Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:44, курсовая работа
Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Тема: Анализ нераспределенной прибыли организации.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации 6
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности предприятия 7
1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации 17
2 Анализ формирования и использования нераспределенной прибыли 21
2.1 Анализ состава и структуры нераспределенной прибыли 21
2.2 Факторный анализ финансовых результатов деятельности организации 24
2.3 Приоритетные направления увеличения чистой прибыли 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 38
Прибыль
до налогообложения распределяется на
уплату налогов и развитие предприятия.
При этом в 2009 году около 90% прибыли
приходится на ОСН, 9% - на уплату ЕНВД, текущий
налог на прибыль составляет 25% от величины
прибыли, в итоге чистая прибыль составляет
73% от прибыли до налогообложения. Если
рассмотреть структуру прибыли, то можно
увидеть уменьшение доли текущего налога
в прибыли с 35% до 25%, и как следствие увеличение
величины чистой прибыли с 65% до 73%
Таблица 9 – Структура прибыли в 2007-2009 гг.
Показатель | 2007 | Уд.вес | 2008 | Уд.вес | 2009 | Уд.вес |
Пибыль до налогообложения | 7470 | 100% | 6842 | 100% | 3911 | 100% |
ОСН | 9351 | 125% | 6488 | 95% | 3554 | 91% |
ЕНВД | -1881 | -25% | 354 | 5% | 357 | 9% |
Отложенные налоговые активы | 17 | 0% | 23 | 0% | 13 | 0% |
Текущий налог на прибыль | 2620 | 35% | 1899 | 28% | 972 | 25% |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 4867 | 65% | 4813 | 70% | 2856 | 73% |
Показатели
рентабельности деятельности предприятия
показаны в таблице 10.
Таблица 10 – Показатели рентабельности деятельности предприятия
Покaзaтель | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение 2007/2009 | Темп роста 2007/2009, % |
Выручкa от продaжи товaров | 80563 | 88148 | 70290 | -10273 | 87% |
Cебеcтоимоcть продaнных товaров | 59109 | 70160 | 57230 | -1879 | 97% |
Вaловaя прибыль | 21454 | 17988 | 13060 | -8394 | 61% |
Чистая прибыль | 4867 | 4813 | 2856 | -2011 | 59% |
Собственный капитал | 31327,8 | 36168,5 | 39607,5 | 8279,7 | 126% |
Среднегодовая стоимость активов | 35171 | 42451,5 | 45077 | 9906 | 128% |
Рентабельность продаж | 0,06 | 0,05 | 0,04 | -0,02 | Х |
Рентабельность продукции | 0,08 | 0,07 | 0,05 | -0,03 | Х |
Рентабельность капитала | 0,16 | 0,13 | 0,07 | -0,08 | Х |
Рентабельность активов | 0,14 | 0,11 | 0,06 | -0,08 | Х |
За
рассматриваемый период рентабельность
продаж уменьшилась с 0,06 до 0,04, при
этом рентабельность продукции также
уменьшились с 0,08 до 0,05, рентабельность
капитала – с 0,16 до 0,07, а рентабельность
активов – с 0,14 до 0,06. Все это негативно
характеризует деятельность предприятия.
Уменьшение данных показателей говорит
о необходимости финансового оздоровления
и изменения финансовой политики предприятия.
2.2Факторный
анализ финансовых
результатов деятельности
организации
Рассмотрим влияние на величину прибыли факторов, уменьшающих себестоимость продукции.
Влияние
факторов первого порядка на изменения
уровня себестоимости единицы
Сi = Ai/VBПi + Bi, где
Сi - себестоимость единицы i продукции
Ai – сумма постоянных затрат на отдельный вид i продукции
VBПi – объем выпуска i продукции
Bi – уровень переменных затрат на единицу i продукции
По данной модели можно сделать вывод, что с увеличением объема выпуска снижается уровень постоянных затрат, а уровень переменных затрат остается неизменным.
С помощью этой модели проведем анализ по выбранной продукции, определим факторы первого порядка, влияющие на уровень себестоимости каждого изделия.
Произведём
подробный факторный анализ себестоимости
на основе данных таблицы 11.
Таблица 11 – Исходные данные для факторного анализа себестоимости продукции
Показатель | На 2008 г | На 2009 г | Отклонение |
Объем производства, шт. | 65745 | 65401 | -344 |
Сумма постоянных затрат на продукцию, руб. | 14430 | 16375 | +1945 |
Сумма переменных затрат на оказание услуги, руб. | 867,56 | 916,51 | +48,95 |
Себестоимость , руб. | 1156,14 | 1030,94 | -125,2 |
Используя модель (Сi = Ai/VBПi + Bi) и данные таблицы 2.5, произведем расчет влияния факторов на изменение себестоимости методом цепной подстановки:
С0 = А0/VВП0+ В0 = 14430/ 65745 + 867,56 = 867,779 (руб.)
С1скор = А0/VВП1 + В0 = 14430/ 65401 + 867,56 = 867,781 (руб.)
С2скор = А1/VВП1 + В0 = 16375/ 65401 + 867,56 = 867,810 (руб.)
С1 = А1/VВП1 + В1 = 16375/ 65401 + 916,51 = 916,760 (руб.)
Влияние факторов на изменение себестоимости единицы продукции:
объема товарной продукции ∆С∆VВП = С1скор - С0
867,779-867,781= - 0,002 (руб.)
постоянных затрат ∆С∆Аi = С2скор - С1скор
867,810-867,781=- 0,029 (руб.)
переменных затрат ∆С∆Вi = С1 - С2скор
916,760-867,810= +48,95 (руб.)
Из приведенных расчетов следует, что результат увеличения объема производства повлиял на снижение себестоимости продукции на 0,002 руб. Увеличение постоянных затрат привело к снижению себестоимости на 0,029 руб. и увеличения переменных затрат на себестоимость одной продукции на 48,95 руб.
Общее изменение уровня себестоимости единицы продукции составляет:
∆С = С1 – С0 = 916,760-867,779= +48,981 (руб.)
Это означает,
что в 2009 году себестоимость продукции
увеличилась на 48, 981 руб. Это произошло
в основном за счет увеличения переменных
затрат. Как выяснилось львиную долю в
затратах занимают переменные затраты
71,12% (в 2009 году). То есть этот фактор главным
образом влияет на формирование себестоимости
продукции. Постоянные затраты в себестоимости
единицы продукции занимают 28,88% (в 2009 году).
2.3
Приоритетные направления
увеличения чистой прибыли
Основные направления совершенствования механизма формирования и распределения финансовых результатов целесообразно объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма, а также с учетом его внутренних и внешних связей в рамках финансового механизма и системы управления финансами ООО фирма «САРМ».
Основные направления совершенствования механизма формирования финансовых результатов включают:
Обозначив группы направлений совершенствования механизма формирования финансовых результатов, рассмотрим отдельные направления более подробно.
Важным резервом роста финансовых ресурсов ООО фирма «САРМ» является совершенствование их учетной политики. В части оптимизации учетной политики: ООО фирма «САРМ» следовало бы обратить внимание на выбор варианта признания прибыли. Такая необходимость возникает из-за того, что не всегда работники государственной налоговой инспекции правильно понимают вариант определения выручки от реализации продукции по мере ее оплаты и считают полученные предприятием авансы выручкой. Поэтому необходимо в учетной политике уточнить, что финансовые результаты от реализации продукции предприятия признаются: за ту часть продукции, за которую поступила денежная выручка от реализации. Во многих предприятиях долгосрочного характера выручка от реализации продукции определяется по одному из вариантов:
1) после полного завершения срока договора;
2) после завершения каждого этапа срока договора.
В нашем случае целесообразно выбрать первый вариант, при котором предприятие должно вести учет по одной из схем учета реализации продукции. Выручка и прибыль предприятия от выполнения договора определяются после полного завершения срока договора оказания продукции.
У предприятий на практике возникают проблемы отражения в учете различных прочих доходов. К ним относятся, например, штраф по хозяйственному договору. Если суммы штрафов и т.п. задолженностей поступают вовремя, то нет проблем, а если не поступают должником, то у предприятия возникают проблемы с налоговой инспекцией при отсутствии учета этих «доходов». Поэтому необходимо в учетной политике предусмотреть, что штрафы, пени, неустойки и т.п. задолженности, возникающие согласно договорам, отражаются:
1)
по мере возникновения