Анализ нераспределенной прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:44, курсовая работа

Описание

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.

Содержание

Тема: Анализ нераспределенной прибыли организации.
Содержание
Введение 3
1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации 6
1.1 Характеристика условий производства и деловой активности предприятия 7
1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации 17
2 Анализ формирования и использования нераспределенной прибыли 21
2.1 Анализ состава и структуры нераспределенной прибыли 21
2.2 Факторный анализ финансовых результатов деятельности организации 24
2.3 Приоритетные направления увеличения чистой прибыли 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Приложение 38

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ .doc

— 770.00 Кб (Скачать документ)

      2) по мере из признания должником  или при получении решения  суда, арбитража об их взыскании;

      3) по мере возникновения учитываются  как доходы будущих периодов  и отражаются в финансовых результатах при поступлении.

      Также целесообразно воспользоваться  Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ относительно выделения подразделений предприятия на отдельный баланс, что позволит сделать финансовый анализ результатов деятельности по каждому из направлений деятельности предприятия более прозрачным.

      В соответствии с Положением о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ предприятие  может выделять на отдельный баланс свои производства и хозяйства, а также филиалы, представительства, отделения и другие обособленные подразделения, входящие в его состав. Активы и пассивы отдельного баланса включаются в бухгалтерский баланс предприятия.

      Выделение того или иного подразделения предприятия на отдельный баланс представляет собой не что иное, как способ бухгалтерского оформления разделения учетного труда на предприятии. Его цель – упростить и рационализировать учетный процесс на предприятии и работу бухгалтерской службы.

      Выделение структурного подразделения на отдельный  баланс осуществляется в случае относительной  обособленности производственного, коммерческого, финансово-хозяйственного процессов.

      Эти факторы предопределяют и относительное  обособление учетного процесса в данном подразделении.

      Вместе  с тем выделение на отдельный  баланс ни в коем случае нельзя рассматривать  в качестве полного обособления  структурного подразделения от предприятия. Бухгалтерский баланс, составляемый структурным подразделением, характеризует его имущественное и финансовое положение лишь отчасти. По нему невозможно достоверно исчислить финансовый результат деятельности подразделения. Точнее, результат, представляемый в отдельном балансе, следует рассматривать лишь в качестве внутреннего хозрасчетного результата, но никак не конечного финансового результата деятельности, о котором идет речь в бухгалтерском и налоговом законодательстве.

      Отдельный баланс не отражает реального обеспечения  долгов предприятия, перед его кредиторами выступает не подразделение, а предприятие как юридическое лицо, субъект гражданских правоотношений. Руководство подразделения не имеет права действовать от своего имени; оно вступает в любое правоотношения только по доверенности от руководства предприятия.

      Отдельный баланс является частью баланса предприятия. С этой точки зрения отдельный баланс – сугубо внутренний документ, предназначенный для завершения учетного процесса на предприятии. В этом его отличие от самостоятельного баланса. Причем в данном случае не имеет никакого значения тот факт, что структурное подразделение может иметь некоторые черты, свойственные юридическому лицу.

      С целью преодоления последствий мирового финансового кризиса и обеспечения безубыточной работы, в каждом подразделении ООО фирма «САРМ»: необходимо провести комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности. При этом главным финансовым показателем следует считать прибыль. Чтобы управлять массой и динамикой прибыли, следует постоянно держать в центре внимания как производственные показатели, являющиеся основными факторами роста прибыли, так и коммерческую сторону работы, то есть процесс реализации продукции заказчикам.

      Как показал более детальный анализ деятельности предприятия одно из его  направлений, а именно, «Продажа мебели корпоративным клиентам» до сих пор находится на дотационном обеспечении и не приносит стабильного финансового результата. Основная проблема – сбыт. В рамках этой проблемы разработана антикризисная программа по данному направлению деятельности. Ниже изложены основные моменты пересмотра маркетингового блока деятельности предприятия, так как, именно он и лежит в основе оптимизации деятельности и получение более высоких финансовых результатов.

      Учитывая  текущее положение «Продажа мебели корпоративным клиентам» которое можно охарактеризовать следующими имеющимися тенденциями:

      - отток потребителей (отсутствие положительной динамики количества клиентов и объемов реализации);

      - потеря интереса со стороны  некоторых рекламодателей 

        (отсутствие положительной динамики количества заказов);

        компания требует пересмотра своей маркетинговой политики. Для выполнения поставленной задачи необходимо провести блок маркетинговых исследований и разработать новую маркетинговую политику на основании полученных данных, возможно, провести репозиционирование продукции.

      Решение поставленной задачи позволит достичь  долгосрочного коммерческого эффекта, который рассчитать до проведения маркетинговых  исследований не представляется возможным.

      Для поддержания существующих объемов реализации и количества заказов необходимо разработать и провести следующие маркетинговые мероприятия:

  1. Конкурс для клиентов. Акция по стимулированию активности продаж. Позволит увеличить число продаж до конца года на 5-6 %.

      Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта и формирование положительного имиджа компании в глазах клиентов;

  1. Радиореклама. Ежемесячные анонсы рекламы позволят привлечь внимание слушателей радио  к новому «Продажа мебели корпоративным клиентам» и также потенциальных клиентов. Целевая аудитория слушателей радио включает в себя и целевую аудиторию потенциальных клиентов;
  2. Полиграфическая реклама. Является  элементом кампании по стимулированию активности клиентов. Адресная рассылка прайс-буклетов позволит не только заинтересовать потенциальных клиентов, но и увеличить количество заказов на 5 % (это среднестатистический эффект от директ-мейла);
  3. Разработка новой имиджевой символики, информационная поддержка городских и корпоративных мероприятий рассчитана на формирование и поддержания положительного образа компании. Данные мероприятия рассчитаны на долгосрочный коммерческий эффект.

      Вместе  с тем, вопросы управления финансовыми  результатами предприятия в современных  условиях являются одним из важнейших  объектов исследования российского финансового менеджмента. Применение в практике финансово-плановых органов современных методов управления финансами будет способствовать повышению качества финансового планирования и обоснованности принимаемых руководством управленческих решений.

      После введения рассмотренных мероприятий можно рассчитать увеличение прибыли на 10%, что приведет к росту величин коэффициентов рентабельности. Так можно рассчитывать, что коэффицент рентабельности продаж возрастет с 4,06% до 4,43%, а коэффициент рентабельности продукции возрастет с 69,21% до 76,13%. Что говорит о положительном влиянии мероприятий и их эффективности. В таблице 12 проиллюстрированы расчеты экономического эффекта от введенных мероприятий. 

      Таблица 12 – Изменение коэффициентов  рентабельности как результат введенных мероприятий.

Покaзaтель 2009  факт 2009 план
Выручкa (нетто) от продaжи товaров, продукции, рaбот, уcлуг 70290 77319
Cебеcтоимоcть  продaнных товaров, продукции,  рaбот, уcлуг 57230 57230
Вaловaя  прибыль 13060 14366
Чистая  прибыль 2856 3427,2
Соственный  капитал 39607,5 43568,25
Среднегодовая стоимость активов 45077 45077
Рентабельность  продаж 4,06 4,43
Рентабельность  продукции 69,21 76,13
 

      Таким образом, ожно сделать соответствующие  выводы, что основные направления совершенствования механизма распределения финансовых результатов включают:

  • оптимизацию системы налогообложения прибыли; разработку такой системы ставок и льгот налога на прибыль, которая будет стимулировать использование чистой прибыли, прежде всего, на развитие и совершенствование собственной производственной базы;
  • изжитие непроизводительных затрат и потерь; разработку и реализацию  мероприятий, направленных на преодоление кризиса неплатежей в целях постепенного снижения сумм пени и штрафов, уплачиваемых в бюджет и внебюджетным фондам;
  • оптимизацию распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении ООО фирма «САРМ», на фонды потребления и фонды накопления;
  • комплекс мероприятий, обеспечивающих целесообразное и эффективное использование средств фондов потребления и накопления.

 

    Заключение 

       В курсовой работе освещены практические аспекты управления прибылью предприятия в современных условиях, а именно – механизм формирования и показатели прибыли, методы управления прибылью и ее распределение в современных условиях.

       Дана  общая характеристика рассматриваемого предприятия.

       Критический обзор литературы позволил выполнить  анализ финансовых результатов по ООО «САРМ» проследить динамику состава и структуры прибыли, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли и финансовой устойчивости предприятия.

       Анализ  показателей прибыли показал, что за анализируемый период балансовая прибыль не увеличилась. То есть последние три года выручка организации, себестоимость продукции, прибыль от оказания продукции уменьшались на 50% или более. При этом наблюдается положительная тенденция увеличения доли прибыли в суме выручки и уменьшении доли себестоимости.

       Данные  анализа финансовых результатов позволили выявить резервы и, следовательно, на их базе разработать проект мероприятий по совершенствованию механизма управления прибылью, что, в свою очередь будет способствовать увеличению финансовых результатов деятельности ООО «САРМ».

       Проект  мероприятий включает, предложенные во второй главе работы рекомендации по совершенствованию политики формирования и распределения прибыли ООО фирма «САРМ». В частности, в рамках совершенствования процесса формирования прибыли предложено:

  • оптимизировать учетную политику предприятия по вопросу учета финансовых результатов деятельности в зависимости от срока их оплаты;
  • разработать более «прозрачную» систему учета деятельности предприятия, вводя отдельный баланс по каждому направлению деятельности предприятия
  • внедрить меры по совершенствованию маркетинговой политики по направлению деятельности «Продажа мебели корпоративным клиентам», выполнение которых позволит улучшить финансовые результаты от осуществления данного вида деятельности.

       В рамках совершенствования процесса распределения прибыли предложено:

  • пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления;
 

 

    Список использованной литературы 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Министерство юстиции РФ. – М., 1997. – 32с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов». – М.: ИНФРА-М, 1999. – 27с.
  3. Абрютина М.С., Грачев А.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия». Учебно-практическое пособие. – М.: издательство «Дело и сервис», 2008. – 256с.
  4. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. «Экономика и социология труда». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407с.
  5. Архипов А.И., Нестеренко А.Н. «Экономика». – М.: «Проспект», 1998. – 792с.
  6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 416с.
  7. Басовский Л.Е. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 260с.
  8. Василевич И.П., Ширкина Е.И. «Сборник задач по аудиту». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 1999. – 288с.
  9. Васильев В.Н. «Организация производства в условиях рынка». Учебное пособие. – М.: «Машиностроение», 1994. – 276с.
  10. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. «Планирование на предприятии». Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2000. – 328с.
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 208с.
  12. Гусаров В.М. «Статистика». Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 463с.
  13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. «Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: «Дело и сервис», 1998. – 224с.
  14. Драгилев А.И., Маршалкин Г.А. «Основы кондитерского производства». – М.: «Колос», 2006. – 448с.
  15. Драгилев А.И., Сезанаев Я.М. «Производство мучных кондитерских изделий». Учебное пособие. – М.: Дели, 2000. – 448с.
  16. Дробозин Л.А. «Финансы». Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 527с.
  17. Ершов П.С. «Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочных изделий». – Спб.: «Гидрометеоиздат», 2000. – 320с.
  18. Ефимова О.В. «Финансовый анализ». – М.: издательство «Бухгалтерский учет», 1998. – 320с.
  19. Зайцев Н.Л. «Экономика промышленного предприятия». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284с.
  20. Ковалева А.М. «Финансы». – М.: «Финансы и статистика», 2001. – 384с.
  21. Козин Е.Б., Козина Т.А. «Бухгалтерский управленческий учет на пищевых предприятиях». – М.: «Колос», 2000. – 224с.
  22. Козловских Л.А., Чернина Л.А., Якушева А.И. «Организация производства на предприятиях отрасли». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 1997. – 130с.
  23. Козловских Л.А., Якушева А.И. «планирование на предприятии». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2000. – 109с.
  24. Кондраков Н.П. «бухгалтерский учет». Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 584с.
  25. Кузмина Л.А. «экономика». Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 2008. – 98с.
  26. Липсиц И.В. «Коммерческое ценообразование». Учебник. – М.: издательство БЕК, 1999. – 368с.
  27. Любушкин Н.П. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия"» Учебное пособие для вузов. -–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 471с.
  28. Орлов Б.Л., Осипов В.В. «Анализ основных технико-экономических показателей пищевого предприятия». Учебное пособие. – М.: МГЗИПП, 2006.
  29. Покропивный Г.А. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – К.: «Знания-Прес», 2001. – 343с.
  30. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение». Учебное пособие для вузов. – М.: «Финансы», ЮНИТИ, 1999. – 495с.
  31. Рябова Т.Ф. «Большой коммерческий словарь». – М.: «Война и мир», 1996.
  32. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 498с.
  33. Уткин Э.А. «Цены. Ценообразование. Ценовая политика». – М.: издательство ЭКМОС, 2007. – 224с.
  34. Хромееенков В.М. «Оборудование хлебопекарного производства». – М.: «Колос», 1999. – 270с.
  35. Филатов О.К., Маргулис Е.И. «Экономика предприятий пищевой промышленности». Учебник для вузов. – М.: Гуманитарный центр «Монолит», 1999. – 340с.
  36. Цыганова Т.Б. «Технология хлебопекарного производства». Учебник. – М.: «Профобриздат», 2001. – 432с.
  37. Черника Д.Г. «налоговая система России». Учебное пособие. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2006. – 296с.   

Информация о работе Анализ нераспределенной прибыли