Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:27, курсовая работа
Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.
Введение
1. Теоретические основы финансовой политики
1.1. Понятие финансовой политики, сущность, цели и задачи
1.2. Налоговая политика как важнейший элемент финансовой политики
1.3. Бюджетная политика и её основные принципы
2. Финансовая политика РФ
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Кроме того, прогнозируется увеличение доли услуг в производстве валового внутреннего продукта, прежде всего за счет развития малого предпринимательства (в основном в сферах бытовых услуг, туризма, профессиональных услуг и в финансовом секторе) и повышения конкурентоспособности инфраструктурных секторов (в первую очередь транспорта и связи).
В заключении можно в общем охарактеризовать цели финансов и финансовой политики, их основных направлениях и особенностях в России в условиях кризиса.
Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.
Коренные изменения, внесенные в механизм государственных финансов. Формирование доходов государственного бюджета переведено на налоговую основу; принципиально изменилась структура расходов бюджета и система бюджетного финансирования. Широкое распространение получила система внебюджетных фондов.
Анализируя состояние финансов и их взаимосвязь с финансовой политикой можно сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению бюджетного процесса в регионах: обеспечение «прозрачности» статей бюджета и их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов.
Большое внимание при разработке финансов и финансовой политики уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.
Приложение
А
Основные
показатели прогноза социально-экономического
развития России
2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2008 год | |
Инфляция (прирост), в % к декабрю предыдущего года | 20,2 | 18,6 | 15,1 | 10-12 | 8-10 | 6,5-8,5 | 5-7 |
ВВП (прирост), в % к предыдущему году | 10,0 | 5,0 | 4,3 | 5,9 | 3,8-5,2 | 4,8-5,9 | 5,0-6,5 |
Структура производства ВВП, %: | |||||||
производство товаров | 40,2 | 38,3 | 36,5 | 35,7 | 35,4 | 35,1 | 34,4 |
производство услуг | 49,2 | 51,0 | 54,0 | 53,4 | 53,8 | 54,1 | 54,8 |
Продукция промышленности, прирост в % к предыдущему году | 11,9 | 4,9 | 3,7 | 5,9 | 3,6-4,7 | 4,0-5,2 | 4,6-5,7 |
Структура промышленного производства, %: | |||||||
доля добывающих отраслей | 50,4 | 48,1 | 49,0 | 49,4 | 48,9 | 48,2 | 45,7 |
доля обрабатывающих отраслей | 49,6 | 51,9 | 51,0 | 50,6 | 51,1 | 51,8 | 54,3 |
Продукция сельского хозяйства, прирост в % к предыдущему году | 7,7 | 7,5 | 1,7 | 1,0 | 3,5-4,0 | 3,5-4,0 | 3,5-4,0 |
Инвестиции в основной капитал, прирост в % к предыдущему году | 17,4 | 8,7 | 2,6 | 9,3 | 6,6-8,0 | 8,2-9,2 | 8,2-9,5 |
Иностранные инвестиции (прямые), млрд. долл. США | 4,4 | 4,0 | 4,0 | 6,5 | 7,1-7,8 | 7,8-8,5 | 10-12 |
Экспорт товаров, млрд. долл. США | 105,0 | 101,9 | 107,2 | 124,9 | 113,2-125 | 114,6-131,4 | 126-153 |
Структура экспорта, %: | |||||||
сырье и материалы | 91,4 | 89,8 | 90,7 | 91,3 | 90,7 | 90,3 | 89,0 |
машинотехническая продукция | 8,6 | 10,2 | 9,3 | 8,7 | 9,3 | 9,7 | 11,0 |
Импорт товаров, млрд. долл. США | 44,9 | 53,8 | 61,0 | 71,0 | 76,2-78,4 | 81,8-86,5 | 98-112 |
Уровень безработицы, в % к экономически активному населению (среднегодовой): | |||||||
общая | 10,5 | 9,0 | 8,0 | 8,3 | 8,4-8,0 | 8,2-7,9 | 7,1-7,2 |
официально зарегистрированная | 1,5 | 1,5 | 1,7 | 2,2 | 2,5-2,4 | 2,4-2,2 | 2,0 |
Реальные располагаемые доходы населения, в % к предыдущему году | 111,9 | 108,5 | 109,9 | 109,2 | 106,7-108,1 | 106,7-108,1 | 106,5-108,0 |
Расходы федерального бюджета, в % от ВВП | 14,1 | 14,6 | 15,6 | 15,1 | 14,3 | 13,5 | 13,0 |
Расходы консолидированного бюджета, в % от ВВП | 25,8 | 25,8 | 28,1 | 26,5 | 24,8 | 23,2 | 22,5 |
Информация о работе Финансовая политика Российской Федерации