Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение 3
Глава1. Основы конкурентоспособности товаров 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 5
1.2 Параметры конкурентоспособности продукции 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции компании "Негоциант Стандарт" (на примере косметического шампуня Рantene PRO-V) 13
2.1 Общая характеристика компании "Негоциант Стандарт" 13
2.2 Основные характеристики косметического шампуня Pantene PRO-V 15
2.3 Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V 18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности товара 21
Заключение 23
Список литературы 24
Параметры назначения связаны с областями применения продукции и фикциями, которые она обязана выполнять.
Товар
может стать
В
настоящее время различают
1)
соответствие стандарту, т.е.
2)
соответствие использованию,
3)
соответствие фактическим
4)
соответствие латентным (
Эргономические
параметры характеризуют
Эстетические
параметры характеризуют
Экономические параметры формируют цену потребления, куда входит цена продажи.
Цена – денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену.
Организационные (коммерческие) параметры включают:
Перечень значимых составляющих конкурентоспособности и степень их важности для разных покупателей могут различаться даже на одном рынке, поэтому в каждом конкретном случае необходимо выделять свои составляющие. Значение составляющих и отношение к ним потребителя в разные периоды времени могут меняться даже для одного и того же товара, поэтому определение набора составляющих конкурентоспособности является одним из ключевых моментов ее оценки.
Успешность функционирования любой фирмы зависит, в конечном счете, от уровня конкурентоспособности продукции, предлагаемой ею потребителям. Тем самым приходится признать необходимость разработки четкой методологии оценки и управления конкурентоспособностью продукции, основанной на тесной взаимосвязи общепризнанных законов экономики и менеджмента, психологии и социологии, статистики и теории вероятностей, других наук.
Конкурентоспособность можно рассматривать не только как качественную характеристику рыночного положения, но и как количественно измеряемый параметр. Научно обоснованную методику оценки конкурентоспособности можно построить различными методами с использованием различных критериев. Оценка конкурентоспособности предприятий должна основываться на определенном наборе показателей, обоснование состава которых строится исходя из целей оценки и потребностей субъектов управления. Поскольку приоритет какому-либо единственному критерию отдать сложно, представляется целесообразным проведение комплексной оценки конкурентоспособности.
При
этом возможно использование методов,
как не предусматривающих расчет
единого интегрального
На практике, в частности, могут применяться:
-
метод сумм, когда, например, суммируются
темпы прироста отобранных
-
средняя арифметическая
- метод ранжирования или суммы мест, когда суммируются места, достигнутые предприятиями по отобранным показателям;
-
метод балльной оценки, когда
каждый показатель имеет свой
весовой балл, и в баллах оцениваются
приращения показателей по
- различные методы рейтинговой оценки.
Для рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров, в нашем случае косметических шампуней, можно предложить методику сравнительной рейтинговой оценки конкурентоспособности, включающую следующие этапы:
1. Разработка нормированных показателей.
2. Расчет рейтинговой оценки по выбранному методу свертки критериев.
3. Ранжирование товаров по значениям показателя интегральной рейтинговой оценки, анализ и выводы по проделанной работе.[2]
Таким образом, для оценки конкурентоспособности товара можно использовать систему из трех основных групп, состоящих из семи показателей (подробное описание в подпункте два главы 1). Для удобства исходные данные представляются в виде матрицы, в которой по сторонам записаны показатели, а по столбцам – товары. Рейтинги выставляются по десятибалльной шкале с учетом спроса потребителей и выявления их предпочтений в товарах.
На втором этапе рассчитанные значения показателей, имеющие различную размерность и единицы измерения, необходимо привести в сопоставимый вид. Для этого по каждому показателю проводится сравнение с условным эталонным предприятием, имеющим наилучшие результаты по данному показателю. Эталоном сравнения является самый удачливый конкурент, достигший в данном аспекте деятельности наилучших результатов в процессе реально сложившейся рыночной конкуренции; это соответствует практике рыночной конкуренции, где предприятия стремятся по всем показателям выглядеть лучше своих конкурентов.
В
данном случае мы имеем дело с определенными
наблюдаемыми свойствами изучаемых и
измеряемых объектов. По каждому показателю
положительной направленности в матрице
находится максимальное значение и принимается
за эталонное. Исходные показатели стандартизируются
путем деления на эталонное значение.
где i – номера показателей (i = 1, 2, 3, …, m),
m – количество показателей,
j – номера предприятий (i = 1, 2, 3, …, n),
n – количество предприятий,
– значение i-того показателя j-того предприятия,
– стандартизированный i-ый показатель конкурентоспособности.
Таким образом, стандартизируются выбранные показатели, имеющие положительную направленность, то есть, чем выше значение показателя, тем лучше оценивается соответствующий параметр.
В результате по всем показателям выбираются лидирующие товары и делаются обобщенные выводы.
Данный метод исследования показателей конкурентоспособности основан на потребительских предпочтениях, что позволяет адекватно оценить уровень конкурентоспособности выбранного для исследования товара. Стандартизированные оценки по каждому показателю позволят рассуждать о направлениях способов улучшения показателей конкурентоспособности товара. При этом улучшая его значимость в глазах потребителей.
Компания "Негоциант Стандарт" (г. Артём) успешно работает на рынке бытовой химии и товаров народного потребления 11 лет, являясь одним из самых крупных дистрибьюторов по Дальнему востоку таких мировых Компаний как Procter&Gamble, Energizer, Shick, CS Jonson.
Официальный день рождения Компании 24 декабря 1994 года.
В июне 1995 подписан контракт с Компанией Procter&Gamble. Это не простое подписание значимого контракта, но и перенятие передового опыт ведения бизнеса, формирование системы обучения специалистов, выбор стратегии ведения бизнеса, правильность которой подтверждена успешным ростом и развитием уже на протяжении 11 лет. В марте 1996 года компания начинает активно осваивать регион и открывает филиал в г. Владивосток. Ноябрь 1996 - открытие филиала в Находке. С 1998 по 2001 демонстрируя опережающие темпы роста, компания открывает филиалы в Уссурийске, Дальнереченске, Арсеньеве, Магадане, Якутске, Петропавловск-Камчатске.
В
2003 году Компании присваивается почетное
звание лучшего дистрибутора 2002/2003
года. В июле 2004 года в Компании сформирована
команда функциональных директоров.
Цель изменения структуры - усиление
функции стратегического
Февраль 2005 в существующий бизнес компании интегрированы бренды Wella & Londa. За успешную секторизацию и запуск на рынок, через свою дистрибьюторскую сеть, новых брендов компания получила статус Best Beauty Distributor (лучший дистрибьютор товаров по уходу за красотой). На рубеже 2005-2006 годов Компания рада представить своим заказчикам новый бренд Olay представленный серией средств по уходу за кожей лица.
Основные принципы и цели
Компания обеспечивает и будет совершенствовать качественное продвижение товара в регионы, где является дистрибьюторами, постоянно развивать свою дистрибьюторскую сеть. Компания на 100% поддерживает филиальную сеть "Негоциант Стандарт" во всех её начинаниях, направленных на основной успех - продажу товара, гарантируя своевременность и полноту удовлетворения потребности в товаре у всех заказчиков. Одной из целей является стопроцентное присутствие продаваемого товара во всех торговых точках, обеспечение лучшего места в торговых точках товарам, представляемых компанией "Негоциант Стандарт", руководствуясь принципом "лучшему товару — лучшее место". Компания стремится развивать тесные взаимовыгодные отношения с торговыми партнёрами, строить свой бизнес так, чтобы это было выгодно каждой стороне. Организация старается разрабатывать стратегию и планы, которые способны дать им преимущества перед конкурентами, необходимые для достижения назначенных целей, стремится добиваться значительных и устойчивых преимуществ в уровне сервиса, доставке и цене.
Структура Компании
Компания "Негоциант Стандарт" имеет высокий уровень менеджмента и оптимальную организационную структуру, позволяющую поддерживать высокий уровень сервиса и хороший уровень корпоративной культуры. Компания "Негоциант Стандарт" является дистрибьюторской компанией с филиальной сетью и выделенным управленческим аппаратом.
Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)