Финансовый анализ предприятия "Кыргызтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2011 в 11:04, отчет по практике

Описание

финансовый анализ предприятия, рассчет коэффицентов,характеризующих финансовое положение предприятия

Содержание

Введение.......................................................................................................................2
1. Основные положения финансового анализа..................................................5
1.1. Эволюция подходов к анализу финансовой отчетности............................5
1.2. Понятие и содержание финансового анализа................................................8
1.3. Информационная база финансового анализа..............................................11
2. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации.............15
2.1. Понятие финансовой устойчивости..............................................................15
2.2. Анализ финансовой устойчивости............ ...................................................20
2.3. Оценка финансовой устойчивости ОАО «Кыргызтелеком».....................28
3. Состояние платежеспособности коммерческой организации………...35
3.1. Задачи и источники анализа платежеспособности предприятия…….35
3.2. Анализ платежеспособности ОАО «Кыргызтелеком»………………….36
Заключение.................................................................................................................40
Список использованных источников.......................................................................43
Приложение 1……………………………………………………………………...45
Приложение 2…………………………………………………………………...…46

Работа состоит из  1 файл

Финансовый анализ предприятия Кыргыз Телеком.doc

— 306.00 Кб (Скачать документ)

     1.2 Понятие и содержание финансового анализа.

     Финансовый  анализ является частью общего, полного  анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансового анализа и производственного управленческого анализа.

     Разделение  анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый учет и управленческий учет. Такое разделение анализа несколько условно, потому что внутренний анализ может рассматриваться как продолжение внешнего анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга информацией.

     Особенностями внешнего финансового анализа являются:

  • множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
  • разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
  • наличие типовых методик анализа, стандартов учета и отчетности;
  • ориентация анализа только на публичную, внешнюю отчетность предприятия;
  • ограниченность задач анализа как следствие предыдущего фактора;
  • максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.

     Финансовый  анализ, основывающийся на данных только бухгалтерской отчетности, приобретает  характер внешнего анализа, т. е. анализа, проводимого за пределами предприятия его заинтересованными контрагентами, собственниками или государственными органами. Этот анализ на основе только отчетных данных, которые содержат лишь весьма ограниченную часть информации о деятельности предприятия, не позволяет раскрыть всех секретов успеха фирмы.

     Субъектами  анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов.

     Вторая  группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

     Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:

  • анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
  • анализа финансового состояния;
  • анализа эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

     Основным  источником информации для анализа  финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

     Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

     Основное  содержание внешнего финансового анализа, осуществляемого партнерами предприятия  по данным публичной финансовой отчетности, составляют:

  • анализ абсолютных показателей прибыли;
  • анализ относительных показателей рентабельности;
  • анализ финансового состояния, рыночной устойчивости, ликвидности баланса, платежеспособности предприятия;
  • анализ эффективности использования заемного капитала;
  • экономическая диагностика финансового состояния предприятия и рейтинговая оценка эмитентов.

     Существует  многообразная экономическая информация о деятельности предприятий и  множество способов анализа этой деятельности. Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. 

               1.3 Информационная  база финансового  анализа

     В условиях рыночной экономики финансовая отчетность хозяйствующих субъектов является основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие вынуждено искать такие управленческие решения, которые бы обеспечили ему победу в конкурентной борьбе и необходимые финансовые результаты. С этой целью оно изучает рыночную конъюнктуру, самостоятельно планирует свою деятельность, находит поставщиков и покупателей, устанавливает цены и т. д. При этом предприятие вступает в конкурентную борьбу не только за покупателей и рынки сбыта, но и за кредитные ресурсы коммерческих банков, а также за средства других потенциальных инвесторов.

       Найти их можно на рынке  капиталов путем предоставления  объективной информирования о  своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчетности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

     Финансовая  отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

     Стороны, заинтересованные в информации о  деятельности предприятия, можно условно  разделить на две основные категории: внешние и внутренние пользователи.

     К внутренним пользователям относится  управленческий персонал предприятия. Он принимает различные решения производственного и финансового характера. Например, на базе отчетности составляется финансовый план предприятия на следующий год, принимаются решения об увеличении или уменьшении объема реализации, ценах продаваемых товаров, направлениях инвестирования ресурсов предприятия, целесообразности привлечения кредитов и др. Очевидно, что для принятия таких решений требуется полная, своевременная и точная информация, поскольку в противном случае предприятие может понести большие убытки и даже обанкротиться.

     Кроме того, финансовая отчетность является связующим звеном между предприятием и его внешней средой. Целью  представления предприятием отчетности внешним пользователям в условиях рынка является, прежде всего, получение  дополнительных ресурсов на финансовых рынках. Таким образом, от  того, что представлено в финансовой отчетности, зависит будущее предприятия. Ответственность за обеспечение эффективной связи между предприятием и финансовыми рынками несут финансовые менеджеры высшего управленческого звена предприятия. Поэтому для них финансовая отчетность важна и потому, что они должны знать, какую информацию получат внешние пользователи, и как она повлияет на принимаемые ими решения. Среди внешних пользователей финансовой отчетности выделяются две группы: пользователи, непосредственно заинтересованные в деятельности компании, и пользователи, опосредованно заинтересованные в ней.

     К первой группе относятся:

  • собственники предприятия (нынешние и потенциальные);
  • кредиторы (нынешние и потенциальные);
  • поставщики и покупатели;
  • государство;
  • служащие компании.

     Вторая  группа пользователей внешней финансовой отчетности — это те юридические и физические лица, кому изучение отчетности необходимо для защиты интересов первой группы пользователей. В эту группу входят:

  • аудиторские службы;
  • консультанты по финансовым вопросам;
  • биржи ценных бумаг;
  • регистрирующие и другие государственные органы;
  • законодательные органы;
  • юристы;
  • пресса и информационные агентства;
  • торгово-производственные ассоциации;
  • профсоюзы.

     Таблица 1 дает сжатую и наглядную картину  того, какой интерес у наиболее важных групп пользователей вызывает тот или иной источник информации о деятельности предприятия, а также отражает значение финансовой отчетности.

     Таблица 1

     Пользователи  финансовой отчетности

 
Пользователи      Интересы Источники информации
Менеджеры предприятия - оценка эффективности производственной и финансовой деятельности;

- принятие управленческих и финансовых решений

- внутренние отчеты предприятия;

- финансовая отчетность предприятия

Органы  налогообложения - налогообложение - финансовая отчетность;

- налоговая отчетность;

- данные внутренних проверок

Акционеры - оценка адекватности дохода степени рискованности сделанных инвестиций;

-оценка перспектив выплаты дивидендов

- финансовая отчетность
Кредиторы - определение наличия ресурсов для погашения кредитов и выплаты процентов - финансовая отчетность;

- специальные справки

Поставщики - определение наличия ресурсов для оплаты поставок - финансовая отчетность
Покупатели - оценка того, насколько долго предприятие сможет продолжать свою деятельность - финансовая отчетность
Служащие - оценка стабильности и рентабельности деятельности предприятия в целях определения перспективы своей занятости, получения финансовых и других льгот и выплат от предприятия - финансовая отчетность
Статистические  органы - статистические обобщения -статистическая отчетность;

-финансовая отчетность

     2. Анализ финансовой устойчивости коммерческой организации 

     2.1 Понятие финансовой  устойчивости

     Финансовая устойчивость является важнейшей характеристикой финансово-экономической  деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово устойчиво, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля и привлечений инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату – рабочим и служащим, дивиденды – акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним.

     Чем выше устойчивость предприятия, тем  более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.

     Финансовая  устойчивость предприятия – это  независимость его в финансовом отношении и соответствие состояние активов и пассивов компании задачам финансово-хозяйственной деятельности.

     В практике Кыргызстана обобщающим показателем финансовой устойчивости компании является излишек или недостаток средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Это по сути дела абсолютная оценка финансовой устойчивости.

     Соотношение стоимости запасов и величин собственных и заемных источников их формирования – один из важнейших факторов устойчивости финансового состояния предприятия. Степень обеспеченности запасов источниками формирования выступает в качестве причины той или иной степени текущей платежеспособности (или неплатежеспособности) организации.

     В экономической литературе даются разные подходы к анализу финансовой устойчивости. Рассмотрим методику Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С., рекомендующую для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

     Для расчета этого показателя сопоставляется общая величина запасов и затрат предприятия и источники средств  для их формирования: 

     ЗЗ = З + НДС                                                                                                  (1) 

Информация о работе Финансовый анализ предприятия "Кыргызтелеком"