Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:51, контрольная работа
Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в органи-зации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управ-ления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управлен-ческих решении. Эту информацию не может пре¬доставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее вре¬мя на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.
1. Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации………………………………………………………………………….3
2. Методы управления рисками…………………………………………….8
Задача № 10 ........................................................................................................14
Задача № 18.........................................................................................................15
Список использованных источников.....................................................................17
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кубанский государственный технологический
университет
Факультет
экономики, управления и бизнеса
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 1
по дисциплине: Сегментарный анализ бизнеса
Студентки 4 курса, шифр 08-ЗЭс-109, специальность 080109
Манчук
Виктории Александровны
Дата
поступления работы____________
оценка_________________
"____"______________20_
Краснодар
2011
Содержание
1.
Задачи и этапы построения
системы сегментарной отчетности
организации…………………………………………………
2. Методы управления рисками…………………………………………….8
Задача
№ 10 ..............................
Задача
№ 18............................
Список
использованных источников....................
1.
Задачи и этапы
построения системы
сегментарной
отчетности организации
Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в организации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решении. Эту информацию не может предоставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.
При создании системы сегментарного учета и отчетности необходимо иметь в виду, что;
-
затраты на внедрение и
- система должна обеспечивать конфиденциальность информации;
-
система должна быть
Постановка системы сегментарного учета предполагает прохождение предприятием следующих этапов.
I. Формирование децентрализованной структуры управления с выделением центров ответственности. Последние в свою очередь должны подразделяться на центры прибыли и центры затрат.
По
центрам ответственности (одновременно
являющимися и местами
Специалисты и директора отделов на основании управленческой информации принимают решения в рамках должностных полномочий. Вопросы, выходящие за пределы их компетенции, решаются генеральным директором самостоятельно или на совете директоров отделов.
Заседание совета директоров может проводиться в двух вариантах:
- открытое совещание директоров отделов в полном составе;
- собрание директоров некоторых отделов.
При частных вопросах, касающихся, например, кадровых изменений руководящего состава в аптеке, генеральный директор для решения вопроса может ограничиться мнением директоров отдела кадров и отдела аптечной сети.
С
офисом ситуация выглядит иначе. Ответственность
за результаты работы этого центра
ответственности можно
II. Кодировка статей затрат центров ответственности. Организация системы сегментарного учета предполагает специальную кодировку затратных и доходных статей центров ответственности для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности.
Рассмотрим этот вопрос на примере организации учета затрат обращения.
Для контроля и оценки деятельности отдельных сегментов бизнеса необходимо провести:
- классификацию их расходов на переменные, постоянные, условно-постоянные. К переменным, как обычно, будем относить затраты, размер которых находится в прямой зависимости от объема продаж аптеки и аптечного пункта (от их деловой активности). К постоянным затратам, напротив, отнесем затраты, величина которых не зависит от изменения объема продаж. Затраты, которые нельзя однозначно отнести ни к переменным, ни к постоянным, будем рассматривать как условно-постоянные;
-
разделение затрат центров
В соответствии с вышеизложенным целесообразно внести следующие коррективы в рабочий план счетов организации. Каждой статье затрат присвоим два дополнительных признака. Первый признак: 1 — переменные затраты, 2 — постоянные затраты, 3 — условно-постоянные затраты. Второй признак: 4 — регулируемые затраты, 5 — нерегулируемые затраты. Это не усложнит существенно работу бухгалтерии, но обеспечит бухгалтера-аналитика, занимающегося сегментарным учетом, всей необходимой для него информацией.
Режим
работы бухгалтерии, обрабатывающей первичные
документы и формирующей
В сегментарном учете информация распределяется согласно признакам классификации затрат в автоматическом режиме.
Признаки 3 (условно-постоянные затраты) и 4 (регулируемые затраты) видны только бухгалтеру-аналитику.
Таким образом, бухгалтер-аналитик, занимающийся сегментарным учетом, работая на персональном компьютере, имеет доступ ко всей бухгалтерской информации. Для посторонних пользователей в систему управленческого сегментарного учета он закрыт. Возможности получения сотрудниками бухгалтерской информации варьируются в зависимости от их должностных обязанностей.
Существует два пути повышения оперативности формирования сегментарной отчетности.
Первый, не капиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблемы не возникает, поскольку они в любом случае должны формироваться ежедневно.
По
товарным отчетам проблема состоит
в более частом их формировании и
занесении в бухгалтерскую
Второй возможный путь решения проблемы — глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис, так и формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.
III. Организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту. С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины.
Одна из основных задач сегментарной отчетности — предоставление отчетов об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. При своевременном выявлении отклонений и причин их возникновения появляется возможность их оперативного устранения.
Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений.
Данный
отчет является одним из нескольких по
движению товарных потоков. В частности,
он помогает администрации предприятия
контролировать остатки товара и анализировать
процессы товарооборота. В связи с тем,
что остаток товара учитывается при расчете
налога на имущество предприятий, составление
такого отчета позволяет оптимизировать
налоговые платежи.
2. Методы управления
рисками
В ходе разработки стратегии предприятия концепция приемлемого риска реализуется в виде двухстадийного комплекса процедур «оценки» и «управления риском».
Оценка
риска - это совокупность регулярных
процедур анализа риска, идентификации
источников возникновения риска, определения
возможных масштабов
Информация о работе Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации