Финансовый менеджмент малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:15, реферат

Описание

Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

Содержание

Введение

1.1 Организация управление предприятием в малом бизнесе
1.2 Особенности финансового менеджмента малого бизнеса
1.3 Особенности управления финансами в малом бизнесе

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

финансы.docx

— 59.33 Кб (Скачать документ)

     Проверка: (3,5 ам. долл. х 850) = 2915 ам. долл.

     Итак, чтобы узнать количество продаваемого товара, приносящее заданную прибыль, необходимо разделить сумму постоянных 
затрат и желательной прибыли на валовую маржу, приходящуюся 
на единицу товара, а чтобы вычислить соответствующую вели- 
чину выручки, нужно разделить сумму постоянных издержек и 
желательной прибыли на коэффициент валовой маржи.

     6. Определение сумм прибыли, соответствующих различным 
уровням выручки, очень удобно производить графическим способом (рис. 1 и 2).

  1. Задаем произвольно объем продаж, скажем, в 1000 штук. 
    Вычисляем выручку, соответствующую этому объему продаж 
    (3,5 ам. долл. х 1000 = 3500 ам. долл.) и отмечаем соответствую- 
    щую точку А на рис. 1. Соединяем точку А с началом координат. 
    Полученный отрезок OA соответствует выручке от реализации.
  2. Проводим линию постоянных издержек от точки С (уро- 
    вень 700 ам. долл.) параллельно горизонтальной оси.

          Количество  единиц продукции, шт.

Рис. 1

     6.3.Вычисляем переменные издержки для заданного объема 
продаж: (2,1 ам. долл. х 1000) = 2100 ам. долл. Добавляем 
переменные издержки к постоянным и получаем суммарные издержки: (700 ам. долл. + 2100 ам. долл.) = 2800 ам. долл. Отмечаем 
точку В, соответствующую полным издержкам для объема продаж 
в 1000 штук. Соединяем точку В с точкой С. Полученная линия 
представляет собой график суммарных издержек.

  1. Порог рентабельности определяется из условия равенства 
    выручки от реализации и суммарных издержек. Это равенство 
    обеспечивается в точке пересечения графиков выручки и суммарных издержек. Этой точке соответствует объем продаж в 500 
    единиц, который уже был получен ранее с помощью уравнения.
  2. Заштрихованный треугольник, находящийся слева от точки пересечения линии выручки с линией суммарных издержек, 
    представляет собой зону убытков: до достижения порогового объема в 500 плакатов Мария M. находится «в минусах»; треугольник 
    правее точки пересечения соответствует зоне прибылей: как только Марии M. удастся перейти пятисотенный порог сбыта, каждый новый проданный плакат начнет приносить прибыль.
  3. Поднимая и опуская графики выручки и суммарных затрат 
    над горизонтальной осью, можно определять соответствующие 
    новым параметрам пороги рентабельности. При этом возможен 
    маневр изменения структуры затрат.

     Существуют  и другие графические модели, используемые на 
практике. В частности, некоторые менеджеры сначала строят линию переменных издержек, а затем параллельно ей проводят линию постоянных издержек. Однако при этом нарушается отслеживание влияния издержек на изменение уровня продаж. Можно также построить график, в котором горизонтальная ось (количество единиц товара) совпадает с линией безубыточности (рис. 2). Точка безубыточности (D) образуется при пересечении линии, 
соединяющей точку планируемой прибыли при заданном физическом объеме продаж (С) и точку постоянных издержек (E), с горизонтальной осью (линией безубыточности).

     

     Рис.2

     7. Запас финансовой прочности показывает, какое возможное 
падение выручки может выдержать бизнес, прежде чем начнет 
нести убытки. Большой запас финансовой прочности служит 
«подушкой», маленький — предупреждением. Процентное выражение запаса финансовой прочности используется в финансовом 
менеджменте для оценки степени риска бизнес-плана. Чем ниже 
этот процент, тем выше риск. Для предприятия Марии M.:

                                      Запас Ожидаемый      Порог

                финансовой   =          объем      —       рентабельности,  =

                      прочности, шт.           продаж, шт.                      шт. 

           = 850 плакатов — 500 плакатов = 350 плакатов;

     Запас финансовой = 3,5ам. долл. x 350 = 1225 ам. долл.

                  прочности, ам. долл.

     Запас финансовой = 1225 ам. долл. : 2975 ам. долл. x 100 = 41%,

     прочности, % 

     и точно так же - 350 плакатов : 850 плакатов х 100 = 41%.

     Объем продаж предприятия Марии M. может снизиться на 350 
единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не 
принесет.

     8. Неблагоприятная ассортиментная структура может оказать 
пагубное влияние на результаты бизнеса и увеличить связанный с 
ним риск. Одним из главных, но, как будет показано в дальнейшем, не единственным критерием оценки ассортиментной структуры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение этого коэффициента сопровождает ничтожные прибыли, и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария M. будет иметь:

Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого
Цена  реализации на единицу товара, ам. долл.

Переменные издержки на еденицу товара, ам. долл.

3,5 

2,1

6,0 

3,92

 
Валовая маржа на единицу товара, ам. долл.

Планируемый объем продаж, шт.

Планируемая валовая маржа, ам. долл.

Средняя валовая маржа на единицу товара, ам. долл.

1,4

400

560,0

2,08

500

1040,0

 
900

1600

1600 / 900 = 1,778

Порог рентабельности предприятия, усл. ед. 

Порог рентабельности отдельных товаров, шт.

 
 
394 x 400 / 900 = 175
 
 
394 x 500 / 900 = 219
700 / 1,778 = 394

     Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предприятия составляет 1927 ам. долл. Он складывается из продажи 175 
обычных плакатов и 219 больших: (3,5 ам. долл. х 175) + (6 ам. 
долл. х 219) = 1927 ам. долл.

     Имея  товары в ассортименте, необходимо, прежде всего, вычислить среднюю величину валовой маржи на единицу условного 
продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзвешенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифметическая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а последний шаг состоит в том, что порог рентабельности, выраженный в условных единицах, делят на пороги рентабельности конкретных товаров.

     На  практике используются и другие методы определения порога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различающиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать» 
постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Можно было бы, например, распределить постоянные издержки пропорционально удельному весу переменных издержек на данный товар в структуре издержек всего предприятия. Но одним из наиболее распространенных и точных способов является взвешивание постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспечивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария M. сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме (3,5 ам. долл. х 400) + (6 ам. долл. х 500) = 4400 ам. долл., предварительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой выручки, а большие — 0,68:

Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого
ам. долл. долей единицы ам. долл. долей единицы ам. долл. долей единицы
Выручка от реализации

Переменные  издержки

Валовая маржа

Постоянные  издержки 
 

Порог рентабельности предприятия, ам. долл. 

Порог рентабельности отдельных товаров, ам. долл. 

Порог рентабельности отдельных товаров, шт.

1400,0

840,0

560,0

700,0 x  0,32 = 224,0 
 
 

224,0 / 0,4 = 560,0 

560,0 / 3,5 = 160

1

0,6

0,4

3000,0

1960,0

1040,0

700,0 x 0,68 = 476,0  
 
 

476,0 / 0,347 = 1370,0 

1370,0 / 6,0 = 229

1

0,653

0,347

4400,0

2800,0

1600,0 

700,0 

700,0 / 0,363 = 1930,0

1

0,637

0,363

     Из  наших вычислений следует, что порог  рентабельности в 
сумме 1930 ам. долл. может сложиться из продажи 160 обычных 
плакатов и 229 больших.

     Проверка: (3,5 ам. долл.х 160) + (6,0 ам. долл.х 229) = 
= 1930 ам. долл.

     Итак, порог рентабельности предприятия  в денежном выражении оказывается практически одинаковым вне зависимости от 
методов анализа, однако складываться эта выручка может из разных объемов реализации отдельных товаров. Мария M. должна сравнить шансы быть проданными для обычных и больших плакатов и выбрать соответствующий вариант формирования порога рентабельности. Если обычные плакаты продаются быстрее, то можно ожидать, что в жизни порог рентабельности сложится вероятнее всего так, как это показал второй вариант расчета.

     9. Ранее уже было показано, что, если бы Мария M. торговала 
только обычными плакатами, то порог рентабельности ее предприятия составил бы 1750 ам. долл. Продав 400 таких плакатов, 
Мария M. выручила бы всего 1400 ам. долл. и получила бы убытки вместо прибыли. Продавая оба вида плакатов и выручая 4400 ам. долл., Мария M. снижает порог рентабельности предприятия до 1930 ам. долл. и имеет запас финансовой прочности в сумме (4400 ам. долл. — 1930 ам. долл.) = 2470 ам. долл., что составляет 56,1% выручки от реализации. Но, если Мария M. решит торговать только большими плакатами, то порог рентабельности пред- 
приятия составит (700 ам. долл. : 0,347) = 2017,2 ам. долл., и вы- 
ручка за большие плакаты (3000 ам. долл.) перекроет его с запасом финансовой прочности 32,8%. Все данные свидетельствуют о преимуществах торговли обоими видами плакатов вместо какого-либо одного.
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, постановка и организация  финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса, так же как и на крупных предприятиях, сложны и трудоемки. 

     Основной  задачей финансового менеджера (финансового  директора) малого предприятия является формирование, распределение и использование  денежных фондов с целью эффективного производства и сбыта, а также  осуществления простого и расширенного воспроизводства.

     Процесс финансового менеджмента включает: анализ финансового состояния, планирование, учет, подготовку управленческой и  финансовой отчетности, а также контроль. На каждом этапе имеются свои особенности, обусловленные спецификой самого малого бизнеса. Финансовому менеджеру  необходимо быть осмотрительным, так  как финансовая устойчивость малого предприятия не стабильна, малое  предприятие может быть подвергнуто  агрессивному нападению со стороны  конкурентов и компаний-поглотителей, а руководители малого бизнеса не всегда осознают опасность, окружающую финансы малого предприятия.

 

     Список  используемой литературы

1. Стоянова  Е.С.  Финансовый менеджмент-теория  и практика. Учебник. – М.:  Перспектива-2003, 5-е изд.

2.Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2002.  
3. Бондарчук Н.В. Финансовый менеджмент организации (методы гармонизации налогов, денежных потоков, цен) / Н.В. Бондарчук. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003.

Информация о работе Финансовый менеджмент малого бизнеса