Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 15:51, контрольная работа

Описание

Цель создания системы сегментарного учета и отчетности в органи-зации — это обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управ-ления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управлен-ческих решении. Эту информацию не может пре¬доставить система финансового учета. Постановка же сегментарного учета, кроме того, позволяет усовершенствовать существующий в настоящее вре¬мя на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом.

Содержание

1. Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации………………………………………………………………………….3
2. Методы управления рисками…………………………………………….8
Задача № 10 ........................................................................................................14
Задача № 18.........................................................................................................15
Список использованных источников.....................................................................17

Работа состоит из  1 файл

КРСегм ан бизнеса 2012.doc

— 90.50 Кб (Скачать документ)

       Управление  риском включает в себя разработку и реализацию экономически обоснованных для данного предприятия рекомендаций и мероприятий, направленных на уменьшение уровня риска до приемлемого уровня. Управление риском опирается на результаты оценки риска, технико-технологический и экономический анализ потенциала и среды функционирования предприятия, действующую и прогнозируемую нормативную базу хозяйствования, экономико-математические методы, маркетинговые и другие исследования.

       Объектом  оценки и управления риском здесь являются стратегические решения предприятия, стратегический план, содержащий ряд утверждений относительно будущего развития внешней по отношению к предприятию среды, рекомендаций по образу действий руководства и коллектива предприятия, прогнозных высказываний о реакциях на планируемые стратегические мероприятия потребителей продукции, поставщиков сырья, конкурентов и др.

       В реальных хозяйственных ситуациях, в условиях действия разнообразных  факторов риска могут использоваться различные способы снижения уровня риска, воздействующие на те или иные стороны деятельности предприятия. Многообразие применяемых в хозяйственной практике промышленных предприятий методов управления риском можно разделить на четыре типа :методы уклонения от риска; методы локализации риска; методы распределения риска; методы компенсации риска.

       Методы  уклонения от риска наиболее распространены в хозяйственной практике. Этими  методами пользуются предприниматели, предпочитающие действовать наверняка, не рискуя. Руководители этого типа отказываются от услуг ненадежных партнеров, стремятся работать только с убедительно подтвердившими свою надежность контрагентами - потребителями и поставщиками, стараются не расширять круг партнеров и т.п.

       Хозяйствующие субъекты, придерживающиеся тактики «уклонения от риска», отказываются от инновационных и иных проектов, уверенность в выполнимости или эффективности которых вызывает хотя бы малейшие сомнения. Так, банки, придерживающиеся «безрисковых стратегий», выдают кредиты только под конкретное обеспечение, т.е. под залог недвижимости или высоколиквидного товара и т.п. Методы локализации риска используют в тех сравнительно редких случаях, когда удается достаточно четко и конкретно вычленить и идентифицировать источники риска - выделив экономически наиболее опасный этап или участок деятельности, можно сделать его контролируемым и таким образом снизить уровень финального риска предприятия. Подобные методы давно применяют многие крупные производственные компании, например, при внедрении инновационных проектов, освоении новых видов продукции, коммерческий успех которых вызывает большие сомнения.

       Методы  распределения риска представляют собой более гибкие инструменты  управления. Один из основных методов  заключается в распределении  общего риска путем объединения (с разной степенью интеграции) с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела- Предприятие имеет возможность уменьшить уровень собственного риска, привлекая к решению общих проблем в качестве партнеров другие предприятия и даже физические лица Для этого могут создаваться акционерные общества, финансово-промышленные группы; предприятия могут приобретать акции друг друга или обмениваться ими, вступать в различные консорциумы, ассоциации, концерны.

       В некоторых случаях бывает возможным  распределение общего риска по времени или по этапам реализации некоторого долгосрочного проекта или стратегического решения.

       К этой же группе методов управления риском относятся различные варианты диверсификации:

       - диверсификация деятельности, понимаемая как увеличение числа используемых или готовых к использованию технологий, расширение ассортимента выпускаемой продукции или спектра предоставляемых услуг, ориентация на различные социальные группы потребителей, на предприятия разных регионов и т.п.,

       - диверсификация рынка сбыта, т.е. работа одновременно на нескольких товарных рынках, когда неудача на одном из них может быть компенсирована успехами на других;

       - диверсификация закупок сырья и материалов предполагает взаимодействие со многими поставщиками, позволяя ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих;

       Аналогичные диверсификационные приемы снижения риска  возможны и применительно к другим направлениям деятельности или элементам стратегии предприятия.

       Методы  компенсации риска - еще одно направление  борьбы с различными угрожающими  ситуациями, связанное с созданием  механизмов предупреждения опасности. По виду воздействия эти методы относят  к упреждающим методам. Эти методы, как правило, более трудоемки, требуют обширной предварительной аналитической работы, от полноты и тщательности которой зависит эффективность их применения.

       К наиболее эффективным методам этого  типа относится использование в  деятельности предприятия стратегического планирования.

       Разновидностью  этого метода можно считать прогнозирование  внешней экономической обстановки. Суть этого метода заключается в  периодической разработке сценариев  развития и оценке будущего состояния  среды хозяйствования для данного  предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка, на которых предприятие выступает продавцом или покупателем и, наконец, в региональном и общеэкономическом прогнозировании.

       Разумеется, эти прогнозы немыслимы без отслеживания текущей информации о соответствующих процессах. Поэтому важный и эффективный метод - «Мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды». Существенным подспорьем здесь может стать информатизация предприятия - приобретение актуализируемых компьютерных систем правовой и нормативно-справочной информации, подключение к сетям коммерческой информации, например, с помощью сети Интернет, проведение собственных прогнозно-аналитических исследований, заказ соответствующих услуг консультационных фирм и отдельных консультантов и т.п. Полученные в результате данные позволяют уловить новые тенденции во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов, заблаговременно подготовиться к нормативным новшествам, предусмотреть необходимые меры для компенсации потерь от изменения правил ведения хозяйственной деятельности, «на ходу» скорректировать тактические и стратегические планы.

       Метод «создание системы резервов»  очень близок к страхованию, но сосредоточенному в пределах самого предприятия. В этом случае на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов и комплектующих, резервные фонды денежных средств, формируются планы их развертывания в кризисных ситуациях, не задействуются свободные мощности, устанавливаются как бы впрок новые контакты и связи.

       Предприятие, решившее реализовать в качестве средств борьбы с риском метод  активного целенаправленного маркетинга, должно «агрессивно» формировать спрос  на свою продукцию. Для этого используются различные маркетинговые методы и приемы: сегментация рынка, оценка его емкости; организация рекламной кампании, включая всестороннее информирование потенциальных потребителей и инвесторов о наиболее благоприятных свойствах продукции и предприятия в целом; анализ поведения конкурентов, выработка стратегии конкурентной борьбы, разработка политики и мер управления издержками и т.п.

 

    

     Задача10 

     Рассчитать  количественными  методами  параметры  вероятности  и  уровень  риска  принимаемых  управленческих  решений.  Выбрать и  обосновать  наименее   рискованное  решение.

     За  городом  построен  новый  жилой  микрорайон,  который  нужно  связать  с  центром  города  трассой  автобусной  линии. Рассматриваются  варианты  решения  проведения  автобусной  линии  до  пунктов  А,  Б и В. Принятое  решение  должно  максимально  удовлетворять  нужды  жителей  микрорайона (высокая загруженность),  иначе  транспортное  предприятие  потеряет  часть  доходов. 

Пункты  назначения Вариант  реализации Ожидаемый  чистый доход  предприятия(Хi),  тыс. р. Вероятность  наступления  события Математическое  ожидание, Х (3*4) тыс. р. Отклонение  от среднего, Хi-Х, тыс. Дисперсия (Хi-Х)²*ВНС, ὁ², стандарт. Откл. ὁ
 
А
Оптимистичный

Нормальный  Пессимистичный

5 960

5 250

4 370

0,3

0,3

0,4

1788

1575

1748

849

139

-741

216240,3

5796,3

219632,4

ИТОГО     Х=5111   ὁ²=441669

ὁ= 664,58

 
Б
Оптимистичный

Нормальный  Пессимистичный

5 840

5 120

4 270

0,2

0,3

0,5

1168

1536

2135

1001

281

-569

200400,2

23688,3

161880,5

ИТОГО     Х=4839   ὁ²=385969

ὁ= 621,23

 
В
Оптимистичный

Нормальный  Пессимистичный

6 010

5 380

4 190

0,4

0,2

0,4

2404

1076

1676

854

224

-966

291726,4

10035,2

373262,4

ИТОГО     Х=5156   ὁ²=675024

ὁ= 821,6

 

     Из  расчетов, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что менее  рискованным решением является выбор  варианта решения проведения  автобусной  линии  до  пункта Б, так как стандартное отклонение которого, «мера сжатости» имеет наименьшее значение. Это значит, что чем меньше величина, тем больше сжато соответствующее распределение вероятностей и тем менее рискованным является решение. Для выбора варианта Б отклонения в большую или меньшую сторону в загруженности составляют +/- 621,23 тыс. чел. 
 

     Задача 18 

     Дать  оценку  инвестиционному  решению   показателями  рентабельности  активов  и  остаточной  прибыли. Сделать  соответствующие  выводы.

     Исходные  данные,  тыс. р.:

     1. Прибыль  подразделения

     - текущая  3 270

     - приростная    860

     2.Стоимость   активов:

     - текущая  22 850

     - приростная   5 010

     3. Минимальная  норма  прибыли  14% как  в  случае  принятия  проекта,  так  и в  случае  его  непринятия.  

Показатели Текущая Будущая (текущая+приростная)
Прибыль, тыс. руб. 3270 4130
Стоимость активов, тыс. руб. 22850 27860
Норма прибыли, % 14 14
Минимально  необходимая прибыль на активы, тыс. руб. 3199= 22850*0,14 3900,4 = 27860*0,14
остаточная прибыль, тыс. руб. 71=3270-3199 229,6=4130-3900,4
Рентабельность  активов, % 14,31=3270/22850*100% 14,82=4130/27860*100%
 

      Рентабельность  активов = Прибыль / Активы * 100%

      Остаточная прибыль = Прибыль -  Минимально необходимая прибыль на активы

Информация о работе Задачи и этапы построения системы сегментарной отчетности организации