Анализ и оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО "Сухонский молочный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Финансовое состояние может быть устойчивыми, неустойчивыми и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты анализа и оценки финансового состояния организации.
1.1 Значение и источники информации для финансового анализа.
1.2.Понятие, цели и задачи анализа финансового состояния организации.
1.3. Содержание финансового анализа.
1.4. Основные подходы к финансовому анализу.
1.5. Классификация методов и приемов финансового анализа.
2 Анализ финансового состояния предприятия.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.
2.2 Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.3 Оценка коэффициентов платежеспособности.
2.4 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости.
2.5 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.6Оценка показателей рентабельности.
3. Мероприятия по повышению экономической эффективности и прибыли предприятиия
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по финансам.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Результаты расчетов приведены в таблице 3.

 

                           Расчет показателей финансовой устойчивости

  Таблица 3.

Наименование  показателя

2006

2007

2008

Норматив

Отклонение

Коэффициент автономии

0,098

0,087

0,091

более 0,5

-0,007

Коэффициент капитализации

9,22

10,62

10,08

менее 1,5

+0,86

Коэффициент финансовой независимости

0,1

0,09

0,09

0,4≤  К   ≤0,6

-0,01

Коэффициент финансирования

0,11

0,1

0,1

≥0,7 ~1,5

-0,01

Коэффициент финансовой устойчивости

0,31

0,28

0,47

≥0,6

+0,16

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-0,06

1,8

-0,92

более 0,1

-0,86


 

  Из таблицы видно что организация не обладает абсолютной финансовой устойчивостью, у организации недостаточно источников для формирования запасов и затрат, а значит организация находится в кризисном состоянии, необходимо повысить значения показателей путем увеличения собственных оборотных средств и снижения доли запасов.

  Коэффициент автономии имеет тенденцию к уменьшению (-0,007) за

 

 

последние 3 года. Это означает, что на предприятии уменьшилось количество активов, сформированных за счет собственных средств. Коэффициент автономии за 2008 год равен 0,091, это значительно ниже норматива 0,5, что является негативом в оценке финансового состояния предприятия, так как чем выше показатель автономии, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов.

  Коэффициент финансовой независимости показывает, удельный вес собственных средств в общем объеме источников финансирования бизнеса. На предприятии очень мало собственных средств, а свою деятельность предприятие осуществляет за счет заемных источников финансирования,   по  этому  коэффициент  финансовой  независимости  отрицательный.

 Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости предприятия. На нашем предприятии этот коэффициент равен -0,92 за 2008 год, что значительно ниже нормативного значения 0,1. Это означает, что на предприятии почти нет собственных средств.

 

2.5 Анализ эффективности деятельности предприятия

                            Анализ оборачиваемости активов

  Для характеристики использования оборотных средств рассчитываются коэффициенты оборачиваемости. Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за анализируемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов.

 

  Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки

 

 

 

финансового положения  предприятия, поскольку скорость оборота  средств, т.е. скорость превращения  их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

Показатель оборачиваемости текущих активов рассчитывается по формуле:

К оборачиваемости текущих  активов = чистый объем реализации / среднегодовая стоимость текущих  активов.

Продолжительность одного оборота в днях будет рассчитана следующим образом: = 360 / оборачиваемость  активов.

Для исследуемого предприятия  расчет и характеристика изменения  оборачиваемости оборотных средств  по дана в таблице 3.

 

         Таблица 3. Расчет и динамика показателей оборачиваемости активов

Показатели

ед.изм.

2006

2007

2008

1.Выручка от реализации (без НДС), ф. №2

тыс.руб

339928

440640

441653

2.Средняя величина  текущих активов 

 

тыс.руб.

345579

414553

437831

3.Оборачиваемость текущих  активов 

кол. раз.

кол.раз

0,98

1,06

1,0

4.Продолжительность оборота  текущих активов 

дни

367

339

360


 

 

 Данные таблицы 3 свидетельствуют об ухудшении финансового положения предприятия. По сравнению с 2006 г. продолжительность оборота в 2007 г.уменьшилась на 28 дней, а оборачиваемость текущих активов увеличилась на 0,08 раз. Если сравнивать 2007 г. и 2008 г., то можно сделать следующие

 

 

 

выводы: в 2008 г. по сравнению  с предыдущим годом уменьшилась  оборачиваемость текущих активов на 0,06 раз, а вот продолжительность оборота текущих активов увеличилась на 21 день.

 

2.6. Анализ показателей рентабельности организации.

 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень  прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

 

  Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

  Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

 

 

 

 

 

Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие  показатели:

1. Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность). Этот показатель характеризует, насколько эффективно предприятие использует все имеющиеся у него активы. Не случайно данный показатель имеет синонимы: прибыль на капитал, рентабельность (доходность) совокупного капитала.

2. Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность). Синонимы: прибыль на акционерный капитал, рентабельность (доходность) собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность (отдачу) использования акционерного капитала.

3. Рентабельность продукции (рентабельность текущих затрат, рентабельность реализованной продукции). Показывает, какова прибыль на 1 руб. затрат, осуществленных на производство и реализацию товарной продукции.

4. Рентабельность инвестиций. Показывает, сколько прибыли получает предприятие на 1 руб. суммы собственного капитала и привлеченных долгосрочных кредитов и займов.

                    

                        Расчет и динамика показателей рентабельности

  Таблица 4.

 

Показатели

Годы

отклонение 2008г. к 2006 г.

 

2006

2007

2008

 

Рентабельность  продаж,%

0,4

0,3

0,3

-0,1

Рентабельность  собственного капитала,%

       0,6

0,7

2,6

+2

Чистая рентабельность активов,%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  0,1

0,1

0,3

+0,2

Рентабельность внеоборотных

активов

        1

0,8

           0,7

          -0,3


 

 

 

Коэффициенты рентабельности (таблица 4) отражают, на сколько прибыльна деятельность предприятия. Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. Наше предприятие является низкорентабельным, т.к. показатели коэффициента рентабельности продаж менее 5%, и по сравнению 2006 и 2008 годов уменьшается.

 

-   Рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. В нашем случае мы видим, что с 1 рубля реализованной продукции предприятия  получено чистой прибыли – 0,003 руб.  Рост показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах. В нашем случае уменьшение показателя по сравнению с отчетным периодом свидетельствует о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т. е. о снижении спроса на продукцию предприятия.

 

- Рентабельность собственного капитала отражает доходность использования собственных средств организации и показывает, сколько единиц прибыли от обычных видов деятельности приходится на единицу собственного капитала организации. Рентабельность собственного капитала на нашем предприятии в 2008 году равна -2,6%.

 

- Коэффициент рентабельности внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. Мы получили 0,007 руб. прибыли, которая приходится на 1 единицу стоимости средств.

 

 

 

- Рентабельность активов показывает прибыль, приносимую всеми без исключения средствами предприятия, независимо от их вида или источника формирования. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к общей величине активов. Служит для оценки эффективности бизнеса в целом (а не только эффективности собственного капитала). За отчетный период с 2006-2008г.г. наблюдается незначительное увеличение на 0,2%.

 

 Из таблицы 4 можно сделать однозначные выводы и заключения. Они состоят в констатации бесспорного факта: абсолютно все показатели рентабельности и эффективности управленческого труда, каждый год ухудшались, причем значительно.

 

3. Мероприятия  по повышению экономической эффективности и прибыли предприятия

 

  Из предыдущих разделов курсовой работы можно заметить, что руководство обследованного предприятия часто находит и реализует сравнительно эффективные организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие хозяйству значительно не высокий уровень конечных результатов.

 Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Из этого следует, что  максимизация прибыли связана с  процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах

 

 

требуется использование  предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

 

 Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

 

 Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

 

Для максимизации прибыли  рекомендуется осуществлять следующие  конкретные мероприятия:

 

1. Строгое соблюдение заключенных договоров.

 

2. Проведение масштабной  и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

 

3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств и сокращению всех видов запасов.

Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния предприятия на примере ОАО "Сухонский молочный комбинат"