Анализ финансовых результатов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе нам предстоит по возможности наиболее подробно рассмотреть тему "Анализ финансовых результатов на предприятии". На наш взгляд данная тема является очень интересной для изучения и актуальной. Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
Глава1.Сущность и методика анализа финансового состояния организации……………………………………………………………………………5
1.1.Сущность финансового анализа и его задачи…………………….5
1.2.Основные принципы и методы анализа финансовой отчетности……………………………………………………..10
1.3.Информационная база финансового анализа………13
Глава 2.Анализ финансовых результатов и выявление резервов их роста.Их рост на примере ОАО «Термоприбор»………….20
2.1.Краткая характеристика ОАО «Термоприбор»………..20
2.2Анализ балансовой прибыли (убытка) до налогооблажения……..26
2.3Анализ относительных показателей доходности предприятия………28
2.4 Анализ вероятности банкротства………….30
Глава 3. Пути улучшения финансового положения ОАО «Термоприбор»…………………….31
Заключение……………..36
Список использованной литературы…………37

Работа состоит из  1 файл

Копия РћРђРћ.docx

— 67.90 Кб (Скачать документ)

анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений  между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей. Анализ относительных показателей (коэффициентный финансовый анализ) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей. Соответствующие показатели, рассчитанные на основе финансовой отчетности, называются финансовыми коэффициентами.

Финансовые коэффициенты характеризуют разные стороны экономической  деятельности организации: платежеспособность через коэффициенты ликвидности  и платежеспособности; финансовую зависимость  или финансовую автономию через  долю собственного капитала в валюте баланса; деловую активность через  коэффициенты оборачиваемости активов  в целом или их отдельных элементов; эффективность работы - через коэффициенты рентабельности; рыночные характеристики акционерного общества - через норму  дивиденда.

Абсолютные показатели финансовой отчетности являются фактическими данными. Для целей планирования, учета и анализа в организации  рассчитываются аналогичные абсолютные показатели, которые могут быть: нормативными, плановыми, учетными, аналити Кроме перечисленных методов существует также сравнительный и факторный анализ. Сравнительный анализ - это как внутрипроизводственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной компании с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними производственными показателями. Сравнительный анализ позволяет проводить сравнения:

фактических показателей  с плановыми, что дает оценку обоснованности плановых решений;

фактических показателей  с нормативными, что обеспечивает оценку внутренних резервов производства;

фактических показателей  отчетного периода с аналогичными данными прошлых лет для выявления  динамики изучаемых параметров;

фактических показателей  организации с отчетными данными  других предприятий (лучших или среднеотраслевых).

Факторный анализ позволяет оценить влияние отдельных  факторов на результативный показатель как прямым методом дробления  результативного показателя на составные  части, так и обратным методом, когда  отдельные элементы соединяют в  общий результативный показатель.

Эти методы используются на всех этапах финансового анализа, который сопровождает формирование обобщающих показателей хозяйственной  деятельности организации. В ходе формирования этих показателей делается: оценка технико-организационного уровня и  других условий производства; характеристика использования производственных ресурсов: основных средств, материальных ресурсов, труда и заработной платы; анализ объема структуры и качества продукции; оценка затрат и себестоимости продукции. 
 
 
 
 

1.3 Информационная база финансового анализа

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность хозяйствующих  субъектов является основным средством  коммуникации и важнейшим элементом  информационного обеспечения финансового  анализа. Любое предприятие вынуждено  искать такие управленческие решения, которые бы обеспечили ему победу в конкурентной борьбе и необходимые  финансовые результаты. С этой целью  оно изучает рыночную конъюнктуру, самостоятельно планирует свою деятельность, находит поставщиков и покупателей, устанавливает цены и т. д. При  этом предприятие вступает в конкурентную борьбу не только за покупателей и  рынки сбыта, но и за кредитные  ресурсы коммерческих банков, а также  за средства других потенциальных инвесторов. Найти их можно на рынке капиталов  путем предоставления объективной  информирования о своей финансово-хозяйственной  деятельности, то есть в основном с  помощью финансовой отчетности. Насколько  привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и  перспективное финансовое состояние  предприятия, настолько высока и  вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Финансовая отчетность это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового  учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия, можно условно разделить на две  основные категории: внешние и внутренние пользователи.

К внутренним пользователям  относится управленческий персонал предприятия. Он принимает различные  решения производственного и  финансового характера. Например, на базе отчетности составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов и др. Очевидно, что для принятия таких решений требуется полная, своевременная и точная информация, поскольку в противном случае предприятие может понести большие убытки и даже обанкротиться.

Кроме того, финансовая отчетность является связующим звеном между предприятием и его внешней  средой. Целью представления предприятием отчетности внешним пользователям  в условиях рынка является, прежде всего, получение дополнительных ресурсов на финансовых рынках. Таким образом, от  того, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение  эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут  финансовые менеджеры высшего управленческого  звена предприятия. Поэтому для  них финансовая отчетность важна  и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние  пользователи, и как она повлияет на принимаемые ими решения. Это  не значит, что менеджеры не имеют  в своем распоряжении дополнительной внутренней информации о деятельности предприятия, в отличие от внешних  пользователей, для которых финансовая отчетность во многих случаях является основным источником информации.  Но, поскольку решения внешних пользователей  при прочих равных условиях принимаются  на основе ограниченного круга показателей  финансовой отчетности, именно эти  показатели находятся в центре внимания финансового аналитика и являются завершающей точкой в ходе оценки влияния принятых управленческих решений  на финансовое положение предприятия.

Среди внешних  пользователей финансовой отчетности выделяются две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании, и пользователи, опосредованно заинтересованные в  ней.

К первой группе относятся:

–        собственники предприятия (нынешние и  потенциальные);

–        кредиторы (нынешние и потенциальные);

–        поставщики и покупатели;

–        государство;

–        служащие компании.

Вторая группа пользователей внешней финансовой отчетности это те юридические и  физические лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов  первой группы пользователей. В эту  группу входят:

–        аудиторские службы;

–        консультанты по финансовым вопросам;

–        регистрирующие и другие государственные  органы;

–        законодательные органы;

–        юристы;

–        пресса и информационные агентства;

–        торгово-производственные ассоциации;

–        профсоюзы.

Составление финансовой отчетности в условиях рынка основано на ряде принципов, которые и делают ее достаточно эффективным инструментом финансового управления.

Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений.

Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим  критериям.

Уместность означает, что данная информация значима и  оказывает влияние на решение, принимаемое  пользователем. Информация считается  также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа, т. е. разработки прогноза о  результатах прошлых, текущих и  будущих решений, а также подтверждения  правильности прошлых решений пользователя или выявления их ошибочности. Уместность предполагает также своевременность  данной информации, поскольку, если информация получена позже необходимого срока, она уже никак не может повлиять на принятие решения.

Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью, а также нейтральностью данных.

Информация считается  правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также  не фальсифицирует событий хозяйственной  жизни. Требование преобладания содержания над юридической формой означает, что все включаемые в отчетность сведения рассматриваются прежде всего с точки зрения их экономического содержания, даже если их юридическая форма предусматривает иную трактовку.

Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей  общей отчетности в ущерб другой.

Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.

Сопоставимость  требует, чтобы сохранялась последовательность в применяемых методах бухгалтерского учета на данном предприятии, и тем  самым обеспечивалась сопоставимость данных о деятельности предприятия  за несколько отчетных периодов.

Каждая единица  информации включается в отчетность исходя из того, что учет этой финансовой информации производился на основе определенных принципов учета, а также принимая во внимание существующие ограничения  на включение данных в отчетную информацию.

К принципам  учета относятся:

–        Принцип двойной записи, который  обусловливает запись каждой операции дважды: в дебет одного счета и  в кредит другого.

–        Принцип экономической единицы  учета, в соответствии с которым  хозяйственная единица, идентифицируемая в отчетности, отделяется от ее собственников  или других единиц.

–        Принцип периодичности, который  означает, что предприятие должно периодически отчитываться перед заинтересованными  сторонами о результатах своей  деятельности за соответствующие периоды.

–        Принцип функционирующего предприятия (продолжающейся деятельности, непрерывности), который означает, что предприятие  будет продолжать свою деятельность достаточно долго, в соответствии с  целями своего создания, и что оно  не будет в ближайшее время  ликвидировано или реорганизовано.

–        Принцип денежной оценки, который  означает использование денежного  измерителя в качестве универсального.

–        Принцип (метод) начислений, который  позволяет бухгалтеру принять решение  о том, к какому отчетному периоду  отнести соответствующие доходы и расходы.

–        Принцип соответствия доходов отчетного  периода расходам отчетного периода, который означает, что в данном отчетном периоде отражаются только те расходы, которые обусловили получение  доходов этого отчетного периода.  

Принцип экономической  единицы учета, в соответствии с  которым хозяйственная единица, идентифицируемая в отчетности, отделяется от ее собственников или других единиц.

–        Принцип периодичности, который  означает, что предприятие должно периодически отчитываться перед заинтересованными  сторонами о результатах своей  деятельности за соответствующие периоды.

–        Принцип функционирующего предприятия (продолжающейся деятельности, непрерывности), который означает, что предприятие  будет продолжать свою деятельность достаточно долго, в соответствии с  целями своего создания, и что оно  не будет в ближайшее время  ликвидировано или реорганизовано.

–        Принцип денежной оценки, который  означает использование денежного  измерителя в качестве универсального.

–        Принцип (метод) начислений, который  позволяет бухгалтеру принять решение  о том, к какому отчетному периоду  отнести соответствующие доходы и расходы.

Информация о работе Анализ финансовых результатов на предприятии