Финансовое состояния организации и его оценка (по материалам ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:40, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы — исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», выявить основные проблемы финансовой деятельности.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

1) Предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

2) Характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

3) Характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;

4) Оценка финансовой устойчивости;

5) Расчет коэффициентов ликвидности;

6) Анализ прибыли и рентабельности;

7) Разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3.

1.Финансовое состояние предприятия - важнейшая характеристика

экономической деятельности предприятия.

1.1 Значения финансового состояния предприятия для различных

субъектов рынка. 6.

1.2 Этапы оценки финансового состояния предприятия. 7.

1.3 Классификация методов и приёмов финансового анализа. 9.

2. Организационно-экономическая характеристика деятельности

ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». 10.

3. Оценка финансового состояния предприятия.

3.1 Оценка имущественного положения. 19.

3.2 Оценка актива баланса. 22.

3.3 Оценка пассива баланса. 26.

3.4 Оценка ликвидности баланса. 29.

4. Оценка финансового состояния предприятия.

4.1.Оценка показателей платежеспособности. 34.

4.2. Оценка показателей финансовой устойчивости. 41.

4.3 Оценка показателей деловой активности. 47.

4.4 Оценка показателей рентабельности. 49.

Выводы и предложения. 53.

Список используемой литературы. 55.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин.мен.моя готовая вся.doc

— 467.00 Кб (Скачать документ)
 

      Дебиторская задолженность увеличивается и поэтому может покрыть кредиторскую задолженность. Это положительный момент, поэтому предприятие не  может прийти к дефициту платежных средств и неплатежеспособности. Но уменьшение оборачиваемости в разах может помешать такому положительному моменту. Оборачиваемость в днях увеличивается позволяет надеяться на то, что этого можно будет избежать. 

4.3 Оценка показателей деловой активности.

Деловая активность характеризует эффективность  текущей деятельности предприятия  и связана с результативностью  использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов предприятия, а  также с показателями оборачиваемости.

      Расчет  показателей деловой активности в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» представлен в таблице 15. 

Таблица 15 - Анализ показателей деловой активности в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». в тыс.руб. 

Наименование  показателей 2008г. 2009г 2010г. Изменение

(+-)

1 2 3 4 5
Продолжение таблицы 15.
1 2 3 4 5
1 Выручка от реализации,

тыс.руб

118586 198170 179555 -18615
2 Себестоимость

реализованной продукции, тыс. руб.

107566 170903 162187 
 
-8716
3 Запасы , тыс. руб. 23962 22495 30059 +7564
4 Стоимость имущества, тыс. руб. 62035 62304 76188 +13884
5 Собственные средства, тыс. руб. 38081 38630 49337 +10707
6 Оборачиваемость основного

или авансированного  капитала

(стр.1/стр.4)

2,64 
2,88 2,60 
-0,28
7 Оборачиваемость запасов в

оборотах, (стр.2/стр.З)

6,18 
7,21 
5,69 
-1,52
8 Оборачиваемость запасов в

днях, (365/стр. 7)

59,06 
50,62 
64,15 
+13,53
9 Оборачиваемость

собственных средств,

(стр.1/стр. 5)

 
4,30
 
4,65 
 
4,02 
 
-0,63
 

      Из  таблицы 15 можно сделать следующие выводы. Оборачиваемость всего капитала уменьшилаь в 2010 году по сравнению с 2009 годом на -0,25, что является отрицательным результатом деятельности предприятия.

      Оборачиваемость запасов в оборотах характеризует  продолжительность прохождения  запасами всех стадий производства и  реализации. В течении последних лет происходит уменьшение этого показателя, в 2010 он снизился на 1,52 оборота по сравнению с 2009 годом. Это является отрицательной тенденцией и свидетельствует об неэффективности использования запасов на предприятии. Оборачиваемость запасов с днях увеличилась на 13,53 по сравнению с 2009 годом. Это также является отрицательным результатом деятельности.

      Оборачиваемость собственных средств сократилась на 0,63 оборота по сравнению с 2009 годом.  

    4.4 Оценка показателей рентабельности.

           Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

      Для анализа используем данные формы № 2 за 2008, 2009 и 2010годы, которые приведены в Приложениях Б, Д, И.

      Показатели рентабельности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» даны в таблице16.

Таблица 16 - Анализ показателей рентабельности по ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»в тыс. руб.

                                                                                                     

Наименование  показателя 2008г. 2009г. 2010г. Изменение

(+.-)

1 2 3 4 5
1 Прибыль от реализации, тыс.руб. 210 5601 256 -5345
2 Балансовая прибыль, тыс. р.уб. 982 3951 223 -3728
Продолжение таблицы 16.
1 2 3 4 5
3 Выручка от реализации, тыс. руб. 118586 198170 179555 -18615
4 Себестоимость

реализованной продукции, тыс. руб.

107566 
170903 
162187 
-8716
5 Собственный капитал, тыс. руб. 38081 38630 49337 +10707
6 Долгосрочные заемные

средства, тыс. руб.

120 137 167 +30
8 Стоимость имущества, тыс.руб. 62035 62304 76188 +13884
9 Убытки, тыс. руб. - - -  
10 Рентабельность продаж, %

(стр. 1/стр.3х100)

0,18 2,83 0,14
-2,69
11 Рентабельность собственного

капитала, % (стр.2/стр.5х100)

2,58 10,23 0,45 -9,78
12 Рентабельность перманентного капитала, %

[стр.2/(стр.5+стр.6) х 100]

2,57 10,19 0,45 9,74
14 Рентабельность основной деятельности, % (стр.2/стр.4 х100) 0,91 2,31 0,14 -2,17
15 Экономическая рентабельность.

% [стр.2/(стр,8-стр.9) х100

1,58 6,34 0,29 -6,05
 

      Рентабельность      продаж      характеризует      эффективность предпринимательской деятельности. Рентабельность продаж в 2010 году резко снизилась — на 2,69 %. Однако себестоимость продукции также снизилась в 2010 году на 8716 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом.

      Показатель  рентабельности собственного капитала является наиболее важным для акционеров. Он характеризует,  сколько прибыли заработала компания на вложенный ими капитал. В 2009 году наблюдается положительная динамика этого коэффициента, так в 2009 году его значение достигло 10,23%, что на 7,65% больше значения 2008года, но на 9,78 % снизился в 2010 году и составил 0,45. Это произошло за счет увеличения собственного капитала в 2010 году на 10707тыс. руб., и снижения балансовой прибыли на 3728 тыс. руб.

      Рентабельность   перманентного   капитала практически  равна   рентабельности собственного капитала, т.к. у завода имеются небольшие долгосрочные заемные средства.

      Рентабельность  основной деятельности показывает сколько  предприятие имеет прибыли с  каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность в 2010 году снизилась на 2,17 % по сравнению с 2009 годом. В 2009 году произошел рост показателя  на 1,4 % и составил 2,31%.

      Снижение рентабельности произошло за счет резкого снижения балансовой прибыли. Экономическая рентабельность снизилась в 2010 году по сравнению с 2009годом на 6,05%.

      Таким образом, ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» имеет неплохие показатели рентабельности, которые имеют тенденцию к росту, но также и к резкому падению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения.

     Подводя итоги курсовой работы, можно сделать  вывод, что финансовое состояние  предприятия неудовлетворительное, даже кризисное. Можно дать следующие    рекомендации, для дальнейшего его  развития и выхода из сложившейся  ситуации.

     Во-первых, предприятие должен разработать собственную программу по выходу из кризиса, возможно с привлечением специалистов.

     Во-вторых, для восстановления платежеспособности необходимо увеличение показателей собственных оборотных средств, собственных и долгосрочных заемных средств при одновременном уменьшении до оптимального уровня показателя запасов и затрат.

     В-третьих, т.к. доля заемных средств очень мала, возможно привлечение кредитов, что, конечно, скажется на рентабельности в сторону ее уменьшения, но позволило бы повысить платежеспособность предприятия, улучшить структуру баланса и, возможно, заинтересовало бы потенциального инвестора.

     В-четвертых, предприятию также следует попытаться сохранить оборачиваемость материальных оборотных средств на прежнем уровне при увеличении объема работ и увеличении объема материальных оборотных

средств.

      В-пятых, для снижения и предотвращения дебиторской задолженности необходимо не производить отпуск готовой продукции и материалов в долг без предоплаты. При наличии задолженности у предприятия — не выдавать готовую продукцию и материалы со склада.

      В-шестых, необходимо обновлять номенклатуру выпускаемой продукции и улучшать ее качество на основе внедрения новой техники и технологии. Такая необходимость вызвана ростом с каждым годом конкуренции, многие заводы стали изготавливать продукцию подобного направления.

      В-седьмых, необходимо предусмотреть в договоре сроки получения и оплаты за хранение готовой продукции, на складах завода, так как продолжается длительное хранение на складе готовой продукции на самовывоз.

      В-восьмых,  необходимо реализовывать устаревшее и ненужное оборудование, и приобретать эффективное и современное. На предприятии очень много ненужного и устаревшего оборудования.

      В-девятых, также возможны изменения в учетной политике данного предприятия с целью введения поэтапной оплаты выполненных работ, услуг, что позволит стабилизировать статьи баланса в части денежных средств и прочих активов.

      И в заключение важно отметить, что на  предприятии существуют проблемы, связанные, прежде всего, с текущим оперативным управлением финансами. На ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» управлению финансами на предприятии отводится слишком малая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 1997.

2. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. - В 2-х т.т. - М.: Ника –Центр, 1999.

3. Вальтер  О.Э., Понеделкова Е.Н., Корнилин Д.А.  Финансовый менеджмент: Учебное  пособие. - М.: Колос, 2002.

  1. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами на предприятии: Учебное пособие. – СПб.:Дмитрий Буланин, 2002.
  2. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003.

6. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002.

   7 .Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Ковалев  В.В., Уланов В.А. Курс финансовых  вычислений. – М.: Финансы и статистика, 1999.

9. Крейнина  М.Н. Финансовое состояние предприятия.  Методы оценки. - М.: «Дело и сервис», 1997.

  1. Овсейчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и Кº», 2000.

11.Финансовый  менеджмент: теория и практика: Учебник  / Под ред. Е.С. Стояновой. –  5-е изд., перераб. и доп. –  М.:Изд-во «Перспектива», 2002.

12. Данные  сети Интернет:

       http://www.garant.ru

       http://www.minfin.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Финансовое состояния организации и его оценка (по материалам ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»)