Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:21, курсовая работа
Цель работы - рассмотрение сущности, структуры функций финансового рынка.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты финансового рынка;
2. Изучить участников финансового рынка и их функции;
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансового рынка 4
1.1.Понятие и сущность финансового рынка 4
1.2.Функции финансового рынка 8
1.3.Структура финансового рынка 10
1.4.Виды финансовых инструментов,
обращающихся на финансовых рынках 13
Глава 2. Участники финансового рынка и их функции 16
Глава 3. Механизм функционирования финансового рынка 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
В соответствии с концепцией эффективности рынка (которая является важным теоретическим положением, определяющим механизм его функционирования), выделяют три уровня этой эффективности.
Первый уровень, характеризующий слабую степень эффективности рынка, отражает ситуацию, когда ценообразование на основные финансовые инструменты базируется в основном на их динамике в предшествующем периоде.
Второй уровень, характеризующий среднюю степень эффективности рынка, отражает ситуацию, когда ценообразование на основные финансовые инструменты кроме информации об их динамике в предшествующем периоде отражает и другую опубликованную общедоступную информацию.
Третий уровень, характеризующий сильную степень эффективности рынка, отражает ситуацию, когда процесс ценообразования базируется не только на общедоступной, но и неопубликованной информации, а также на результатах ее фундаментального анализа. В этом случае уровень цен на отдельные финансовые инструменты всегда будет отражать уровень их доходности, соответствующий уровню их риска. Иными словами, сильная степень эффективности рынка характеризует состояние ценообразования на основные финансовые инструменты, отражающего всю имеющуюся информацию о них. 10
Заключение
В заключение данной работы можно отметить, что финансовый рынок представляет собой сложную экономическую систему, которая является:
* сферой проявления
экономических отношений при
распределении созданной
* совокупностью инвесторов-
* инструментом согласования
интересов продавцов и
* сферой проявления
экономических отношений между
продавцами и покупателями
* сферой проявления
отношений между стоимостью и
потребительной стоимостью тех
товаров, которые обращаются
Финансовый рынок для конкретного предпринимателя - это совокупность потребителей (покупателей, вкладчиков), которые заинтересованы в финансовых активах (т.е. в продукции) и услугах, предлагаемых этим предпринимателем, и имеют средства купить их сегодня или завтра. Каждый предприниматель зависит от своего рынка (от своей "ниши" на этом рынке). Любой предприниматель богат не тем, что у него есть имущество, финансовые активы, работники, а тем, что у него есть рынок, на котором реализуются его продукция, в том числе финансовые активы, и услуги.
Таким образом, финансовый рынок можно определить как сферу реализации финансовых активов и экономических отношений между инвесторами-продавцами и инвесторами-покупателями этих активов.
Список использованной литературы
1 Финансовый менеджмент.-М: Флинта, 2010
2 Финансовый менеджмент.-М: ИНФРА-М, 2009
3 Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий.-М: Эксмо, 2009
4 Финансовый менеджмент.-М: ИНФРА-М, 2009
5 Фельдман А.Б. Производные финансовые и товарные инструменты: 2—е издание, доработанное и дополненное. – М.: Экономика, 2008
6 Финансовый менеджмент; Пер. с англ. А.Г. Колос, Е.П.Бугаева.-СПб: Питер, 2009.
7 Финансовый менеджмент.-М: ИНФРА-М, 2009
8 Финансы, денежное обращение и кредит:;под ред. Л.А. Чалдаевой, М-во образования и н.-М.: Юрайт, 2011
9 Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: ЭКСМО, 2010
10 Михайлова Е.В. Финансовый рынок в Российской Федерации: Опыт и проблемы становления. - СПб.: 2008.