Финансовый механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 11:59, контрольная работа

Описание

Финансовый механизм предприятий - это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемые государством в соответствии с требованиями экономических законов. Это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании, стимулировании и использовании финансовых ресурсов.

Содержание

1. Финансовый механизм………………………………………………………3

2. Содержание операционного анализа……………………………………….9

3. Управление текущими активами и текущими пассивами……………….13

Список литературы……………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Финансовый менеджмент РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 28.71 Кб (Скачать документ)
 
 

План: 

  1. Финансовый механизм………………………………………………………3

  2. Содержание операционного анализа……………………………………….9

  3. Управление текущими активами  и текущими пассивами……………….13

  Список  литературы……………………………………………………………15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Финансовый механизм.

  Финансовый  механизм предприятий  - это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты производства, устанавливаемые государством в соответствии с требованиями экономических законов. Это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании, стимулировании и использовании финансовых ресурсов.

Подсистемы  финансового механизма.

  Финансовый  механизм состоит из двух подсистем:

  • управляющей;
  • управляемой.

    Управляющая подсистема включает в себя финансовую службу предприятия и ее подразделения, таким образом, субъектом управления финансового механизма являются финансовая служба и ее отделы (департаменты), а также финансовые менеджеры.

    Управляемая подсистема (объект управления) включает в себя:

  • финансовые отношения;
  • источники финансовых ресурсов;
  • финансовые ресурсы предприятия;
  • денежный оборот предприятия.

  В качестве основного объекта управления в финансовом механизме выступает  денежный оборот предприятия как  непрерывный поток денежных выплат и поступлений, проходящих через  расчетный и другие счета предприятия.  
   Управлять денежным оборотом - значит прогнозировать и планировать его возможные состояния в ближайшей и в отдаленной перспективе, определять объем и интенсивность поступления и расхода денежных средств, как на ближайшую дату, так и на долгосрочную перспективу.
 

  Функции финансового механизма  предприятия.

   Финансовый  механизм есть инструмент воздействия  финансов на хозяйственный процесс, под которым понимается совокупность производственной, инвестиционной и  финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Поэтому финансовый механизм выполняет те же функции, что и  финансы. Вместе с тем финансовому  механизму, как инструменту воздействия  финансов, присущи свои конкретные функции, а именно:

   1. организация финансовых отношений(создание им стройной системы денежных отношений, учитывающей специфику осуществления хозяйственного процесса в той или иной сфере предпринимательства или некоммерческой деятельности );

  1. управление денежным потоком, движением финансовых ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений (выражается через функционирование финансового менеджмента).

   Финансовый  менеджмент - это система рационального  управления процессами финансирования хозяйственной деятельности предпринимательской  организации. В процессе функционирования финансовый менеджмент опирается на финансовый механизм.

  Структурные элементы финансового  механизма.

  Финансовые  методы - приемы и способы воздействия финансов на экономику. К ним относятся:  финансовый учет, анализ, планирование, прогнозирование, финансовый контроль, финансовое регулирование, система расчетов, кредитование, налогообложение, материальное стимулирование и ответственность, страхование, залоговые операции, трансфертные операции, трастовые операции, лизинг, аренда, факторинг, другие методы.

  Финансовые  рычаги - инструменты воздействия финансов на экономику (прибыль, цена, дисконт, доходы, амортизационные отчисления, экономические фонды целевого назначения, финансовые санкции, арендная плата, процентные ставки по ссудам, депозитам, облигациям, паевые взносы, вклады в уставный капитал, портфельные инвестиции, дивиденды, котировка валютного курса рубля и т. п.);

  Финансовые  рычаги представляют собой инструменты. Под финансовым инструментом в самом  общем виде понимается любой контракт, по которому происходит одновременное  увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого.

  Финансовые  активы включают в себя: денежные средства; контрактное право получить от другого предприятия денежные средства или любой другой вид финансового актива; контрактное право обмена финансовыми инструментами с другой фирмой на выгодных условиях; акции других предприятий. 
   К финансовым обязательствам относятся: контрактное обязательство выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию; контрактное обязательство обменяться финансовыми инструментами с другой фирмой на потенциально невыгодных условиях (например, вынужденная продажа дебиторской задолженности).

  Правовое  обеспечение - наличие законодательных и других правовых актов, регламентирующих финансовую деятельность (законодательные акты, постановления, приказы, циркулярные письма и другие правовые документы органов управления);

  Нормативное обеспечение - наличие норм и нормативов финансовой деятельности (инструкции, нормативы, нормы, тарифные ставки, методические указания и разъяснения и т. п.);

  Информационное  обеспечение - наличие необходимой информации для принятия финансовых решений (разного рода и вида экономическая, коммерческая, финансовая и прочая информация).

  Информационное  обеспечение финансовой деятельности предприятия представляет собой  процесс непрерывного целенаправленного  подбора соответствующих информативных  показателей, необходимых для осуществления эффективных управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.

     Формирование  системы информативных показателей  для конкретного предприятия  связано с ее организационно-правовой формой, отраслевыми особенностями, объемом, степенью диверсификации хозяйственной  деятельности и другими условиями. Поэтому вся совокупность показателей, включаемых в информационную базу финансового  механизма, группируется по видам источников информации и требует уточнения  по каждой группе применительно к  практической деятельности конкретного  предприятия.

    - Первая группа — это показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Эти показатели предназначены для прогнозирования возможных изменений во внешней среде функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности. Формирование системы показателей первой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики ( темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;  объем бюджетного дефицита;  объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;  денежные доходы населения;  вклады населения в банках;  индекс инфляции;  учетная ставка ЦБ.

    - Ко второй группе относятся основные информативные показатели, характеризующие отраслевую принадлежность предприятия, такие, как:

  • общая сумма используемого капитала, в том числе собственного капитала фирмы;
  • общая сумма активов фирмы, в том числе оборотных;
  • сумма балансовой прибыли по основной деятельности фирмы;
  • объем произведенной (реализованной) продукции;
  • ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
  • индекс цен на продукцию отрасли и др.

     Данные  показатели необходимы для принятия управленческих решений по вопросам оперативной финансовой деятельности предприятия. Источником их формирования служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, платные бизнес - справки, предоставляемые на рынке информационных услуг.

    - Третья группа — это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система информативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиции, осуществления краткосрочных финансовых вложений и других операций.

К данной группе относятся следующие показатели:

  • вилы основных, котируемых фондовых инструментов, обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;
  • котируемые цены спроса и предложения основных видов фондовых инструментов;
  • объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;
  • сводный индекс динамики пен на фондовом рынке;
  • кредитная ставка отдельных банков;
  • депозитная ставка отдельных банков;
  • официальные курсы отдельных валют;
  • курсы покупки-продажи отдельных валют, установленные банками.

     Формирование  системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических  изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных  источниках информации.

    - Последняя, четвертая группа — это показатели, формируемые из внутренних источников информации предприятия по данным управленческого и финансового учета. Система показателей данной группы составляет основу информационного обеспечения финансовой деятельности предприятия и включает в себя;

  • показатели, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности предприятия в целом;
  • показателей, характеризующие финансовое состояние и результаты финансовой деятельности отдельных структурных подразделений предприятия;
  • нормативно-плановые показатели, связанные с финансовой деятельностью предприятия.

     На  основе этой системы показателей  производятся анализ, прогнозирование, планирование и принятие оперативных  управленческих решений по всем аспектам финансовой деятельности предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Содержание операционного анализа.

  2.1 Определение и  структура операционного  анализа.

  Операционный  анализ - это элемент управления затратами предприятия, анализирующий влияние структуры затрат и выручки на рентабельность продукции, либо подразделений предприятия. Он позволяет, путем моделирования, отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой продукции и объемом производства.

  Распространены  и другие названия операционного  анализа: анализ безубыточности, CVP-анализ (costs, value, profit - анализ «затраты-объем-прибыль»). Эффективность операционного анализа для выработки управленческих решений определяется тем, что такой анализ сводит воедино маркетинговые исследования, учет затрат, финансовый анализ и производственное планирование.

  Операционный  анализ - неотъемлемая часть управленческого  учета. В отличие от внешнего финансового  анализа, результаты операционного (внутреннего) анализа могут составлять коммерческую тайну предприятия.

  Пожалуй, главным достоинством операционного  анализа является возможность простого и эффективного моделирования влияния  на размер прибыли, получаемой предприятием, изменения сразу нескольких факторов:

  · объема и структуры производства и реализации;

  · состава и величины затрат;

  · цен на продукты.

  2.2 Основные показатели  операционного анализа.

  Ключевыми элементами операционного анализа  любого предприятия служат:

  - операционный рычаг;

  - порог рентабельности;

  - запас финансовой прочности предприятия.

  Рычаг (леверидж) - это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата. Незначительное изменение этого показателя может привести к существенному изменению конечных показателей (прибыли, рентабельности) предприятия.

  Существуют  три вида рычага, характеризующих  взаимосвязь структуры затрат (соотношение  постоянных и переменных затрат), структуры  капитала (соотношение заемных и  собственных средств) и финансового  результата деятельности предприятия.

Информация о работе Финансовый механизм