Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:44, курсовая работа
Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Тема: Анализ нераспределенной прибыли организации.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации 6
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности предприятия 7
1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации 17
2 Анализ формирования и использования нераспределенной прибыли 21
2.1 Анализ состава и структуры нераспределенной прибыли 21
2.2 Факторный анализ финансовых результатов деятельности организации 24
2.3 Приоритетные направления увеличения чистой прибыли 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 38
2)
по мере из признания
3)
по мере возникновения
Также целесообразно воспользоваться Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ относительно выделения подразделений предприятия на отдельный баланс, что позволит сделать финансовый анализ результатов деятельности по каждому из направлений деятельности предприятия более прозрачным.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предприятие может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав. Активы и пассивы отдельного баланса включаются в бухгалтерский баланс предприятия.
Выделение того или иного подразделения предприятия на отдельный баланс представляет собой не что иное, как способ бухгалтерского оформления разделения учетного труда на предприятии. Его цель – упростить и рационализировать учетный процесс на предприятии и работу бухгалтерской службы.
Выделение структурного подразделения на отдельный баланс осуществляется в случае относительной обособленности производственного, коммерческого, финансово-хозяйственного процессов.
Эти факторы предопределяют и относительное обособление учетного процесса в данном подразделении.
Вместе с тем выделение на отдельный баланс ни в коем случае нельзя рассматривать в качестве полного обособления структурного подразделения от предприятия. Бухгалтерский баланс, составляемый структурным подразделением, характеризует его имущественное и финансовое положение лишь отчасти. По нему невозможно достоверно исчислить финансовый результат деятельности подразделения. Точнее, результат, представляемый в отдельном балансе, следует рассматривать лишь в качестве внутреннего хозрасчетного результата, но никак не конечного финансового результата деятельности, о котором идет речь в бухгалтерском и налоговом законодательстве.
Отдельный баланс не отражает реального обеспечения долгов предприятия, перед его кредиторами выступает не подразделение, а предприятие как юридическое лицо, субъект гражданских правоотношений. Руководство подразделения не имеет права действовать от своего имени; оно вступает в любое правоотношения только по доверенности от руководства предприятия.
Отдельный баланс является частью баланса предприятия. С этой точки зрения отдельный баланс – сугубо внутренний документ, предназначенный для завершения учетного процесса на предприятии. В этом его отличие от самостоятельного баланса. Причем в данном случае не имеет никакого значения тот факт, что структурное подразделение может иметь некоторые черты, свойственные юридическому лицу.
С целью преодоления последствий мирового финансового кризиса и обеспечения безубыточной работы, в каждом подразделении ООО фирма «САРМ»: необходимо провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль. Чтобы управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации продукции заказчикам.
Как показал более детальный анализ деятельности предприятия одно из его направлений, а именно, «Продажа мебели корпоративным клиентам» до сих пор находится на дотационном обеспечении и не приносит стабильного финансового результата. Основная проблема – сбыт. В рамках этой проблемы разработана антикризисная программа по данному направлению деятельности. Ниже изложены основные моменты пересмотра маркетингового блока деятельности предприятия, так как, именно он и лежит в основе оптимизации деятельности и получение более высоких финансовых результатов.
Учитывая текущее положение «Продажа мебели корпоративным клиентам» которое можно охарактеризовать следующими имеющимися тенденциями:
- отток потребителей (отсутствие положительной динамики количества клиентов и объемов реализации);
- потеря интереса со стороны некоторых рекламодателей
(отсутствие положительной динамики количества заказов);
компания требует пересмотра своей маркетинговой политики. Для выполнения поставленной задачи необходимо провести блок маркетинговых исследований и разработать новую маркетинговую политику на основании полученных данных, возможно, провести репозиционирование продукции.
Решение
поставленной задачи позволит достичь
долгосрочного коммерческого
Для поддержания существующих объемов реализации и количества заказов необходимо разработать и провести следующие маркетинговые мероприятия:
Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта и формирование положительного имиджа компании в глазах клиентов;
Вместе с тем, вопросы управления финансовыми результатами предприятия в современных условиях являются одним из важнейших объектов исследования российского финансового менеджмента. Применение в практике финансово-плановых органов современных методов управления финансами будет способствовать повышению качества финансового планирования и обоснованности принимаемых руководством управленческих решений.
После
введения рассмотренных мероприятий можно
рассчитать увеличение прибыли на 10%, что
приведет к росту величин коэффициентов
рентабельности. Так можно рассчитывать,
что коэффицент рентабельности продаж
возрастет с 4,06% до 4,43%, а коэффициент рентабельности
продукции возрастет с 69,21% до 76,13%. Что
говорит о положительном влиянии мероприятий
и их эффективности. В таблице 12 проиллюстрированы
расчеты экономического эффекта от введенных
мероприятий.
Таблица 12 – Изменение коэффициентов рентабельности как результат введенных мероприятий.
Покaзaтель | 2009 факт | 2009 план |
Выручкa (нетто) от продaжи товaров, продукции, рaбот, уcлуг | 70290 | 77319 |
Cебеcтоимоcть продaнных товaров, продукции, рaбот, уcлуг | 57230 | 57230 |
Вaловaя прибыль | 13060 | 14366 |
Чистая прибыль | 2856 | 3427,2 |
Соственный капитал | 39607,5 | 43568,25 |
Среднегодовая стоимость активов | 45077 | 45077 |
Рентабельность продаж | 4,06 | 4,43 |
Рентабельность продукции | 69,21 | 76,13 |
Таким образом, ожно сделать соответствующие выводы, что основные направления совершенствования механизма распределения финансовых результатов включают:
Заключение
В курсовой работе освещены практические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях.
Дана общая характеристика рассматриваемого предприятия.
Критический обзор литературы позволил выполнить анализ финансовых результатов по ООО «САРМ» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и финансовой устойчивости предприятия.
Анализ показателей прибыли показал, что за анализируемый период балансовая прибыль не увеличилась. То есть последние три года выручка организации, себестоимость продукции, прибыль от оказания продукции уменьшались на 50% или более. При этом наблюдается положительная тенденция увеличения доли прибыли в суме выручки и уменьшении доли себестоимости.
Данные анализа финансовых результатов позволили выявить резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ООО «САРМ».
Проект мероприятий включает, предложенные во второй главе работы рекомендации по совершенствованию политики формирования и распределения прибыли ООО фирма «САРМ». В частности, в рамках совершенствования процесса формирования прибыли предложено:
В
рамках совершенствования процесса
распределения прибыли
Список использованной
литературы