Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа
Финансовый механизм предприятий - это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемые государством в соответствии с требованиями экономических законов. Это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании, стимулировании и использовании финансовых ресурсов.
1. Финансовый механизм………………………………………………………3
2. Содержание операционного анализа……………………………………….9
3. Управление текущими активами и текущими пассивами……………….13
Список литературы……………………………………………………………15
План:
1.
Финансовый механизм……………………………
2.
Содержание операционного
3. Управление текущими активами и текущими пассивами……………….13
Список
литературы……………………………………………………
1. Финансовый механизм.
Финансовый механизм предприятий - это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемые государством в соответствии с требованиями экономических законов. Это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании, стимулировании и использовании финансовых ресурсов.
Подсистемы финансового механизма.
Финансовый механизм состоит из двух подсистем:
Управляющая подсистема включает в себя финансовую службу предприятия и ее подразделения, таким образом, субъектом управления финансового механизма являются финансовая служба и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры.
Управляемая подсистема (объект управления) включает в себя:
В
качестве основного объекта управления
в финансовом механизме выступает
денежный оборот предприятия как
непрерывный поток денежных выплат
и поступлений, проходящих через
расчетный и другие счета предприятия.
Управлять денежным оборотом - значит
прогнозировать и планировать его возможные
состояния в ближайшей и в отдаленной
перспективе, определять объем и интенсивность
поступления и расхода денежных средств,
как на ближайшую дату, так и на долгосрочную
перспективу.
Функции финансового механизма предприятия.
Финансовый механизм есть инструмент воздействия финансов на хозяйственный процесс, под которым понимается совокупность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Поэтому финансовый механизм выполняет те же функции, что и финансы. Вместе с тем финансовому механизму, как инструменту воздействия финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:
1. организация финансовых отношений(создание им стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности );
Финансовый менеджмент - это система рационального управления процессами финансирования хозяйственной деятельности предпринимательской организации. В процессе функционирования финансовый менеджмент опирается на финансовый механизм.
Структурные элементы финансового механизма.
Финансовые методы - приемы и способы воздействия финансов на экономику. К ним относятся: финансовый учет, анализ, планирование, прогнозирование, финансовый контроль, финансовое регулирование, система расчетов, кредитование, налогообложение, материальное стимулирование и ответственность, страхование, залоговые операции, трансфертные операции, трастовые операции, лизинг, аренда, факторинг, другие методы.
Финансовые рычаги - инструменты воздействия финансов на экономику (прибыль, цена, дисконт, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по ссудам, депозитам, облигациям, паевые взносы, вклады в уставный капитал, портфельные инвестиции, дивиденды, котировка валютного курса рубля и т. п.);
Финансовые рычаги представляют собой инструменты. Под финансовым инструментом в самом общем виде понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого.
Финансовые
активы включают в себя: денежные средства;
контрактное право получить от другого
предприятия денежные средства или любой
другой вид финансового актива; контрактное
право обмена финансовыми инструментами
с другой фирмой на выгодных условиях;
акции других предприятий.
К финансовым обязательствам относятся:
контрактное обязательство выплатить
денежные средства или предоставить какой-то
иной вид финансовых активов другому предприятию;
контрактное обязательство обменяться
финансовыми инструментами с другой фирмой
на потенциально невыгодных условиях
(например, вынужденная продажа дебиторской
задолженности).
Правовое обеспечение - наличие законодательных и других правовых актов, регламентирующих финансовую деятельность (законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления);
Нормативное обеспечение - наличие норм и нормативов финансовой деятельности (инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.);
Информационное обеспечение - наличие необходимой информации для принятия финансовых решений (разного рода и вида экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация).
Информационное
обеспечение финансовой деятельности
предприятия представляет собой
процесс непрерывного целенаправленного
подбора соответствующих
Формирование
системы информативных
- Первая группа — это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики ( темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода; объем бюджетного дефицита; объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде; денежные доходы населения; вклады населения в банках; индекс инфляции; учетная ставка ЦБ.
- Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, такие, как:
Данные показатели необходимы для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности предприятия. Источником их формирования служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес - справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.
- Третья группа — это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.
К данной
группе относятся следующие
Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации.
- Последняя, четвертая группа — это показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия и включает в себя;
На
основе этой системы показателей
производятся анализ, прогнозирование,
планирование и принятие оперативных
управленческих решений по всем аспектам
финансовой деятельности предприятия.
2. Содержание операционного анализа.
2.1 Определение и структура операционного анализа.
Операционный анализ - это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства.
Распространены и другие названия операционного анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, value, profit - анализ «затраты-объем-прибыль»). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.
Операционный анализ - неотъемлемая часть управленческого учета. В отличие от внешнего финансового анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.
Пожалуй, главным достоинством операционного анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:
· объема и структуры производства и реализации;
· состава и величины затрат;
· цен на продукты.
2.2 Основные показатели операционного анализа.
Ключевыми элементами операционного анализа любого предприятия служат:
- операционный рычаг;
- порог рентабельности;
-
запас финансовой прочности
Рычаг (леверидж) - это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата. Незначительное изменение этого показателя может привести к существенному изменению конечных показателей (прибыли, рентабельности) предприятия.
Существуют три вида рычага, характеризующих взаимосвязь структуры затрат (соотношение постоянных и переменных затрат), структуры капитала (соотношение заемных и собственных средств) и финансового результата деятельности предприятия.