Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:40, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение 3
Глава1. Основы конкурентоспособности товаров 5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности продукции 5
1.2 Параметры конкурентоспособности продукции 7
1.3 Методы оценки конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Оценка конкурентоспособности продукции компании "Негоциант Стандарт" (на примере косметического шампуня Рantene PRO-V) 13
2.1 Общая характеристика компании "Негоциант Стандарт" 13
2.2 Основные характеристики косметического шампуня Pantene PRO-V 15
2.3 Анализ конкурентоспособности косметических шампуней Pantene Pro-V 18
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности товара 21
Заключение 23
Список литературы 24
Филиалы:
Общее количество персонала более 650 человек. В функциональной структуре компании выделено 5 департаментов – департамент продаж, департамент по работе с персоналом, IT-департамент, финансовый департамент, департамент логистики. Департаменты складываются из аналогичных отделов в каждом филиале.
Компания
Procter&Gamble один из лидеров на рынке средств
по уходу за волосами. Общая численность
персонала компании — около 130 тыс. сотрудников
в 80 странах. В финансовом году, закончившемся
30 июня 2006, выручка Procter & Gamble составила
$68,2 млрд (в предыдущем году — $56,7 млрд),
чистая прибыль — $8,7 млрд (в предыдущем
году — $6,9 млрд). [5]
Табл. 1 Динамика экономических показателей деятельности компании Procter&Gamble (в млрд долларов)
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
план | факт | % выполн. | план | факт | % выполн. | план. | факт | % выполн. | |
Выручка | 50 | 56,7 | 113,4 | 64 | 68,2 | 105 | 74 | 76,5 | 103,4 |
Чистая прибыль | 6 | 6,9 | 115 | 7 | 8,7 | 124,3 | 9 | 10,3 | 114,4 |
Затраты | 10 | 11,3 | 113 | 12 | 13,1 | 109,2 | 12 | 13,4 | 111,7 |
Как
видно из таблицы каждый год компания
выполняет и перевыполняет план минимум
на три процента. Каждый год план повышается
на основные экономические показатели.
Рис
1. Динамика экономических показателей
деятельности компании Procter&Gamble (в млрд
долларов)
В
P&G признают, что одна из задач
является удержать и увеличить долю
рынка в России. Так, на рынке моющих
средств компания занимает более 40%,
на рынке детской гигиены — 50%,
на рынке бритв — 70%, женской гигиены
— 30%. Компания Procter & Gamble занимает 10%
глобального косметического рынка. [7]
Рис.2
Доля компании Procter & Gamble на глобальном
рынке товаров (в процентном соотношении)
Как видно из рисунка 1, компания Procter & Gamble занимает на рынке косметических средств, к которым относится и косметический шампунь Pantene PRO-V, только десять процентов от всего объема рынка. Это говорит о большом потенциале в этом с егменте.
Pantene Pro-V по праву считается экспертом в области здоровья волос. Мир Pantene - это мир красоты, элегантности и красивых волос.
В
настоящее время продукция
Pantene Pro-V знает: только здоровые волосы могут быть по-настоящему привлекательными, и только привлекательные волосы могут стать основой яркого актуального образа. Однако сильные и крепкие волосы от природы достаются далеко не каждому человеку, и Pantene дает возможность преодолевать эту несправедливость. Для этого специалистами лаборатории Pantene Pro-V была разработана уникальная формула с провитамином B5, питающая волосы изнутри, придающая им эластичность и здоровый блеск.
Уникальные средства Pantene Pro-V были высоко оценены профессионалами стилистами и парикмахерами. Так уже несколько лет Pantene Pro-V является генеральным партнером крупнейшей недели pret-a-porter в Восточной Европе - Russian Fashion Week.
И все-таки красота - понятие, содержание которого каждый определяет для себя по-своему. Pantene Pro-V представляет широкую гамму средств по уходу за волосами, предлагая богатый выбор путей достижения Вашей индивидуальной красоты.
Шампуни Pantene Pro-V разработаны для всех типов волос. Существует несколько коллекций, разработанных специально под распространенные типы волос.
Коллекция "Основное питание" идеально подходит тем, кто доволен внешним видом своих волос и хочет подчеркнуть их естественную красоту и привлекательность, бережно очищая и придавая волосам здоровый блеск и силу. Рекомендуем для нормального и смешанного типа волос.
Продукты линии Pantene Pro-V "Гладкий шелк" помогают добиться эффекта гладких и шелковых волос, подпитывают их и придают яркий, здоровый блеск. Подходит для сухих волос, также рекомендуем женщинам с длинными волосами.
Коллекция Pantene Pro-V "Идеальные локоны" поможет сохранить романтичные кудри в их первозданной красоте не только тем, кто наделен таким сокровищем от природы, но и приобретшим его благодаря салонным услугам. Рекомендуем для вьющихся от природы волос и волос с химической завивкой.
Pantrne Pro-V "Дополнительный объем" делает волосы пышными, легкими и блестящими, питает их, придает прическе объем, не утяжеляя ее, защищает волосы от повреждений, не придавая лишнего веса. Идеально подходит для жирных и нормальных волос.
Pantene Pro-V "Зимняя забота" защищает волосы от негативного воздействия внешних факторов в холодное время года, справляясь с типичными проблемами "зимних волос": статическим электричеством, тусклостью, сухостью и не послушностью волос, придавая им силу и здоровый вид.
Pantene Pro-V "Интенсивный уход и восстановление" на 50% состоит из косметического молочка и предназначен для волос, нуждающихся в дополнительном и более тщательном уходе. Pantene Pro-V "Интенсивный уход и восстановление" восстанавливает волосы, питая их по всей длине, предотвращая появление секущихся кончиков, помогая сохранить красоту и привлекательность волос вне зависимости от интенсивности жизни их обладательниц. Особенно подходит для сухих и поврежденных волос.
Pantene Pro-V "Живой цвет" предназначен для ухода за окрашенными волосами. Формула средств коллекции, бережно очищает окрашенные волосы препятствует "вымыванию" краски, помогает сохранить первоначальную яркость цвета, поддерживает в волосах жизненную силу и придает им блеск.
Компания Procter&Gamble использует свои последние научные разработки в области средств по уходу за волосами, благодаря чему качество продукции постоянно улучшается. Так что можно всю жизнь пользоваться средствами Pantene Pro-V и при этом быть уверенным, что каждый год в продажу идёт абсолютно новый и современный продукт, соответствующий последним достижениям в производстве средств для ухода за волосами.
За базу сравнения взяты несколько самых распространенных косметических шампуней, таких как Pantene (производитель Procter&Gamble), Syoss, Gliss Kur (производитель Schwarzkopf & Henkel), Nivea и Elseve. Исследование проводилось в магазине Быстроном на Островского, 200. В рамках исследования выявлялись различные оценки по показателям, относящимся к шампуням.
В начале исследования были разработаны следующие наиболее интересные показатели, которые имели большее значение при выборе шампуня покупателями. Все факторы разделены на две категории: первичны, которые в первую очередь интересуют потребителя при выборе средств по уходу за волосами, и вторичные.
Первичные факторы:
Вторичные факторы:
Для
удобства исходные данные представляются
в виде матрицы, в которой по строкам
записаны показатели, а по столбцам
– товары. Оценка производится по десятибалльной
шкале от 0 до 10.
Табл.2 Оценка показателей косметических шампуней
Шампуни Показатели | Pantene | Syoss | Gliss Kur | Nivea | Elseve |
Тип волос | 9,5 | 8,3 | 9,5 | 7,2 | 9,2 |
Бренд | 9,8 | 8,1 | 9,7 | 5,1 | 9,1 |
Особые свойства | 8,2 | 9,3 | 9,5 | 6,2 | 7,8 |
Цена | 8,5 | 9,6 | 7,2 | 6,2 | 8,9 |
Доп. ингредиенты | 8,2 | 5,2 | 7,3 | 6,7 | 8,1 |
Тип продукта | 7,2 | 5,0 | 6,2 | 5,1 | 7,6 |
Аромат | 9,6 | 9,5 | 8,9 | 8,9 | 9,7 |
Данные оценки являются субъективными и ориентированы на потребителей, данного ценового сегмента шампуней. Как видно из таблицы оценки имеют различную размерность и единицы измерения. Для того чтобы их привести в сопоставимый вид необходимо по каждому показателю проводится сравнение с условным эталонным товаром, имеющим наилучшие результаты по данному показателю. Исходные показатели стандартизируются путем деления на эталонное значение.
По первому показателю (тип волос) наилучшие результаты показали шампуни серии Pantene и Gliss Kur, она составила 9,5 баллов. По второму показателю (бренд) за эталонное значение принимается 9,8 баллов, присужденных компании Pantene. Эталонный показатель третьего признака – цена, относится к шампуню марки Syoss, она составляет 9,6. По пятому показателю эталонное значение у шампуня марки Pantene. По показателям тип продукта и аромат эталоном является Elseve.
По
итогам стандартизации показателей
в сопоставимый вид составлена новая
таблица, показывающая однозначные и одноразмерные
характеристики товаров. Для товаров –
эталонов эта характеристика равна единице.
Табл. 3 Стандартизированная оценка показателей
Шампуни Показатели | Pantene | Syoss | Gliss Kur | Nivea | Elseve |
Тип волос | 1 | 0,87 | 1 | 0,76 | 0,97 |
Бренд | 1 | 0,83 | 0,99 | 0,52 | 0,93 |
Особые свойства | 0,86 | 0,98 | 1 | 0,65 | 0,82 |
Цена | 0,88 | 1 | 0,75 | 0,65 | 0,93 |
Доп. ингредиенты | 1 | 0,63 | 0,88 | 0,82 | 0,99 |
Тип продукта | 0,95 | 0,66 | 0,82 | 0,67 | 1 |
Аромат | 0,99 | 0,98 | 0,92 | 0,92 | 1 |
Информация о работе Формирование и оценка конкурентоспособности товаров (на примере шампуней)