Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:20, контрольная работа
Цель работы заключается в исследовании особенностей инвестирования инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть сущность и особенности инновационных проектов;
2) Определить роль инвестиций в инновационном проекте;
3) Рассмотреть оценку рисков и эффективность вложений в инновации.
Объектом исследования является инвестирование инновационных проектов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ 5
1.1. Инновация как процесс и явление 5
1.2. Структура и классификация инновационных проектов 6
1.3. Особенности инновационных проектов 8
ГЛАВА 2. РОЛЬ ИНВЕСТИЦИЙ В ИННОВАЦИОННОМ ПРОЕКТЕ 12
2.1. Проблема инвестирования инновационной деятельности 12
2.2. Стадии инновационного проекта и инвестиции 15
2.3. Методы привлечения инвестиций 17
ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ НА ОСНОВЕ ОЦЕНОК РИСКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 22
3.1 Риски, сопровождающие инвестиционную деятельность 22
3.2 Методики для анализа и оценки уровня риска инвестиционного проекта 25
3.3 Оценка эффективности инновационных проектов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Методы управления ценовыми рисками 5
2. Применение
форвардных и фьючерсных
2.1 Практика
применения форвардных
2.2 Общие сведения о фьючерсных контрактах 10
3. Отличие фьючерсных контрактов от форвардных 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
С возникновением бирж (XVI-XVII
вв.) появились срочные (форвардные)
контракты, которые позволяли торговцам
заранее находить контрагента и
рассчитывать величину возможной прибыли
независимо от колебаний рыночных цен.
И хотя торговля реальным товаром
с поставкой в срок возникла с
целью снижения риска как для
продавца, так и для покупателя,
тем не менее, принципиальный риск неисполнения
контракта продавцом или
Все это привело к созданию
специальных инструментов страхования
от ценовых рисков. В 1865 г. появились
первые фьючерсные контракты, которые
позволили торговцам
Вначале это были инструменты страхования (хеджирования) риска, связанного с непредсказуемым поведением цен на сельскохозяйственную продукцию. Затем, сфера применения фьючерсных контрактов существенно расширилась. С начала 70-х годов двадцатого века их стали широко использовать для управления рисками, возникающими на финансовых рынках. С помощью таких финансовых фьючерсов многие организации успешно хеджируют свои валютные и процентные риски, риски, связанные с потерями из-за изменения курсовой стоимости ценных бумаг, других активов.
Актуальность контрольной работы обусловлена тем, что в мировой практике применение различных финансовых инструментов хеджирования уже давно стало неотъемлемой частью хозяйственной деятельности крупнейших компаний.
Целью контрольной работы является рассмотрение практики применения форвардных и фьючерсных контрактов, а так же выявление основных различий между ними.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть методы управления ценовыми рисками;
2) Определить сферу применения форвардных и фьючерсных контрактов;
3) Выявить основные отличия фьючерсных контрактов от форвардных.
Форварды и фьючерсы, являющиеся наиболее распространенными приемами хеджирования, позволяют застраховаться от возможного резкого изменения цен на некоторый актив (пшеница, металл и др.), поскольку дают возможность приобрести его по заранее оговоренной цене. Они представляют собой ценные бумаги и обращаются на фондовых рынках.
Иностранные компании разработали
обширный арсенал методов управления
ценовыми рисками, а в государствах
с развитой экономикой создана специальная
инфраструктура как биржевого, так
и внебиржевого управления ими. Российские
компании обладают меньшим опытом управления
ценовыми рисками, у них отсутствуют
многие инструменты, доступные иностранным
конкурентам. Однако уже сейчас российские
компании, активно работающие на мировых
рынках, могут пользоваться существующей
глобальной инфраструктурой и
Классификация основных методов управления ценовыми рисками представлена на рисунке.
Рис.- Методы управления ценовыми рисками
Все методы управления ценовыми рисками можно разделить на традиционные и рыночные. К традиционным методам относятся: создание товарных резервов и денежных фондов, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками и потребителями, диверсификация деятельности, а также получение субсидий от правительства в случае неблагоприятного для компании движения цен. Эти методы широко практикуются компаниями самого разного уровня в разных странах мира. К рыночным методам относятся: использование форвардных, фьючерсных и опционных контрактов, сырьевых и базисных свопов, а также сырьевых кредитов и облигаций (так называемое структурированное финансирование).1
Форвардный контракт — соглашение о покупке или продаже установленного количества товара по определенной цене на конкретную дату в будущем. Как правило, форвардные контракты предполагают физическую поставку товара. Оплата производится в назначенный для расчетов день. Помимо форвардных контрактов на поставку существуют так называемые форвардные контракты без поставки товаров, расчеты по которым осуществляются в денежной форме без физической доставки товара. Если реальная цена на рынке на день расчетов выше, чем форвардная цена, то покупатель получает прибыль. Если реальная цена ниже форвардной цены, то прибыль получает продавец. Основное преимущество форвардных контрактов состоит в том, что они ликвидируют риск изменения цены как для покупателя, так и для продавца.
Форвардные рынки в
основном используются для хеджирования
ценового риска при хранении запасов
сырьевых товаров, а также при
наличии контрактов на поставку сырья
в будущем. Это называется «форвардное
покрытие» и представляет собой
одновременное заключение нескольких
хеджирующих друг друга (противоположных)
сделок на спотовом (наличном) и форвардном
рынках. Например, если трейдер покупает
определенное количество товара на спотовом
рынке, он может застраховать себя от
снижения цены своих запасов путем
одновременной продажи
Сегодня большинство форвардных
контрактов заключается на внебиржевом
(OTC) рынке. Сделки заключаются либо
напрямую между продавцом и покупателем,
либо при помощи брокеров и дилеров
по телефону, факсу и с помощью
других видов электронной связи.
Условия форвардных контрактов часто
согласовываются путем
Основные характеристики форварда:
• используется исключительно на внебиржевом рынке;
• предполагает реальную поставку в будущем, таким образом, преимущественно используется для хеджирования (страхования) ценовых рисков в будущем;
• отсутствие каких-либо гарантий исполнения обязательств по заключенному контракту – несмотря на возможно оговоренные штрафные санкции в случае неисполнения одной из сторон своих обязательств, выгода от неисполнения даже с их учетом может быть столь велика, что контрагент в любом случае откажется от поставки.
Пример форвардного контракта в целях хеджирования: Предприниматель заключил внешнеторговый договор на поставку товара за границу на сумму 10 000 долларов или 300 000 рублей по курсу на момент заключения сделки. При этом он получит денежные средства по факту получения контрагентом товара. Допустим, срок поставки товара равен 1 месяцу. Чтобы застраховаться от возможного неблагоприятного изменения курса рубля к доллару, одновременно с заключением торгового договора, предприниматель заключает форвардный контракт на продажу 10 000 долларов по курсу 30 рублей за доллар сроком через 1 месяц. Таким образом, каким бы ни был реальный курс доллара через 1 месяц, предприниматель сможет продать валюту по зафиксированному курсу в 30 рублей. Допустим, курс доллара через 1 месяц снизился до 28 рублей, т.е. 10 000 долларов стоит уже не 300 000 рублей, а 280 000. Если бы предприниматель не застраховался, то он получил бы убыток в размере 20 000 рублей.
Пример форвардного контракта в целях извлечения прибыли: Предприниматель полагает, что через полгода цена базового актива будет выше 1 000 долларов за единицу, и заключает форвардный контракт на покупку по цене 1 000 долларов. Через полгода цена актива равна 1 200 долларов. Исполнение контракта для предпринимателя означает покупку актива по цене 1 000, что на 200 ниже текущей цены на рынке. Предприниматель продает приобретенный таким образом актив по рыночной цене 1 200 долларов и получает прибыль в размере 200 долларов на единицу актива.
Итак, форвардные контракты: имеют обязательную силу и являются необращающимися; составляются с учетом конкретных требований клиента и не являются объектом обязательной отчетности; предполагают определение в процессе переговоров следующих условий:
• размера контракта;
• качества поставляемого актива;
• места поставки;
• даты поставки.
Форвардный контракт часто позволяет снизить риск, с которым сталкиваются и покупатель, и продавец
Главное преимущество форвардного контракта состоит в том, что он фиксирует цены на будущую дату.
Главный недостаток форвардного контракта состоит в том, что при изменении наличных цен в ту или иную сторону к расчетному дню контрагенты не могут разорвать его.
2.2 Общие сведения о фьючерсных контрактах
Фьючерсный контракт на сырьевой товар — это обязательство купить (продать) определенное количество товара в будущем по цене, зафиксированной в контракте, — так называемой фьючерсной цене. Фьючерсная цена отличается от стоимости контракта. Поскольку заключение контракта является бесплатным, стоимость самого контракта при заключении равна нулю. В отличие от форвардных контрактов, фьючерсные контракты обращаются только на регулируемых биржах и поэтому не подвержены кредитному риску.
Операции с фьючерсными
Использование фьючерсного контракта для хеджирования товарных ценовых рисков имеет длинную историю. Самые первые фьючерсные рынки появились в средние века, обусловленные потребностями земледельцев и купцов. Сегодня в мире существует множество фьючерсных бирж, причем не только товарных, но и для сделок с различными финансовыми инструментами (валютой, облигациями, фондовыми индексами). Фьючерсные контракты, торгуемые на этих биржах, позволяют компаниям хеджировать следующие виды риска по своим сделкам: товарно-ценовые, валютные, фондовые, процентные. Этот список постоянно расширяется, пополняясь все новыми видами риска.1
Следует отметить, что на
многих сырьевых рынках большинство
участников предпочитают совершать
продажи и покупки через
Одним из наиболее популярных
методов коммерческого