глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис, так и формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.

       III. Организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту. С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины.

       Одна  из основных задач сегментарной отчетности — предоставление отчетов об отклонениях  от принятых норм по сегментам бизнеса. При своевременном выявлении  отклонений и причин их возникновения  появляется возможность их оперативного устранения.

       Разработка  бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами  отделов с использованием таких  приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый  период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений.

    Данный отчет является одним из нескольких по движению товарных потоков. В частности, он помогает администрации предприятия контролировать остатки товара и анализировать процессы товарооборота. В связи с тем, что остаток товара учитывается при расчете налога на имущество предприятий, составление такого отчета позволяет оптимизировать налоговые платежи. 
 

         2. Методы  управления  рисками 

       В ходе разработки стратегии предприятия  концепция приемлемого риска  реализуется в виде двухстадийного комплекса процедур «оценки» и «управления риском».

       Оценка  риска - это совокупность регулярных процедур анализа риска, идентификации  источников возникновения риска, определения  возможных масштабов последствий  проявления факторов риска и определения  роли каждого источника в общем  профиле риска данного предприятия. Оценка риска стратегии предприятия строится на всестороннем (научном, техническом, технологическом, хозяйственном, маркетинговом, социальном и т.п.) изучении предприятия и среды его функционирования как источников риска, анализе внешних и внутренних факторов риска, составление цепочек развития событий при действии тех или иных факторов риска, определении показателей оценки уровня риска, а также на установлении механизмов и моделей взаимосвязи показателей и факторов риска.

Информация о работе Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации