Долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 18:53, контрольная работа

Описание

Цель моей работы - доказать, что без финансового планирования не может и не должно обходиться ни одно предприятие. Финансовое планирование может в значительной степени упростить «жизнь фирмы».

Содержание

Введение
Сущность, задачи и методы, используемые в практике финансового планирования
Процесс и этапы финансового планирования( прогнозирования)
Долгосрочное (перспективное) финансовое планирование
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ-ГОТОВО.docx

— 35.90 Кб (Скачать документ)

     Второй  этап - это разработка финансовой стратегии  и финансовой политики по основным направлениям деятельности фирмы. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к  перспективному финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Эти  документы включаются в структуру  научно-обоснованного бизнес плана  предприятия.

     В процессе осуществления третьего этапа  уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.

     На  четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с  производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и другими планами  и программами, разрабатываемыми на предприятии.

     Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем  разработки оперативных финансовых планов фирмы.

     Шестой  этап предусматривает осуществление  текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы, определяющей конечные финансовые результаты деятельности в целом.

     Завершается процесс финансового планирования на фирме анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причини следствий отклонений от плановых показателей, в разработке мер по устранению негативных явлений.

     Важно помнить, что максимальной эффективности  можно добиться только при последовательном выполнении всех этапов процесса финансового  планирования, так как они взаимосвязаны.

     Предприятие должно осуществлять планирование и  контроль в двух основных экономических  областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

     Планирование  потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить  планирование использование, как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

Планирование  потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

     Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

     Планирование  источников дохода. Известно много  источников фондов предприятия, включая  доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача, прежде всего, состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.

     Качественное  планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды  не только во время, но и по самой  низкой цене. Для этого нужно найти  банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести  источник фондов с целью, для которой  они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как  нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или  поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок  акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и  т.д.

 
 
 

4. Долгосрочное (перспективное) финансовое планирование.

     В современных условиях перспективное  финансовое планирование охватывает период от одного года до трех лет. Перспективное  планирование состоит из разработки финансовой стратегии предприятия  и прогнозирования финансовой деятельности. Финансовая стратегия предприятия  представляет собой определение  долгосрочных целей финансовой деятельности фирмы и выбор наиболее эффективных  способов их достижения. Финансовая стратегия  должна также согласовываться с  общей стратегией фирмы, хотя она  тоже оказывает на общую стратегию  определенное влияние.

     Процесс формирования финансовой стратегии  предприятия состоит из следующих  этапов:

- определение периода реализации стратегии;

- анализ факторов влияния внешней среды фирмы;

- формирование стратегических целей финансовой деятельности;

- разработка финансовой политики фирмы;

- разработка системы мероприятий по обеспечению финансовой стратегии фирмы;

- оценка разработанной финансовой стратегии.

     При разработке финансовой стратегии фирмы  очень важно четко и изначально честно и правильно определить период реализации стратегии. В наше время  достаточно сильно среди маленьких  фирм и предприятий распространена практика «фирм однодневок», когда  с целью получения льгот, ухода  от налогов или возможной ответственности  предприятие существует от силы два - три года, а затем зачастую появляется в том же составе, но под другим названием.

     Большое внимание в процессе формирования финансовой стратегии должно отводиться анализу  факторов внешней среды, изучению экономико-правовых условий финансовой деятельности фирмы, ведь зачастую различные ошибки и правонарушения совершаются не по злому умыслу, а из-за элементарного незнания правил, актов, законов. Также важно особое внимание уделять изучению факторов риска, отслеживать тенденции, происходящие на интересующем предприятие сегменте рынка, фиксировать и учитывать колебания курса валюты и направление экономического курса страны.

     Следующий этап составления финансовой стратегии  предприятия это формирование стратегических целей финансовой деятельности. Главной  целью должно стать максимальное увеличение рыночной стоимости предприятия. Все цели должны быть сформулированы наиболее четко и кратко. Цели должны быть отражены в конкретных показателях-нормативах. Обычно в качестве стратегических нормативов используют такие как:

- среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов;

- коэффициент рентабельности собственного капитала фирмы;

- соотношение оборотных и внеоборотных активов фирмы и т.д.

     На  основе финансовой стратегии фирмы  формируется финансовая политика фирмы  по конкретным направлениям финансовой деятельности фирмы: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной и т.п.

     Далее происходит разработка системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, определяются права, обязанности  и меры ответственности руководителей  отделов и подразделений фирмы  за результаты реализации финансовой стратегии фирмы.

     Заключительный  этап разработки финансовой стратегии  фирмы это оценка эффективности  данной стратегии. Эта оценка должна проводится по нескольким параметрам:

1. Оценивается,  насколько разработанная финансовая  стратегия согласовывается с  общей стратегией фирмы, выявляются  возможные несостыковки или противоречия. Уточняется степень согласованности целей, направлений и этапов реализации этих стратегий.

2. Оценивается  согласованность финансовой стратегии  фирмы с прогнозируемыми изменениями  во внешней предпринимательской  среде.

3. Оценивается  гибкость финансовой стратегии,  то насколько быстро и правильно  сможет отреагировать фирма на  возможные резкие изменения во  внешней среде.

4. Оценивается  реализуемость разработанной финансовой  стратегии, т.е. рассматриваются  возможности фирмы в формировании  собственных и привлечении внешних  финансовых ресурсов.

5. Оценивается  результативность финансовой стратегии,  то насколько она повлияет  на положение фирмы на рынке,  повысит ее репутацию, увеличит  прибыли и т.д.

     Основу  перспективного планирования составляет прогнозирование, воплощение стратегии  фирмы.

     Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового  состояния фирмы на перспективу. Базой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся  информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуации. Информационной базой прогнозов  является бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия.

     В отличие от планирования перед прогнозированием не стоит задача реализации прогнозов  на практике, так как прогноз это  всего лишь возможность предугадать  вариант развития ситуации. Прогнозирование  предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Их использование при наметившихся и заранее спрогнозированных  тенденциях изменений на рынке помогает определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.

     Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:

- прогноза отчета о прибылях и убытках;

- прогноза движения денежных средств;

- прогноза бухгалтерского баланса.

     Основной  целью создания этих документов является оценка финансового положения предприятия  на конец планируемого периода.

     Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж. Это необходимо для правильной организации производственного  процесса, распределения денежных средств, контроля над запасами. Прогноз объема продаж дает представление о том, какую долю рынка предприятия  предполагает занять. Прогнозы составляются на основе данных о продажах за предыдущие периоды и маркетинговых исследований, в том числе опросов потенциальных  потребителей, изучении тенденций и  новых веяний на рынке.

     Прогнозы  продаж выражаются как в денежных, так и в натуральных единицах.

     С помощью прогнозного отчета о  прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем  периоде, он показывает динамику финансовых операций предприятия.

     Прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового положения  предприятия.

     Прогноз движения денежных средств отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза повышает эффективность  управления денежными потоками.

     С помощью прогноза движения денежных средств можно более точно  оценить, сколько потребуется денежных средств в определенные периоды, синхронизировать поступление и  расходование денежных средств.

     После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Последовательно определяются источники  долгосрочного финансирования, формируется  структура капитала и затрат, выбирается способ наращивания долгосрочного  капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Заключение.

     Финансовое  планирование является исключительно  важным аспектом деятельности любого предприятия.

     Финансовое  планирование - это собой процесс  разработки финансовых планов и плановых показателей, которые помогают обеспечить предприятие финансовыми ресурсами  и увеличить эффективность его  деятельности в определенный период времени в будущем. Финансовое планирование является как бы первым шагом на пути к процветанию фирмы.

Информация о работе Долгосрочное финансовое планирование и прогнозирование