Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 12:59, контрольная работа
Целью данной работы является освещение основных теоретических аспектов финансового и фондового рынка, изучение российских особенностей, состояния обоих секторов рынка – государственных и корпоративных ценных бумаг, а также попытка сводного прогноза и оценки перспектив российского рынка во взаимозависимости в международным фондовым рынком на основе прогнозов специалистов аналитических агентств, международных кредитных организаций и специалистов Министерств экономики и финансов Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1.
Понятие и структура денежно-финансового рынка.
Кредитный рынок
Денежный рынок
Валютный рынок
Рынок ценных бумаг.
Классификация ценных бумаг
Структура и особенности функционирования рынка ценных бумаг
Фондовая биржа и ее операции.
Глава 2.
Рынок государственных ценных бумаг в России.
Государственные краткосрочные облигации (ГКО)
Облигации федерального займа (ОФЗ)
Государственный сберегательный займ (ГЗС)
Облигация федерального займа с постоянным доходом (ОФЗ-ПД)
Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ)
Казначейские обязательства (КО)
Муниципальные ценные бумаги
Проблемы и перспективы России на мировом финансовом рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
В сентябре 1995г. на российском финансовом рынке появились облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ), выпуск которых был осуществлен в соответствии с указом Президента РФ. Принципиальных отличий ОГСЗ от ценных бумаг типа ГКО-ОФЗ было три:
В соответствии
с условиями выпусков отдельных
серий ОГСЗ процентный доход по купону
приравнивается к последней официально
объявленной купонной ставке по облигациям
федеральных займов с переменным купонным
доходом (ОФЗ-ПК) за аналогичный по продолжительности
купонный период.
Колебательное состояние рынка и повышенный
спрос на облигации со стороны населения
потребовали от операторов, особенно в
первое время, дополнительных усилий по
работе с частными лицами, что увеличило
расходы на обслуживание. В результате
со временем проявилась структура рынка,
произошло его деление на крупных операторов
и на финансовые учреждения, для которых
ОГСЗ являются частью инвестиционного
портфеля.
Важным событием на рынке ГКО-ОФЗ стало начало продажи с 24 февраля 1997 года на вторичном рынке облигаций федерального займа с постоянным доходом (ОФЗ-ПД). Параметры выпуска и обращения (утверждены письмом Министерства финансов от 28.06.96 года #60):
Облигации внутреннего валютного займа (ОВВЗ).
Облигации внутреннего валютного займа появились в результате банкротства Внешэкономбанка СССР. Задолженность ВЭБ покрывается облигациями со сроком погашения от 1 до 15 лет. Эмитент облигаций – Министерство финансов РФ.
ОФЗ выпускаются в
соответствии с Генеральными условиями
выпуска и обращения облигаций
федеральных займов, утвержденными
постановлением Правительства РФ №458.
ОФЗ являются именными ценными бумагами
и предоставляют владельцу
Казначейское
обязательство (КО) - государственная
ценная бумага, удостоверяющая внесение
ее держателем денежных средств в бюджет
и дающая право на получение фиксированного
дохода в течение всего срока владения
казначейским обязательством.
Обращение казначейских обязательств
осуществляется в соответствии с глобальным
сертификатом, в котором фиксируется определенное
количество передаточных надписей, после
осуществления которых возможна купля-продажа
казначейских обязательств. В глобальном
сертификате указано, за какие виды платежей
может быть принято казначейское обязательство.
Возникновение КО связано с ростом задолженности государства предприятиям различных отраслей хозяйства и форм собственности. Правительство РФ поставило целью переоформить 10% таких долгов в особые долговые бумаги, которыми и стали КО, выпуск которых начался в сентябре 1994 года.
Муниципальные ценные бумаги – способ привлечения финансовых ресурсов местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг. Форма их выпуска:
В апреле 2002 г. Международным валютным фондом был опубликован очередной отчет World Economic Outlook, посвященный перспективам мировой экономики. По данным экспертов МВФ, на текущий момент практически все развитые страны мира успели преодолеть недавний экономический спад и постепенно начинают двигаться к восстановлению своих экономик. Как обычно, впереди всех в этом процессе идут США. Улучшение ситуации в экономике этой страны в первом полугодии 2002 г. должно положительно сказаться и на положении ее внешнеэкономических партнеров. Согласно последним данным, экономический спад оказался менее разрушительным по своим последствиям, чем это можно было предположить всего несколько месяцев назад. По мнению экспертов МВФ, умеренный характер этого спада не позволяет говорить о глобальной рецессии в полном смысле этого слова, хотя они и признают, что мировая экономика вплотную подошла к этому состоянию. В то же время нарисованная экспертами МВФ картина не отличается чрезмерным оптимизмом. Так, они отмечают сохранение ряда факторов риска, способных в будущем существенно осложнить ситуацию в мировой экономике и связанных, например, с возможностью дальнейшего роста цен на нефть. Кроме того, стабилизационные процессы пока начались далеко не во всех странах мира — прекрасным примером исключения может служить Япония.
По мнению главы миссии Международного валютного фонда в России Пола Томсена прогнозы МВФ относительно снижения темпов роста российского ВВП вызваны высокой степенью неопределенности как в сфере экспорта нефти, так и в сфере инвестиционного климата в России. Касаясь планов российского правительства по внесению поправок в бюджет 2005г., глава миссии фонда указал, что они ускорят темпы расходования поступлений от нефти и ослабят бюджетную политику. Он также высказал мнение, что удержание инфляции в РФ на уровне 8,5% в 2005г. крайне проблематично. Комментируя монетарную политику российского правительства, глава миссии МВФ отметил, что власти страны ставят перед собой несовместимые задачи: пытаются замедлить укрепление рубля и одновременно бороться с инфляцией. «Укрепление рубля в реальном выражении можно предотвратить только с помощью жесткой налоговой и бюджетной политики», - сказал он. При это, по мнению МВФ, «нынешний экономический курс правительства РФ способствует ослаблению бюджетной политики и расходованию дополнительных поступлений от продажи нефти на социальные нужды». С точки зрения МВФ, России в своей монетарной политике следует «делать больший упор на снижение инфляции». Как отметил П. Томсен, Центральный банк России должен проводить более гибкую политику в области регулирования курса национальной валюты и снизить валютные интервенции. Глава миссии МВФ отметил замедление темпов инвестирования средств в экономику РФ и снижение объема инвестиций в текущем году по сравнению с 2004г. По мнению МВФ, положительным сигналом для инвесторов было бы ускорение структурных реформ, а также более эффективное выполнение административных решений.
В 2004 г. котировки государственных
евродолларовых облигаций претерпели
заметные колебания. Однако они были вызваны
не сомнениями в международной кредитоспособности
России, а конъюнктурными колебаниями
спроса и предложения. Рост доходности
российских еврооблигаций в середине
года объясняется рядом факторов. Во-первых,
общим оттоком капитала с рынков развивающихся
стран в связи с ростом процентных ставок
в США и на мировых финансовых рынках.
Во-вторых, изменениями инвестиционных
предпочтений российских инвесторов в
связи с укреплением российского рубля
к доллару.