Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:00, реферат
Для принятия эффективных управленческих решений, руководство фирмы должно понимать и анализировать внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с помощью рыночных исследований (surveys) и фокус- групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
Стратегия
Стратегия диверсифицированного
роста - стратегиями данного типа
являются следующие: стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на поиске
и использовании заключенных
в существующем бизнесе дополнительных
возможностей для производства новых
продуктов стратегия
Стратегия реагирования
Стратегия реагирования
– предполагает недостаток в постоянной
взаимосвязи между стратегией, структурой
и культурой компании. Их, в большинстве
случаев неэффективные, реакции
на давление и изменения окружающей
среды в основном предполагают постепенное
изменение стратегии. 21
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ
МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ
СРЕДОЙ
Общая и конкурентная
среды взаимосвязаны и
ИНФОРМАЦИОННАЯ
СРЕДА
Для того чтобы
организация могла
Проведение наблюдений
может осуществляться
Наиболее распространенными
способами наблюдения являются:
V Анализ материалов,
опубликованных в книгах, журналах и других
информационных изданиях;
V Участие в профессиональных
конференциях;
V Анализ опыта деятельности
организации;
V Изучение мнения
сотрудников организации;
V Проведение внутриорганизационных
собраний и обсуждений.23
Изучение компонент
внешней среды не должно
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Сбор информации
о компонентах общего и
«вторичной» информации
необходимо использовать
Для получения
исчерпывающей информации о
Техники прогнозирования
Техники прогнозирование
могут быть поделены на две
больших категории:
Количественные
техники
Количественные
техники наиболее подходят для
изучения доступной информации
прошлых периодов, где предполагается,
что взаимоотношения между
Качественные
техники
Существует шесть основных качественных техник прогнозирования: a) Уровень предполагаемых продаж b) Субъективное мнение менеджмента c) Исследования рынка d) Построение сценарных прогнозов e) Дельфи прогнозирование f) Мозговой штурм
Качественные
техники прогнозирования
Несмотря на
то, что точное прогнозирование
очень важно для